Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 30.11.1992 № 326
"О ВВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ХОЗРАСЧЕТНОМ ЭКСПЕРТНО-ЛИЦЕНЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Рязанской области от 12.08.2003 № 169



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 1992 г. № 326

О ВВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях защиты прав и интересов потребителей строительной продукции, на основании постановления Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 года № 593 "О введении Государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР" постановляю:
1. Ввести Государственное лицензирование строительной деятельности на территории Рязанской области с 1 декабря 1992 года.
2. Государственное лицензирование строительной деятельности проводить в соответствии с "Порядком лицензирования строительной деятельности на территории Рязанской области" (Приложение № 1).
3. Государственным и коммерческим банкам финансировать строительную деятельность организаций и предприятий только при наличии у них лицензии.
4. Утвердить "Положение о государственном хозрасчетном экспертно-лицензионном управлении администрации Рязанской области" (Приложение № 2).
5. Областному финансовому управлению (Шаврина М.М.) выделить из бюджета области средства в сумме 100,0 тыс. руб. на финансирование в организационный период лицензионной деятельности государственного хозрасчетного экспертно-лицензионного управления с последующим возвратом в 1993 году указанной суммы в бюджет. Средства, полученные государственным хозрасчетным экспертно-лицензионным управлением в виде платы за выдачу лицензий за минусом расходов на финансирование его деятельности, вносить в бюджет области. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Зубарева А.Н.

Глава Администрации области
Л.П.БАШМАКОВ





Приложение № 1
к постановлению главы
Администрации области
от 30 ноября 1992 г. № 326

ПОРЯДОК
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Лицензирование строительной деятельности на территории Рязанской области осуществляется Государственным хозрасчетным экспертно-лицензионным управлением, созданным постановлением Главы администрации Рязанской области от 10.09.1992 № 246.
Государственному хозрасчетному экспертно-лицензионному управлению администрации Рязанской области предоставлено право, также, приостанавливать действие или аннулировать выданные лицензии, как на отдельные, так и на все виды строительной деятельности.
2. Лицензированию подлежат все организации и предприятия независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие или имеющие намерение начать строительную деятельность и зарегистрированные в установленном порядке по месту учреждения в Рязанской области, причем, на каждое структурное подразделение, имеющее счет в банке, организации и предприятия получают отдельную лицензию.
3. Очередность лицензирования строительной деятельности осуществляется:
- в период до 01.06.1993 лицензированию подлежат организации и предприятия, осуществление строительной деятельности которыми начато после 01.01.1989.
- в период до 01.06.1994 лицензированию подлежат организации и предприятия, осуществление строительной деятельности которых начато до 01.01.1989.
4. По истечение установленных сроков осуществление строительной деятельности без лицензирования запрещается.
5. Перерегистрация предприятий не влечет за собой изменения срока начала его деятельности, если это не связано со структурными и технологическими изменениями.
6. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в Государственное экспертно-лицензионное управление следующие документы и материалы:
- заявление с указанием видов строительной деятельности и работ, на которые имеется намерение получить лицензию;
- утвержденный в установленном порядке устав, в том числе филиалов, представительств;
- данные о квалификационном составе работников организации, предприятия в соответствующем виде строительной деятельности (Приложение № 1);
- информация о технической базе или возможности привлечения основных машин, механизмов, оборудования (Приложение № 2);
- сведения о наличии внутрипроизводственной системы контроля качества (Приложение № 3);
- адресные данные организации, предприятия, филиалов, представительств, банковские реквизиты;
- платежное поручение банка об оплате стоимости рассмотрения материалов и выдачи лицензий (Приложение № 5);
- разрешение на производство работ с повышенной опасностью (для организаций и предприятий, выполняющих работы подведомственным органам Гостехнадзора РСФСР);
- в случае необходимости Государственное экспертно-лицензионное управление может потребовать: данные о выполнении договорных обязательств (Приложение № 4), отзывы о качестве выполнения работ, продукции, услуг наиболее крупных заказчиков (потребителей продукции), заключения специализированных проектных и изыскательских организаций, Государственной вневедомственной экспертизы, соответствующих государственных надзорных органов.
Для получения лицензий на право разработки градостроительной документации и архитектурного проектирования субъекты лицензирования дополнительно представляют сведения об архитекторах, осуществляющих реальную деятельность в составе руководства и авторских коллективах организаций (предприятий), а также о квалификации состава специалистов с учетом уровня образования и стажа работы в соответствующем виде проектирования.
7. Решение о выдаче или отказе лицензии принимается Государственным хозрасчетным экспертно-лицензионным управлением в течение 30 дней со дня получения заявления с приложением необходимых материалов и документов. В случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительной экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней со дня поступления заявления.
8. Государственное хозрасчетное экспертно-лицензионное управление может привлекать для экспертизы аккредитованные территориальные и другие проектные, изыскательские организации, предприятия строительства и стройиндустрии, отдельных высококвалифицированных специалистов.
9. Для рассмотрения материалов, подготовленных отделом лицензирования, при необходимости создаются экспертные комиссии, состав и численность которых определяется Государственным экспертно-лицензионным управлением по согласованию с заместителем Главы администрации области по вопросам строительства.
В состав комиссии привлекаются высококвалифицированные специалисты Главоблархитектуры, Госархстройнадзора, вневедомственной экспертизы, других государственных надзорных органов, а также ученые, специалисты проектных, изыскательских организаций, предприятий строительства и стройиндустрии, представители творческих и профессиональных Союзов и общественных организаций.
10. Государственное экспертно-лицензионное управление при положительном решении, выдает субъекту лицензирования лицензию по установленной форме (Приложение № 7), которая предоставляет право выполнять указанные в ней виды строительной деятельности и работ, или письменно уведомляет организацию (предприятие) об отказе в выдаче лицензии с указанием причины отказа.
11. Субъекты лицензирования имеют право получить лицензию на один или несколько видов строительной деятельности. Сроки действия выдаваемых лицензий устанавливаются в зависимости от качества выполнения работ, профессиональной подготовки кадров, но не более 5 лет.
Правом получения лицензии обладают организации и предприятия, уставом которых предусмотрено выполнение существующих видов строительной деятельности.
12. Осуществление не указанных в лицензии видов строительной деятельности запрещается.
13. Государственное хозрасчетное экспертно-лицензионное управление имеет право проводить контроль за соблюдением требований нормативных документов и государственных стандартов организациями и предприятиями, которым выданы лицензии на осуществление строительной деятельности.
14. Организации и предприятия, осуществляющие строительную деятельность несут ответственность за качество выполняемых работ. В случае нарушения установленных правил и условий осуществления строительной деятельности, выявления некачественной продукции, либо поступления официальных заявлений от государственных надзорных органов, Государственное хозрасчетное экспертно-лицензионное управление может приостановить или ограничить срок действия лицензии, а также принять решение об ее аннулировании.

Аннулирование, приостановление
действия и восстановление лицензии

15. Приостановление действия лицензии может производится в случаях:
- нарушения обязательных для исполнения стандартов, нормативно-технических условий, строительных норм и правил при выполнении проектных, изыскательских, строительно-монтажных работ, производства строительных материалов и изделий;
- отступления от нормативно-технической и проектной документации при выполнении строительно - монтажных работ;
- нарушения установленного организационно-правового порядка в области градостроительства, строительства и производства строительной продукции;
- приостановления государственными надзорными органами выпуска недоброкачественной строительной продукции при производстве строительных материалов, конструкций и изделий на двух и более технологических линиях или неоднократно на одной линии, некачественного выполнения строительно-монтажных работ на двух и более объектах или на одном объекте более двух раз.
16. Приостановление действия лицензии производится на срок не более одного года и влечет за собой прекращение строительной деятельности организацией по видам работ, указанным в предписании (Приложение № 8).
17. Аннулирование лицензий производится в случаях (Приложение № 9):
- факта аварии на объекте по вине организации, предприятия и их структурных подразделений, имеющих лицензию;
- приостановления действия лицензии более трех раз в течение срока, на который выдана лицензия;
- невыполнения установленных требований относительно приостановления действия лицензии;
- установления факта фальсификации данных, представленных в лицензионный отдел;
- ликвидации при реорганизации предприятия, организации.
18. В случае аннулирования лицензии предприятие имеет право на повторное ее получение по истечении одного года и в соответствии с действующим порядком выдачи лицензий.
19. Основанием для решения вопроса о приостановлении или аннулировании лицензии являются письменные заявления органов государственного управления и надзора, общественных организаций по защите прав потребителей, потребителя строительной продукции или уполномоченного ими представителя. Для проверки указанных фактов отделом лицензирования могут привлекаться представители органов Госнадзора, вневедомственной экспертизы, государственных и общественных организаций, другие заинтересованные лица. Оплата их работы производится Государственным хозрасчетным экспертно-лицензионным управлением.
20. Не требуется проведения экспертизы в случаях:
- поступления официальных заявлений от надзорных органов;
- рассмотрения фактов нарушения непосредственно отделом лицензирования Государственного хозрасчетного экспертно-лицензионного управления.
21. Заявления и экспертные заключения рассматриваются отделом лицензирования Государственного хозрасчетного экспертно-лицензионного управления в присутствии экспертов, подготовивших заключение и представителя организации, предприятия, которому направляется официальное приглашение. Отсутствие на заседании представителя организации не является основанием для переноса рассмотрения заявления.
22. На заседании принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о приостановлении действия или аннулирования лицензии.
23. Решение в письменной форме выдается заявителям и организации, предприятию в недельный срок после заседания. По получении решения о приостановлении действия или аннулирования лицензии предприятие, организация обязана в недельный срок вернуть лицензию в отдел лицензирования Государственного хозрасчетного экспертно-лицензионного управления.
24. В период рассмотрения материалов лицензирования предприятие имеет право продолжать выполнение разрешенных видов строительной деятельности.
25. Разногласия в вопросах приостановления действия или аннулирования лицензии рассматриваются республиканским лицензионным органом.
26. Решение государственного хозрасчетного экспертно-лицензионного управления о приостановлении действия или аннулировании лицензии публикуются в открытой печати и вносятся в соответствующий реестр.
27. После истечения срока действия лицензии предприятие, организация обязаны возвратить ее в отдел лицензирования государственного хозрасчетного экспертно-лицензионного управления. Повторная выдача лицензии производится в соответствии с действующим порядком.
28. Прибыль, полученная организациями и предприятиями, осуществляющими строительную деятельность без лицензий более месяца или выполняющими виды строительной деятельности не указанные в лицензии, по решению Государственного экспертно-лицензионного управления может быть изъята в областной бюджет.





Приложение № 1
к Порядку лицензирования
строительной деятельности

СВЕДЕНИЯ
О КВАЛИФИЦИРОВАННОМ СОСТАВЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
________________________________________
(НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДПРИЯТИЯ)

   ---T----------T---T----T-----------T-------------------T------------T------¬

¦NN¦Квалифика-¦ФИО¦Воз-¦Образование¦ Стаж работы ¦Наличие и¦Приме-¦
¦пп¦ционные ¦ ¦раст¦с указанием+---T------T--------+сроки дейс-¦чание ¦
¦ ¦должности ¦ ¦ ¦учебного ¦об-¦по ¦в зани-¦твия допуска¦ ¦
¦ ¦руководя- ¦ ¦ ¦заведения, ¦щий¦спе- ¦маемой ¦на право¦ ¦
¦ ¦щих работ-¦ ¦ ¦года окон-¦ ¦циаль-¦должнос-¦производства¦ ¦
¦ ¦ников и¦ ¦ ¦чания, спе-¦ ¦ности ¦ти в ор-¦работ соот-¦ ¦
¦ ¦специалис-¦ ¦ ¦циальности ¦ ¦ ¦ганиза- ¦ветствующего¦ ¦
¦ ¦тов ¦ ¦ ¦по образо-¦ ¦ ¦ции дан-¦госнадзорно-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию ¦ ¦ ¦ного ¦го органа ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профиля ¦ ¦ ¦
+--+----------+---+----+-----------+---+------+--------+------------+------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+--+----------+---+----+-----------+---+------+--------+------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+----------+---+----+-----------+---+------+--------+------------+-------


Примечание: в перечень руководящих работников следует включить следующие категории должностей:
- руководители организаций, предприятий, главные инженеры и их заместители;
- главный инженер (конструктор, технолог, архитектор) проекта;
- начальники (заведующие) производственных и производственно-технических отделов, отделений, лабораторий, архитектурно-планировочных бюро (мастерских), секторов, бюро, групп, изыскательских экспедиций и партий, участков, цехов и их заместители;
- главные и ведущие специалисты, прорабы, мастера.





Приложение № 2
к Порядку лицензирования
строительной деятельности

СВЕДЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ
_______________________________________
(НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДПРИЯТИЯ)
_______________________________________
(В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИВЛЕКАЕМОЙ)

Вид строительной деятельности (работ)

   ---T------------T-----T----T------T-------T------T------------T----¬

¦NN¦Наименование¦Коли-¦Год ¦Норма-¦Процент¦Техни-¦Время метро-¦При-¦
¦пп¦технических ¦чест-¦вы- ¦тивный¦износа ¦ческое¦логического ¦ме- ¦
¦ ¦средств и ¦во ¦пус-¦срок ¦ ¦состо-¦обследования¦ча- ¦
¦ ¦назначение ¦ ¦ка ¦ ¦ ¦яние ¦ ¦ние ¦
+--+------------+-----+----+------+-------+------+------------+----+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+--+------------+-----+----+------+-------+------+------------+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+------------+-----+----+------+-------+------+------------+-----


Примечание: в случае привлечения основных машин, механизмов и оборудования прикладывается договор аренды.





Приложение № 3
к Порядку лицензирования
строительной деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ В СПРАВКЕ
ПО ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

1. Наличие внутрипроизводственной системы контроля качества. Структура, штаты, виды контроля (входной, операционный, выводной, полевой и т.п.), периодичность контроля.
2. Наличие системы управления качеством продукции. Дать характеристику и привести перечень разработанных и внедренных СТП.
3. Наличие ОТК, лабораторий по качеству, указать их структуру, штаты, виды выполняемого контроля, периодичность.
4. Договоры на лабораторное и метрологическое обслуживание.
5. Разрешение на выпуск продукции и на какой срок.
6. Кем разработаны и утверждены ТУ.
7. Перспективы освоения более современных изделий (конструкций, типовых серий). Ориентировочный срок освоения.





Приложение № 4
к Порядку лицензирования
строительной деятельности

СВЕДЕНИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
_______________________________________
(НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДПРИЯТИЯ)

   ----------------------------------------------------------T------¬

¦ Количество договоров ¦Приме-¦
+----------------T---------------------T------------------+чание ¦
¦выполнявшихся в ¦в том числе с оконча-¦фактически завер- ¦ ¦
¦течение 12 мес.,¦нием (вводом) в ука- ¦шенных в указанном¦ ¦
¦предшествующих ¦занном периоде ¦периоде ¦ ¦
¦дате подачи за- ¦ ¦ ¦ ¦
¦явки на лицензию¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------------+------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+---------------------+------------------+-------






Приложение № 5
к Порядку лицензирования
строительной деятельности

РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ

Лицензия выдается на отдельный вид работ.
Размер платы за выдачу лицензий устанавливается в следующих размерах:
за выдачу лицензий на выполнение инженерных изысканий:
1 - 2 вида деятельности - 3000 руб. за каждый вид;
3 - 6 видов деятельности - 2200 руб. за каждый вид;
7 и более видов - 2000 руб. за каждый вид;

за выдачу лицензий на выполнение проектных работ:
1 - 5 видов - 800 руб. за каждый вид;
6 - 12 видов - 700 руб. за каждый вид;
13 - 18 видов - 500 руб. за каждый вид;
19 и более видов - 400 руб. за каждый вид;

за выдачу лицензий на производство строительных материалов:
1 вид - 12000 руб. за каждый вид;
2 - 3 вида - 8000 руб. за каждый вид;
4 и более видов - 6000 руб. за каждый вид;

за выдачу лицензий на производство строительно-монтажных и пуско-наладочных работ:
1 - 3 вида - 4000 руб. за каждый вид;
4 - 7 видов - 3500 руб. за каждый вид;
8 - 12 видов - 3200 руб. за каждый вид;
13 и более видов - 3000 руб. за каждый вид.
В случае повторной выдачи лицензии на ранее аннулированный вид работ плата взимается со скидной 30%.
Для организаций, имеющих намерение получить лицензию на вид деятельности, ранее не выполнявшейся, предоставляется скидка в размере 50%.
Субъекты лицензирования, имеющие намерение получить лицензию на выполнение специальных видов работ или работ, выполняемых на территориях с особо сложными геолого-климатическими условиями, плату на проведение экспертизы специализированными базовыми центрами перечисляют непосредственно им. Указанная сумма в размер стоимости за выдачу лицензии не включается и должна составлять не более 50% от размера величины платы на лицензию.





Приложение № 6
к Порядку лицензирования
строительной деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИЙ

I. Выполнение инженерных изысканий <*>

1. Инженерно-геодезические изыскания:
- построение (развитие) опорных геодезических сетей <*>;
- постройка геодезических знаков <*>;
- закладка геодезических центров <*>;
- создание планово-высотных сетей <*>;
- аэрофотосъемочные работы <*>;
- аэрофототопографические съемки <*>;
- фототеодолитная съемка <*>;
- стереофотограмметрические работы <*>;
- топографические съемки в масштабах 1:10000 - 1:200;
- обновление топографических (инженерно-топографических) планов;
- съемки подземных коммуникаций и сооружений;
- трассировочные работы;
- картографические работы;
- геодезические работы, связанные с переносом в натуру, с привязкой инженерно-геологических выработок, геофизических и других точек изысканий.
2. Инженерно-геологические изыскания:
- инженерно-геологические рекогносцировка и съемка;
- инженерно-гидрогеологические рекогносцировка и съемка;
- буровые работы;
- горнопроходческие работы;
- геофизические работы;
- опытно-фильтрационные работы и полевые исследования грунтов;
- гидрогеологические исследования;
- стационарные наблюдения;
- лабораторные исследования грунтов;
- работы по сейсмическому микрорайонированию.
3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания:
- гидрографические работы на морях;
- гидрографические работы на реках;
- гидрографические работы на озерах и водохранилищах;
- морские гидрологические работы;
- речные гидрологические работы;
- метеорологические работы.
4. Мелиоративные, лесотехнические и торфотехнические изыскания:
- мелиоративные изыскания;
- агролесомелиоративные изыскания;
- лесотехнические изыскания;
- торфотехнические изыскания.
5. Инженерно-экологические изыскания <*>.
6. Контроль качества работ <*>.

II. Выполнение проектных работ <*>

7. Разработка градостроительной документации:
- планировочная (генпланы, ПДП, схемы районной планировки);
- застройка районов, микрорайонов, кварталов и отдельных участков;
- планировка и озеленение городов и поселков;
- проекты планировки промышленных зон (районов) в городах;
- схемы генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов);
- транспортные схемы;
- инженерные сети;
- тепловые;
- водоснабжения;
- канализации;
- газоснабжения;
- энергоснабжения;
- связи;
- охрана окружающей среды;
- экономические обоснования.
8. Архитектурное проектирование:
- объекты производственного назначения;
- жилые дома;
- общественные здания и сооружения;
- объекты сельского хозяйства;
- мосты и дороги;
- реставрация памятников архитектуры;
- интерьеры.
9. Строительное конструирование:
- строительные конструкции, узлы и детали;
- фундаменты.
10. Проектирование инженерных сетей и систем:
- отопление, вентиляция, кондиционирование;
- водопровод и канализация;
- газоснабжение;
- газооборудование;
- холодоснабжение;
- энергоснабжение;
- электрическое освещение;
- электрическое отопление;
- автоматизация и КИП;
- слаботочные устройства;
- механизация и внутриобъектный транспорт;
- вертикальная планировка;
- благоустройство и озеленение;
- транспорт;
- внешний;
- внутренний.
11. Разработка специальных разделов проектов:
- охрана окружающей среды;
- охрана труда;
- антикоррозийная защита;
- пожарно-охранная сигнализация;
- организация строительства;
- сметы.
12. Технологическое проектирование <*>
(объекты и сооружения различных отраслей народного хозяйства).
13. Экспертиза проектной документации.

III. Производство строительных материалов, конструкций и изделий

14. Производство строительных материалов:
производство вяжущих:
- цемента,
- гипса,
- извести,
- магнезиальных вяжущих;
производство по переработке нерудных:
- щебня,
- песка,
- гравия,
- песчано-гравийной смеси,
- естественных камней;
производство теплоизоляционных материалов:
- вспученного перлита,
- минераловатных изделий,
- керамзита;
производство полимерных строительных материалов и изделий:
- пленок,
- линолеума,
- эмали, клеев, грунтов, смол,
- труб;
производство керамических материалов:
- кирпича,
- отделочной плитки,
- труб;
производство стеновых материалов:
- кирпича строительного,
- мелкоштучных блоков,
- блоков из ячеистого бетона;
производство санитарно-технического оборудования;
производство асбестоцементных изделий;
производство кровельных материалов;
производство стекла и изделий из стекла.
15. Производство стальных и алюминиевых строительных конструкций и изделий.
16. Производство конструкций и изделий из бетона и сборного железобетона.
17. Производство спецжелезобетона.
18. Производство напорных и безнапорных труб.
19. Производство товарного бетона и раствора.
20. Производство асфальта.
21. Производство деревянных строительных конструкций и изделий.
22. Производство инвентаря, оснастки, металлоформ и опалубки.
23. Производство вентиляционных, санитарно-технических и электромонтажных изделий и заготовок.
24. Контроль качества продукции.

IV. Выполнение строительно-монтажных работ

25. Земляные работы:
- планирование площадей;
- разработка грунтов;
- укрепление и уплотнение грунтов;
- устройство дренажей и конструкций из камня и скальных пород.
26. Специальные работы в грунтах <*>:
- буровзрывные работы;
- подводно-технические работы;
- работы в мелиоративном и водохозяйственном строительстве;
- гидромеханизированные работы;
- устройство противофильтрационных завес, закрепление грунтов, понижение уровня грунтовых вод;
- горнопроходческие и тоннельные работы;
- шахтопроходка и шахтоосушение;
- проходка шахтных стволов специальными методами;
- работы по устройству скважин.
27. Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений <*>:
- монтаж металлических конструкций и установка арматуры;
- устройство конструкций из монолитного бетона;
- устройство железобетонных конструкций;
- свайные работы;
- монтаж сборных бетонных конструкций;
- монтаж сборных железобетонных конструкций;
- кладка из камня, кирпича и блоков;
- установка асбоцементных, гипсобетонных, арболитовых, легкобетонных, полимерных изделий;
- обмуровочные и футеровочные работы <*>;
- экранирование помещений и устройство деформационных швов;
- установка деревянных конструкций и изделий;
- остекление.
28. Работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудование:
- устройство колодцев, площадок, оголовков, лотков;
- установка опор ЛЭП, линий промышленного и городского транспорта;
- прокладка трубопроводов на наружных сетях;
- прокладка сетей электроснабжения;
- прокладка тепловых сетей;
- прокладка сетей газоснабжения;
- прокладка сетей водоснабжения;
- прокладка канализационных сетей;
- установка запорной арматуры;
- монтаж санитарно-технического оборудования;
- прокладка линий связи, радио, телевидения.
29. Работы по устройству внутренних инженерных систем:
- устройство систем вентиляции, кондиционирования воздуха;
- пневмотранспорта и аспирации;
- прокладка внутренних тепловых сетей;
- прокладка внутренних сетей газоснабжения;
- прокладка внутренних канализационных сетей;
- прокладка внутренних сетей водоснабжения;
- установка санитарно-технических приборов;
- устройство внутреннего электроосвещения;
- устройство внутренних линий связи, радио, телевидения.
30. Работы по защите конструкций и оборудования:
- гидроизоляция строительных конструкций;
- кровельные работы;
- теплоизоляция строительных конструкций;
- теплоизоляция трубопроводов и оборудования;
- антикоррозийная, химическая и другая защита строительных конструкций и оборудования.
31. Работы по отделке конструкций и оборудования:
- штукатурные работы;
- устройство полов;
- облицовочные работы;
- лепные работы;
- малярные работы, обойные работы.
32. Работы по строительству дорог:
- устройство железнодорожных путей <*>;
- устройство оснований и покрытий автодорог;
- устройство оснований и покрытий посадочных полос аэродромов <*>;
- обустройство дорог.
33. Работы по благоустройству территории:
- устройство ограждений и оград;
- озеленение, защитные и плодовые насаждения;
- устройство дорожных оснований и покрытий при благоустройстве.
34. Монтаж технологического оборудования <*>:
- подъемно-транспортного оборудования <*>;
- лифтов;
- металлообрабатывающего оборудования;
- деревообрабатывающего оборудования;
- дробильно-размольного, обогатительного и агломерационного оборудования <*>;
- весового оборудования <*>;
- теплосилового оборудования;
- компрессорных машин, насосов и вентиляторов;
- электрических печей <*>;
- оборудования атомных электрических станций <*>;
- оборудования прокатных производств <*>;
- оборудования для очистки газов <*>;
- оборудования предприятий черной металлургии <*>;
- оборудования предприятий цветной металлургии <*>;
- оборудования предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности <*>;
- оборудования предприятий угольной и торфяной промышленности <*>;
- оборудования метрополитенов и тоннелей <*>;
- оборудования гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений <*>;
- оборудования предприятий электротехнической промышленности <*>;
- оборудования предприятий промышленности строительных материалов <*>;
- оборудования предприятий целлюлозно - бумажной промышленности <*>;
- оборудования предприятий полиграфической промышленности <*>;
- оборудования предприятий пищевой промышленности <*>;
- оборудования театрально-зрелищных предприятий <*>;
- оборудования зернохранилищ и предприятий по переработке зерна <*>;
- оборудования предприятий кинематографии <*>;
- оборудования предприятий электронной промышленности и средств связи <*>;
- оборудования предприятий легкой промышленности <*>;
- оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности <*>;
- оборудования сельскохозяйственного водоснабжения <*>;
- оборудования сельскохозяйственных производств <*>;
- оборудования животноводческих и птицеводческих ферм <*>;
- оборудования предприятий по ремонту бытовых машин и приборов <*>;
- технологических металлоконструкций;
- технологических трубопроводов;
- электротехнических установок <*> (свыше 100 В);
- котельных установок и вспомогательного оборудования с обмуровочными работами;
- оборудования сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте <*>;
_ оборудования связи <*>;
- приборов, средств автоматизации и вычислительной техники.
35. Пуско-наладочные работы <*>:
- электрических устройств;
- автоматизированных систем управления;
- систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
- подъемно-транспортного оборудования;
- металлообрабатывающего оборудования;
- холодильных и компрессорных установок;
- теплосилового оборудования;
- деревообрабатывающего оборудования;
- сооружений водоснабжения и канализации;
- оборудования по производству строительных материалов, конструкций и изделий;
- средств вычислительной техники.
36. Контроль качества работ.

Примечание: 1. На виды строительной деятельности и работ, отмеченных <*>, заключения выдаются аккредитованными специализированными экспертными базовыми центрами.
2. Лицензии на виды деятельности по п. 7 выдаются в установленном порядке при наличии в организации дипломированных архитекторов, прошедших аттестацию.
3. Номенклатура объектов, связанных с повышенной опасностью, определяется в установленном порядке перечнями объектов, подконтрольных Госгортехнадзору РФ и Госатомнадзору.





Приложение № 7
к Порядку лицензирования
строительной деятельности

ЛИЦЕНЗИЯ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выдана на основании решения Государственного хозрасчетного
экспертно - лицензионного Управления Рязанской области.
"____"_______________ 199 г.
__________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(юридический адрес организации, предприятия)
__________________________________________________________________
и предоставляет право на осуществление ___________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование видов строительной деятельности)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование видов работ, продукции и услуг)
__________________________________________________________________
Область действия лицензии: ___________________________________
__________________________________________________________________
(наименование административно-территориального и национально-
__________________________________________________________________
территориального образования)
Особые условия: ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата выдачи лицензии "____"___________199__г.
Лицензия действительна до "____"___________199__г.
Начальник Государственного
хозрасчетного экспертно-
лицензионного Управления
Рязанской области _____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.





Приложение № 8
к Порядку лицензирования
строительной деятельности

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

На основании решения Государственного хозрасчетного
экспертно - лицензионного управления Рязанской области от № ______
приостанавливается действие лицензии № _________________, выданной
"____"____________199__г. ________________________________________
_________________________________________________________________,
(наименование организации, предприятия)
на осуществление _________________________________________________
(виды строительной деятельности и работ)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Действие лицензии приостановлено на осуществление ____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По причинам __________________________________________________
(мотивированное обоснование принятого решения)
__________________________________________________________________
Предлагается _________________________________________________
(наименование организации, предприятия)
устранить ________________________________________________________
(требование по устранению причин приостановления
__________________________________________________________________
действия лицензии)
Действие лицензии приостанавливается до "____"___________199__г.
Начальник Государственного
хозрасчетного экспертно-
лицензионного Управления
Рязанской области _____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.





Приложение № 9
к Порядку лицензирования
строительной деятельности

РЕШЕНИЕ
ОБ АННУЛИРОВАНИИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

На основании решения Государственного хозрасчетного экспертно
- лицензионного управления Рязанской области от "__"_______199__г.
№ ___ аннулируется лицензия № __, выданная "____"__________199__г.
__________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия)
на осуществление ________________________________________________,
(виды строительной деятельности и работ)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Лицензия аннулируется на осуществление _______________________
__________________________________________________________________
(виды строительной деятельности и работ)
__________________________________________________________________
по причинам ______________________________________________________
(мотивированное обоснование принятого решения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Начальник Государственного
хозрасчетного экспертно-
лицензионного Управления
Рязанской области _____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.





Приложение № 2
к постановлению главы
Администрации области
от 30 ноября 1992 г. № 326

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ХОЗРАСЧЕТНОМ ЭКСПЕРТНО-ЛИЦЕНЗИОННОМ
УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. В соответствии с постановлениями Совета Министров РСФСР от 30 мая 1991 г. № 290 "О вопросах Государственной вневедомственной экспертизы", от 8 ноября 1991 г. № 593 "О введении Государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР" и постановлением Главы администрации Рязанской области от 10 сентября 1992 г. № 246, бюро Государственной вневедомственной экспертизы преобразовано в Государственное хозрасчетное экспертно-лицензионное Управление администрации Рязанской области.
Государственное хозрасчетное экспертно-лицензионное Управление (Облгосэкспертлицензия) подчиняется в вопросах планово-экономической и финансовой деятельности Администрации Рязанской области, а в части организационного и методического руководства Главному управлению государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации (Главгосэкспертизе России), Отделу лицензирования Минстроя России и Республиканскому лицензионному центру.
2. Главными задачами Облгосэкспертлицензии являются:
- обеспечение проведения, в установленном порядке, комплексной экспертизы технико-экономических обоснований и проектов на строительство <*> предприятий, зданий и сооружений с тем, чтобы вводимые в действие объекты были технически и экономически передовыми, обеспечивали рациональное и экономное использование всех видов ресурсов, конструктивную надежность, эксплуатационную безопасность и условия труда, отвечающие санитарно-гигиеническим и социальным требованиям и соответствовали установленным требованиям и одобренной авторской концепции по архитектуре и градостроительным решениям;
- осуществление контроля за соблюдением в технико-экономических обоснованиях и проектах на строительство предприятий, зданий и сооружений Государственной инвестиционной политики, за комплексным решением вопроса строительства производственных объектов, жилых домов, объектов социального назначения и охраны окружающей среды, а также выборочного контроля за реализацией экспертизы при дальнейшем проектировании в строительстве;
- осуществление лицензирования строительной деятельности на территории Рязанской области.
   --------------------------------

<*> здесь и далее понятие "строительство" включает новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений.

3. Облгосэкспертлицензия в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законами РСФСР, решениями Съездов народных депутатов, Верховного Совета Российской Федерации и его Президиума, Указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями, указаниями, приказами и нормативными актами Минстроя России, приказами, инструкциями и методическими указаниями Главгосэкспертизы России, решениями, рекомендациями и документами Отдела лицензирования Минстроя России и Республиканского лицензионного центра, постановлениями и распоряжениями Администрации Рязанской области и настоящим Положением.
4. Облгосэкспертлицензия несет ответственность за правильность проведения экспертизы документации на строительство в установленные сроки, выдачи, приостановления действия или аннулирования лицензий на строительную деятельность.
5. Облгосэкспертлицензия в соответствии с возложенными на него задачами:
а) обеспечивает комплексное рассмотрение градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство и осуществляет контроль за соблюдением требований согласующих инстанций, выдаваемых до начала проектирования;
б) выполняет по заказам предприятий, учреждений экспертизу проектно-сметной документации на объекты производственного и непроизводственного назначения, строительство которых производится за счет их собственных средств или кредитов банка, и оказывает им техническую и методическую помощь по экспертизе указанной документации;
в) рассматривает представляемые, в установленном порядке, технико-экономические обоснования, проекты и другую документацию независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, проводит выборочный контроль утвержденной проектно-сметной документации на строительство, осуществляемое на территории области, в части оценки их эксплуатационной и экологической безопасности строительства, рациональности его размещения, использования природных и трудовых ресурсов, а также других вопросов, относящихся к компетенции администрации области и местных органов административного управления;
г) участвует в рассмотрении утверждаемых и согласовываемых органами административного управления схем размещения, заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов предприятий, зданий и сооружений;
д) обобщает результаты экспертизы технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и экспертизы.
Проводит изучение и систематизацию передового отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства и экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта;
е) участвует в организации и проведении торгов подряда на строительство объектов на территории области, оказывает по просьбе заказчиков посреднические консультативные услуги по вопросам капитального строительства, а также услуги по правовой защите потребителей (заказчиков) в части качества применяемой проектной документации;
ж) участвует в межведомственных комиссиях Администрации области по ценообразованию в строительстве и по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов;
з) проводит лицензирование всех организаций и предприятий на территории Рязанской области независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, занимающихся (имеющих намеренье заниматься) строительной деятельностью;
и) рассматривает заявления субъектов лицензирования о выдаче лицензий, организует экспертизу представляемых материалов и документов на лицензирование;
к) устанавливает сроки действия выдаваемых лицензий, принимает решения о приостановлении их действия или аннулировании;
л) осуществляет аккредитацию территориальных базовых, экспертных центов;
м) взаимодействует с Республиканским лицензионным центром, территориальными органами государственного надзора и др. по вопросам лицензионной деятельности;
р) изучает и обобщает опыт лицензионной деятельности, вносит в Республиканский лицензионный центр предложения по совершенствованию нормативной документации по лицензированию;
с) ведет учет и издает Реестр организаций и предприятий, получивших лицензии на территории области, издает оперативную информацию об аннулировании или приостановлении действия лицензий;
т) представляет отчетные данные о лицензионной деятельности в порядке и сроки, определяемые Республиканским лицензионным центром.
6. Облгосэкспертлицензии предоставляется право:
а) отклонять или возвращать заказчикам на проработку технико-экономические обоснования, проекты и другую документацию по результатам их экспертизы;
б) проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований, проектов и другой документации на строительство, осуществляемое на территории Рязанской области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве;
в) обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе документации на строительство;
г) получать от министерств, других органов государственного управления Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций Рязанской области материалы по вопросам проектирования, перспективам развития отраслей и другие данные, характеризующие их технико-экономический уровень, а также иные материалы, необходимые для выполнения возложенных на Облгосэкспертлицензию задач;
д) привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие заинтересованные организации Российской Федерации, приглашать их работников, ученых и специалистов, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы по согласованию с заместителем Главы администрации области по вопросам строительства;
е) беспрепятственно посещать любые объекты строительства, организации и предприятия Рязанской области по вопросам лицензионной деятельности, привлекать для экспертизы документов и материалов территориальные базовые экспертные центры, территориальные и зональные институты, другие государственные и общественные организации, специалистов органов государственного надзора;
ж) осуществлять, при необходимости, выборочный контроль за деятельностью предприятий и организаций и привлекать в этих целях органы Госархстройнадзора, другие государственные организации, вносить в местные органы административного управления и налоговую инспекцию предложения о принятии к ним соответствующих мер за нарушение нормативных требований при осуществлении строительной деятельности;
з) отказывать субъектам лицензирования в приеме документов и материалов в случае их некомплектности;
и) оказывать субъектам лицензирования методологическую помощь по оформлению указанных документов, а также вести на территории соответствующую разъяснительную работу со всеми организациями-потенциальными субъектами строительной деятельности;
к) направлять в Республиканский лицензионный центр предложения по корректировке перечней видов строительной деятельности и работ, подлежащих лицензированию, другим вопросам лицензирования;
л) проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Облгосэкспертлицензии.
7. Облгосэкспертлицензия издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.
8. Источниками финансирования деятельности Облгосэкспертлицензии являются средства, поступающие на ее счета от заказчиков по заключенным договорам, перечисления средств за выдачу лицензий, а также поступления за услуги, оказываемые участникам инвестиционного процесса по вопросам капитального строительства.
9. Облгосэкспертлицензия возглавляется начальником, назначаемым в установленном порядке, который:
а) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Облгосэкспертлицензию задач и осуществление ею своих функций;
б) устанавливает степень ответственности руководящих работников и специалистов, определяет разграничение функций между ними, утверждает должностные инструкции на всех сотрудников, назначает и освобождает их от должности;
в) представляет Облгосэкспертлицензию во всех предприятиях, учреждениях, организациях, органах государственного управления, суде, арбитражном суде, налоговой инспекции без особой на то доверенности;
г) подписывает все официальные документы, связанные с экспертизой документации на строительство, выдачей, приостановлением и аннулированием лицензий, аккредитацией территориальных базовых экспертных центров, отчетные данные и другие материалы о деятельности Облгосэкспертлицензии.
Распоряжается имуществом и финансовыми средствами Облгосэкспертлицензии, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины.
10. Начальник Облгосэкспертлицензии:
- определяет формы и систему оплаты труда работников, не допуская уравнительности;
- устанавливает должностные оклады в соответствии с квалификацией и заслугами работников по штатному расписанию и соотношения их численности;
- утверждает порядок премирования руководящих работников, специалистов и служащих.
II. Государственное хозрасчетное экспертно-лицензионное управление является юридическим лицом и имеет свою печать и штамп с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru