Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 15.07.1994 № 424
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ (ОБЛАСТНЫХ) ПРОГРАММ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Рязанской области от 01.04.2008 № 69.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 1994 г. № 424

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ (ОБЛАСТНЫХ) ПРОГРАММ

В условиях проведения экономических реформ, становления рыночных отношений региональные (областные) программы являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально - экономических целей.
Анализ существующих региональных (областных) программ выявил существенные недостатки в их формировании и реализации. Отмечается бессистемность в разработке и принятии территориальных программ, отсутствие необходимой объективной экспертизы, расчетов потребности во всех видах обеспечивающих средств и эффективности их использования. Проекты формируются без учета ресурсного потенциала области и реальных возможностей государственной поддержки. Не созданы организационно - управленческие и нормативно - законодательные основы регионального (областного) программирования. Не организована статистика по выполнению программ.
В целях создания нормативно - правовых основ, установления общего порядка и правил разработки и реализации региональных (областных) программ постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке разработки и реализации региональных (областных) программ" (прилагается).
2. Заместителям главы администрации области, начальникам территориальных управлений администрации области проводить работу по формированию и реализации региональных программ в соответствии с утвержденным Положением.
3. Заместителям главы администрации области, начальникам территориальных управлений администрации области зарегистрировать ранее принятые и реализуемые региональные (областные) программы в комитете по экономике администрации области и областном управлении статистики.
4. Начальнику областного финансового управления Шавриной М.М., председателю комитета по экономике администрации области Полякову А.М. согласовать объем финансовых затрат, необходимый на разработку региональных областных программ в 1995 г.

Глава Администрации области
Г.К.МЕРКУЛОВ





Приложение
к Постановлению главы
Администрации области
от 15 июля 1994 г. № 424

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ (ОБЛАСТНЫХ) ПРОГРАММ

Настоящее Положение разработано в соответствии с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. № 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и "Методическими рекомендациями по разработке и реализации региональных программ Российской Федерации в условиях рынка", разработанными научно - исследовательским институтом управления Министерства экономики Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Региональные (областные) программы являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально - экономических целей. Они служат инструментом регулирования и управления региональной стратегией экономического, социального и научно - технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных территориальных проблем.
1.2. Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно - исследовательских, производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение поставленных проблемой задач.
1.3. Региональные программы классифицируются по нескольким признакам (территориальная принадлежность, функциональная ориентация, содержание решаемых проблем и др.), которые служат условием отыскания общих закономерностей в процессе их формирования и реализации. Классификационные признаки отражают содержание проблемы, характеризуют объекты программы, особенности управления ими и т.д. (Приложение № 1).

2. Отбор территориальных проблем, подлежащих
решению на программной основе

2.1. При обосновании проблем для их решения программными методами необходимо руководствоваться результатами анализа экономического и экологического состояния области, основными приоритетами, прогнозами и целями структурной перестройки экономики области, состоянием финансовых ресурсов.
2.2. Предложения для включения их в перечень проблем, подлежащих программной разработке, должны содержать:
- сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
- предполагаемый взаимоувязанный перечень мероприятий, который необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг) для решения проблемы и возможные сроки их реализации;
- ориентировочный расчет потребности в финансовых (бюджетных и внебюджетных), материальных, трудовых и информационных ресурсах, источники их обеспечения;
- перечень возможных государственных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ;
- предварительную оценку ожидаемой социально - экономической эффективности;
- соответствие последствий от реализации программных мероприятий экологическим требованиям.
2.3. Инициаторами постановки проблем, требующих программной разработки, могут выступать органы управления администрации области, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, администрации городов и районов, предприятия, организации, а также отдельные граждане.
2.4. Инициаторы постановки проблем направляют в комитет по экономике администрации области, на который возложено методическое руководство и координация работ по разработке и реализации программ, предложения для включения их в перечень проблем, подлежащих программной разработке, в виде сводной таблицы (Приложение № 2) и пояснительной записки, в которой отражены разделы, указанные в п. 2.2 данного Положения.
2.5. После регистрации и проверки на правильность заполнения поданных документов предложение передается в соответствующее подразделение администрации области для прохождения экспертной проверки. Срок проведения экспертизы не более 20 дней со дня поступления документов в комплекс. При проведении экспертной оценки учитываются:
- важность для области, отрасли решаемой проблемы, ее актуальность и неотложность;
- настоящий уровень проблемного объекта по основным параметрам в сравнении с целесообразным уровнем;
- возможность решения проблемы программным методом (выявление наличия у проблем программных признаков - конечность во времени реализации, локализуемость проблемного объекта, наличие значительного числа участников в решении проблем, требующим координации их деятельности, неразрешимость проблемы в заданные сроки на основе других методов и форм управления и т.д.).
Результаты экспертной проверки оформляются в виде справки, которая совместно с другими документами по данному предложению направляется в комитет по экономике для обобщения полученных предложений и рассмотрения их в экономическом комплексе.
2.6. Рассмотренные предложения формируются в комитете по экономике в каталог проблем, требующих решения на программной основе (Приложение № 3), и представляются главе администрации области на утверждение.
2.7. Каталог проблем, требующих программного решения, пополняется постоянно по мере подачи предложений, корректируется с учетом изменяющихся условий и переутверждается главой администрации ежегодно в июле - августе.
2.8. Экономический комплекс совместно с финансовым управлением в рамках бюджетного процесса определяет возможный объем финансирования разработки проектов программ на очередной финансовый год, осуществляет на основании этого отбор из утвержденного каталога наиболее приоритетных проблем, оформляет их в соответствии с Приложением № 4 и представляет главе администрации на утверждение для финансирования разработки в очередном финансовом году.

3. Порядок разработки территориальных программ

3.1. После утверждения перечня приоритетных проблем, требующих программной разработки, глава администрации издает распоряжение о разработке программ, в котором определяются государственные заказчики, сроки разработки, объем и источник финансирования на разработку программ, а также в случае необходимости поручается государственным заказчикам разработка Положения об органе программно - целевого управления и о внебюджетном фонде по реализации программ.
3.2. В качестве государственного заказчика могут выступать администрация области (в лице соответствующего подразделения), а также органы территориального управления.
3.3. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы, назначает ответственного за разработку программы, осуществляет контроль за проектированием программы, экспертизу предложенного разработчиками проекта и приемку программы.
3.4. Государственный заказчик определяет разработчика проекта программы. Выбор разработчика необходимо проводить на конкурсной основе.
3.5. В качестве разработчика могут быть предприятия, организации, включая научно - исследовательские, проектно - конструкторские и технологические институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме.
3.6. Разработчик осуществляет работы по проектированию программы на основе договора с заказчиком.
3.7. Государственный заказчик подготавливает и выдает разработчику исходное задание на разработку территориальной программы (Приложение № 5).
3.8. Разработчик, руководствуясь исходным заданием, подготавливает и согласовывает с заказчиком:
- общую схему программы и организационный план ее составления;
- координационный план, в котором всем соисполнителям определяется содержание, порядок и сроки завершения работ по проектированию, объем и источники их финансирования;
- необходимый методический материал, формы и показатели для соисполнителей.
3.9. Проект программы должен включать следующие разделы:
Раздел 1. "Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе". В разделе содержится описание существующей ситуации и ее последствия для области, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время.
Раздел 2. "Цели и задачи программы". В разделе описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты при реализации программы. Цель программы формируется при анализе проблемной ситуации и направлена на ее полное или частичное решение. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части программы (подпрограммы), получаемые путем разбивки цели на подцели и включающие задания и мероприятия, направленные на реализацию цели программы.
Раздел 3. "Перечень мероприятий и работ по реализации программы". Раздел содержит конкретные программные задания. Задания определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, сроки выполнения, механизм осуществления конкретных видов деятельности. Каждое программное задание оценивается соответствующими количественными и качественными показателями.
Раздел 4. "Механизм осуществления программы". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающий решение проблемы.
Раздел 5. "Ресурсное обеспечение программы". Раздел содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - по источникам поступления, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально - квалификационным группам, информационным - по видам).
Раздел 6. "Координация программных мероприятий". В разделе предусматривается обеспечение согласованных действий всех организаций, участвующих в осуществлении программы.
Раздел 7. "Оценка эффективности осуществления программы". В разделе проводятся расчеты экономической эффективности программы.
Раздел 8. "Организация, формы и методы управления программой". В разделе разрабатывается организационно - функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.
Разделы программы содержат необходимые обоснования и пояснения.
Разделы 2, 3, 4, 5, 6 формируются в целом на весь период реализации программы и по годам. Для долгосрочных программ первоначальная разбивка осуществляется по годам, а последующая - по более продолжительным срокам.
3.10. Каждая программа стандартно оформляется. На титульном листе указываются орган исполнительной власти области, полное наименование программы, сроки ее реализации, город и дата выпуска. На листе согласования указываются утверждающая инстанция и организации, согласование с которыми необходимо (Приложение № 6).
3.11. Проект региональной программы разработчик представляет заказчику. Заказчик осуществляет экспертизу проекта программы, широкое его обсуждение и в случае приемлемости проекта его приемку.
3.12. На каждую вновь принятую программу заказчиком оформляется паспорт - специальный формуляр, который содержит полную ее характеристику (Приложение № 7).
3.13. Принятая заказчиком программа обсуждается на экономическом Совете главы администрации и представляется главе администрации области на утверждение.
3.14. Программа утверждается постановлением главы администрации, в котором определяются орган программно - целевого управления и источники финансирования реализации программы.
3.15. Утвержденная программа передается в экономический комплекс для подготовки предложений по ее реализации. Комитет по экономике ведет каталог реализуемых программ (Приложение № 8).

4. Хозяйственный механизм реализации программ

4.1. Региональная (областная) программа является самостоятельным объектом управления. Управление программами осуществляет администрация области. В функции управления входит: принятие к реализации новых программ, координация их с основными направлениями и приоритетами развития экономики области, распределение бюджетных ассигнований между программами и непрограммными потребностями, внесение изменений в действующие программы и т.д.
4.2. Ответственность за реализацию программы возлагается на орган программно - целевого управления.
4.3. Органом программно - целевого управления могут быть:
- государственный заказчик по разработке программы (администрация области, органы территориального управления области);
- вновь создаваемый орган управления на период реализации программы (объединение инвестиционных организаций и компаний, действующее на основании разработанного и утвержденного главой администрации Положения).
Положение об объединении инвестиционных организаций и компаний, осуществляющих реализацию программы, по поручению главы администрации области разрабатывается государственным заказчиком по разработке региональной программы.
Поручение главы администрации о разработке указанного "Положения" включается в его распоряжение о разработке программы.
4.4. Орган программно - целевого управления выполняет следующие функции:
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей программы (подрядчиков и субподрядчиков);
- устанавливает круг полномочий и ответственности каждого исполнителя;
- доводит до исполнителей программные задания;
- координирует деятельность участников реализации программы, регулирует разногласия, возникающие в ходе ее выполнения;
- обеспечивает распределение и перераспределение всех видов ресурсов;
- контролирует своевременность и качество выполнения этапов и мероприятий программы;
- формирует ежегодную бюджетную заявку (Приложение № 9) и потребности в материально - технических, трудовых ресурсах для реализации программы.
4.5. Организация управления программой в ходе ее исполнения может модифицироваться в случае, если она признана недостаточно эффективной.
4.6. Орган программно - целевого управления программой наделяется соответствующими финансовыми ресурсами и правами распоряжения ими.
4.7. Выполнение программных заданий обеспечивается закупкой и поставкой товаров (продукции) и выполнением работ (услуг) на контрактной основе, действующей по принципу подряда.
Отношения при управлении реализацией региональной программой носят вертикальный характер, связывая воедино сверху вниз договорными отношениями орган программно - целевого управления - заказчик (генподрядчик), предприятия (организации) - подрядчики, выполняющие задания, и предприятия (организации) - субподрядчики.
4.8. Генподрядчик заключает с предприятиями (организациями) - подрядчиками контракты, устанавливает механизм, способы и условия финансирования, открывает финансирование и осуществляет контрольные функции.
Заключение контрактов происходит на конкурсной основе, исходя из наиболее выгодных для программ условий.
Договоры могут заключаться с предприятиями (организациями) всех форм собственности, расположенными на территории области и за ее пределами, на основе принципа предоставления равного доступа к закупкам и заказам.
4.9. Контрактом обеспечиваются взаимоотношения сторон, определяются их права и обязанности, гарантируется полное равенство договаривающихся сторон, т.е. организация - заказчик (генподрядчик) или предприятие (организация) - подрядчик не могут в одностороннем порядке расторгнуть или изменить какие - либо стороны договора (Приложение № 10).
4.10. Для реализации контрактов предприятия (организации) - подрядчики обеспечиваются необходимыми финансовыми ресурсами.
Материально - технические ресурсы предприятия (организации) - подрядчики приобретают, заключая прямые хозяйственные договоры с предприятиями (организациями) - субподрядчиками, а также на ярмарках и аукционах.

5. Финансовые ресурсы для реализации программ

5.1. Региональные (областные) программы финансируются за счет областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ.
5.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым к выполнению региональной программы, могут относиться средства за счет взносов участников реализации программ:
- городов и районов области;
- предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики;
- иностранных инвесторов, заинтересованных в реализации программы или ее части;
- отчисления от прибыли предприятий, получаемой в результате реализации программы;
- кредиты банков и другие поступления.
5.3. В некоторых исключительных случаях для финансирования конкретных программных задач могут быть привлечены государственные субсидии за счет средств федерального бюджета.
5.4. Для финансирования региональных программ в большинстве случаев необходимо использовать сочетание бюджетных и внебюджетных источников.
Смешанное финансирование региональных программ предусматривает деловое участие бюджетных ассигнований, внебюджетных источников средств иностранных инвесторов.
5.5. Для формирования внебюджетных фондов, осуществляющих финансирование программ, глава администрации области поручает государственному заказчику разработать в определенный срок Положение о внебюджетном фонде, в котором определяются источники, порядок формирования и направления использования фонда. Поручение главы администрации о разработке указанного Положения включается в его распоряжение по разработке программ.

6. Порядок реализации программ

6.1. Экономический комплекс администрации области совместно с финансовым управлением, в соответствии с бюджетным процессом, на основании бюджетных заявок органов программно - целевого управления принятых к реализации и реализуемых программ формирует бюджетную заявку на очередной финансовый год для финансирования программ.
6.2. После утверждения областного бюджета, с учетом выделенных финансовых средств на реализацию программ, органы программно - целевого управления совместно с экономическим комплексом проводят уточнение программ на очередной финансовый год.
6.3. При сокращении объема или же непредоставлении бюджетного финансирования работ по программе орган программно - целевого управления рассматривает вопрос о дополнительных мерах по привлечению внебюджетных источников для выполнения работ по программе в установленные сроки.
6.4. При необходимости орган программно - целевого управления совместно с экономическим комплексом вносит предложения главе администрации области о корректировке конечных и промежуточных этапов реализации программы.
6.5. В случае невозможности приступить к выполнению утвержденной программы из-за ограниченности бюджетного финансирования реализация программы откладывается на более поздний срок.
6.6. В соответствии с предложениями экономического комплекса глава администрации издает распоряжение о реализации региональных программ в очередном финансовом году, в котором определяются перечень и объемы бюджетного финансирования реализуемых программ, корректировка конечных и промежуточных этапов реализации программ, перечень программ, реализация которых откладывается на поздний срок.
6.7. Финансирование работ по каждой реализуемой программе осуществляется целевым назначением, через орган программно - целевого управления, который является ответственным за выполнение этой программы.
6.8. Орган программно - целевого управления программы ежегодно представляет главе администрации области, комитету по экономике и областному управлению финансами отчеты об эффективности использования бюджетных ассигнований и ходе реализации программы.

7. Контроль за ходом реализации программ

7.1. Орган программно - целевого управления, ответственный за реализацию программы, осуществляет текущий, периодический, в установленные сроки, а также по разовым запросам исполнительных и представительных органов контроль выполнения программы. Регулярность и порядок осуществления периодического контроля регламентируется в ходе утверждения программы властными структурами.
Контролируются и оцениваются:
- соблюдение регламента конкурсного отбора организаций - исполнителей;
- выполнение этапов, утвержденных программных заданий и показателей по содержанию, объемам, ресурсоемкости, срокам и т.д.;
- затраты ресурсов (по видам, срокам поступления и освоения), эффективность использования ресурсов;
- экономическая эффективность программных работ;
- соответствие проводимых мероприятий запланированным, сохранение номенклатуры программных показателей;
- соблюдение установленных стандартов, правил, ограничений.
Сведения, получаемые в ходе контроля, документально оформляются. Отчет о результатах контроля направляется главе администрации и комитету по экономике для выработки решений.
7.2. Промежуточные и окончательные итоги реализации отдельных программ, оценки их экономической и социальной эффективности рассматриваются в комитете по экономике администрации области с привлечением областного управления финансами, органа программно - целевого управления программой, заинтересованных органов территориального управления, предприятий, организаций, научной общественности и экспертов.
По результатам обсуждения подготавливаются предложения для главы администрации области о продолжении работ и финансировании программы или об их прекращении, по улучшению управления программой, корректировки программы, уточнения перечня льгот и санкций участникам реализации программы.
7.3. Органы программно - целевого управления программ ежегодно до 20 января направляют в комитет по экономике администрации области доклады о ходе работ по программам. На основании этих и полученных из управления статистики материалов комитет по экономике до 1 марта (следующего за отчетным годом) представляет главе администрации доклад о ходе реализации региональных (областных) программ.

Председатель комитета по экономике
А.М.ПОЛЯКОВ





Приложение № 1
к Положению о порядке
разработки и реализации
региональных (областных)
программ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ

   --------------------------------T--------------------------------¬

¦ Классификационные ¦ Виды программ ¦
¦ признаки ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1. Уровень значимости, ¦ Межгосударственные ¦
¦ территориальная +--------------------------------+
¦ локализация ¦ Государственные (федеральные) ¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Межрегиональные ¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Региональные (областные) ¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Внутрирегиональные ¦
¦ ¦ (местные, городские, районные)¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Научно - технические ¦
¦ ¦ (инновационные) ¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Социально - экономические ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦2. Функциональная ¦ Производственно - технические ¦
¦ ориентация +--------------------------------+
¦ ¦ Организационно - хозяйственные¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Экологические ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦3. Масштабность ¦ Комплексные (многоаспектные) ¦
¦ программной +--------------------------------+
¦ проблемы ¦ Узкоспециализированные ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦4. Отраслевая ¦ Межотраслевые ¦
¦ локализация ¦ (многоотраслевые) ¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Отраслевые ¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Подотраслевые ¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Планово - прогнозные ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦5. Характер ¦ Экстренные (конъюнктурные) ¦
¦ возникновения +--------------------------------+
¦ проблемы ¦ Долгосрочные (свыше пяти лет) ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦6. Продолжительность ¦ Среднесрочные (от года до ¦
¦ реализации ¦ пяти) ¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Краткосрочные (до года) ¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Финансирование из ¦
¦ ¦ федерального бюджета ¦
¦ ¦ (государственные субсидии) ¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Финансирование из областного ¦
¦ ¦ бюджета ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦7. Источник финансирования ¦ Финансирование из местного ¦
¦ ¦ (районного, городского) ¦
¦ ¦ бюджета ¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Внебюджетное финансирование ¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Смешанное финансирование ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦8. Эффективность ¦ Самоокупаемые ¦
¦ финансирования +--------------------------------+
¦ ¦ Бюджетно-дотированные ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦9. Временной аспект ¦ Перманентные ¦
¦ реализации проблемы +--------------------------------+
¦ ¦ Ограниченные во времени ¦
¦ ¦ (разовые) ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦10. Приоритетность ¦ Первоочередные ¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Временно отложенные ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦11. Включение внешних связей ¦ Внутренние ¦
¦ ¦ (внутригосударственные) ¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦ Внешние (межгосударственные) ¦
L-------------------------------+---------------------------------






Приложение № 2
к Положению о порядке
разработки и реализации
региональных (областных)
программ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ПРОБЛЕМ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОГРАММНОЙ
РАЗРАБОТКЕ ОТ ____________________________________________________
(организация, предприятие - инициатор постановки проблемы)

--T------------T---------T---------T------------------------T--------------¬
¦N¦Наименование¦Обоснова-¦Источники¦Финансовые затраты (млн.¦Ожидаемый ре- ¦
¦ ¦проблемы и¦ние акту-¦финанси- ¦руб.), в т.ч. на капи-¦зультат в на- ¦
¦ ¦краткая ха-¦альности ¦рования ¦тальные вложения ¦туральном и ¦
¦ ¦рактеристика¦проблемы ¦ +------T-----------------+стоимостном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ в т.ч. по годам ¦выражении ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на +-----T----T------+(тыс. шт/млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦период¦ 1994¦1995¦1996 ¦руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦реали-¦ ¦ ¦ +----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ ¦ ¦1994¦1995¦1996¦
L-+------------+---------+---------+------+-----+----+------+----+----+-----





Приложение № 3
к Положению о порядке
разработки и реализации
региональных (областных)
программ

Утверждаю
Глава администрации области
______________ Г.К.Меркулов
"__"________________ 199_г.

КАТАЛОГ ПРОБЛЕМ, ТРЕБУЮЩИХ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕТОДОВ

--T---------T-------T--------T---------T----------T---------T---------T---------T------¬
¦N¦Классифи-¦Дата ¦ Шифр ¦Предпола-¦Оценка ¦Возможные¦Предпола-¦Расчетная¦Приме-¦
¦ ¦кационные¦подачи ¦проблемы¦гаемые ¦приоритета¦источники¦гаемый ¦эффектив-¦чание ¦
¦ ¦признаки ¦предло-¦ ¦сроки ре-¦(неотлож- ¦финанси- ¦объем фи-¦ность от¦ ¦
¦ ¦проблемы.¦жения ¦ ¦ализации ¦ные, сред-¦рования ¦нансиро- ¦реализа- ¦ ¦
¦ ¦Наимено- ¦ ¦ ¦ ¦несрочные)¦ ¦вания ¦ции ¦ ¦
¦ ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+---------+-------+--------+---------+----------+---------+---------+---------+-------

Заместитель главы
Администрации области
Г.В.МЯГКОВ





Приложение № 4
к Положению о порядке
разработки и реализации
региональных (областных)
программ

Утверждаю
Глава администрации области
______________ Г.К.Меркулов
"__"________________ 199_г.

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОБЛЕМ, ТРЕБУЮЩИХ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

--T---------T---------T---------T---------T---------T------------------------T--------------T---------¬
¦N¦Подразде-¦Наимено- ¦Обоснова-¦Организа-¦Источники¦Финансовые затраты (млн.¦Ожидаемый ре-¦Предлага-¦
¦ ¦ление ад-¦вание ¦ние акту-¦ция, ¦финанси- ¦руб.), в т.ч. на капи-¦зультат в на-¦емый го-¦
¦ ¦министра-¦проблемы ¦альности ¦предприя-¦рования ¦тальные вложения ¦туральном и¦сударс- ¦
¦ ¦ции, ¦и краткая¦проблемы ¦тие - ав-¦ +-------T----------------+стоимостном ¦твенный ¦
¦ ¦представ-¦характе- ¦ ¦тор проб-¦ ¦Всего ¦в т.ч. по годам¦выражении ¦заказчик ¦
¦ ¦ляющее ¦ристика ¦ ¦лемы ¦ ¦на пе-¦ ¦(тыс. шт./млн.¦ ¦
¦ ¦проблему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риод +-----T-----T----+руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реали- ¦1994 ¦1995 ¦1996+----T----T----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ ¦ ¦1994¦1995¦1996¦ ¦
L-+---------+---------+---------+---------+---------+-------+-----+-----+----+----+----+----+----------

Заместитель главы
Администрации области
Г.В.МЯГКОВ





Приложение № 5
к Положению о порядке
разработки и реализации
региональных (областных)
программ

АДМИНИСТРАЦИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю
Должность руководителя
государственного заказчика
________________ (Ф.И.О.)
"__" ____________ 199_ г.

ИСХОДНОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________
(наименование программы)

Содержание

1. Цели и задачи программы
2. Структура программы
3. Основные показатели программы
4. Организации - исполнители
5. Сроки и этапы реализации программы
6. Ориентировочная потребность в материально - технических и трудовых ресурсах
7. Стоимость программы, предполагаемые источники финансирования
8. Эффективность программы
9. Управление программой
10. Организация работ по проектированию программы





Приложение № 6
к Положению о порядке
разработки и реализации
региональных (областных)
программ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ И ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Администрация Рязанской области
____________________________________
(орган исполнительной власти области)
_______________________________________
(полное название региональной программы)
_____________________________
(период действия)
Утверждено Постановлением Главы администрации
от __________ № __

Рязань
_______ ________________
(город) (дата)

Утверждаю
Должность руководителя
государственного заказчика
_________________ (Ф.И.О.)
"__" _____________ 199_ г.

Согласовано:





Приложение № 7
к Положению о порядке
разработки и реализации
региональных (областных)
программ

ПАСПОРТ
_________________________________________________________
(наименование региональной программы)

г. Рязань ______________
(дата)

1. Полное название программы _________________________________
___________________________________________________________
2. Постановление об утверждении программы ____________________
3. Конечная цель программы ___________________________________
___________________________________________________________
4. Срок выполнения программы _________________________________
___________________________________________________________
5. Заказчик программы ________________________________________
___________________________________________________________
6. Руководитель программы ____________________________________
___________________________________________________________
7. Основные показатели программы по исполнителям _____________
___________________________________________________________
8. Затраты на реализацию программы:
а) финансовые ресурсы (млн. руб.)

   ------------T------------T----------------------------------------------¬

¦Основные ¦Финансовые ¦ Источники финансирования ¦
¦направления¦затраты ¦ ¦
¦и этапы ра-+-----T------+-----T-------T------T------T------T------T----+
¦боты ¦всего¦в т.ч.¦обла-¦местный¦госу- ¦льгот-¦инвес-¦инос- ¦про-¦
¦ ¦ ¦валют-¦стной¦бюджет ¦дар- ¦ные ¦тиции ¦тран- ¦чие ¦
¦ ¦ ¦ные ¦бюд- ¦(горо- ¦ствен-¦кре- ¦орга- ¦ные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦жет ¦дов, ¦ные ¦диты ¦низа- ¦инвес-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦райо- ¦субси-¦ ¦ции ¦торы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов) ¦дии ¦ ¦част- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вого ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учас- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тия ¦ ¦ ¦
L-----------+-----+------+-----+-------+------+------+------+------+-----


б) материально - технические ресурсы

   ------------T-------------------------------T-------T------------¬

¦Основные ¦Материально-технические ресурсы¦Средняя¦Стоимость ¦
¦направления+------------T---------T--------+текущая¦необходимых ¦
¦и этапы ра-¦наименование¦единица ¦коли- ¦ цена ¦материально-¦
¦боты ¦ ¦измерения¦чество ¦ ¦технических ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦
L-----------+------------+---------+--------+-------+-------------


в) трудовые ресурсы

   ------------T-------------------------------T----------T---------¬

¦Основные ¦ Трудовые ресурсы ¦Средняя ¦Стоимость¦
¦направления+------------T----------T-------+заработная¦необходи-¦
¦и этапы ра-¦наименование¦количество¦продол-¦плата ¦мых тру- ¦
¦боты ¦работников ¦ ¦житель-¦ ¦довых ре-¦
¦ ¦ ¦ ¦ность ¦ ¦сурсов ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполь-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зования¦ ¦ ¦
L-----------+------------+----------+-------+----------+----------


9. Экономическая и социальная эффективность программы:
улучшение социальных показателей __________________________
___________________________________________________________
улучшение экономических показателей _______________________
___________________________________________________________
экономическая эффективность _______________________________
___________________________________________________________
повышение производительности труда и высвобождение
работников (тыс. чел.) ____________________________________
экономия материально - технических ресурсов _______________
___________________________________________________________
улучшение других показателей ______________________________
___________________________________________________________

10. Реализация программы

   ----------------------------T-----------------------------¬

¦ Основные направления ¦ Исполнители и ¦
¦ и этапы работы ¦ сроки ¦
L---------------------------+------------------------------






Приложение № 8
к Положению о порядке
разработки и реализации
региональных (областных)
программ

КАТАЛОГ РЕАЛИЗУЕМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

__________________
(дата заполнения)
--T-------------T-----T------T--------T------T--------------------------T-------¬
¦N¦Классифика- ¦Шифр ¦Сроки ¦Орган ¦Основ-¦ Объем финансирования ¦Ожида- ¦
¦ ¦ционные приз-¦прог-¦испол-¦програм-¦ные +-----T--------------------+емые ¦
¦ ¦наки програм-¦раммы¦нения ¦мно-це- ¦испол-¦Всего¦ в том числе ¦конеч- ¦
¦ ¦мы, наимено- ¦ ¦ ¦левого ¦нители+-----+-------T-----T------+ные ¦
¦ ¦вание прог- ¦ ¦ ¦управле-¦ ¦ ¦бюдж. ¦кред.¦проч. ¦резуль-¦
¦ ¦раммы ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ассигн.¦банка¦источ.¦таты ¦
L-+-------------+-----+------+--------+------+-----+-------+-----+------+--------





Приложение № 9
к Положению о порядке
разработки и реализации
региональных (областных)
программ

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
на 1995 год
__________________________
(очередной финансовый год)
_______________________________________________
(орган программно - целевого управления программой)

Раздел 1.

   ---T-----------------------------T---------T-------T-------T-------¬

¦NN¦ ¦Единица ¦1993 г.¦1994 г.¦1995 г.¦
¦пп¦ ¦измерений¦отчет ¦оценка ¦ ¦
+--+-----------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦I ¦Объем ассигнований из област-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного бюджета для финансирова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния _________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (наименование программы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦_____________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этап, намеченный на соответс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦_____________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твующий год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (по программным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦_____________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заданиям, мероприятиям) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+-----------------------------+---------+-------+-------+--------


Раздел I содержит:
- потребности в объемах ассигнований из областного бюджета, необходимых для реализации этапа действующей программы, намеченного на соответствующий финансовый год.
В случае включения в бюджетную заявку вновь разработанной программы дополнительно представляется календарный план выполнения ее этапов с разбивкой по годам, а также выделение потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых в будущем финансовом году;
- распределение объемов ассигнований по программным мероприятиям.

Раздел 2

   ---T----------------------------T----------T-------T-------T-------¬

¦NN¦ ¦Единица ¦1993 г.¦1994 г.¦1995 г.¦
¦пп¦ ¦измерения ¦отчет ¦оценка ¦ ¦
+--+----------------------------+----------+-------+-------+-------+
¦II¦Обоснование ассигнований на¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закупку продукции (товаров,+----------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ, услуг) для областных¦в соответ.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программных нужд (номенкла-¦ед. изм. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тура закупок и поставок) ¦продукции,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+----------------------------+----------+-------+-------+--------


Примечание:
1. Форма бюджетной заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования областной программы дана на 1995 г.
2. Заполняется в ценах на 1 число месяца представления заявки.
3. Из общего объема ассигнований выделяется сумма на закупку продукции и услуг по импорту.

Раздел II. Обоснование бюджетной заявки должно включать:
- формулировку главных программных вопросов и мероприятий, которые должны быть изложены в долгосрочном и краткосрочном аспектах;
- описание сущности программных мероприятий;
- количественную оценку намечаемых объемов поставок продукции и работ (в соответствующих единицах измерения);
- исследования, содержащие результаты анализа применения (действия) цен в предыдущем, текущем и планируемом году.





Приложение № 10
к Положению о порядке
разработки и реализации
региональных (областных)
программ

КОНТРАКТ № __
на закупку и поставку продукции или выполнение работ
(услуг) для _______________________________________
(наименование региональной программы)

г. Рязань "__" ____________ 199 _ г.
_____________________________________________________________,
(полное наименование предприятия (организации) поставщика,
исполнителя работ)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице _________________
___________________________________, действующего на основании
(фамилия, имя, отчество, должность)
____________________, с одной стороны, и _____________________
(полное наименование
__________, именуемого в дальнейшем "Заказчик", в лице
заказчика)
_____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность)
действующего на основании ________________________________________
с другой стороны, заключили настоящий контракт о следующем:
1. Предмет контракта
2. Качество и комплектность
3. Цены и общая сумма контракта
4. Условия платежа (финансово-валютные условия)
5. Сроки и условия (порядок поставки) выполнения работ
6. Упаковка и маркировка
7. Транспортные условия
8. Сдача - приемка
9. Имущественная ответственность
10. Страхование
11. Гарантии
12. Санкции
13. Обстоятельства непреодолимой силы (форс - мажор)
14. Претензии
15. Арбитраж
16. Прочие условия
Адреса и реквизиты сторон:
Исполнитель __________________________________________________
Заказчик _____________________________________________________

Исполнитель: Заказчик:
М.П. М.П.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru