Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 24.01.1994 № 39
"О НЕКОТОРЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ И ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 1994 г. № 39

О НЕКОТОРЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
И ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ
УРОВНЕЙ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" от 22 декабря 1993 года № 2270 и Указом Президента Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" от 24 декабря 1993 года № 2292 постановляю:
1. Довести до сведения, что вышеназванными Указами Президента с 1 января 1994 года отменен действующий порядок налогообложения доходов банков, кредитных учреждений и страховых организаций и установлено, что их налогообложение производится в порядке и на условиях, определенных Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Предусмотрено, что учреждения Центрального банка Российской Федерации являются плательщиками налога на прибыль, полученную от деятельности, не связанной с регулированием денежного обращения.
Установлена ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в республиканский бюджет Российской Федерации, в размере 13 процентов.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать ставку налога на прибыль, зачисляемого в доход бюджета, соответствующего субъекта Российской Федерации, в размере не более 25 процентов для предприятий и организаций, а для банков и страховщиков - не более 30 процентов.
До принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих решений установлена ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, для всех налогоплательщиков в размере 22 процентов.
Дополнительные суммы, получаемые от взимания указанного налога, зачисляются в доход бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Повышен в 1994 году не облагаемый налогом на прибыль размер расходов предприятий и организаций на оплату труда до шестикратного размера установленной законодательством минимальной оплаты труда в Российской Федерации. Отменено применение повышенной ставки налогообложения для предприятий, превысивших установленные ограничения.
Установлено, что уплата налога на прибыль с суммы расходов на оплату труда, превышающей их нормируемую величину, производится всеми плательщиками независимо от результатов их деятельности или наличия льгот по налогооблагаемой прибыли (в том числе освобождения от налога на прибыль) в республиканский бюджет Российской Федерации по ставке 12 процентов и в бюджеты субъектов Российской Федерации - по действующим ставкам зачисления указанного налога в эти бюджеты.
Освобождены от уплаты налога с суммы расходов на оплату труда, превышающей их норматируемую величину, крестьянские (фермерские) хозяйства, колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия при условии, если выручка от реализации ими сельскохозяйственной продукции собственного производства превышает 70 процентов общей суммы их выручки от реализации продукции (работ, услуг).
В целях стимулирования развития малого предпринимательства установлено, что в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль вновь созданные малые предприятия (включая созданные до 1 января 1994 года), осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, а также строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно - строительные работы, при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). Эти малые предприятия в третий и четвертый годы работы уплачивают налог на прибыль в размере соответственно 25 и 50 процентов от основной ставки, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). Указом определено, что указанные льготы предоставляются малым предприятиям, доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в установленном капитале которых составляет не более 25 процентов.
При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения 5-летнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль подлежит внесению в республиканский бюджет Российской Федерации в полном размере за весь период его деятельности.
Установлено, что налог на прибыль по ставке, уменьшенной в полтора раза, уплачивают:
- банки, предоставляющие ежеквартально не менее 50 процентов общей суммы кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, а также малым предприятиям (за исключением осуществляющих снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность);
- страховщики, которыми не менее 50 процентов страховых взносов за отчетный период получено от страхования имущественных интересов крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и малых предприятий.
Установлено, что внесение авансовых взносов в счет уплаты налога на прибыль производится всеми плательщиками (за исключением иностранных юридических лиц) не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы налога.
Освобождены от уплаты авансовых взносов налога на прибыль малые предприятия, инвестиционные фонды, предприятия, добывающие драгоценные металлы, а также бюджетные организации.
Предусмотрено, что налогом на имущество предприятий облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Стоимость имущества, объединенного предприятиями в целях осуществления совместной деятельности без создания юридического лица, для целей налогообложения принимается в расчет участниками совместной деятельности, внесшими это имущество, а созданного (приобретенного) в результате этой деятельности - участниками совместной деятельности в соответствии с установленной долей собственности по договору.
Увеличена предельная ставка налога на имущество предприятий до 2 процентов от налогооблагаемой базы. Освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Освобождены научные учреждения и организации от платы за землю, используемую ими для научных и научно - экспериментальных целей.
Увеличен размер пеней, взыскиваемых с налогоплательщиков в случае задержки уплаты налога, до 0,7 процента за каждый день просрочки. В таком же размере взыскивать пени с банка или иного кредитного учреждения в части, относящейся к неуплаченной сумме налога, в случае неисполнения (задержки исполнения) платежных поручений налогоплательщиками, а также платежных поручений налогового органа, выставленных на расчетный счет налогоплательщика.
Введены следующие федеральные налоги:
а) Специальный налог с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей.
Ставка специального налога установлена в размере 3 процентов от налогооблагаемой базы.
Установлено, что две трети суммы поступлений от специального налога зачисляются в Федеральный бюджетный фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации, а одна треть - в аналогичные фонды субъектов Российской Федерации;
б) Транспортный налог с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).
Установлено, что средства от взимания транспортного налога направляются в бюджеты республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта.
Совету Министров - Правительству Российской Федерации поручено внести на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации предложения о предоставлении органам государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов права введения дополнительных налогов и сборов помимо предусмотренных статьей 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также органами, местного самоуправления - права введения на подведомственной им территории дополнительных местных налогов и сборов, кроме предусмотренных статьей 21 указанного Закона, имея в виду, что расходы предприятий и организаций на уплату указанных налогов и сборов производятся ими за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
Предоставлено право органам государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определять размеры сбора за регистрацию вновь создаваемых предприятий.
Установлено, что размер платы за регистрацию создаваемых банков и их филиалов, а также кредитных учреждений определяется Центральным банком Российской Федерации.
Установлено, что к плательщикам налогов могут применяться меры бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов.
Установлено, что Законы Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", "Об акцизах", "О налоге на имущество предприятий", "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не применяются в части, противоречащей настоящему Указу.
Установлено, что в случае, если налоговые льготы, предоставляемые в соответствии с Указом от 22 декабря 1993 года № 2270, создают для отдельных категорий налогоплательщиков менее благоприятные условия для субъектов предпринимательской деятельности, чем установленные ранее принятыми Законами Российской Федерации и Указами Президента РФ, то применяются ранее предоставленные им индивидуальные льготы.
2. Экономическому комплексу совместно с финансовым управлением в месячный срок рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности повышения ставки налога на прибыль для предприятий и организаций и внести соответствующие предложения Главе администрации области.
3. Экономическому комплексу совместно с финансовым управлением администрации области до 10 февраля 1994 года разработать и внести на утверждение Главы администрации области размеры ставок налога на имущество.
4. Экономическому комплексу администрации области внести предложения об изменении размера сбора за регистрацию вновь создаваемых предприятий.
5. Установить, что средства от взимания федерального транспортного налога зачисляются в бюджеты районов и городов с последующей централизацией 40 процентов их в областном бюджете и используются для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта.

Глава Администрации области
Л.П.БАШМАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru