Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 20.12.1993 № 439
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЛАДАЮЩЕМ ПРАВАМИ И ПОЛНОМОЧИЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ГОСКОМИМУЩЕСТВА РОССИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Рязанской области от 15.08.2003 № 387-пг



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 1993 г. № 439

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЛАДАЮЩЕМ ПРАВАМИ И ПОЛНОМОЧИЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ГОСКОМИМУЩЕСТВА РОССИИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.10.1993 № 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев представленное Положение, постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете по управлению государственным имуществом Рязанской области, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России (прилагается).
2. Решение Рязанского областного Совета народных депутатов от 26.12.1991 "Об утверждении Временного положения о комитете по управлению государственным имуществом Рязанской области" считать утратившим силу.

Глава Администрации области
Л.П.БАШМАКОВ





Приложение
к постановлению главы
Администрации области
от 20 декабря 1993 г. № 439

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее положение разработано в соответствии с Типовым положением о комитете по управлению имуществом области и Законом РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", определяет основные функции, права и обязанности комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области, обладающего правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

1. Общие положения

1.1. Комитет по управлению имуществом Рязанской области (далее - Комитет) создан постановлением от 15.10.1991 № 7 Главы администрации области на основании и во исполнение Закона Российской Федерации от 3 июля 1991 г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". Входит в состав органов государственного управления администрации области.
Правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России комитет наделен приказом Госкомимущества России № 25 от 20 марта 1992 г.
1.2. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества России, главы администрации области, изданными в пределах их полномочий.
1.3. Комитет подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения имуществом области - главе администрации области;
- по вопросам приватизации объектов собственности области - главе администрации области и Госкомимуществу России (методически);
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.5. Решения и распоряжения комитета по объектам государственной собственности, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной и областной программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций области.
1.6. Полномочия комитета могут быть переданы городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районов в городе) комитету по управлению имуществом только в части управления, распоряжения имуществом области с согласия главы администрации области. При этом областной комитет по управлению имуществом своим распоряжением наделяет правами территориального агентства районный (городской) комитет по управлению имуществом. Не допускается передача иных полномочий комитета никаким другим органам государственного управления и юридическим лицам.

2. Функции комитета

Комитет осуществляет следующие функции:
- разрабатывает, с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, согласовывает его с соответствующими комплексами администрации и представляет на утверждение в установленном порядке проект областной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации;
- разрабатывает, согласовывает и после утверждения представительным органом области вносит в установленном порядке в Госкомимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в собственность области;
- организует и контролирует реализацию Государственной, областной и местных программ приватизации, ежегодно отчитывается об их выполнении перед Госкомимуществом России, главой администрации области и представительным органом области;
- принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий федеральной и государственной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий федеральной и областной государственной собственности (далее - государственных предприятий);
- создает комиссии по приватизации государственных предприятий;
- утверждает в соответствии со схемами, утвержденными главой администрации области, планы приватизации государственных предприятий, а также учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";
- передает свидетельства о собственности на приватизируемые государственные предприятия областному Фонду имущества;
- содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
- совместно с комплексами областной администрации анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственных предприятий и принимает меры по устранению ошибок и недостатков;
- направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собственности;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном главой администрации области порядке и законодательством государственные предприятия;
- в порядке, установленном главой администрации области, утверждает уставы государственных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями;
- обеспечивает проведение инвентаризации и оценку государственного имущества в установленном порядке;
- ведет реестр государственного имущества, находящегося на территории области, в том числе находящегося в областной собственности;
- выступает арендодателем государственного имущества;
- оформляет документы о передаче с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством и актами главы администрации области;
- по согласованию с главой администрации области устанавливает систему премирования работников государственного управления и администрации области, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации.

3. Права и обязанности комитета

3.1. Комитет имеет исключительное право:
- проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории области (за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации), включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
- оформлять договоры аренды государственного имущества в порядке, утвержденном главой администрации области;
- в порядке, установленном главой администрации области, распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятиями государственного имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом, вести регистрацию государственного имущества, сданного в залог;
- принимать в порядке, утвержденном главой администрации области, решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий, изменении их организационно - правовых форм после проработки их с комплексами областной администрации и антимонопольным управлением, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России;
- принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся федеральной и государственной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно - правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядком, установленным главой администрации области (в части областной собственности).
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать информацию от предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местных администраций на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации, и устанавливать сроки ее получения;
- являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий, помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и культуры, состоящих на государственной охране и учете, регулируемым отдельным положением);
- направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
- привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц;
- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;
- выступать в суде и арбитражном суде;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- выступать представителем Фонда имущества в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с областным Фондом имущества.
3.3. Комитет обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомимуществом России и главой администрации области;
- в случае нарушения законодательства Российской Федерации, нормативных актов представительных и исполнительных органов области, а также нанесения ущерба областной и федеральной собственности при заключении имущественных сделок возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
- регулярно, в установленные сроки, информировать Госкомимущество России, главу администрации области и областной представительный орган о ходе приватизации.
3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доходы от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
3.5. Комитет вправе сокращать полномочия районных и городских комитетов по управлению имуществом, наделенных правами территориального агентства, в части управления и распоряжения имуществом области либо устанавливать соподчиненность двух и более территориальных агентств, если они созданы в пределах одного района.

4. Руководство комитетом

4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации области.
4.2. Председатель комитета назначается на должность председателем Госкомимущества России по представлению главы Администрации области.
Освобождение председателя комитета от занимаемой должности осуществляется председателем Госкомимущества России в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.
4.4. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- по представлению глав администраций городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городе) назначает руководителей городских и районных комитетов по управлению имуществом в случае делегирования комитетом полномочий территориального агентства;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми
государственными предприятиями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции комитета;
- издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений
Госкомимущества России и главы администрации области;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников комитета и его подразделений;
- определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Госкомимуществом России сметы;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета, осуществляет оперативное управление областным Фондом имущества;
- применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.5. При необходимости в комитете формируется совещательный орган - коллегия. Возглавляет коллегию председатель комитета или один из его заместителей.
Состав коллегии утверждается главой администрации.

5. Имущество комитета

5.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности области, если они используются им для выполнения своих функций.
5.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Ликвидация комитета

6.1. Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Лишения комитета прав территориального агентства осуществляются распоряжением Госкомимущества России.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru