Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 05.05.1992 № 119
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ПРЕДПРИЯТИЙ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Рязанской области от 27.07.1998 № 352



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 1992 г. № 119

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ПРЕДПРИЯТИЙ

В связи с принятием Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О местном самоуправлении в РСФСР" и "Положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. № 340 и в целях недопущения уменьшения доходной части бюджета в результате реализации программы приватизации, а также для улучшения взаимодействия органов области и управления с хозяйствующими субъектами постановляю:
1. Утвердить Порядок государственной регистрации и ведения реестра предприятий, согласно Приложению.
2. Главам районной и городской администрации принять необходимые меры в отношении филиалов и других аналогичных подразделений предприятий и организаций, расположенных на территории местной администрации, независимо от форм собственности и местонахождения головного объединения по выделению их отдельным балансом и расчетным счетом.
3. Рекомендовать банкам и кредитным учреждениям открывать расчетные и иные счета юридическим лицам и другим категориям налогоплательщиков в соответствии со ст. 4 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
4. Считать утратившим силу решения облисполкома от 20.03.1991 № 87/4 "О государственной регистрации вновь создаваемых предприятий", от 10.04.1991 № 122/6 "О перерегистрации кооперативов и малых предприятий области", распоряжение облисполкома от 06.05.1991 № 179-р, решение облисполкома № 187/9 от 31.05.1991 "О частичном изменении решения облисполкома от 20.03.1991 № 87/4 "О государственной регистрации вновь создаваемых предприятий", постановление Главы администрации от 04.12.1991 № 33 "О внесении изменений в решения облисполкома от 20.03.1991 № 87/4 "О государственной регистрации вновь создаваемых предприятий" и от 10.04.1991 № 122/6 "О перерегистрации кооперативов и малых предприятий области".

Глава Администрации области
Л.П.БАШМАКОВ





Приложение
к постановлению главы
Администрации области
от 5 мая 1992 г. № 119

ПОРЯДОК
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПРЕДПРИЯТИЙ

1. В соответствии со ст. 57 (п. 5) и 68 (п. 5) Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" полномочия по регистрации предприятий предоставлены районной и городской администрациям по месту нахождения предприятия (далее "регистрирующий орган").
Настоящий порядок распространяется на кооперативы и предприятия всех организационно - правовых форм, как для регистрации вновь создаваемых, так и для перерегистрации в результате преобразований в процессе их приватизации, коммерциализации, принудительного разделения в соответствии с антимонопольным законодательством и любых других преобразований.
Регистрация предприятий, предусмотренная данным порядком, не распространяется на коммерческие банки, предприятия с иностранными инвестициями и другие предприятия, для которых законодательством установлен специальный порядок регистрации.
2. Прием документов на регистрацию предприятия ведет должностное лицо, назначенное регистрирующим органом, в определенные дни и часы.
3. Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы:
заявление учредителя;
устав предприятия (3 экз.);
решение (протокол собрания) о создании предприятия или договор учредителей;
квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию.
4. Должностное лицо при приеме документов на регистрацию предприятия проверяет наличие и комплектность необходимых документов и, при их отсутствии, разъясняет, какие документы необходимо представить дополнительно, возвращая представленные документы.
В случае приема документов, заявителю выдается расписка с разъяснением (при необходимости) о предоставлении дополнительных документов (Приложение № 1).
Поступившие документы регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства.
5. Документы на регистрацию предприятия, поступившие по почте, регистрируются в порядке, установленном для регистрации писем и передаются должностному лицу, уполномоченному регистрирующим органом.
Расписка в приеме документов с необходимыми разъяснениями в этом случае направляется по почте.
6. При регистрации индивидуального (семейного) частного предприятия, полного или смешанного товарищества, личность учредителей (физических лиц) устанавливается по их паспортам, а правоспособность юридических лиц устанавливается по их уставам.
7. Подписи учредителей на уставах кооперативов при предприятиях (организациях), на протоколах собрания об учреждении таких кооперативов заверяются предприятиями (организациями).
8. На регистрацию не принимаются документы с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и другими неоговоренными исправлениями.
Документы на двух и более листах должны быть прошнурованы, листы пронумерованы, а количество пронумерованных листов заверено подписью должностного лица и печатью на узле подшивки.
9. При подготовке Постановления по поступившему заявлению на регистрацию предприятия проверяются:
- соблюдения порядка создания или реорганизации предприятия;
- наличие в учредительных документах необходимых реквизитов;
- законность содержания учредительных документов (требования к Уставам предприятий и их объединений изложены в Приложении № 2 данного порядка);
- уплачена ли государственная пошлина.
10. По результатам проверки подготавливается проект постановления главы администрации, который должен иметь обязательно визы юридической службы (юрисконсульт, зав. юридическим отделом), заведующего финансовым отделом и других должностных лиц, принимавших участие в рассмотрении учредительных документов.
11. Районная (городская) администрация издает постановления о регистрации или отказе в регистрации не позднее, чем в месячный срок с момента подачи заявления учредителя и других необходимых документов.
О решении отказать в регистрации предприятия регистрирующий орган обязан сообщить учредителю предприятия в трехдневный срок в письменной форме с возвратом поступивших учредительных документов.
Выдача предприятию копии постановления о регистрации производится после представления предприятием от областного управления статистики информационного письма о присвоении кодов, для получения которого предприятия должны представить утвержденный учредителем (учредителями) Устав.
12. На предприятие, прошедшее регистрацию, регистрирующий орган заполняет в трех экземплярах регистрационную карточку, которая имеет порядковый номер, соответствующий сквозной нумерации специального журнала с пронумерованными страницами, прошитыми и скрепленными на узле печатью администрации района или города (областного подчинения).
Один экземпляр учредительных документов и регистрационной карточки находится на постоянном хранении в регистрирующем органе.
13. В постановлении районной (городской) администрации указывается организационно - правовая форма предприятия, форма собственности, основные виды деятельности и юридический адрес; оговаривается, что, в случае внесения изменений или дополнений в учредительные документы предприятия и при изменении организационно - правовой формы, или наименования предприятия учредитель сообщает в течение недельного срока регистрирующему органу.
14. Регистрирующий орган может принять постановление о признании регистрации недействительной, если предприятием не выполнены условия и определенные законодательством сроки, оговоренные в постановлении о регистрации (например, п. 2.7 Положения об акционерных обществах, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 25.12.1990 № 601 предусмотрена обязанность представления в установленный срок документов об оплате определенной доли уставного фонда).
Постановление о признании регистрации недействительной направляется в двух экземплярах держателю реестра, а последний - банку, обслуживающему данное предприятие.
15. Держателями реестров являются государственные налоговые инспекции по району и городу. Сводный реестр по области ведет государственная инспекция по Рязанской области.
16. Регистрирующий орган в недельный срок после выдачи постановления предприятию, направляет держателю реестра для постановки на учет копию постановления, регистрационную карточку в двух экземплярах, Устав и информационное письмо органов статистики.
17. По результатам рассмотрения изменений и дополнений в учредительные документы регистрирующим органов принимается постановление о принятии к сведению изменений и дополнений, внесенных в Устав или другие учредительные документы предприятия. К постановлению прилагаются изменения и дополнения, один экземпляр постановления (с прилагаемыми изменениями) направляется в течение недельного срока держателю реестра, который, в свою очередь, извещает в течение недели о принятых изменениях в государственную налоговую инспекцию по Рязанской области.
18. Государственная налоговая инспекция по району и городу ставит предприятие на учет, как налогоплательщика, выдает ему подтверждающий документ о постановке на учет для открытия банками и кредитными учреждениями расчетного или иного счета и направляет один экземпляр регистрационной карточки с отметкой о постановке на учет в государственную налоговую инспекцию по Рязанской области.
19. Банки и кредитные учреждения открывают расчетные счета только при предъявлении предприятиями документа от налогового органа о постановке его на учет и в пятидневный срок сообщают в этот орган об открытии счета.
20. Государственная инспекция по Рязанской области, поставив на учет предприятие, направляет регистрационную карточку в областное управление статистики, для внесения и уточнения в полный каталог предприятий и организаций всех организационно - правовых форм по Рязанской области. Регистрационные карточки от областного управления статистики возвращаются в трехдневный срок Государственной инспекции по Рязанской области.
21. Областное управление статистики ведет также в данном каталоге учет производственных единиц, находящихся в составе объединений.
22. Областное управление статистики совместно с государственной налоговой инспекций по Рязанской области проводят периодически, но не реже одного раза в квартал, сверку полноты охвата объектов и возможных изменений их реквизитов. В случае изменения в процессе свертки ликвидации предприятия органы статистики вносят соответствующие изменения в вышеупомянутый каталог.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством к регистрации предприятия, могут применяться и иные требования, кроме установленных данным порядком.
Некоторые особенности в регистрации акционерного общества открытого типа, образуемого в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий.
1. В соответствии с утвержденным планом приватизации предприятия комитет по управлению государственным (муниципальным) имуществом или территориальное агентство учреждает акционерное общество и подает районной или городской администрациям по месту нахождения предприятия: заявку на регистрацию, решение комитета о создании открытого акционерного общества и устав акционерного общества.
2. Регистрация акционерного общества осуществляется районной или городской администрацией в двухнедельный срок со дня подачи заявки на регистрацию.
Госпошлина за регистрацию не взимается.





Приложение № 1
к Порядку государственной
регистрации и ведения
реестра предприятий

ОБРАЗЕЦ
РАСПИСКИ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
НА РЕГИСТРАЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

(печатается на бланке предприятия)

Расписка

Получены документы на регистрацию ____________________________
__________________________________________________________________
(наименование предприятия)
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предлагается представить дополнительно в срок до _____________
дата
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
Должность и подпись лица, принявшего документы
__________________________________________________________________
"___"_______________19__ г.





Приложение № 2
к Порядку государственной
регистрации и ведения
реестра предприятий

ТРЕБОВАНИЯ
К УСТАВАМ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

1. Общие требования

Устав предприятия должен содержать следующие реквизиты:
- организационно - правовая форма предприятия, т.е. форма его собственности, на которой оно базируется;
- его название (наименование);
- предмет (виды) и цели деятельности;
- местонахождение;
- органы управления и контроля и их компетенция;
- порядок образования имущества и выкупа предприятия;
- порядок распределения прибыли;
- условия ликвидации и реорганизации предприятия.
В Устав могут быть включены и другие положения, не противоречащие закону.
В Устав малого предприятия могут быть включены сведения о предполагаемой численности работающих и объеме реализации продукции (работ, услуг).

2. Специальные требования к Уставам отдельных
видов предприятий

2.1. Устав частного предприятия, кроме реквизитов, указанных в п. 1 настоящего Приложения, должен содержать фамилию, имя, отчество и гражданство собственника, а также членов его семьи, если предприятие является семейным.
2.2. Устав государственного и муниципального предприятия должен кроме реквизитов, указанных в п. 1 настоящего Приложения, содержать указания на подчиненность предприятия.
Система управления государственного или муниципального предприятия, а также предприятия, в имущество которого вклад государства или местного Совета составляет более 50 % должна быть определена с учетом требования ст. 31 и 32 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
2.3. В Уставе полного или смешанного товарищества указываются фамилии, имена, отчества и гражданство его участников (кроме реквизитов в п. 1 настоящего Приложения).
2.4. Устав акционерного общества должен содержать следующие реквизиты:
- вид общества;
- предмет и цели его деятельности;
- состав учредителей;
- фирменное наименование и местонахождение;
- размер уставного капитала (фонда);
- сведения о категориях выпускаемых акций, их номинальная стоимость;
- соотношение акций различных категорий;
- порядок распределения прибыли и возмещения убытков;
- структура и компетенция органов управления и порядок принятия ими решений, в т.ч. перечень вопросов, по которым необходимо единогласие или квалифицированное большинство.
Учредительный договор о создании общества (товарищества) с ограниченной ответственностью должен определять размер, состав, срок и порядок внесения каждым участником их вкладов.
2.6. В Уставе кооператива определяются:
- наименование кооператива;
- местонахождение кооператива;
- предмет и цели деятельности;
- порядок вступления в кооператив и выхода из него;
- права и обязанности членов кооператива;
- органы управления и контроля и их компетенция;
- порядок образования имущества кооператива и распределения дохода (прибыли);
- основания и порядок исключения из кооператива;
- условия и порядок реорганизации и ликвидации кооператива.
В Уставе кооператива в сферах производства и услуг должны быть определены также порядок, размеры и условия ответственности членов кооператива при ликвидации кооператива в случаях недостаточности его имущества. При этом пределы ответственности члена кооператива не могут быть менее получаемого им годового дохода.
2.7. Уставы предприятий при кооперативах и предприятия общественных объединений строятся в соответствии с п. 1 настоящего Положения.
2.8. Уставы союзов, ассоциаций, концернов, межотраслевых, региональных и других объединений должны содержать:
- наименование объединения;
- предмет и цели создания объединения;
- состав учредителей;
- порядок приема и объединения новых участников и выхода участников из объединения;
- органы управления и контроля, порядок их образования (избрания, назначения), их компетенции;
- порядок образования общего имущества объединения, порядок формирования и использования централизованных фондов объединения;
- порядок и условия ликвидации и реорганизации объединения.
При определении компетенции руководящих органов объединения следует исходить из того, что они не обладают распорядительной властью в отношении предприятий, входящих в объединение, и выполняют свои функции на основе договора с предприятиями. Целями объединения являются: координация деятельности предприятия, обеспечение защиты их прав, представление общих интересов в соответствующих государственных и иных органах, а также международных организациях, централизованное выполнение отдельных производственных и других функций. Входящие в состав объединений предприятия сохраняют статус юридического лица.
Если объединение выступает как первичное звено народного хозяйства, т.е. занято производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг и является юридическим лицом, например, является производственным или научно - производственным объединением, пп. 1 и 2.2 настоящего Приложения, но с включением состава объединения, т.е. перечня структурных единиц (но не структурных подразделений).
2.9. Уставы (положения) филиалов, представительств и других обособленных подразделений должны содержать:
- наименование предприятия, создающегося подразделения;
- наименование подразделения и его местонахождение;
- предмет (виды) и цели деятельности;
- функции и права;
- другие условия, не противоречащие законодательству.
В частности, Уставы (положения) подразделений могут предусматривать права по заключению, изменению и расторжению договоров (с указанием видов договоров) по доверенности предприятия, право на открытие и закрытие текущего (расчетного) счета в банке, право иметь печать и наименование предприятия и подразделения.

Примечания:
1. В Уставах предприятий должно содержаться указание на то, что оно является юридическим лицом, за исключением предусмотренных законом случаев. Например, не является юридическим лицом полное товарищество (ст. 9 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности"). Не могут быть юридическими лицами филиалы, представительства и другие подразделения предприятий.
Вопрос о наделении частного предприятия статусом юридического лица разрешается его собственником. Целесообразно признавать юридическим лицом частное предприятие, если его собственник несет ответственность по обязательствам предприятия, ограниченную пределами имущества, закрепленного за предприятием.
2. Местонахождением юридического лица является местонахождение его органа (ст. 30 Гражданского кодекса РСФСР). Им может быть служебное или производственное помещение. Не может признаваться местонахождением юридического лица квартира, занимаемая по договору найма жилого помещения, поскольку она предназначена только для проживания нанимателя и его семьи (ст. 7 Жилищного кодекса РСФСР).
Не может указываться в качестве местонахождения предприятия почтовый или абонентный ящик.
Не рекомендуется применять в Уставах термин "Юридический адрес", поскольку он не соответствует терминологии гражданского законодательства.
В подтверждение местонахождения предприятия может быть истребован документ, подтверждающий согласие владельцев помещения предоставить его учреждаемому предприятию после его регистрации.
3. Уставы предприятий должны быть утверждены:
Устав государственного или муниципального предприятия - учредителем совместно с трудовым коллективом;
Устав индивидуального (семейного) частного предприятия - собственником;
Устав полного или смешанного товарищества - участниками товарищества при заключении договора;
Устав акционерного общества - учредительным собранием (конференцией) акционеров;
Устав товарищества (общества) с ограниченной ответственностью - собранием участников;
Устав кооператива и предприятия при кооперативе - общим собранием членов кооператива;
Устав предприятия общественного объединения - органом общественного объединения, правомочным создать предприятие;
Устав арендного или коллективного предприятия - общим собранием (конференцией) трудового коллектива.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru