Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Рязанской областной Думы от 14.12.1994 № 24
"О ПОРЯДКЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПЕРЕДАЧЕ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ С УЧЕТОМ ПРАКТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ О ПРАВЕ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ДОЛИ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПАИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ ДОЛЯМИ И ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ПАЯМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 18 апреля 2008 года в связи с изданием Постановления Рязанской областной Думы от 18.04.2008 № 215-IV РОД.



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 1994 г. № 24

О ПОРЯДКЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ПЕРЕДАЧЕ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ С УЧЕТОМ ПРАКТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения прав собственников земельных долей и имущественных паев в сельскохозяйственных предприятиях реорганизованных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.07.1994 № 874 "О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области", упорядочения оформления и выдачи документов, необходимых для удостоверения прав собственности на земельные доли и имущественные паи, а также оформления и удостоверения сделок с ними и в соответствии со ст. 72 Конституции РФ, областная Дума постановила:
1. Утвердить:
- Положение о подготовке и выдаче документов о праве на земельные доли и имущественные паи (Приложение № 1);
- Положение о порядке пользования и распоряжения земельными долями и имущественными паями (Приложение № 2).
2. При принятии федеральных законов РФ, устанавливающих иной порядок подготовки и выдачи документов на земельные доли и имущественные паи, положения указанные в п. 1, применяются в части, не противоречащей федеральным законам.

Председатель Рязанской
областной Думы
М.Ф.КОСИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Рязанской областной Думы
от 14 декабря 1994 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ О ПРАВЕ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ДОЛИ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПАИ

Документы о праве на земельные доли и о праве на имущественные паи являются основной гарантией соблюдения прав собственников земельных долей и имущественных паев. Настоящее Положение применяется для тех предприятий, которые до момента его издания не рассчитали размер земельных долей и имущественных паев и (или) в которых не выданы Свидетельства на право собственности на земельные доли и правоустанавливающие документы на имущественные паи гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1. Функции органов государственной власти и органов самоуправления сельскохозяйственных предприятий

1.1. Внутрихозяйственные комиссии по приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий (далее именуется - Комиссия), для выдачи документов на земельные доли и имущественные паи осуществляют следующие мероприятия:
- уточняют площади сельскохозяйственных угодий и проводят инвентаризацию имущества;
- определяют объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры, подлежащие передаче на баланс местной администрации;
- уточняют (устанавливают) списки лиц, имеющих право на получение земельных долей и имущественных паев в соответствии с действующим законодательством и пунктами 3 и 4 настоящего Положения;
- рассчитывают размер земельной доли и имущественных паев;
- на основе проведенной работы подготавливают необходимые материалы для выдачи Свидетельств на право собственности на земельные доли и имущественные паи, по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Положению;
- выдают и регистрируют Свидетельства о праве на имущественные паи и организуют выдачу подготовленных районными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству Свидетельств на право собственности на земельные доли.
1.2. Высшие органы управления сельскохозяйственных предприятий (Общие собрания, собрания уполномоченных, администрация, другие органы, являющиеся их высшими органами в соответствии с учредительными документами) утверждают материалы для выдачи Свидетельств и представляют их районной администрации.
1.3. Глава районной администрации (глава органа районного самоуправления) по получении указанных в пункте 1.2 данного раздела документов осуществляет следующие действия:
- дает поручения районному комитету по земельным ресурсам и землеустройству и Комиссии подготовить свидетельства на право собственности на земельные доли и имущественные паи соответственно;
- утверждает срок выдачи Свидетельств на право собственности на земельные доли и имущественные паи, который не должен превышать одного месяца со дня получения материалов для выдачи Свидетельств;
- организует прием объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на баланс местной администрации.
1.4. Районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству:
- обеспечивает по заявке Комиссии проведение инвентаризации сельскохозяйственных угодий, переданных в общую совместную и общую долевую собственность сельскохозяйственного предприятия;
- уточняет и наносит на планово-картографический материал границы земель, на которые в соответствии с законодательством и местными нормативными актами установлены ограничения в использовании и которые обременены правами других лиц;
- оформляет, регистрирует и выдает Свидетельства на право собственности на земельные доли лицам, имеющим право на их получение.

2. Передача объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры

2.1. Объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры реорганизуемого хозяйства по решению собственников передаются местным органам власти. В перечень передаваемых объектов могут включаться: клубы, дома культуры, медпункты, библиотеки, детские сады, школы, жилые дома, санатории (пансионаты, дома отдыха и т.д.), спортивные площадки, пожарные депо, системы электро-, водо- и газоснабжения, теплосети, дороги, телефонные сети и другие объекты.
2.2. Районные и сельские (поселковые) администрации принимают передаваемые реорганизуемыми предприятиями объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры и несут все расходы, связанные с такой передачей и последующей эксплуатацией переданных объектов по целевому назначению.

3. Лица, имеющие право на получение земельных долей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

3.1. Работники сельхозпредприятий, в том числе уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и до момента возникновения права на земельную долю в соответствии с настоящим Положением. В их число не включаются временные, сезонные работники, а также лица, работающие по гражданско - правовым договорам и совместители, основное место работы которых находится на другом предприятии.
3.2. Пенсионеры, вышедшие на пенсию из сельхозпредприятий, проживающие на их территориях, в том числе получающие пенсию по случаю потери кормильца, по инвалидности, по уходу за инвалидами и т.д. Под "территорией хозяйства" понимаются земли, находящиеся в пределах, определенных в документах об отводе земли, выданных до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, принятого 25 апреля 1991 г., существовавших до утверждения новых, вызванных реорганизацией, проектов землеустройства. Проживающими на данной территории признаются также пенсионеры, живущие в домах или жилых помещениях, находящихся на балансе хозяйства на момент возникновения права собственности на земельную долю, даже если эти дома расположены вне территории хозяйства.
3.3. Пенсионеры, проживающие на территории, переданной данному сельхозпредприятию в результате реорганизации, но вышедшие на пенсию в другом хозяйстве, в пользовании которого находились эти земли.
3.4. Временно отсутствующие работники, имеющие право вернуться на прежнее место работы (военнослужащие срочной службы, стипендиаты хозяйства, работники, направленные на повышение квалификации, работники, избранные на выборные должности в государственные органы или выполняющие государственные или общественные обязанности, женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам и отпусках по уходу за ребенком). Указанные лица могут лично распорядиться своей земельной долей, либо выслать нотариально удостоверенную доверенность на распоряжение доверенным лицам, которые распорядятся земельной долей в соответствии с указаниями временно отсутствующего работника. В случае невозможности работника лично явиться либо выслать доверенность, принадлежащая ему земельная доля отойдет к невостребованным земельным долям с правом последующего востребования в случае возвращения в хозяйство.
3.5. Лица, занятые в социальной сфере на селе (работники предприятий и организаций народного образования, здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли и общественного питания, расположенных на территории сельскохозяйственных предприятий).
3.6. Наследники лица, имевшего право на земельную долю с момента, устанавливаемого в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Положения, но умершего на момент выдачи Свидетельства.
3.7. Лица, указанные в пунктах 3.1 - 3.5, не имеют права на получение земельной доли более чем в одном сельскохозяйственном предприятии.

4. Лица, имеющие право на получение имущественных паев в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

4.1. Работники сельскохозяйственных предприятий, в том числе уволенные из хозяйства по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и до момента возникновения права на имущественный пай. В их число не включаются временные, сезонные работники, а также лица, работающие по гражданско - правовым договорам и совместители, основное место работы которых находится на другом предприятии.
4.2. Пенсионеры сельскохозяйственных предприятий, а также пенсионеры, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения.
4.3. Временно отсутствующие работники, в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Положения.
4.4. Работники объектов социальной сферы, расположенных на территории хозяйства, - по решению общего собрания;
4.5. Лица работавшие в хозяйстве в прошлые годы, но не подпадающие ни под одну из вышеперечисленных категорий (лица, долгие годы проработавшие в хозяйстве и уволенные по собственному желанию, а также в порядке перевода и т.п.) - по решению общего собрания;
4.6. Наследники лица, имевшего право на имущественный пай, но умершего к моменту выдачи Свидетельства.
4.7. Граждане имеют право на получение имущественных паев в нескольких предприятиях в случаях, если такие решения приняты в каждом из предприятий правомерно.

5. Расчет размера земельной доли

5.1. Размер земельной доли рассчитывается:
- в гектарах сельхозугодий;
- в баллогектарах.
5.2. Размер земельной доли в гектарах рассчитывается делением общей площади сельхозугодий хозяйства, переданной в общую долевую собственность коллектива предприятия на число лиц, имеющих право на получение земельных долей.
5.3. Размер земельной доли в баллогектарах рассчитывается делением суммы баллогектаров всех сельхозугодий, переданных в общую долевую собственность коллектива предприятия на число лиц, имеющих право на получение земельных долей.

6. Расчет размера имущественного пая

6.1. Размер имущественного пая каждого лица, включенного в список собственников имущественных паев, может рассчитываться на основании:
- стажа работы в данном хозяйстве;
- среднегодовой зарплаты или квалификационного коэффициента работника;
- других показателей.
Выбор показателей утверждается Общим собранием и должен быть единым для всех лиц, имеющих право на получение имущественного пая.
6.2. Трудовой вклад каждого лица оценивается в годорублях (среднегодовая зарплата или квалификационный коэффициент, умноженные на стаж). Размер имущественного пая рассчитывается делением суммы паевого фонда на сумму годорублей по хозяйству и умножением на годорубли каждого индивидуально.
6.3. Среднегодовая зарплата рассчитывается не менее чем за последние пять лет. При этом ежегодные (кроме последнего года) выплаты каждому работнику индексируются путем умножения его годовой оплаты на отношение средней по хозяйству оплаты в последнем году к средней оплате в расчетном году. Аналогичным образом индексируется среднегодовая оплата пенсионеров, указанная в пенсионном деле.
6.4. Квалификационные коэффициенты работников определяются как отношение тарифных уровней зарплаты каждого работника к тарифной зарплате каждого работника к тарифной зарплате работников основной профессии, принимаемой за единицу.
6.5. Размер имущественных паев руководителей хозяйства и членов внутрихозяйственной комиссии по приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственного предприятия согласовывается с районной комиссией по реорганизации сельскохозяйственных предприятий.

7. Выдача документов на земельные доли и имущественные паи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

7.1. Моментом возникновения права на земельную долю является дата решения районной администрации о передаче земли в общую собственность коллективу лиц, имеющих право на ее получение.
7.2. Моментом возникновения права на имущественный пай является дата принятия решения общим собранием об утверждении списка лиц, имеющих право на его получение.
7.3. Всем собственникам земельных долей выдаются свидетельства по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № 1767.
7.4. Всем собственникам имущественных паев выдаются свидетельства по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Положению.





Приложение № 2
к постановлению
Рязанской областной Думы
от 14 декабря 1994 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ ДОЛЯМИ И ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ПАЯМИ

Настоящее Положение применяется при совершении сделок с земельными долями и имущественными паями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сделки, совершенные до вступления настоящего Положения в силу (внесение в уставные фонды, аренда и т.д.), могут быть приведены в соответствие с ним по соглашению сторон по таким сделкам.

1. Аренда земельной доли

1.1. Собственник земельной доли имеет право сдать ее в аренду для целей сельскохозяйственного производства другим собственникам земельных долей, а также предприятиям, ими образованным.
1.2. Арендодатель и арендатор заключают договор аренды земельной доли, который подлежит регистрации в соответствии с действующим законодательством. Договор аренды земельной доли не подлежит обязательному нотариальному заверению. Типовая форма договора приведена в Приложении 1 к настоящему Положению.
1.3. Срок аренды земельной доли и условия оплаты определяются договором. В счет арендной платы арендодатель может получить деньги, продукцию или услуги. Выдаваемые в счет арендной платы сельскохозяйственными предприятиями продукция и услуги относятся к затратам предприятия.
1.4. Арендодателям земельных долей данного арендатора и лицам, внесшим право пользования земельными долями в уставный фонд предприятия - арендатора, выдается свидетельство об общей долевой собственности на земельный участок и ситуационный план этого участка. При этом в натуре земельные участки каждому арендодателю и каждому лицу, внесшему право пользования в уставный фонд, не выделяются.
1.5. Налоговые и иные платежи за земельный участок, находящийся в общей долевой собственности, вносят собственники участка, если иное не предусмотрено соответствующими договорами аренды земельной доли.
1.6. Арендодателю или группе арендодателей, прекратившим арендные отношения с прежним арендатором, может, по их желанию, выделяться земельный участок или участки в натуре.
1.7. Арендатор может использовать земельный участок, находящийся в общей долевой собственности, только для сельскохозяйственного производства и не имеет права его продавать или отчуждать каким-либо иным образом, если иное не предусмотрено законом, а также закладывать, сдавать в субаренду, если иное не предусмотрено договором.

2. Купля - продажа земельной доли

2. 1. Каждый собственник земельной доли может в соответствии с законодательством продать ее без выделения соответствующего участка в натуре.
2.2. Преимущественное право покупки земельных долей имеют собственники земельных долей или имущественных паев данного предприятия (включая и получивших свои доли и паи в натуре), или созданные ими предприятия. Если никто из указанных покупателей в течение месяца со дня предложения не изъявил желания приобрести земельную долю, предлагаемую к продаже по цене предложения, собственник земельной доли имеет право продать ее по своему усмотрению сторонним покупателям для сельскохозяйственного производства по цене не ниже ранее предложенной.
2.3. Продавец и покупатель заключают договор купли - продажи земельной доли, который подлежит нотариальному удостоверению, а также регистрации в соответствии с действующим законодательством. Типовая форма договора приведена в Приложении 2 к настоящему Положению.
2.4. Оплата за купленную земельную долю может производиться деньгами, продукцией или работой (услугами) и осуществляться единовременно или в рассрочку. После регистрации договора купли - продажи, земельная доля переходит в собственность покупателя независимо от того, какая форма оплаты (единовременная или в рассрочку) предусмотрена по договору.
2.5. Купленные сельскохозяйственными предприятиями земельные доли передаются в собственность этого предприятия как юридического лица. Земельный участок, соответствующий купленным земельным долям и находящийся в собственности сельскохозяйственного предприятия, разделу не подлежит, если иное не установлено собственниками.

3. Обмен земельной доли на имущественный пай

3.1. Собственники земельных долей и имущественных паев могут произвести их обмен. При этом заключается договор кули - продажи земельной доли с использованием имущественных паев в качестве средства платежа. Порядок и условия заключения договора купли - продажи земельной доли приведены в пункте 2 настоящего Положения.

4. Внесение земельной доли в уставный фонд сельскохозяйственного предприятия

4.1. Передача земельной доли в уставный фонд сельскохозяйственных предприятий осуществляется путем внесения права пользования земельной долей в уставный фонд сельскохозяйственных предприятий на основании учредительных договоров, если иное не установлено законодательством.
4.2. Оценка права пользования земельной долей в рублях производится по соглашению участников предприятия. Указанная оценка учитывается при расчете доли участия в уставном фонде предприятия наряду с имущественными паями и другими вкладами.
4.3. Рекомендовать срок внесения права пользования земельной долей в уставный фонд не более трех лет с возможностью неоднократного внесения права пользования земельной долей в дальнейшем.
4.4. Собственник земельной доли по истечение сроков внесения права пользования земельной долей в уставный фонд сохраняет возможность выдела в натуре земельного участка в счет доли.
4.5. Дивиденды на рубль оценки внесения права пользования земельной долей в уставный фонд выплачиваются в тех же размерах, как и по другим вкладам.
4.6. Лицам, внесшим права пользования земельными долями в уставный фонд данного предприятия, и арендодателям земельных долей данного предприятия, выдается свидетельство на право общей долевой собственности на земельный участок и ситуационный план участка, второй экземпляр которого хранится в районном комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Каждый участник общей собственности имеет право получить безвозмездно копию свидетельства с прилагаемым к нему ситуационным планом участка.
4.7. Налоговые и иные платежи за земельный участок, находящийся в общей долевой собственности, вносят участники общей собственности, если иное не предусмотрено учредительным договором.

5. Выделение в натуре земельных участков в счет земельных долей

5.1. Каждый собственник или группа собственников земельных долей, а также лица, уполномоченные собственником или собственниками земельных долей (в дальнейшем - "заявители") имеют право на выдел земельного участка на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и с учетом требований компактного размещения земельных участков и рационального землепользования.
5.2. В целях консолидации земельных долей заявители могут покупать земельные доли, брать их в аренду, а также совершать иные сделки, предусмотренные действующим законодательством.
5.3. Для выдела одной или нескольких земельных долей для любых правомерных целей заявители подают заявления в районную администрацию, а также на имя представителя коллектива собственников земельного участка, а при отсутствии такового - на имя руководителя сельскохозяйственного предприятия, которое использует земельный участок. В заявлении указывается количество земельных долей, включая находящиеся в собственности, взятые в аренду, или полученные в качестве взноса в уставный фонд, их общая площадь, оценка в баллогектарах, а также перечень полей и участков, которые хотят получить заявители. Общая оценка заявленных участков в баллогектарах не должна превышать сумму баллогектаров по свидетельствам.
5.4. В случае, если коллективом собственников или проектом землеустройства до подачи заявления о выделе, был определен земельный массив для выделения в натуре земельных участков собственникам земельных долей, заявители согласны получить землю на данном массиве, его площадь достаточна для удовлетворения всех заявлений, между заявителями не существует споров, то выдел земли происходит на данном массиве в бесспорном порядке.
5.5. Во всех случаях, за исключением случая, указанного в п. 5.4., районная администрация обязана в недельный срок со дня получения заявления уведомить других собственников об имеющемся заявлении, а также предоставлять информацию о каждом поданном заявлении на выдел заинтересованным лицам.
5.6. В срок не позднее одного месяца со дня подачи заявления о выделе земли собрание коллектива собственников земельных долей или уполномоченного ими органа, в присутствии представителя районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, простым большинством голосов (при кворуме не менее 50 % сособственников) обязано принять решение о местоположении земельных участков, предоставляемых заявителям в счет земельных долей. В решении перечисляются поля и участки, на которых заявителям предлагается выбрать себе земельный участок, или предлагаются конкретные земельные участки. Общая оценка предлагаемых заявителям участков в баллогектарах не может быть меньше заявленной суммы баллогектаров.
5.7. В случае, если собрание коллектива собственников или уполномоченного ими органа не состоялось в течение указанного в п. 5.6. срока, по какой угодно причине, а также если собрание не приняло решение о местоположении предлагаемых земельных участков заявителям в порядке, предусмотренном в п. 5.6., районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству выделяет заявителям те земельные участки, которые указаны в их заявлениях о выделе в срок не более одного месяца после истечения срока собрания собственников, предусмотренного в п. 5.6.
5.8. Если между коллективом собственников и всеми заявителями достигнуто согласие по вопросу выдела, данное соглашение оформляется протоколом о выделении земельных участков, в котором указывается количество земельных долей заявителей, их оценка в баллогектарах, перечень выделенных участков и их общая оценка в баллогектарах с приложением ситуационных планов. Протокол подписывают представитель сособственников, представитель от каждого заявителя, и представитель районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Протокол представляется в районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
5.9. При наличии разногласий между коллективом собственников и заявителями или между несколькими заявителями по поводу выдела земельных участков представитель районной администрации по заявлению любой из сторон в месячный срок проводит внутрихозяйственный аукцион, в котором участвуют представитель коллектива собственников и представители заявителей.
5.10. Районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок со дня получения протокола в соответствии с п. 5.6. или протокола внутрихозяйственного аукциона, оформляет соответствующие документы на выделенные участки.
5.11. Изложенный порядок выдела земельных участков в счет земельных долей не распространяется на сельскохозяйственные предприятия, реорганизованные в соответствии с пп. 20 - 23 и 26 Положения о реорганизации колхозов и совхозов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 708 от 4 сентября 1992 г.

6. Иные сделки с земельными долями

6.1. Наследование, залог и любые иные сделки с земельными долями, совершение которых не запрещается, совершаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Порядок использования невостребованных земельных долей

7.1. Невостребованными признаются земельные доли, собственники которых до устанавливаемых Внутрихозяйственной комиссией по приватизации земли и реорганизации хозяйства (далее именуется - Комиссия) сроков не получили выписанные свидетельства о праве на земельные доли, либо, получив их, не воспользовались своими правами по распоряжению земельными долями. В случае, если количество невостребованных земельных долей превышает 5 % в данном земельном участке, Комиссия продлевает указанные сроки.
7.2. Невостребованные земельные доли передаются, с указанием их собственника, сельскохозяйственным предприятиям, с их согласия и по решению Комиссии для осуществления сельскохозяйственными предприятиями, получившими указанные доли, представительства без доверенности в отношении передаваемых долей. Передача одной земельной доли нескольким (более одного) сельскохозяйственным предприятиям не допускается.
7.3. Плата за предоставление права пользования невостребованными земельными долями не взимается, если иное не предусмотрено действующим законодательством или решением собственников земельного участка.
7.4. Налоговые и иные обязательные платежи в бюджет за невостребованные земельные доли вносятся сельскохозяйственными предприятиями, которые ими пользуются.
7.5. Сельскохозяйственное предприятие, осуществляющее представительство без доверенности в отношении невостребованных земельных долей, несет ответственность перед собственниками невостребованных земельных долей по всем претензиям, которые такие собственники могут предъявить в отношении пользования принадлежащими им, но не востребованным земельным долям. В отношении предъявления таких претензий действует общий срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации.

8. Внесение имущественного пая в уставный фонд

8.1. Каждый собственник имущественного пая имеет право внести его в уставный фонд сельскохозяйственного предприятия в обмен на доли участия в уставном фонде этого предприятия.
8.2. Имущественный пай может быть внесен в уставный фонд вновь организуемого сельскохозяйственного предприятия на основе учредительных документов о создании сельскохозяйственного предприятия. По заявлению собственника пай может быть внесен в уставный фонд существующего предприятия. Прием имущественного пая в этом случае осуществляется в соответствии с учредительными документами данного предприятия.
8.3. Доля участия собственника имущественного пая в уставном фонде предприятия рассчитывается с учетом им существенного пая, внесенного в уставный фонд. Каждому собственнику доля участия в уставном фонде предприятия выдается выписка из учредительных документов, с указанием доли участия в уставном фонде, а также количества голосов в высшем органе предприятия.
8.4. Собственник доли участия в уставном фонде, внесший имущественный пай в уставный фонд, теряет право требования имущества предприятия в натуре, если иное не оговорено в учредительных документах. Он приобретает право на продажу доли участия в уставном фонде, выхода из предприятия с получением компенсации за свою долю и другие права, которыми он может воспользоваться в порядке, предусмотренном учредительными документами предприятия.

9. Купля - продажа имущественного пая

9.1. Собственник имущественного пая имеет право продать его по договорной цене другим собственникам земельных долей или имущественных паев данного сельскохозяйственного предприятия, предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организованным ими, а также другим лицам в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Продавец и покупатель заключают договор купли - продажи имущественного пая. Типовая форма договора приведена в Приложении 3 к настоящему Положению.
9.3. Договор купли - продажи имущественного пая подлежит обязательному нотариальному удостоверению в тех случаях, когда сумма пая превышает 1-кратный размер минимальной заработной платы на момент совершения сделки, если иное не установлено законодательством.
9.4. Оплата за купленный имущественный пай производится деньгами, продукцией, услугами. Допускается оплата единовременно или в рассрочку.

10. Дарение и наследование имущественного пая

10.1. Каждый собственник имущественного пая может передать его в дар или завещать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Даритель и одаряемый заключают договор дарения имущественного пая. Типовая форма договора дарения имущественного пая приведена в Приложении 4 к настоящему Положению.
10.3. Договор дарения имущественного пая подлежит обязательному нотариальному удостоверению в тех случаях, когда сумма пая превышает 10-кратный размер минимальной заработной платы на момент совершения сделки, если иное не установлено законодательством.

11. Получение имущества в счет имущественных паев

11.1. Каждый собственник или группа собственников имущественных паев, а также другие правомерные держатели имущественных паев (в дальнейшем - "заявители") имеют право на получение имущества в счет пая на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
11.2. В целях консолидации имущественных паев заявители могут покупать имущественные паи, а также совершать иные сделки, предусмотренные действующим законодательством.
11.3. При выделе одного или нескольких имущественных паев заявители подают заявление на имя руководителя сельскохозяйственного предприятия. В заявлении указывается количество имущественных паев, включая собственные и вложенные в уставный фонд, их общая стоимость в паевых рублях, а также перечень основных и оборотных средств, которые хотят получить заявители. Общая стоимость заявленного имущества не должна превышать суммы паевых рублей по свидетельствам. При выделении имущества оно оценивается в тех же ценах, в которых производилась оценка при расчете имущественных паев.
11.4. В срок не позднее одного месяца со дня подачи заявления руководство предприятия, при участии представителя районной администрации, принимает решение о выделении имущества заявителям с учетом сложившейся обеспеченности в среднем по хозяйству. В решении перечисляются основные и оборотные средства, которые предлагается выделить. Общая стоимость предлагаемого для выделения имущества в паевых рублях должна быть не менее суммы паевых рублей по свидетельствам.
11.5. Если решение руководства предприятия удовлетворяет заявителей, то оформляется акт приема - передачи имущества.
11.6. В случае отказа руководства в выделении имущества в счет пая, руководство обязано выделить денежную компенсацию стоимости имущественного пая, индексированную на коэффициент увеличения минимальной заработной платы с момента расчета паев до момента выделения компенсации. Компенсация может выделяться также исходя из пересчета имущественных паев по последнему балансу.
11.7. В случае отказа заявителей от имущества, предлагаемого руководством предприятия, заявители имеют право на денежную компенсацию паев, или на проведение внутрихозяйственного аукциона. Аукцион, в котором участвуют руководитель сельскохозяйственного предприятия и заявители, проводиться представителем районной администрации в месячный срок по заявлению заявители.
11.8. Выделенное заявителям имущество передается им в недельный срок со дня принятия решения во выделении или проведения аукциона. Ответственность за сохранность имущества до выдела возлагается на руководство предприятия.
11.9. Изложенный порядок выдела имущества в счет имущественных паев не распространяется на сельскохозяйственные предприятия, реорганизованные в соответствии с пп. 20 - 23 и 26 Положения о реорганизации колхозов и совхозов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 708 от 4 сентября 1992 г.

12. Порядок пользования невостребованными имущественными паями

12.1. Невостребованными признаются имущественные паи, собственники которых до устанавливаемых Комиссией сроков не получили выписанные Свидетельства или иные правоустанавливающие документы о праве на имущественные паи, либо, получив Свидетельства или иные правоустанавливающие документы, не воспользовались своими правами по распоряжению имущественными паями. В случае, если количество невостребованных имущественных паев превышает 5 % общей стоимости имущественного паевого фонда, внутрихозяйственная комиссия продлевает указанные сроки.
12.2. Невостребованные имущественные паи передаются с указанием собственника пая сельскохозяйственным предприятиям, с их согласия и по решению Комиссии для осуществления сельскохозяйственными предприятиями, получившими указанные паи, представительства без доверенности в отношении передаваемых паев. Передача имущественного пая нескольким (более одного) сельскохозяйственным предприятиям не допускается.
12.3. Сельскохозяйственное предприятие, осуществляющее представительство без доверенности в отношении невостребованных имущественных паев, несет ответственность перед собственниками невостребованных имущественных паев по всем претензиям, которые такие собственники могут предъявить в отношении пользования принадлежащим им, но не востребованными, имущественными паями. В отношении предъявления таких претензий действует общий срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru