Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 07.07.1994 № 406
"О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОДАЖИ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Рязанской области от 11.04.2003 № 70



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 1994 г. № 406

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ПРОДАЖИ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10.06.1994 № 1181 "О мерах по обеспечению постройки не завершенных строительством жилых домов" и в целях создания условий для обеспечения жильем граждан области, сокращения объемов расходов по поддержанию не завершенных строительством жилых домов и обеспечения их достройки и ввода в эксплуатацию постановляю:
1. Установить, что не завершенные строительством жилые дома, находящиеся в областной собственности, в том числе в полном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении организаций и учреждений, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года необходимого финансирования из областного бюджета, подлежат передаче для завершения строительства либо продаже.
Решение о передаче для завершения строительства либо продажи не завершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись областные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из областного бюджета, принимается областным управлением архитектуры и градостроительства и областным комитетом по управлению государственным и имуществом по согласованию с органами исполнительной власти.
Решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись областные государственные предприятия, принимается по представлению предприятия - заказчика областным комитетом по управлению государственным имуществом и областным управлением архитектуры и градостроительства по согласованию с органами исполнительной власти.
2. Разрешить областным государственным предприятиям, являющимся заказчиками строительства жилых домов, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием необходимого финансирования, передачу подрядным организациям для завершения строительства либо продажу не завершенных строительством жилых домов.
3. Установить, что передача для завершения строительства и продажа не завершенных строительством жилых домов осуществляются исключительно на инвестиционных и коммерческих конкурсах в целях обеспечения скорейшей достройки жилых домов и обеспечения граждан жильем.
4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов.

Глава Администрации области
Г.К.МЕРКУЛОВ





Приложение
к постановлению главы
Администрации области
от 7 июля 1994 г. № 406

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И
ПРОДАЖИ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ ДОМОВ

I. Общие положения

1. Данное Положение определяет порядок организации и проведения инвестиционных или коммерческих конкурсов по передаче для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов, состоящих в областной собственности, в том числе находящихся в полном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждений, финансируемых из областного бюджета, за исключением объектов молодежного жилищного комплекса.
Передаче для завершения строительства и продаже в соответствии с настоящим Положением подлежат отдельные жилые здания, части зданий, сооружения, несмонтированные конструкции, изделия и оборудование, находящиеся на стройплощадках, жилых комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания, а также проектно-планировочная и проектно-сметная документация на них (далее именуются - объекты).
2. На инвестиционный или коммерческий конкурс в соответствии с настоящим Положением выставляются объекты, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года финансирования и обеспечения материально - техническими средствами, необходимыми для завершения строительства в установленные сроки, а также законсервированные и приостановленные строительством объекты.
В инвестиционных или коммерческих конкурсах могут принимать участие строительные предприятия всех форм собственности, физические и иные юридические лица.
3. Передача для завершения строительства и продажа осуществляются первоначальным заказчиком объекта.
Предусмотренные настоящим Положением полномочия первоначального заказчика объекта в случаях, когда заказчиком являются областные органы исполнительной власти, организации, учреждения, финансируемые из средств областного бюджета, переходят уполномоченному органу по решению областного управления архитектуры и градостроительства и областного комитета по управлению государственным имуществом, принимаемому одновременно с принятием решения о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством объектов. При этом за областным органом исполнительной власти, организацией, учреждением, финансируемым из областного бюджета, права первоначального заказчика которых переданы уполномоченному органу, сохраняются права на получение доли в завершенном строительством жилом доме.
4. Передача объектов для завершения строительства, когда достройка объектов будет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта, осуществляется на инвестиционном конкурсе.
Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства жилого дома в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный срок.
Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом. Неоплаченные заказчиком собственные или заемные средства подрядных организаций, затраченные при строительстве объекта, учитываются при определении их доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.
Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади - на жилые (кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах - на места общего пользования.
Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной инженерной инфраструктуры.
Указанные доли оговаривается в условиях конкурса.
5. Инвестиционный конкурс может быть:
- открытым - на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические или физические лица;
- закрытым - на котором участниками выступают юридические и физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса.
Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе для завершения строительства объектов, первоначальными заказчиками которых были областные государственные предприятия, организации, учреждения, финансируемые из областного бюджета, предоставляется работникам этих предприятий, организаций, учреждений, а также нуждающимся в улучшении жилищных условий очередникам районов и городов, на территории которых расположены объекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.
6. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта либо уполномоченный орган и победитель конкурса заключают договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном порядке его регистрация.
7. В указанном договоре закрепляются:
- доли первоначального заказчика объекта и победителя(ей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;
- порядок приобретения победителем(ями) конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.
8. Первоначальный заказчик объекта может использовать свою долю в готовом к эксплуатации жилом доме в виде безвозмездной субсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса (очередникам на улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).
9. В случае принятия решения о продаже объектов проводится коммерческий конкурс, обязательным условием которого является завершение строительства этих объектов с правом их последующей продажи.
По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказчик объекта и победитель(ли) коммерческого конкурса подписывает договор купли - продажи.

II. Порядок организации инвестиционного
и коммерческого конкурса

10. Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись областные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из областного бюджета, форме конкурса и его организатора принимаются областным управлением архитектуры и градостроительства и областным комитетом по управлению государственным имуществом при участии органов исполнительной власти.
В таком же порядке принимается решение по объектам, заказчиками которых являлись областные государственные предприятия при наличии инициативы данного предприятия.
Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись областные государственные предприятия, также может приниматься предприятием самостоятельно.
Организатор конкурса - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению коммерческих и инвестиционных конкурсов для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов.
Организатором конкурса может быть назначен первоначальный заказчик объекта или иное юридическое лицо.
11. Организатор формирует комиссию по проведению конкурса и выявлению победителя.
В состав комиссии включаются представители организатора конкурса, органов, ведающих вопросами архитектуры и строительства, органов управления жилищным фондом, государственным имуществом, финансовых органов местного самоуправления.
В работе комиссии вправе участвовать генподрядчик.
К работе комиссии могут привлекаться представители проектных, экспертных, консультационных и других специализированных организаций.
Председатель комиссии утверждается областным управлением архитектуры и градостроительства и областным комитетом по управлению государственным имуществом с участием органов исполнительной власти.
12. Комиссия самостоятельно утверждает и разрабатывает свой регламент.
Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
13. Основными задачами комиссии являются:
проведение инвентаризации и составление акта оценки объекта;
составление проекта акта приемки - передачи объекта;
сбор проектно-сметной и другой документации по объекту;
организация и проведение конкурса;
подготовка проекта договора купли - продажи и или договора на достройку объекта и других документов.
14. Комиссия обязана в месячный срок с момента принятия решения о проведении конкурса разработать и утвердить:
акты инвентаризации и оценки стоимости объекта с определением:
а) для коммерческого конкурса - его начальной цены;
б) для инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом:
- проект акта приемки - передачи объекта;
- проект договора купли - продажи, подлежащего продаже по коммерческому конкурсу;
- проекты договора на достройку объекта и других документов в случае проведения инвестиционного конкурса.
Комиссия также обязана проверить наличие документов, удостоверяющих право на соответствующий земельный участок.
15. Комиссия вправе требовать от администрации учреждения, предприятия, на балансе которого находится объект:
- осуществления в установленные сроки инвентаризации объекта;
- представления комиссии данных учета и отчетности и другой информации по объекту, необходимой для проведения конкурса;
- определения стоимости объекта, составления и представления актов оценки стоимости объекта.
16. Комиссия организует конкурс в следующем порядке:
принимает решение об условиях конкурса;
составляет технико-экономические характеристики объекта;
публикует информацию о проведении конкурса;
принимает заявки на участие в конкурсе;
осуществляет процедуру конкурса;
определяет победителя конкурса;
определяет порядок и сроки расчетов;
подготавливает и направляет письмо победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли - продажи (в случаях проведения коммерческого конкурса) договора на достройку объекта и других документов (в случаях проведения инвестиционного конкурса);
публикует информационное сообщение об итогах конкурса.
17. Информационное сообщение о проведении конкурса составляется комиссией на основании представленных документов и доводится до потенциальных участников в следующем порядке:
при открытых конкурсах - посредством публикации в печати;
при закрытых конкурсах - посредством рассылки (почтовой, курьерской и др.) в адрес конкретных потенциальных претендентов, при этом перечень участников, которым рассылаются информационные сообщения, публикуются в печати.
18. Информационное сообщение должно включать в себя следующие сведения:
- наименование объекта, а также предприятия, учреждения, на балансе которого он находится;
- местонахождение и технико-экономические характеристики объекта по проекту;
- сметная стоимость строительства объекта, стоимость фактически произведенных затрат на строительство (стоимость фактически выполненных и оплаченных работ и услуг) на дату проведения оценки в сопоставимых ценах;
- источники финансирования фактически произведенных затрат на строительство объектов;
- площадь отведенного земельного участка, право на земельный участок (пользование, аренда, передача в собственность);
- техническое состояние и техническая готовность объекта;
- дата начала строительства объекта и последняя дата проведения работ;
- установленный срок завершения строительства;
- условия конкурса и критерии выявления победителя;
- перечень необходимых для представления в комиссию
документов;
- форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена;
- окончательный срок приемки заявок и других документов на участие в конкурсе;
- сумма задатка и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
- дата, место и время вскрытия предложений;
- срок подписания победителем итогового протокола, договора купли - продажи, либо договора на достройку объекта;
- порядок ознакомления с проектно-сметной документацией.
В случае проведения коммерческого конкурса в информационном сообщении указывается начальная цена объекта, при проведении инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом и объем инвестиций, необходимых для завершения строительства объекта.
Формы представляемых сведений и перечень дополнительных данных определяет комиссия.
19. Начальная цена объекта для коммерческого конкурса определяется на основании акта оценки стоимости объекта в размере фактических затрат на строительство (стоимость фактически выполненных и оплаченных работ и услуг по объекту) на дату проведения оценки в сопоставимых ценах.
20. С момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса всем желающим предоставляется возможность предварительно ознакомиться с объектом.
21. Сумма задатка для участия в конкурсе составляет 10 % стоимости постройки объекта.

III. Порядок проведения конкурса

22. К участию в коммерческом или инвестиционном конкурсе допускаются строительные предприятия всех форм собственности, физические или юридические лица, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы, перечисленные в п. 26 настоящего Положения, и внесшие задаток в размере и на расчетный счет, указанные в информационном сообщении.
23. Предложения участников по выполнению условий и соответствию критерию определения победителей конкурса представляются в закрытом виде (в запечатанных внутренних конвертах).
24. Обязательными условиями инвестиционного конкурса являются:
завершение строительства объекта в установленный срок;
использование объекта, его отдельных частей и помещений в соответствии с назначением, определенным проектной документацией;
вложения инвестиций в объеме, необходимом для завершения строительства объекта;
оплата затрат на организацию конкурса и комиссионных сборов.
Критерием определения победителя конкурса является предложенный срок завершения строительства объекта, который не может превышать установленный в условиях конкурса срок завершения строительства.
Победителем конкурса признается участник, предложивший минимальный срок завершения строительства и принявший на себя обязательства по выполнению условий конкурса.
25. Обязательным условием коммерческого конкурса являются:
завершение строительства объекта в установленный срок с правом продажи готовых к эксплуатации объектов;
использование объектов, его отдельных частей и помещений в соответствии с назначением, определенным проектно-сметной документацией;
оплата затрат на организацию конкурса и комиссионных сборов.
Критерием определения победителя конкурса является максимальная цена продажи объекта.
Победителем конкурса признается участник, предложивший максимальную цену принявший на себя обязательства по выполнению условий конкурса.
26. Для участия в конкурсе в адрес комиссии необходимо представить следующие документы:
заявку на участие в конкурсе;
предложения по выполнению условий и соответствию критериям определения победителями конкурса в запечатанном внутреннем конверте;
копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка на расчетный счет или в кассу организатора;
документы, подтверждающие платежеспособность участника;
документы, подтверждающие права на получение в порядке очередности жилья государственной или муниципальной собственности (в случае проведения закрытого инвестиционного конкурса) для лиц, имеющих такие права.
Комиссией проверяются соблюдение всех установленных формальных требований и наличие требуемых сведений и документов в представленных заявках.
27. Заявителю может быть отказано в конкурсе, если он:
не внес в установленном порядке задаток;
не представил в срок обязательные документы и материалы.
28. После рассмотрения представленной заявки комиссия направляет заявителю письменное уведомление о признании его участником конкурса с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.
29. По истечении установленного срока прием заявок прекращается, и комиссия на своем заседании составляет сводный протокол, в котором фиксируются все поданные заявки. К протоколу прилагается список заявителей, признанных участниками конкурса, и список заявителей, не признанных участниками конкурса.
30. Участник имеет право отозвать свою заявку до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно в заявлении, по телеграфу или факсу. В этом случае участнику возвращается сумма задатка.
31. В установленный день и час на заседании комиссии вскрываются запечатанные внутренние конверты и оглашается предложения участников конкурса.
При этом могут присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие на это надлежаще оформленную доверенность.
Комиссия составляет протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения участников конкурса.
Комиссия признает победителем конкурса участника, предложившего максимальную цену за объект (в случае проведения инвестиционного конкурса).
В случае равенства предложений двух и более участников между ними проводится открытый торг по ранее установленным критериям конкурса. При проведении коммерческого конкурса в качестве начальной цены объекта используется цена, предложенная этими участниками. При проведении инвестиционного конкурса в качестве начального срока завершения строительства используется срок, предложенный этими участниками.
Решение о победителе конкурса принимается комиссией в день открытия конвертов с предложениями участников. Комиссия составляет итоговый протокол, в котором содержатся следующие сведения:
наименование объекта;
состав комиссии;
сведения об участниках;
наименование победителя;
условия конкурса;
окончательная цена объекта, срок завершения строительства объекта;
форма и сроки платежа.
К протоколу прилагается подготовленный комиссией проект письма победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли - продажи (в случае проведения коммерческого конкурса) или договора на достройку объекта (в случае проведения инвестиционного конкурса).
Комиссия направляет копию утвержденного ею протокола каждому участнику конкурса. Победителю направляется письмо организатора конкурса с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли - продажи либо договора на достройку объекта.
Победитель конкурса в течение установленного срока подписывает протокол о результатах конкурса. Протокол подписывается победителем (или его уполномоченным представителем) и председателем комиссии в двух экземплярах. Один экземпляр выдается победителю на заключение договора купли - продажи данного объекта или договора по доставке.
В случае неподписания победителем протокола о результатах конкурса внесенный задаток ему не возвращается.
Победителем признается участник, предложение которого по критериям конкурса является предыдущим по отношению к предложению ранее определенного победителя.
В случае неподписания этим участником конкурса протокола в течение установленного срока результаты конкурса аннулируются.
32. Если на дату проведения конкурса поступила только одна заявка и участник конкурса, принявший на себя обязательства по выполнению условий конкурса, предложил цену не ниже начальной (при коммерческом конкурсе), а срок завершения строительства - не более установленного (при инвестиционном конкурсе), то этот участник признается победителем конкурса.
В случае отказа единственного участника конкурса от подписания протокола о результатах конкурса и заключения договора купли - продажи или договора на достройку объекта конкурс признается несостоявшимся, а сумма внесенного задатка не возвращается.
33. Результаты конкурса могут быть опротестованы в установленном порядке в течение 30 дней со дня получения протокола.
34. В течение 30 дней со дня принятия решения о результатах конкурса организатор в обязательном порядке публикует информационное сообщение об итогах конкурса в печати.

IV. Оформление договора купли - продажи
или договора на достройку

35. В срок не более 20 дней с момента отправления письма о принятии предложения победителя конкурса между первоначальным заказчиком объекта или уполномоченным органом и победителем конкурса должен быть заключен договор купли - продажи объекта или подписан договор на достройку объекта.
36. Организатор конкурса в двухдневный срок с момента подписания протокола о его результатах направляет первоначальному заказчику объекта или уполномоченному органу протокол о результатах конкурса.
37. Если победитель конкурса отказывается от последующего заключения договора купли - продажи или договора на достройку объекта, результаты конкурса аннулируются и внесенный задаток ему не возвращается.
38. В соответствии со сроками и формой платежа, определенными договором купли - продажи, победитель обязан перевести на указанный расчетный счет денежную сумму или внести ее наличными в установленном порядке.
39. Сумма задатка, внесенного победителем конкурса, включается в сумме его платежа. Всем остальным участникам конкурса суммы внесенных ими задатков возвращаются в течение 10 дней с момента подписания итогового протокола конкурса.
40. Средства, полученные организатором от победителя конкурса, разделяются в следующем порядке:
а) при проведении коммерческого конкурса средства в размере фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных работ или услуг) направляются первоначальному инвестору объекта в размерах фактически произведенных ими затрат с учетом их удорожания в сопоставимых ценах. После этого компенсируются затраты организатора на организацию и проведение конкурса. Остаток средств распределяется в установленном законодательством порядке;
б) при проведении инвестиционного конкурса средства в размере затрат на его организацию и проведение с учетом комиссионных сборов компенсируются организатором конкурса за счет средств победителя.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru