Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 13.01.1994 № 9
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Рязанской области от 02.08.1995 № 287



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 1994 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
СДАЧИ В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнении Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду" постановляю:
1. Утвердить "Временное положение о порядке сдачи в аренду государственного имущества, находящегося на территории Рязанской области" (прилагается).
2. До утверждения Государственным комитетом российской Федерации по управлению государственным имуществом порядка определения величины и внесения платы за государственное (муниципальное) имущество, сданное в аренду, руководствоваться настоящим постановлением.
3. Рекомендовать главам администраций, районным (городским) комитетам по управлению имуществом установить соответствующий порядок, регулирующий арендные отношения по предприятиям и объектам муниципальной собственности в соответствии с законодательством.
4. Опубликовать "Временное положение о порядке сдачи в аренду государственного имущества, находящегося на территории Рязанской области" в местной печати.
5. В недельный срок после опубликования данных материалов в областной печати руководителям государственных предприятий и организаций - арендаторов представить в комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области официальную информацию заключенных договорах аренды.
6. Руководителям управлений Рязанской области, областных объединений, союзов, ассоциаций, концернов и других видов объединений в недельный срок после публикации представить в комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области информацию, а также договоры аренды, по которым данные структуры выступали арендодателями.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области (Вертутин В.С.).

Глава Администрации области
Л.П.БАШМАКОВ





Приложение
к постановлению главы
Администрации области
от 13.10.1994 № 9

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.10.1992 № 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду".
2. Настоящее положение регулирует:
2.1. Порядок сдачи в аренду имущества федеральной и государственной собственности области:
2.1.1. Единых имущественных комплексов предприятий, их структурных единиц, филиалов, отделений и других обособленных подразделений;
2.1.2. Объектов недвижимости (зданий и сооружений);
2.1.3. Движимого имущества (оборудования, транспортных средств, инвентаря и др.).
2.2. Условия сдачи арендатором государственного имущества в аренду (субаренду).
2.3. Порядок переоформления существующих договоров аренды, заключенных до вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 14.10.1992 № 1230 в связи с изменением арендодателя.
3. Арендодателям недвижимого имущества государственных предприятий, филиалов, отделений, других обособленных подразделений и отдельных объектов недвижимости (зданий, сооружений), находящихся на территории области и являющихся федеральной или областной собственностью, выступает исключительно комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области, а при делегировании им прав - районные (городские) комитеты по управлению имуществом, далее Комитеты.
4. Арендаторами могут выступать физические и юридические лица всех организационно-правовых форм и любой собственности.
5. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендуемого имущества устанавливаются действующим законодательством.
6. При сдаче в аренду имущественного комплекса предприятия требуется решение трудового коллектива арендуемого предприятия, а также заключение по договору аренды соответствующего органа государственного управления: по федеральной собственности - министерства, ведомства России; по областной - комплексы администрации области, курирующие соответствующие направления деятельности.
7. Договор аренды является единственным документом, дающим право срочного возмездного владения и пользования имуществом федеральной и областной собственности, и определяет весь круг взаимоотношений между арендодателем, предприятием - балансодержателем имущества и арендатором на весь период владения и пользования переданным ему имуществом.
8. Договор аренды объектов недвижимости (зданий, сооружений) подлежит согласованию с балансодержателем недвижимого имущества на предмет определения и возмещения расходов по его содержанию и эксплуатации.
Балансодержатель не вправе препятствовать заключению договора при наличии свободного, неиспользуемого недвижимого имущества (площадей).
9. Сдача имущества в аренду осуществляется целевым назначением под определенный вид деятельности в соответствии с функциональным назначением имущества.
10. Сдача в аренду движимого имущества на срок до 1 года осуществляется предприятием - балансодержателем самостоятельно, если имущество закреплено за ним на праве полного хозяйственного ведения; на срок более 1 года - договор подлежит согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области.
11. Сдача арендатором государственного имущества в субаренду допускается только с согласия комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области. При этом пользование государственным имуществом допускается только на основе договоров, содержащих условия субаренды. Копии этих договоров прикладываются к основному договору аренды, хранящемуся в комитете по управлению государственным имуществом, немедленно после их подписания.
12. Оформление договоров субаренды без письменного согласия комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области влечет изъятие всей незаконно полученной суммы а областной бюджет.
13. Договоры аренды, заключенные до введения в действие Указа Президента Российской Федерации от 14.10.1992 № 1230, подлежат переоформлению, при этом комитет по управлению государственным имуществом проверяет основание и правильность заключения договора аренды.
14. При переоформлении договоров аренды арендаторы - предприятия, созданные членами трудового коллектива на основе аренды имущества государственного предприятия, приводит свою организационно-правовую форму в соответствие со статьями 9 - 12 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", путем преобразования в товарищество или акционерное общество.
При переоформлении ранее заключенных договоров аренды в связи с изменением арендодателя заключение органов государственного управления не требуется.
15. В случае, если договора аренды оформлены с нарушением законодательства, действующего на дату их заключения, они подлежат расторжению.
16. Договоры аренды имущества, заключенные не в соответствии с настоящим положением, а также не переоформленные арендаторами до 01.01.1993, в соответствии с Указом Президента РФ от 14.10.1992 № 1230 признаются недействительными арбитражным судом.

II. Принципы формирования и распределения арендной платы

1. Арендная плата может устанавливаться за все арендуемое имущество в совокупности или отдельно по каждому объекту. Условия, сроки внесения и счета перечисления арендной платы определяются договором.
2. Арендная плата включает:
2.1. амортизационные отчисления на полное восстановление взятого в аренду имущества;
2.2. затраты на капитальный ремонт арендуемого имущества;
2.3. арендный процент, устанавливаемый в процентах к стоимости взятого в аренду имущества (часть прибыли, которая может быть получена от общественно необходимого использования взятого в аренду имущества).
3. В зависимости от вида взятого в аренду имущества величина арендного процента рассчитывается по одному из 3-х вариантов:
- как процент рентабельности, полученный отношением прибыли к себестоимости продукции, для движимого имущества;
- как процент рентабельности, полученный отношением прибыли к основным фондам, для недвижимого имущества;
- как размер банковского процента по ссудам, выдаваемым на срок, соответствующий сроку аренды, для финансовых активов.
4. Арендная плата за имущественный комплекс должна включать:
арендную плату за здание (недвижимость) + арендную плату за активную часть основных фондов (оборудование) + плату (банковский процент) за пользование оборотными средствами и финансовыми активами. Поэтому при расчете арендной платы за имущественный комплекс используются все три указанных варианта определения величины арендного процента.
5. Размер арендной платы за здание (помещение) должен учитывать восстановительную стоимость зданий (помещений), их потребительские качества, арендную плату за землю, используемую арендаторами нежилых помещений, амортизационные платежи, предстоящие расходы на капитальный ремонт объектов аренды, налоги.
6. Для отдельно стоящих зданий, под размещение производственных структур арендная плата может включать остаточную балансовую стоимость зданий (помещений) с учетом переоценки в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 25 ноября 1993 года № 1233, умноженную на арендный процент, рассчитанный как процент рентабельности, полученный отношением прибыли к основным фондам; при вновь организуемом производстве в качестве арендного процента используется нормативный коэффициент эффективности капиталовложений соответствующей отрасли.
Если здание имеет полный нормативный износ, арендный процент устанавливается в размере 10 процентов за основные и 5 процентов - за вспомогательные площади.
7. Для отдельно стоящих административных зданий и встроенно-пристроенных помещений, используемых под офис, управление, торговлю, бытовое обслуживание и прочее, в расчете арендной платы может применяться базовая ставка годовой арендной платы за 1 кв. метр, утвержденная администрацией города или района Рязанской области.
Ставка арендной платы корректируется на:
- потребительские качества помещения;
- зону расположения помещения на территории города (если такие зона определены в городе);
- тип деятельности арендатора.
Приемная схема расчета арендной платы нежилого помещения приведена в приложении 1.7.
8. С целью учета уровня инфляции арендодателя производится корректировка арендной платы на индекс инфляции, что оформляется дополнением к договору аренды.
С учетом изменения индекса инфляции регулярно корректируются и платежи за аренду.
9. Налог на землю, фактически используемую арендаторами нежилых зданий (помещений), включая занятую зданием (помещением), определяется в каждом конкретном случае отдельно по договоренности сторон, на основании и в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю", Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке определения земельного налога и нормативной цены земли" от 25 февраля 1992 года № 112, Инструкцией "О порядке применения Закона РСФСР "О плате за землю", утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, Роскомземом, Государственной налоговой службой Российской Федерации от 17 апреля 1992 года N№ 21; 2-10-1/1020; 11.
10. В случае принятия арендатором обязательств по воспроизводству и (или) капремонту принятого в аренду имущества в состав арендной платы не включаются амортизационные отчисления и (или) затраты на капитальный ремонт имущества.
11. Размер амортизационных отчислений определяется на основе данных проведения инвентаризации основных средств.
Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия с равным участием представителей арендодателя и организации арендаторов.
При проведении инвентаризации уточняется стоимость передаваемого в аренду имущества с учетом физического износа. Исходя из уточненной стоимости основных средств в договоре определяется срок предстоящей службы сдаваемых в аренду основных средств, но не более нового амортизационного срока, соответствующего действующим нормам амортизации.
Начисление амортизации производится предприятием с восстановительной стоимости арендованных основных средств.
Амортизационные отчисления в полном объеме перечисляются арендатором государственному предприятию - балансодержателю.
12. Льготы по арендной плате, поступающей в областной бюджет, устанавливаются постановлением Главы администрации по предложениям комплексов администрации области, курирующих соответствующие направления деятельности, в зависимости:
- от степени участия предприятия в решении социальных и экономических задач области;
- от финансового положения арендатора.
13. Арендная плата в части арендного процента перечисляется арендатором:
- по договорам аренды на государственное недвижимое имущество, закрепленное "Собственником" на праве полного хозяйственного ведения:
100 процентов - на расчетный счет "Балансодержателя"
- по договорам аренды на государственное недвижимое имущество, закрепленное "Собственником" в хозяйственном ведении, а также в оперативном управлении:
50 процентов - на расчетный счет "Балансодержателя"
50 процентов - на расчетный счет соответствующего бюджета (по принадлежности объектов собственности)
- по договорам аренды на государственное недвижимое имущество, закрепленное "Собственником" в оперативном управлении за госбюджетными организациями:
100 процентов - на расчетный счет соответствующего бюджета (по принадлежности объектов собственности)
- по договорам аренды на имущественный комплекс государственных предприятий:
100 процентов - на расчетный счет соответствующего бюджета (по принадлежности объектов собственности)
14. Контроль поступления арендной платы в бюджеты осуществляют:
- в областной - областное финансовое управление;
- в федеральный - управление федерального казначейства по Рязанской области.
15. Арендная плата за государственное имущество, сданное арендными предприятиями и организациями в субаренду, распределяется в следующем соотношении:
- 50 процентов - на расчетный счет соответствующего бюджета (по принадлежности объектов собственности)
- 50 процентов - арендному предприятию, организации, выступающим арендодателем по отношению к государственному имуществу.
16. Для осуществления контроля за полнотой и своевременностью перечисления сумм арендной платы арендатор передает в комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области не позднее 15 числа, следующего за текущим месяцем, копии платежных поручений, подтверждающих перечисление арендной платы в бюджет и "балансодержателю".

III. Порядок оформления и прохождения документации по
сдаче имущества в аренду

1. Вся документация по договорам аренды подается заявителем в двух экземплярах в комитет и регистрируется в книге регистрации.
2. Для рассмотрения вопроса о сдаче имущества в аренду в комитет представляют:
- заявление заинтересованной стороны (Приложение № 1.1);
- письмо предприятия - балансодержателя о его согласии на сдачу имущества в аренду;
- проект договора аренды (Приложение № 1.2, 1.3);
- состав передаваемого в аренду имущества с указанием его балансовой стоимости, с учетом переоценки в соответствии с постановлением Совета Министров - правительства РФ от 25.11.1993 № 1233 или рыночной стоимости и размеров ежегодных амортизационных отчислений на полное восстановление при сдаче в аренду имущественных комплексов предприятий, их структурных единиц, филиалов, отделений, других обособленных подразделений (Приложения № 1.4, 1.4а);
- баланс предприятия, составленный на установленную дату перед заключением договора; при аренде структурных подразделений - выписку из баланса балансодержателя;
- расчет годовой арендной платы (Приложения № 1.6 или 1.7);
- учредительные документы организации, берущей имущество в аренду;
- для трудовых коллективов предприятий и их структурных подразделений - проекты учредительных документов, выписку о решении трудового коллектива;
- для физического лица - регистрационное удостоверение на право ведения предпринимательской деятельности;
- заключение по договору соответствующего министерства или другого органа управления Российской Федерации или Рязанской области;
- при сдаче в аренду нежилых помещений площадью более 1000 кв.метров необходимо согласование договора аренды в администрации района (города) с целью размещения производств, воздействующих на экономику территории.
3. Для рассмотрения вопроса о переоформлении договора аренды в комитет представляют:
- заявление арендатора;
- учредительные документы арендатора;
- нотариально заверенную копию существовавшего договора аренды;
- проект дополнительного соглашения к ранее заключенному договору (в дополнительном соглашении необходимо предусмотреть все изменения арендодателя с учетом настоящего Положения и Указа Президента Российской Федерации от 14.10.1992 № 1230) (Приложения № 1.8, 1.9);
- баланс предприятия (в случае аренды структурных подразделений - выписку), составленный на установленную дату перед переоформлением договора, за исключением имущества, приобретенного за счет прибыли, полученной в результате деятельности арендатора.
4. При заключении и переоформлении договоров участвует и балансодержатель.
5. Заявление и баланс предприятия (выписка из баланса) должны быть подписаны руководителем предприятия и скреплены печатью.
6. Решение по вопросам сдачи имущества в аренду, заключения и переоформления договоров аренды принимается комитетом не позднее одного месяца с момента представления заинтересованной стороной всех необходимых документов.
7. Комитет обеспечивает учет имущества, сданного в аренду.

IV. Аренда памятников истории и культуры

1. В соответствии с Указом Президента РФ от 14.10.1993 № 1231 "Об утверждении типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом", комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области своим решением поверяет заключение договора аренды на памятники истории и культуры руководителю научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры.
2. Научно - производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры заключает от имени комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области охранно - арендные договора с пользователя памятников истории и культуры и осуществляет строгий контроль за их эксплуатацией.
3. Порядок определения величины и использования платы определяется отдельным положением.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru