Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 04.07.1994 № 399
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Рязанской области от 09.09.1998 № 457



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1994 г. № 399

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ФОНДА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения формирования и взаимодействия системы экологических фондов на территории Рязанской области постановляю:
1. Образовать внебюджетный экологический фонд Рязанской области с правом юридического лица.
2. Утвердить Положение о внебюджетном экологическом фонде Рязанской области согласно Приложению.
3. Назначить исполнительным директором внебюджетного экологического фонда Рязанской области Ковалевского В.Н.
4. Признать утратившим силу решение Малого Совета Рязанского областного Совета народных депутатов от 19.08.1992 № 92/18 "Об образовании внебюджетного областного экологического фонда" и постановление главы администрации области от 02.03.1994 № 125 "О внесении дополнений и изменений в "Положение об областном экологическом фонде Рязанской области".

Глава Администрации области
Г.К.МЕРКУЛОВ





Приложение
постановлением главы
Администрации области
от 04.07.1994 № 399

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. Общие положения

1. Внебюджетный экологический фонд Рязанской области (далее фонд) образован на основании Закона Российской Федерации от 19.12.1991 № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", постановления правительства Российской Федерации от 29.06.1992 № 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации", Примерного Положения об экологических фондах на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министра экологии и природных ресурсов Российской Федерации от 13.07.1992 № 151 для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач.
2. Фонд является самостоятельным государственным внебюджетным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета, приобретает имущественные и личные неимущественные права, связанные с его деятельностью, может быть истцом и ответчиком в суде.
3. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, органов исполнительной и решениями представительной власти области, приказами Минприроды Российской Федерации, а также Настоящим Положением.
4. Фонд взаимодействует с экологическими фондами субъектов Российской Федерации, а также с международными организациями в целях реализации экологических программ и проектов территориального и федерального значения.
Фонд может иметь свои отделения (филиалы) в районах области и г. Рязани, а также создавать иные обособленные подразделения.
Порядок взаимодействия Фонда с местными внебюджетными экологическими фондами может определяться соглашением (договорами).
5. Фонд отвечает по своим обязательствам и отвечает по обязательствам своих отделений и обособленных подразделений, действующих в составе Фонда, равно как и они несут ответственность по обязательствам Фонда.
6. Средства и материально-техническую базу Фонда составляют основные и оборотные средства, целевые, резервные, финансовые ресурсы и иные поступления.
7. Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Местонахождение Фонда - г. Рязань, Российская Федерация.

Раздел 2. Основные задачи и функции Фонда

8. Основными задачами Фонда является:
организация взимания платежей за природопользование в установленные сроки;
финансирование и кредитование областных программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечения экологической безопасности населения;
мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ;
экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений;
содействие в развитии экологического воспитания и образования.
9. Для обеспечения выполнения возложенных на него задач Фонд в установленном порядке:
осуществляет учет поступления платежей и взыскивает суммы задолженности с природопользователей в безакцептном порядке;
направляет средства на решение неотложных экологических проблем и других задач, определенных настоящим Положением;
осуществляет кредитные операции, выступает гарантом и размещает средства на депозитах банковских учреждений;
организовывает и проводит денежно-вещевые лотереи, аукционы и благотворительные акции;
осуществляет деловые контакты в Российской Федерации и за рубежом с учреждениями, организациями и фирмами по вопросам деятельности Фонда;
учреждает предприятия и организации, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач Фонда;
осуществляет редакционно-издательскую деятельность в области охраны окружающей среды самостоятельно или совместно с другими заинтересованными юридическими и физическими лицами;
взаимодействует с государственными организациями, участвующими в формировании экологического фонда;
бесплатно и беспрепятственно получает информацию, необходимую для деятельности Фонда от государственных организаций;
оказывает платные услуги, работы природоохранного назначения;
оказывает услуги и проводит работы научно-технического, преподавательского и творческого характера, предусмотренных договором, может выполнять на основе контрактов или трудовых соглашений с привлекаемыми специалистами комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Рязанской области, а также путем создания временных творческих коллективов в соответствии с действующими нормативными документами;
осуществляет иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству и настоящему Положению.

Раздел 3. Порядок образования и использования
средств Фонда

10. Средства Фонда формируются за счет:
платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и других видов загрязнений, сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения;
средств от реализации конфискованных средств охоты и рыболовства, продукции;
средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств в деятельности предприятий, организаций, учреждений и иных юридических лиц;
инвалютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц;
отчислений от доходов предприятий, учреждений, организаций, образуемых Фондом;
добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;
платы за консультационные, экспертные и другие услуги, дивидендов, полученных от редакционно-издательской деятельности;
из иных источников поступлений не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности Фонда.
Средства, поступающие от предприятий и граждан, указанные в пункте 10 настоящего Положения, аккумулируются на счете Рязанского областного экологического фонда.
11. Средства фонда используются на:
участие в разработке и реализации имеющих областное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
научно-технические исследования, разработки, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых предприятиями и организациями;
осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, понесших ущерб в результате загрязнения природной среды;
выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, если невозможно установить конкретного виновника;
развитие материально-технической базы и материальное стимулирование природоохранных органов;
развитие экологического воспитания и образования;
содержание аппарата и материально-техническое развитие Фонда;
часть средств Фонда на договорных условиях может использоваться для выдачи под процентные займы по курсу Центробанка РФ предприятиям, учреждениям, организациям для реализации природоохранных мероприятий, а также для вложения в ценные бумаги, долевого участия в деятельности предприятий, организаций, учреждений и иных юридических лиц, для размещения их на депозитных счетах в банках и на другие цели, не противоречащие направлениям деятельности Фонда.
В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" средства экологического фонда распределяются в следующем порядке:
60 % средств направляются на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов;
10 % средств перечисляется в Федеральный экологический фонд РФ на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения, в сроки предусмотренные Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденным Минфином РФ 22.12.1992 № 9-5-12 и Минприроды РФ 21.12.1992 № 04-04/72-6344 и согласованным с Центробанком РФ;
30 % средств остается в распоряжении Фонда на реализацию природоохранных мероприятий областного значения.
Средства, полученные в результате собственной деятельности Фонда аккумулируются непосредственно на его счете.
12. Использование средств Фонда осуществляется в направлениях, предусмотренных бюджетом Фонда на текущий год и в соответствии со сметами расходов.
Передача средств под конкретные природоохранные мероприятия осуществляется на основании договоров.
13. Средства Фонда не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.
14. Не использованные в отчетном году средства Фонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
15. Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляют - Правление Фонда и комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Рязанской области.

Раздел 4. Организация деятельности Фонда

16. Руководство деятельностью Фонда осуществляет Правление Фонда, которое является распорядительным органом.
Исполнительным органом Фонда является постоянно действующая исполнительная дирекция.
Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области по представлению коллегии комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Рязанской области.
17. Персональный состав правления Фонда утверждается коллегией комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Рязанской области по согласованию с администрацией области.
Председатель Правления избирается большинством голосов из числа членов правления.
В состав Правления могут входить представители областной администрации, контрольно-ревизионных органов, государственных и иных организаций, деятельность которых направлена на решение задач и целей Фонда, председатель комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Рязанской области (по должности), исполнительный директор Фонда (по должности).
18. Правление Фонда:
образует ревизионную комиссию Фонда;
утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание исполнительной дирекции, а также положения об исполнительной дирекции и ревизионной комиссии, по согласованию с комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов области;
согласовывает и представляет на утверждение Главе администрации области бюджет Фонда, годовые отчеты и сметы использования средств Фонда, структуру инвестиций;
по согласованию с местными органами самоуправления утверждает положения об отделениях, филиалах и иных обособленных подразделениях Фонда;
по согласованию с коллегией комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов области определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и проектов;
рассмотрение иных вопросов деятельности Фонда.
19. Контроль за финансовой деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия, образуемая правлением Фонда по согласованию с коллегией комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов области.
20. Правление Фонда собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
21. Исполнительный директор, по согласованию с правлением Фонда, формирует исполнительную дирекцию, назначает руководителей отделений, филиалов и представительств Фонда.
22. Исполнительный директор Фонда самостоятельно решает все вопросы деятельности Фонда за исключением вопросов, относящихся к компетенции правления Фонда.
23. Исполнительный директор Фонда без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных предприятиях, фирмах и организациях, распоряжается имуществом и средствами Фонда, заключает договоры, в том числе и трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда.

Раздел 5. Труд и его оплата

24. Форма и система оплаты труда определяется Фондом по согласованию с комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов области на основании действующего законодательства.
25. Трудовые доходы каждого работника определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы Фонда, регулируются налогами.
26. На всех членов трудового коллектива Фонда распространяется действие трудового законодательства.
27. Все члены трудового коллектива подлежат социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.

Раздел 6. Учет и отчетность Фонда

28. Бухгалтерский учет и отчетность Фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.
29. По итогам отчетного периода правление Фонда представляет в областную администрацию и в комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов области доклад о результатах деятельности Фонда в истекшем периоде.
Исполнительная дирекция Фонда отчитывается перед коллегией комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов области по ее решению, по требованию комитета представляет информацию о деятельности Фонда.

Раздел 7. Прекращение деятельности Фонда

30. Деятельность Фонда может быть прекращена в порядке, установленном действующим законодательством.
31. После проведения обязательных расчетов с кредиторами все имущество и денежные средства, имеющиеся на счету Фонда, переходят в оперативное управление комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru