Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра города Рязани от 19.01.1994 № 55-р
<ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ>
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ МЭРИИ...", "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ (ЗЕМЕЛЬНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ) Г. РЯЗАНИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Распоряжения Администрации города Рязани от 14.03.1997 № 104-р



МЭР ГОРОДА РЯЗАНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 января 1994 г. № 55-р

В соответствии со структурой администрации города, Указом Президента Российской Федерации от 26.10.1993 № 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Утвердить структуру мэрии и "Регламент мэрии города Рязани" с внесенными изменениями.
2. Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом.
3. Положение о земельном департаменте.
4. Положение о финансово экономическом департаменте.
5. Положение о комитете по предпринимательской деятельности.
6. Положение об отделе регулирования и организации торговли.
7. Положение об управлении по работе с органами территориального самоуправления населения.
8. Положение о департаменте архитектуры и градостроительства.
9. Положение о департаменте строительства.
10. Положение о департаменте по жилищной политике.
11. Положение об отделе инженерного развития.
12. Положение о департаменте по гуманитарной сфере и социальным проблемам.
13. Положение об управлении образования.
14. Положение о городском управлении социальной защиты населения.
15. Положение об отделе социальной защиты населения округа.
16. Положение об отделе здравоохранения.
17. Положение о городском управлении ЗАГС.
18. Положение о комитете по вопросам культуры и искусства.
19. Положение о комитете по физической культуре и спорту.
20. Положение о комитете по делам молодежи.
21. Положение о департаменте транспорта.
22. Положение о департаменте городских префектур.
23. Положение о префектуре округа.
24. Положение о департаменте энергетики и инженерных коммуникаций.
25. Положение о дежурной службе.
26. Положение о департаменте по общественной безопасности и административно-правовым вопросам.
27. Положение об управлении делами.
28. Положение об управлении по работе с кадрами.
29. Положение о контрольно-аналитическом управлении.
30. Положение об отделе внешних связей.
31. Положение о финансово-расчетном отделе.
32. Положение об управлении порядка.

Мэр города Рязани
В.В.РЮМИН





Приложение № 1
к распоряжению
мэра г. Рязани
от 19.01.1994 № 55-р

РЕГЛАМЕНТ МЭРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет внутренний распорядок деятельности мэрии города Рязани и ее подразделений, правила выработки и принятия совместных управленческих решений и нормативных актов.
1.2. Правовую основу Регламента мэрии составляет Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Положение об администрации города. Требования настоящего регламента обязательны для выполнения всеми подразделениями и должностными лицами мэрии.
1.3. Мэрия является органом местного самоуправления в городе Рязани, который осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение законов РФ, актов Президента РФ и Правительства РФ, решений представительных органов, администрации области, принятых в пределах их полномочий.
1.4. Мэрия обеспечивает на территории города соблюдение законов Российской Федерации, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением представительных органов предприятиями, организациями и гражданами.
Распорядительные и нормативные акты мэрии, принятые в пределах ее компетенций, обязательны для исполнения всеми расположенными на подведомственной ей территории предприятиями, учреждениями, организациями федерального и областного подчинения, органами местного самоуправления и гражданами.
1.5. Мэрия подотчетна представительному органу местного самоуправления, а также вышестоящим исполнительным и распорядительным органам в пределах их компетенции.
1.6. Структура мэрии, размер расходов на ее содержание разрабатываются главой администрации и утверждаются представительным органом местного самоуправления.
1.7. Мэрия по вопросам, входящим в ее компетенцию в соответствии с законом, взаимодействует с политическими партиями, общественными организациями, движениями и иными объединениями граждан.

II. Руководство мэрией

2.1. Деятельностью мэрии руководит мэр города Рязани, осуществляющий свои полномочия на принципах единоначалия.
Должностные лица и структурные подразделения мэрии по всем вопросам своей деятельности подчиняются мэру.
2.2. Мэр объединяет и направляет работу департаментов, управлений, комитетов, координирует их деятельность с органами государственной власти и управления. При необходимости может отменять приказы и иные правовые акты руководителей органов и структурных подразделений городской администрации.
2.3. Мэр проводит кадровую политику, утверждает штатное расписание департаментов, комитетов, управлений, отделов, смету расходов на их содержание в пределах, установленных представительным органом местного самоуправления.
2.4. Мэр обеспечивает реализацию должностными лицами и структурными подразделениями мэрии полномочий, установленных законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" для городской администрации.
2.5. В целях осуществления исполнительно-распорядительных полномочий мэр, вице-мэр, префекты принимают постановления - правовые акты, устанавливающие порядок, способы и средства решения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед мэрией и регламентирующие правовые отношения должностных лиц органов городской администрации с предприятиями, организациями и гражданами на территории города. Постановления, затрагивающие права граждан, доводятся до сведения населения.
2.6. В целях оперативного разрешения вопросов мэр, вице-мэр, заместители мэра, префекты округов издают распоряжения - правовые акты, имеющие ограниченный срок действия и касающиеся более узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.
Заместители мэра и префекты округов издают распоряжения в пределах полномочий, переданных им мэром.
2.7. Директора департаментов, начальники управлений, председатели комитетов и начальники отделов издают приказы - правовые акты, регулирующие разрешение задач, стоящих перед данными органами.
2.8. Вице-мэр, заместители мэра и другие должностные лица обеспечивают реализацию определенной части полномочий, установленных законодательством для главы администрации города. С этой целью вышеуказанные лица:
- осуществляют оперативное руководство и координацию деятельности группы подразделений мэрии в соответствии со структурой администрации, на основе должностных инструкций и условий контрактов, утверждаемых мэром, положений о соответствующих подразделениях;
- непосредственно осуществляет руководство возглавляемых подразделений на основе единоначалия и положений о соответствующих подразделениях, утвержденных мэром в рамках структуры городской администрации;
- руководят сферой деятельности, относящейся к компетенции подчиненных им подразделений, и с этой целью издают распоряжения, приказы, правила, инструкции, утверждают протоколы, обязательные для выполнения подведомственными подразделениями мэрии, организациями, предприятиями;
- несут персональную ответственность за выполнение возложенных на подчиненные подразделения функций, распределяют обязанности между их руководителями и заместителями, устанавливают степень их ответственности за выполнение возложенных обязанностей;
- в необходимых случаях издают совместные с другими заместителями (должностными лицами) мэра приказы, указания, инструкции, другие нормативно-распорядительные документы.
2.9. Вице-мэр замещает мэра по всем вопросам, находящимся в компетенции мэра, подписывает постановления и распоряжения за мэра в случае его отсутствия по причинам отпуска, командировки, болезни и так далее.
Вице-мэр полномочен открывать и закрывать счет, распоряжаться средствами и подписывать финансовые документы мэрии.
2.10. Первый заместитель мэра по экономике и финансам:
- обладает полномочиями, указанными в п. 2.8;
- осуществляет управление экономическими процессами, создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, демонополизации муниципальных предприятий, реализации правового механизма рыночных методов экономики города;
- способствует осуществлению мер по укреплению финансово-кредитной системы города, разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен в городе, обеспечению гарантий законодательно установленных размеров оплаты труда и уровня социального обеспечения;
- организует разработку и исполнение бюджета города, а также прогнозов экономического развития города и важнейших городских программ;
- обеспечивает в соответствии с действующим законодательством и решениями представительного органа местного самоуправления и главы администрации города нормативное регулирование и руководство подразделениями мэрии по защите прав собственности на подведомственной территории;
- способствует формированию и рациональному использованию муниципальных внебюджетных фондов, находящихся в ведении городской администрации;
- рассматривает предложения об установлении и изменении ставок налогообложения, арендной и земельной платы в рамках полномочий, имеющихся в городской администрации;
- рассматривает проекты городских программ приватизации госсобственности и предложения об основных направлениях использования средств, полученных от приватизации.
2.11. Первый заместитель мэра по организации управления:
- обладает полномочиями, указанными в п. 2.8;
- вносит предложения мэру по структуре администрации, взаимосвязям между подразделениями и должностными лицами, регламентации их деятельности на основе действующего законодательства и нормативных актов представительного органа местного самоуправления в городской администрации;
- согласовывает перед утверждением мэром штатное расписание, положения, правила, инструкции и другие нормативные акты;
- издает распоряжения мэра по кадровым вопросам, в том числе приема, увольнения, перемещения служащих мэрии, кроме должностей заместителя мэра, директора департамента;
- осуществляет координацию работы подразделений мэрии, ее должностных лиц и представительного органа местного самоуправления;
- представляет распорядительные и иные документы мэрии на рассмотрение представительного органа местного самоуправления;
- дает разрешения на переводы иностранной литературы для подразделений мэрии;
- регламентирует использование факсимильной, телетайпной, телексной и международной связи.
2.12. Управляющий делами мэрии:
- непосредственно руководит общим и хозяйственным отделами;
- обеспечивает решение хозяйственных вопросов для структурных подразделений мэрии;
- имеет право подписи финансовых документов.

III. Коллегия мэрии

3.1. Коллегия мэрии - коллегиональный совещательный орган при мэре города, созданный для осуществления коллегионального (совместного) предварительного рассмотрения вопросов, имеющих общегородской характер, подготовку по ним предложений и принятия мер по фактам невыполнения распорядительный актов мэрии.
3.2. В своей деятельности коллегия руководствуется решениями представительного органа местного самоуправления, постановлениями и распоряжениями глав областной и городской администраций.
3.3. В состав коллегии входят вице-мэр города, заместители мэра, директора департаментов.
3.4. Руководит работой коллегии мэр, в его отсутствие - вице-мэр.
3.5. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Принимаемые коллегией решения являются обязательными для всех органов, представленных на коллегии, а также предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов. По вопросам, требующим решений представительного органа местного самоуправления, коллегия вносит соответствующие предложения.
3.6. Основными задачами коллегии являются:
- выработка предложений по координации деятельности должностных лиц городской администрации, структурных подразделений мэрии, предприятий и организаций на территории города;
- контроль за исполнением распорядительных актов городской администрации и коллегии;
- организация взаимодействия с органами федерального и областного управления в части проблем развития города;
- подготовка предложений о создании системы и механизма реализации распорядительных актов городской администрации;
- разработка предложений по повышению эффективности принимаемых городской администрацией решений;
- выполнение иных поручений городской администрации.
3.7. Организация подготовки коллегии мэрии.
Ответственность за организацию подготовки коллегии возлагается на контрольно-аналитическое управление мэрии. Вопросы и предложения на обсуждение коллегий представляются подразделениями мэрии в контрольно-аналитическое управление ежеквартально - за семь дней до начала следующего квартала. План с указанием сроков проведения заседаний коллегии утверждается мэром, заслушивание вопросов проводится один раз в две недели. Ответственность за подготовку справочного материала возлагается на заместителей, мэра, руководителей департаментов и других служб мэрии, участвующих в подготовке вопроса. Справочный материал представляется в контрольно-аналитическое управление за три рабочих дня до срока проведения коллегии. В случае некачественно подготовленного материала или истечения указанного срока вопрос на рассмотрение коллегии не принимается и снимается с повестки дня.
3.8. По результатам обсуждения поставленных и других рассматриваемых вопросов на коллегии помощник мэра или вице-мэра составляет протокол, где по принимаемым решениям назначаются исполнители и сроки исполнения. Контроль за выполнением принятых на коллегии решений осуществляет общий отдел (контрольные карточки).

IV. Организация работы должностных лиц
и подразделений мэрии

4.1. Структура мэрии Рязани утверждается представительным органом местного самоуправления. Функции, компетенция ее подразделений, порядок их деятельности утверждается мэром. Отношения мэрии и ее подразделений с предприятиями и организациями областного и федерального подчинения определяется действующим законодательством, Положением об администрации города Рязани, настоящим Регламентом.
4.2. Ответственность за выполнение функций в соответствии с "Положением об администрации г. Рязани", организацию работы должностных лиц и подразделений мэрии несет мэр, внутри подразделений - их руководители.
4.3. Должностные лица и руководители структурных подразделений организуют работу сотрудников на основе действующего трудового законодательства, настоящего Регламента, положений о подразделениях, должностных инструкций.
4.4. Деятельность любых общественных организаций, партий, движений, кроме профсоюзных, в мэрии и ее подразделениях не допускается. Штатные работники мэрии в служебное время не могут заниматься выполнением поручений, определенных участием в общественных движениях, партиях и т.п.
4.5. Руководители подразделений мэрии разрабатывают и согласовывают с контрольно-аналитическим управлением положения о своих подразделениях, должностные инструкции на штатных сотрудников, по согласованию с управлением делами утверждают номенклатуру дел, номенклатуру кадров. Положения о подразделениях, штатное расписание утверждает мэр.
Руководители структурных подразделений мэрии вносят изменения в положения о подчиненных им подразделениях, в должностные инструкции и направляют мэру через контрольно-аналитическое управление.
4.6. Руководитель каждого подразделения несет ответственность за свою сферу деятельности и за правомочность своих действий, руководствуется, прежде всего, интересами города.
4.7. Каждый служащий мэрии и ее подразделений не должен разглашать сведения, ставшие ему известными в результате служебной деятельности. В случае возникновения сомнений о целесообразности передачи третьим лицам каких-либо данных, служащий обязан сообщить о них руководителю.
4.8. Сообщение сведений служебного характера иностранным гражданам и должностным лицам, фирмам, предприятиям, организациям, а равно установление с ними контактов с использованием служебного положения может быть осуществлено только с разрешения мэра.
4.9. Разрешение на короткий перерыв в служебной деятельности для решения личных вопросов выдает начальник отдела (управления).
Освобождение от работы больше чем на полдня, должно быть письменно оформлено в отделе кадров.
4.10. Мэр, вице-мэр, заместители мэра, префекты, директора департаментов, начальники управлений, комитетов и их заместители ведут прием граждан не реже, чем один раз в две недели.
Ответственность за установление, согласование и оповещение о приемных часах несет управление делами.
При приеме граждан преимущество отдается инвалидам, престарелым, многодетным матерям и другим льготным категориям населения.
В случае грубых нарушений посетителем правил поведения, служащий имеет право предложить ему покинуть служебное помещение.
4.11. Обращение с гражданами должно быть вежливым и внимательным. Долг каждого служащего - внимательно с пониманием выслушивать просьбы граждан, оказывать содействие им советом и делом в рамках своих полномочий.
4.12. Пользование служебным автотранспортом осуществляется в порядке, определенным "Положением о порядке обслуживания автотранспортом должностных лиц мэрии" и "Порядком использования дежурного автотранспорта мэрии г. Рязани".
Поездки в личных целях запрещены. Не разрешается перевозить в служебных автомобилях посторонних лиц и грузы. Исключения допустимы с ведома управления делами.
4.13. Телефонная связь используется только для служебных целей. Междугородные переговоры проводятся только с разрешения начальника отдела. Телефонные разговоры внеслужебного характера допустимы лишь в виде исключения, в срочных случаях.
Право пользования международными переговорами, факсимильной и телетайпной связью имеют только мэр, заместители мэра и начальник отдела внешних связей. Расходы на междугородные переговоры неслужебного характера, производимые в исключительных случаях, должны быть возмещены.
Контроль за правильным использованием факса и телетайпа возлагается на отдел внешних связей.
4.14. Продолжительность рабочего времени в городской администрации г. Рязани составляет 40 часов в неделю.
Установлен следующий режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00. режим работы мэрии и подразделений может быть изменен распоряжением мэра.
Допускается установление индивидуального графика работы сотрудника на непродолжительное время по личным обстоятельствам.
Руководители подразделений мэрии, в случае производственной необходимости, вправе увеличивать служебное время с последующей компенсацией в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация прихода и ухода сотрудников подразделений в течение рабочего дня ведется в журнале фиксации рабочего времени. Контроль за ведением журнала возлагается на руководителя.
4.15. Необходимость направления сотрудников в командировки определяется руководителями подразделений. При этом обеспечивается оплата проезда, проживания в соответствии с фактическими затратами, подтвержденными документами.
4.16. Сотрудникам мэрии и ее подразделений предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, определяемый законодательством, а также дополнительный оплачиваемый отпуск. Порядок предоставления отпусков, в том числе без сохранения заработной платы, очередность, перенесение отпуска и др. определяются действующим законодательством и условиями контракта.
Отпуск предоставляется по истечении 11 месяцев со дня поступления на работу (за исключением случаев, предусмотренных КЗоТ РФ).
4.17. График отпусков представляется в отдел кадров в январе текущего года, утвержденный руководителем подразделения. Очередность устанавливается руководителем подразделения с учетом пожелания сотрудников.
Заявление на предоставление отпуска должно быть направлено в отдел кадров за две недели до начала отпуска.
4.18. Руководитель подразделения своим приказом возлагает обязанности по ведению табеля учета рабочего времени на одного из сотрудников.
Табель сдается в бухгалтерию не позднее, чем за пять дней до предстоящих выплат.

V. Документирование управленческой деятельности

5.1. Взаимоотношения мэрии и ее подразделений с другими органами местного самоуправления, субъектами права на территории города определяются "Уставом города Рязани" и "Положением об администрации города Рязани" - правовыми актами, определяющими порядок образования, функции и задачи, права, обязанности, структуру и организацию работы.
5.2. Порядок образования, руководящие документы, полномочия, задачи и функции, права, обязанности, организационное устройство, способы ликвидации документов, управлений, комитетов, отделов определяются положениями о них, утверждаемыми мэром и настоящим Регламентом.
Порядок работы сотрудников подразделений мэрии определяется настоящим Регламентом и должностными инструкциями, утверждаемыми руководителями подразделений.
5.3. Структурные подразделения мэрии издают правила, рекомендации, методические указания и т.п. - правовые акты, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан. Вышеуказанные документы утверждаются мэром.
5.4. Управленческая деятельность мэрии и ее подразделений осуществляется посредством документирования - записи по установленным формам, необходимые для управления информацией, удостоверяющей наличие и содержание управленческих действий, ее передачу, хранение и использование в течение определенного времени.
Подобные нормативы документирования устанавливаются "Положением о документировании управленческой деятельности мэрии (администрации) г. Рязани", а по секретным документам - специальной инструкцией.
5.5. Персональную ответственность за обеспечение качества и соблюдение сроков подготовки распорядительных и иных документов, достоверность и своевременность представления информации, необходимой для согласования и утверждения несут руководители подразделений мэрии, подготовившие проект.
5.6. Подготовка документов в мэрии, в т.ч. и при согласовании, должна обеспечить правильное и всестороннее рассмотрение подготавливаемого документа на предмет его целесообразности, качества, своевременности, политической, экономической, научно-технической обоснованности, соответствия действующему законодательству и правовым актам, определяющим компетенцию органов и лиц, издающих документ.
5.7. Движение документов в мэрии с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки образует документооборот мэрии. Основные требования к нему:
- прохождение документов в мэрии и ее подразделениях должно быть оперативным, целенаправленно регулироваться; оптимально осуществляться и строго контролироваться;
- исключаются инстанции прохождения и действия с документами, не обусловленные деловой необходимостью, необоснованные перемещения документов;
- необходимо добиваться максимального единообразия процесса обработки документов;
- прием поступающей в адрес мэрии корреспонденции, рассылка распорядительных актов, служебной переписки является исключительно компетенцией управления делами.
5.8. Еженедельно общей отдел готовит справку на коллегию мэрии о ходе рассмотрения поступившей в адрес мэрии корреспонденции.
В целях оптимизации документооборота один раз в квартал общий отдел совместно с контрольно-аналитическим отделом готовят справку для первого заместителя мэра, содержащую анализ сроков подготовки, согласования, качества подготовки и выполнения распорядительных и иных документов для принятия мер.
5.9. При подготовке постановлений и распоряжений визирование должностными лицами обязательно, в том числе юристом, круг вышеуказанных лиц в последней инстанции перед подписанием документа определяет управляющий делами. Его же подпись является последней перед утверждением постановления, распоряжения.
Распоряжения по личному составу обязательно визируются начальником отдела кадров.
5.10. При подготовке других нормативных актов мэрии, затрагивающих взаимоотношения подразделений, порядка их работы и пределы полномочий, круг должностных лиц, осуществляющих визирование определяет начальник контрольно-аналитического управления. Его же подпись является последней перед представлением на утверждение положений, правил, инструкций и т.п.
В случае разногласий при согласовании документов, координирующие функции выполняет контрольно-аналитическое управление.
5.11. Проект нормативного документа на согласование представляется подразделением, его подготовившим, в общий отдел, который осуществляет рассылку вышеуказанного документа по списку и под опись лицом, отвечающим в подразделениях за делопроизводство.
Один экземпляр обязательно представляется в контрольно-аналитическое управление.
5.12. Максимальный срок согласования - 5 рабочих дней, считая от следующего после рассылки проекта документа общим отделом.
В случае отсутствия аргументированных замечаний по истечение вышеуказанного срока со стороны согласующих подразделений проект документа считается согласованным и передается на утверждение.

VI. Организация работы с обращениями граждан

6.1. Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам (далее обращения) граждан в мэрии ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на управление делами.
6.2. Все поступающие в мэрию письменные обращения граждан принимаются, учитываются и регистрируются централизованно в день их поступлений в приемную по обращениям граждан.
При личном приеме граждан их обращения также регистрируются на регистрационно-контрольных карточках.
Регистрационный индекс обращения граждан указывается в регистрационном штампе, который ставится в правом нижнем углу первого листа обращения.
6.3. Зарегистрированные письменные обращения граждан передаются должностным лицам, в адрес которых они были направлены.
Предварительное рассмотрение обращений граждан, поступивших в адрес мэра, осуществляет его помощник, полномочный направить заявление по назначению через общий отдел для рассмотрения по существу содержащихся в нем вопросов.
После рассмотрения вышеуказанными должностными лицами мэрии письменные обращения с резолюцией возвращаются в приемную по обращениям граждан для дальнейшей обработки: внесение резолюции и других необходимых данных в память компьютера и направление, в соответствии с поручениями, в структурные подразделения мэрии для разрешения.
Запрещается направлять жалобы граждан тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
6.4. Контроль за своевременным разрешением письменных обращений граждан в мэрии возлагается на управление делами мэрии, которое обеспечивает правильное, полное и своевременное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб граждан.
Обращения граждан, поступившие из вышестоящих органов с требованием о сообщении результатов рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, берутся на особый контроль.
В этом случае на поступившем обращении поставляется штамп "Особый контроль".
Письменные обращения, на которые даются промежуточные ответы с контроля не снимаются, контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жалобы. Решение о снятии с контроля принимают мэр, вице-мэр, заместители мэра.
6.5. Ответы на обращения граждан дают руководители, которым поручено рассмотрение документов в первой инстанции. Ответ может быть дан в письменной и устной форме. В случае устного ответа делается соответствующая запись в регистрации.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.
6.6. Управление делами систематически анализирует и обобщает предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них практические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и интересов граждан.
Материалы, обобщения в виде аналитических справок представляются первому заместителю мэра ежеквартально.
Аналитические справки на коллегию составляются еженедельно.
6.7. Предложения, заявления, жалобы граждан с ответами должны быть возвращены после их разрешения в приемную по обращениям граждан, ведущую делопроизводство.
Формирование и хранение дел по обращениям граждан у исполнителей запрещается.
На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения должны быть надпись "В дело" и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.
Предложения, заявления и жалобы, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в деле в соответствии с утвержденной номенклатурой дел мэрии.
Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.
При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные предложения, заявления и жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.
6.8. Управление делами осуществляет хранение и использование в справочных и других целях предложений, заявлений и жалоб граждан.
Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на заведующую приемной по обращениям граждан и инспектора.
Устанавливается пятилетний срок хранения предложений, заявлений и жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением и разрешением. В необходимых случаях экспертной комиссией может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений граждан.
Решения экспертной комиссии об увеличении сроков хранения документов по обращениям граждан и отбор их для хранения подлежат обязательному утверждению управляющим делами мэрии.
6.9. Дела, подлежащие постоянному (свыше 10 лет), а также временному хранению, передаются в архив мэрии через год после завершения делопроизводства по ним.
Дела, подлежащие временному хранению (до 10 лет включительно), передаются в архив по усмотрению управляющего делами мэрии.
По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в порядке, устанавливаемом главным архивным управлением.

VII. Организация контроля исполнения
распорядительных документов

7.1. С целью обеспечения своевременного рассмотрения качественного решения вопросов, содержащихся в постановлениях, распоряжениях, в мэрии осуществляется контроль за их исполнением.
7.2. При оформлении распорядительных документов необходимо соблюдать требования, обеспечивающие юридическую силу документов, создание необходимых предпосылок для технической обработки информации и архивному хранению.
7.3. Обязательным при оформлении распорядительных документов является указание в последнем пункте должностного контролирующего лица и сроков исполнения. Ответственность за организацию контроля исполнения возлагается на контролирующее лицо.
7.4. Непосредственный анализ исполнения постановлений, распоряжений мэра и вице-мэра и других мероприятий ведется их помощниками.
При этом помощник обеспечивает:
- контроль за соблюдением сроков рассмотрения и исполнения распорядительных документов;
- контроль за получением информации по выполнению документа от контролирующего лица;
- еженедельную информацию для мэра (вице-мэра) о состоянии выполнения распорядительных документов, находящихся на контроле.
7.5. Систематическую информацию о конечной дате исполнения данных документов осуществляет общий отдел управления делами мэрии и представляет ее помощнику.
7.6. Документ считается исполненным для снятия с контроля после выполнения заданий по поставленным вопросам и документировано подтвержденный исполнителем.
При этом исполнителем ставится отметка об исполнении с указанием фамилии, инициалов, должности и номера служебного телефона в левом углу оборотной стороны последнего листа документа.
7.7. Снятие с контроля распорядительного документа производится мэром или вице-мэром после соответствующего доклада контролирующего лица.

VIII. Организация контроля в мэрии

8.1. Управление делами контролирует и обеспечивает установленный порядок прохождения документов в мэрии.
8.2. Контроль за исполнением постановлений, распоряжений главы администрации, нормативных актов мэрии и ее подразделений, реализацией планов и программ местного самоуправления осуществляет контрольно-аналитическое управление.
С этой целью контрольно-аналитическое управление планирует и проводит целевые проверки деятельности структурных подразделений, оказывает им помощь в разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков, проводит внеплановые проверки по указанию мэра и вице-мэра, обобщает и распространяет передовой отечественный и зарубежный опыт государственного и муниципального управления.
8.3. Контроль за реализацией подразделениями мэрии полномочий, определенных Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" осуществляет контрольно-аналитическое управление. Оно определяет соответствие положений, уставов, правил, инструкций и других подобных документов функциям и задачам, вменяемым подразделениям действующим законодательством.
8.4. Контрольно-аналитическое управление в целях осуществления контрольных функций:
- организует комплексные проверки фактического исполнения постановлений, распоряжений, положений, правил, инструкций, порядков, смет, договоров, актов и других документов, указаний должностных лиц;
- дает по поручению мэра и вице-мэра рекомендации по реализации распорядительных актов мэрии;
- вносит на рассмотрение коллегии мэрии предложения по результатам проверок исполнения решений мэрии;
- привлекает к своей работе ученых и специалистов предприятий и организаций города;
- с целью единообразия документов разрабатывает требования к ним или типовые образцы;
- запрашивает у государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности необходимые документы и материалы.
8.5. Контроль за работой кадровых служб структурных подразделений мэрии осуществляет отдел по работе с кадрами.
8.6. Ответственность за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка в подразделениях несут руководители этих подразделений. Вышеупомянутые правила не должны противоречить требованиям настоящего Регламента.





Приложение № 2
к распоряжению
мэра г. Рязани
от 19.01.1994 № 55-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
(ЗЕМЕЛЬНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ) Г. РЯЗАНИ

1. Общий раздел

1.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (Земельный департамент) г. Рязани, далее Земельный департамент, является органом городской исполнительной власти, осуществляющим полномочия городской администрации, в части регулирования земельных отношений на территории г. Рязани.
1.2. Земельный департамент входит в структуру Комплекса развития города Мэрии г. Рязани.
1.3. Земельный департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать с изображением герба России, штампы, бланки и прочие реквизиты. Земельный департамент правомочен представлять интересы городской исполнительной власти в отношениях с любыми юридическими и физическими лицами по вопросам пользования землей на территории г. Рязани и несет ответственность за свою деятельность перед ними.
1.4. Земельный департамент в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству, решениями принятыми областными и городскими органами власти, настоящим Положением.
1.5. Основные задачи Земельного департамента:
- осуществление государственной политики в области рационального использования и охраны земель города Рязани;
- осуществление контроля за использованием земель;
- выполнение землеустроительных работ, связанных с установлением прав на пользование земельными участками;
- ведение городского земельного кадастра, совместно с кадастром недвижимости и мониторинга городских земель;
- предоставление соответствующей отчетной информации в Облкомзем и Мэрию города по балансовой отчетности наличия городских земель, в соответствии с их функциональным назначением и целевым использованием, их качеству и количеству.
1.6. Земельный департамент:
- регистрирует права на пользование земельными участками (и недвижимость находящуюся на них), а также сделки с ней (ними), (договор купли - продажи, дарения, мены, залога, свидетельства о праве на наследство и др.);
- по заявкам физических и юридических лиц формирует и регистрирует землеустроительные дела; ведет работу по изучению этих дел и дает проектные предложения по использованию конкретных земельных участков;
- формирует муниципальный архив для учета и хранения землеустроительных дел (и недвижимости) и иной землеустроительной документации;
- ведет учет и готовит предложения по использованию городских земель;
- в соответствии с Соглашением между Облкомземом и Мэрией города Рязани осуществляет контроль за качественным использованием и охраной городских земель;
- выполняет землеустроительные и изыскательские работы для физических и юридических лиц по их заявкам, за плату, по ценам и видам работ, определенных "Сборником типовых норм общественно необходимых затрат труда" (ОНЗТ) с учетом накладных расходов, "Цен на изготовление проектной изыскательской продукции землеустройства и земельного кадастра" (утвержденного Роскомземом), а в случае невозможности применения таковых - других сборников цен, утвержденных соответствующими федеральными ведомствами (Госстроем РФ, Мин. мелиорации РФ, Агропромышленным комитетом РФ и т.п.), местными органами самоуправления;
- выполняет работы по проведению плановой инвентаризации городских земель и расположенной на них недвижимости, с целью их изучения и формирования муниципального земельного кадастра и кадастра недвижимости, за счет федеральных и муниципальных средств;
- организует проведение проектно-изыскательских работ с проектными и изыскательскими организациями по вопросам землеустройства, усовершенствования ведения земельного кадастра, мониторингу земель и другим вопросам, связанным с использованием городских территорий;
- ведет городской земельный кадастр и мониторинг земель, создает банк данных по землепользованию, готовит списки плательщиков земельного налога и арендаторов земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляет их в налоговую инспекцию;
- готовит и выдает экспертные заключения физическим и юридическим лицам о возможности использования земельных участков под новое строительство, изменения их целевого назначения, дает предложения судебным органам по разделу существующего землепользования;
- организует и выполняет работы, связанные с изменением черты города Рязани;
- ведет работы по контролю выполнения условий, предусмотренных лицензий на право проведения проектно-изыскательских и строительных работ, связанных с использованием земель;
- ведет учет и выдает разрешения проектно-изыскательским и строительным организациям на производство геолого-почвенных изысканий под строительство новых объектов (тоже по гумусу - определяет место вывоза мусора и условия по рекультивации);
- готовит проекты Постановлений Мэра г. Рязани по отводу земельных участков юридическим и физическим лицам (в т.ч. под проведение проектно-изыскательских работ и строительство), согласовывает с соответствующими исполнительными органами и службами города;
- ведет работу по дифференцированию средней ставки земельного налога для города, в зависимости от градостроительной ценности земельных участков;
- готовит проекты решений, постановлений и распоряжений органов городской власти, касающихся земельных отношений;
- выдает свидетельства на право собственности на землю и формирует поземельную книгу (учет);
- выдает разрешения на право выполнения топографогеодезических работ, контролирует и принимает топографогеодезический и картографический материал проектно-изыскательским и строительным организациям, имеющим лицензию на данный вид работ (услуг).

2. Управление департаментом

2.1. Городской Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (Земельный департамент) возглавляет председатель Комитета (директор) - далее директор, назначенный Мэром г. Рязани, по представлению заместителя Мэра по развитию города.
2.2. Директор без доверенности действует от имени Земельного департамента, представляет его интересы в отношении с государственными органами, гражданами и юридическими лицами. В пределах своей компетенции распоряжается имуществом департамента; представляет на утверждение Мэру города (по согласованию с заместителем Мэра по развитию города) штатное расписание департамента; заключает договора с юридическими и физическими лицами (в т.ч. трудовые); выдает доверенности, издает приказы и дает указания, в меру своей компетенции, обязательные для всех сотрудников (работников) Земельного департамента. В пределах полномочий, предоставленных ему Законодательством и Мэрией города совершает от имени департамента другие фактические и юридические действия.
2.3. Производственный коллектив департамента осуществляет свои полномочия в соответствии с трудовым законодательством.
2.4. К компетенции директора также относятся:
- определение общих, стратегических направлений, действий Земельного департамента и его структур на текущий год и перспективу;
- распределение премиальных фондов среди коллектива департамента для стимулирования и роста качества делопроизводства.
2.5. Директора вправе:
- перевести любое должностное лицо с одной занимаемой должности на другую, с учетом его специальности, с сохранением величины заработной платы или с изменением заработной платы, в соответствии с трудовым законодательством;
- давать предложения по изменению структуры департамента, штатного расписания, перемещению кадров, сокращению или увеличению численности, а также увольнению, в связи с нарушением трудовой дисциплины.
2.6. Директор Земельного департамента может быть уволен или переведен на другую работу Распоряжением Мэра города, в соответствии с трудовым законодательством и условиями контракта.

3. Имущество и средства земельного департамента

3.1. Имущество Земельного департамента составляют основные средства и финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе.
3.2. Источником образования имущества Земельного департамента являются:
- имущество и средства, направляемые администрацией города для развития, содержания департамента и его финансирование;
- доходы от производственной деятельности, поступающие от юридических и физических лиц;
- средства, поступающие от продажи прав на ПИР, аренду и земельных участков с аукциона, в размере установленном решением Мэра;
- средства, поступающие от приватизации государственных и муниципальных предприятий, в соответствии с законодательством;
- средства, получаемые от оформления разрешений на проведение инженерно-геодезических и геолого-почвенных изысканий.
3.3. Земельный департамент имеет право по своему усмотрению пользоваться находящимися в его ведении помещениями, сооружениями, оборудованием, транспортными средствами и другими материальными ценностями.
3.4. Доходы, получаемые от производственной деятельности Земельного департамента и иные финансовые средства (кроме бюджетных ассигнований), поступают в полное его распоряжение и расходуются на укрепление материально-технической базы департамента, выполнение работ, связанных с инвентаризацией земель, и материальное поощрение работников департамента по усмотрению директора.
Земельный департамент самостоятельно определяет направление расходования финансовых поступлений.
3.5. Размер оплаты труда работникам департамента устанавливается на основе штатного расписания.
3.6. В установленном законом порядке Земельный департамент ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность.

4. Порядок реорганизации и ликвидации

4.1. Реорганизация (слияние с другими структурами администрации города, разделение или преобразование в иную организационно- и организационно-правовую форму) и ликвидация Земельного департамента производится по решению Мэра г. Рязани.
4.2. В случае слияния Земельного департамента с другой муниципальной структурой все имущественные права и обязанности каждой из них переходят к структуре, возникшей в результате слияния.
4.3. В случае разделения Земельного департамента и возникшим, в результате этого разделения, новым структурным образованиям имущественные права и обязанности переходят в частях, определенных разделительным актом (балансу) на основании решения Мэра города.
4.4. При преобразовании Земельного департамента в иную организационно-правовую форму, к вновь созданной структурной единице администрации города переходят все права и обязанности Земельного департамента.
4.5. Ликвидационная комиссия публикует в местной печати решение Мэра о ликвидации департамента, а также информацию о порядке и сроках заявлений и претензий.
4.7. Ликвидационная комиссия производит передачу наличного имущества департамента, составляет ликвидационный баланс и предоставляет его соответствующей структуре администрации города.
4.8. Ликвидация считается завершенной, а департамент прекратившим свою деятельность с момента полной передачи имущества и финансовых средств городской администрации и Облкомзему в соответствии с их принадлежностью.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru