Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 28.12.1994 № 669
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ И ПЕРСОНАЛЬНОГО СОСТАВА КОЛЛЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Рязанской области от 15.08.2003 № 391-пг



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 1994 г. № 669

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ЮСТИЦИИ И ПЕРСОНАЛЬНОГО СОСТАВА
КОЛЛЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ

В связи с преобразованием отдела юстиции в управление юстиции администрации области и Постановлением главы администрации области от 06.12.1994 № 629 постановляю:
1. Утвердить положение об управлении юстиции администрации области (Приложение № 1).
2. Утвердить коллегию управления юстиции в количестве 9 человек (Приложение № 2).

Глава Администрации области
Г.К.МЕРКУЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению главы
Администрации области
от 28 декабря 1994 г. № 669

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Управление юстиции администрации Рязанской области является государственным органом исполнительной власти и образуется главой администрации области по согласованию с Министерством юстиции РФ в соответствии со схемой управления областью и Положением о Министерстве юстиции РФ.
В своей деятельности Управление подотчетно Министерству юстиции РФ, администрации области.
2. Управление юстиции в пределах предоставленной компетенции и своих полномочий способствует укреплению законности, охране прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений.
3. Управление юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами и Распоряжениями Президента РФ и иными нормативными актами органов государственной власти, решениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, приказами Министерства юстиции России, а также настоящим Положением.
4. Управление юстиции является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба РФ, соответствующие печати и штампы, счета в банке.
5. Управление юстиции состоит на бюджете Министерства юстиции РФ.

II. Задачи Управления

На Управление юстиции области возлагается:
1. Оказание содействия органам исполнительной и представительной власти области в их нормотворческой деятельности, а также хозяйствующим субъектам, независимо от их форм собственности, в организации и деятельности их правовых служб.
2. Регистрация и контроль за соответствием деятельности общественных и религиозных объединений конституционным требованиям и их уставным положениям, зарегистрированных Управлением, а по поручению МЮ РФ и других общественных объединений, действующих на территории области, уставы которых зарегистрированы министерством.
3. Взаимодействие государственных и общественных организаций в правовом обучении населения и разъяснении действующего законодательства.
4. Организация, развитие и совершенствование системы юридических услуг, необходимых для реализации прав и законных интересов граждан.
5. Лицензирование нотариальной и иной, предусмотренной действующим законодательством, юридической деятельности по оказанию правовых услуг.
6. Организационное обеспечение и создание необходимых условий судебной деятельности и координация практических действий по реализации судебной реформы.
Кадровое обеспечение аппарата Управления, учреждений юстиции городских и районных судов, повышение их правовой квалификации.

III. Компетенция Управления

В соответствии с возложенными задачами Управление юстиции:
1. Представляет по поручению органов представительной или исполнительной власти области заключения о соответствии Конституции РФ, законодательству проектов, вносимых на их рассмотрение.
2. Осуществляет меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению:
- отбор претендентов на должность судьи, создание и обучение их резерва;
- организация и обеспечение работы экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
- представление в квалификационную коллегию судей материалов, характеризующих претендента на должность судьи, его деловые и личные качества;
- преддолжностная подготовка кандидата в судьи;
- внесение в квалификационную коллегию судей представления о прекращении полномочий судьи, а в случае необоснованного отказа в удовлетворении представления - обращение к министру юстиции РФ с предложением о пересмотре принятого решения в установленном порядке;
- принятие в установленном порядке мер по пресечению любого посягательства на независимость судьи;
- обеспечение для каждого судьи, а также работников аппарата судов возможности совершенствования своих профессиональных знаний путем использования различных форм обучения;
- поддержка делового взаимодействия с квалификационной коллегией и советом судей, создание необходимых условий для деятельности судейского сообщества;
- взаимодействие с органами судейского сообщества в вопросах кадрового и ресурсного обеспечения судов, а также периодическое информирование их о результатах финансово - хозяйственной деятельности.
3. Организует работу по исполнению решений, определений и постановлений судов по гражданским делам, приговоров, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений других органов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей.
4. Организует работу по ведению судебной статистики.
5. Выдает лицензии на право нотариальной деятельности, учреждает и ликвидирует совместно с нотариальной палатой должности нотариусов, назначает стажеров и помощников нотариуса в государственных нотариальных конторах, по поручению Министерства юстиции РФ наделяет нотариусов полномочиями, открывает и упраздняет государственные конторы, осуществляет контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства, контролирует исполнение профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах; взаимодействует с нотариальной палатой по вопросам совместной компетенции.
6. Оказывает содействие учреждениям судебной экспертизы системы Министерства юстиции РФ.
7. Обеспечивает учреждения юстиции квалификационными кадрами, их профессиональную учебу.
8. Взаимодействует с образовательными учреждениями в подготовке юридических кадров.
9. Сотрудничает с организациями адвокатов в интересах оказания правовой помощи гражданам и организациям.
10. Способствует развитию системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан, прав юридических лиц; в установленном порядке проводит регистрацию и выдает лицензии гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг.
11. Участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой информации.
12. Осуществляет работу по учету законодательства, судебной и нотариальной практики, обеспечивает нормативно - справочной и другой юридической литературой суды и учреждения за счет средств соответствующих бюджетов.
13. Внедряет программно - аппаратные средства и технологии сбора, обработки и анализа правовой, экономической и иной информации в судах и учреждениях юстиции.
14. Регистрирует уставы общественных объединений, действующих в пределах территории Рязанской области, контролирует соблюдение их положений относительно целей деятельности объединений, а также регистрирует уставы (положения) религиозных объединений; ведет реестр зарегистрированных в Управлении юстиции общественных и религиозных объединений.
15. Составляет проекты планов по расходам на содержание судов и учреждений юстиции, выделяет финансовые средства в распоряжение соответствующих судов, обеспечивает контроль за расходованием ассигнований.
16. Распределяет установленные Министерством юстиции РФ численность работников и фонд заработной платы по судам и учреждениям юстиции, контролирует правильность составления штатных расписаний.
17. Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов и учреждений юстиции, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность.
18. Анализирует исполнение сметы расходов и проводит проверки вопросов финансово - хозяйственной деятельности судов и учреждений юстиции.
19. Обеспечивает в установленном порядке материально - техническое снабжение судов и учреждений юстиции, в том числе принимает меры к выделению им помещений, отвечающих требованиям отправления правосудия и надлежащих условий деятельности работников.
20. Рассматривает жалобы и заявления граждан, связанные с работой нотариальных контор, исполнением судебных решений и по иным вопросам, входящим в компетенцию органов юстиции.
21. Осуществляет другие функции, вытекающие из действующего законодательства.
22. Управление юстиции администрации области в пределах своей компетенции и в установленном порядке может:
- получать необходимую информацию, документы и материалы от государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц;
- привлекать для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, сотрудников государственных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- вносить предложения об улучшении условий труда, материальном и социально - бытовом обеспечении работников судов и учреждений юстиции.

IV. Организация деятельности Управления

1. Управление юстиции возглавляет Начальник, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее в соответствии с действующим законодательством. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном действующим законодательством порядке по его представлению.
Распределение обязанностей между заместителями производится Начальником Управления.
3. Начальник Управления, для выполнения возложенных на Управление задач, образует соответствующие отделы и другие структурные подразделения.
4. Начальник Управления для ведения финансовой работы образует Центральную бухгалтерию во главе с главным бухгалтером, назначенным на должность в установленном порядке по представлению Начальника.
5. Начальник Управления юстиции самостоятельно принимает решения по всем вопросам, отнесенным к его компетенции.
Для коллегиального рассмотрения и решения наиболее важных вопросов деятельности в Управлении юстиции образуется Коллегия в составе Начальника Управления (председатель Коллегии), его заместителей (по должности) и членов Коллегии.
Количественный и персональный состав Коллегии утверждается Главой администрации области по представлению Начальника Управления.
6. Права и обязанности членов Коллегии, порядок ее работы регламентируются Положением о ней, утверждаемым Главой администрации области по представлению Начальника Управления.
7. Решения Коллегии, принятые по обсуждаемым вопросам, реализуются приказами и распоряжениями Начальника Управления.
В случае возникших разногласий между Начальником Управления и членами Коллегии Начальник проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях Главе администрации области и министру юстиции РФ.
8. Управление юстиции в лице Начальника, его заместителей и специалистов Управления вправе:
- запрашивать у государственных и иных органов, предприятий, организаций и учреждений, должностных лиц информацию, документы, материалы и иные сведения, необходимые для осуществления задач, возложенных на Управление;
- проводить проверки и изучения в установленном законодательством порядке в подведомственных, а также в государственных и иных предприятиях, организациях, учреждениях по конкретным вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и привлекать для этой цели научные организации, специалистов и экспертов, используя имеющиеся средства;
- давать рекомендации руководителям предприятий, организаций и учреждений, соответствующим правовым службам по результатам изучения их работы в целях устранения выявленных недостатков правового обеспечения хозяйственной деятельности;
- управлять государственным имуществом, закрепленным за Управлением, подведомственными ему органами, организациями и учреждениями;
- вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном, социально - бытовом обеспечении работников судов и учреждений юстиции.
9. Начальник Управления имеет исключительное право:
- издавать в пределах компетенции Управления приказы и распоряжения, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями юстиции, а судами области по вопросам, не связанным непосредственно с отправлением правосудия;
- проверять исполнение этих приказов и распоряжений, принимать предусмотренные законодательством меры воздействия за их ненадлежащее исполнение;
- назначать в установленном порядке на должности и освобождать от них руководителей структурных подразделений Управления, других работников его аппарата и подведомственных ему учреждений юстиции;
- определять в пределах установленной Министерством юстиции РФ численности и фонда заработной платы структуру и штатное расписание аппарата Управления и вносить его утверждение МЮ РФ;
- присваивать в пределах своей компетенции классные чины работникам аппарата Управления и подведомственных ему учреждений юстиции;
- представлять в Министерство юстиции РФ в установленном порядке работников Управления и учреждений юстиции области к присвоению классных чинов, а в квалификационную коллегию судей - к присвоению квалификационных классов совместно с председателем областного суда;
- представлять в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению им почетных званий и наград РФ;
- представлять интересы Управления и действовать без доверенности во всех необходимых случаях в государственных и иных органах, предприятиях, организациях и учреждениях;
- осуществлять другие права руководителя в соответствии с действующим законодательством.
10. Начальник Управления вправе делегировать предоставленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции Начальника.





Приложение № 2
к Постановлению главы
Администрации области
от 28 декабря 1994 г. № 669

СОСТАВ
КОЛЛЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Председатель коллегии:
1. Музюкин А.П. - начальник управления юстиции администрации области.
Члены коллегии:
2. Сурков И.П. - заместитель начальника Управления юстиции администрации области;
3. Филиппов М.И. - заместитель начальника Управления юстиции администрации области;
4. Попков Б.А. - заместитель начальника Управления юстиции администрации области;
5. Алебастров П.В. - начальник отдела организационного обеспечения деятельности судов;
6. Кочкарева А.Н. - главный бухгалтер;
7. Павлова Л.А. - начальник отдела юридической помощи;
8. Чанова Р.И. - заведующая сектором по работе с кадрами нотариата и судов.
Секретарь коллегии:
9. Морозова Я.В. - специалист 2 категории Управления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru