Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 16.10.2006 № 112
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2007 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Шиловский вестник", N№ 85-86, 27.10.2006 (Решение)


Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа)



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2006 г. № 112

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2007 ГОД

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район на 2007 год, внесенный главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район (письмо от 10.10.2006 № 1151), в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования от 18.11.2005 № 84 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования - Шиловский муниципальный район" (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования от 28.09.2006 № 101), решение постоянной комиссии по бюджету и налогам Совета депутатов муниципального образования, Совет депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район на 2007 год согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Шиловский вестник".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
В.П.РОЖНОВ

Глава муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
В.М.ФОМИН





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
от 16 октября 2006 г. № 112

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2007 ГОД

I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ В 2007 ГОДУ И СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - муниципальный район) на 2007 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года и основным направлениям бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2007 год. Бюджетная политика на 2007 год и среднесрочная перспектива до 2009 года соответствуют стратегическим целям социально-экономического развития муниципального района, заключающимся в повышении уровня и качества жизни населения, обеспечении безопасности ее граждан и правопорядка на территории муниципального района на основе повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности экономики муниципального района.
Бюджетная политика муниципального района на 2007 год направлена на обеспечение достижения главных целей развития муниципального района, которые вытекают из целей развития Рязанской области, определенных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2007 год.
Главными целями развития муниципального района являются:
1) улучшение качества жизни населения муниципального района;
2) создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере муниципального района.
Для реализации указанных целей следует решить следующие задачи:
обеспечить сбалансированность бюджетных ресурсов и расходных обязательств муниципального района;
сконцентрировать бюджетные ассигнования на выполнении главных целей развития муниципального района:
а) на обеспечение выполнения положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года, направленных на улучшение демографической ситуации в муниципальном районе: повышение рождаемости, снижение смертности;
б) на обеспечение повышения доходов работников бюджетной сферы в реальном выражении к 2008 году не менее чем в полтора раза;
в) на повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан;
3) повысить эффективность и прозрачность управления общественными финансами муниципального района;
4) усилить роль среднесрочного финансового планирования:
совершенствовать управление муниципальной собственностью;
обеспечить эффективность закупок для муниципальных нужд.
Проект бюджета муниципального района на 2007 год и перспективного финансового плана муниципального района на 2007 - 2009 годы рассчитывался на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального района на 2007 год и параметров прогноза на период до 2009 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных внешних условий и активизацию внутренних факторов роста экономики.
Расчеты бюджетных проектировок на 2007 год осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития муниципального района в 2004 - 2005 годах, январе - августе 2006 года и в сценарных условиях оптимистического варианта, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
В 2007 году по отношению к оценке 2006 года прогнозируется увеличение отгрузки товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям на 2 процента. В действующих ценах объем отгрузки товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям составит в 2007 году 1312 млн. рублей, в 2009 году - 1560,5 млн. рублей и превысит уровень 2005 года на 50,6 процента.
Индекс промышленного производства может увеличиться относительно 2006 года на 4,8 процента, в 2009 году - на 13,3 процента.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2007 году составят 188 млн. рублей и возрастут к оценке 2006 года на 2 процента. В 2009 году темп роста к отчету 2006 года составит 109,8 процента.
Рост реального сектора экономики области способствует росту денежных доходов населения. В 2007 году денежные доходы населения области по отношению к оценке 2006 года возрастут на 17,4 процента, в 2009 году по отношению к 2005 году - на 83,5 процента. Это способствует сокращению уровня бедности в муниципальном районе.
Оборот розничной торговли будет увеличиваться: в 2007 году ожидается в сумме 924,6 млн. руб., в 2009 году - 1073,8 млн. руб.
Реализация комплекса мер, способствующих экономическому росту муниципального района, предполагает повышение эффективности расходов бюджета муниципального района.

II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

Рост доходов муниципального района 2007 года к оценке 2006 года ожидается 22,8 процента.
Налоговая политика, осуществляемая в муниципальном районе, зависит и базируется на налоговой политике, проводимой государством. В настоящее время основные меры по совершенствованию налоговой системы на федеральном уровне реализованы и находятся на завершающем этапе.
Совершенствование налоговой реформы в России на ближайшие годы направлено на дальнейшее снижение налогового бремени, скоординированность налогового законодательства и налогового администрирования в целях обеспечения высоких темпов экономического роста и увеличения инвестиционной активности.
Формирование доходной части бюджета муниципального района на 2007 год осуществляется в условиях относительной стабильности налоговой системы, принятых глав Налогового кодекса Российской Федерации по большинству налогов, действующих на территории Российской Федерации.
При этом на формирование доходной части бюджета муниципального района на 2007 год будут оказывать влияние отдельные изменения налогового и бюджетного законодательства в части реализации федерального законодательства по совершенствованию налогового администрирования, в частности по совершенствованию налогового контроля со стороны налоговых органов, улучшению условий для исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширению законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщика.
Доходная база бюджета муниципального района по налоговым и неналоговым доходам формируется с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики района в 2007 году, нормативов зачисления доходов от федеральных, региональных, местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, изменений налогового законодательства.
В целях обеспечения расходных полномочий актуальной остается задача максимального наполнения бюджета муниципального района, в том числе за счет изыскания внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов.
В связи с чем, основными направлениями налоговой политики в 2007 году будут являться:
1) дальнейшее совершенствование муниципального налогового законодательства, создание благоприятных условий для развития бизнеса и предпринимательской деятельности, реализации долгосрочных инвестиционных проектов;
2) увеличение доходов бюджета муниципального района за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов;
3) повышение собираемости налогов на территории муниципального района, в первую очередь по налогам, составляющим основу доходной части бюджета муниципального района за счет:
а) проведения политики, направленной на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории муниципального района, с целью увеличения ими платежей в бюджет муниципального района;
б) усиления взаимодействия с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума и совершенствования методов контроля по легализации "теневой" заработной платы;
в) обеспечение дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности, прежде всего за счет повышения эффективности управления муниципальными активами, земельными ресурсами;
г) проведение целенаправленной адресной работы с организациями-недоимщиками по погашению налоговой и неналоговой задолженности;
4) продолжение и активизация работы, направленной на повышение эффективности налогообложения земель, действенной реализации положений главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации по формированию налогооблагаемой базы, увеличение поступлений по земельному налогу, консолидация в этом направлении усилий и взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления в целях наполнения бюджета муниципального района;
5) осуществление мер по оптимизации налоговых льгот. При формировании прогнозных показателей на 2007 год по муниципальному району предусмотрено сохранение льгот по земельному налогу, предоставленных в текущем году органами местного самоуправления органам государственной власти, местного самоуправления и бюджетным учреждениям, финансируемым из областного и местного бюджета;
6) повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулирование инвестиционной деятельности в целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения доходов бюджета муниципального района.

III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Бюджетная политика в 2007 году и среднесрочной перспективе направлена на дальнейшее повышение эффективности управления, рост качества и условий предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального района.
Расходы бюджета муниципального района в 2007 году в целом прогнозируется увеличить на 23,9 процента по сравнению с 2006 годом.
Расходы на общегосударственное управление в 2007 году по сравнению с прогнозом 2006 года возрастут на 25,4 процента, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - на 36,5 процента, на жилищно-коммунальное хозяйство - на 38,9 процента. При этом расходы на образование увеличиваются на 24,8 процента, на культуру - 16,6 процента, на здравоохранение и спорт - на 24,1 процента, на социальную политику - на 14 процентов.
Реализация мероприятий в области образования в 2007 году и в среднесрочной перспективе будет направлена на:
обеспечение доступности качественного образования;
обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование;
создание условий для успешной адаптации в обществе, социальной мобильности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также переход на принципы подушевого финансирования при реализации основных общеобразовательных программ.
Увеличиваются расходы на питание обучающихся в бюджете муниципального района на 2007 год. Вместо ранее планируемых 1 рубль 50 копеек в день предусматриваются в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 31.08.2006 № 97 "О внесении изменения в решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район № 111 от 31.12.2005 "Об установлении компенсации стоимости питания обучающимся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования - Шиловский муниципальный район" из расчета 10 рублей в день.
Политика в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации будет определяться исходя из полномочий муниципального района, установленных федеральными и областными законами.
Основной целью развития отрасли культуры является создание условий для сохранения и развития культурного потенциала муниципального района.
Реализация ее будет осуществляться посредством осуществления поддержки профессионального и самодеятельного творчества, развития и укрепления материально-технической базы учреждений отрасли культуры, создания условий для участия граждан в культурной жизни муниципального района и их доступа к культурным благам и информационным ресурсам музейных и библиотечных фондов муниципального района.
Основными направлениями бюджетной политики в рамках достижения поставленных целей и задач будут являться формирование оптимальной сети учреждений культуры, предоставляющих услуги населению с учетом доведенных до них заданий, привлечение внебюджетных источников финансирования отрасли, расширение перечня предоставляемых платных услуг, а также сохранение и реставрация объектов культурного наследия.
Главной целью бюджетной политики в сфере здравоохранения является улучшение доступности и качества медицинской помощи, профилактики заболеваний за счет создания условий предоставления медицинских услуг, соответствующих потребностям населения и современному уровню развития медицинской науки и технологий.
В рамках указанной цели предусматривается решение задач, направленных на совершенствование организации медицинской помощи населению, охрану здоровья матери и ребенка, борьбу с заболеваниями социального характера, обеспечение государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи.
Повышение эффективности работы системы здравоохранения планируется осуществлять путем ранее начатой работы по реструктуризации коечной сети учреждений здравоохранения.
Центральным звеном системы здравоохранения должна стать первичная медико-санитарная помощь, обеспечивающая основную функцию по улучшению и сохранению здоровья населения.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие массового спорта, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения.
В 2007 году будет сохранена сеть физкультурно-спортивных учреждений и в первую очередь массового детского спорта, деятельность которых должна быть ориентирована на решение задачи развития физической культуры и спорта, приобщения населения к здоровому образу жизни, обеспечению полезного для здоровья людей досуга.
Основной стратегической целью бюджетной политики в сфере социальной защиты населения на 2007 год будет повышение качества жизни граждан муниципального района.
Для реального воплощения указанной стратегии необходимо решить следующие задачи:
- повысить эффективность системы социальной защиты и социального обслуживания социально уязвимых групп населения, в первую очередь пожилых людей и инвалидов;
- содействовать улучшению положения семей с детьми, создать благоприятные условия для комплексного развития и жизнедеятельности людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Социальная реабилитация при возникновении рисков бедности, инвалидности, беспризорности осуществляется муниципальными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и детей. Одним из важнейших направлений деятельности этих учреждений является работа по возвращению детей, самовольно ушедших из семей, а также оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в родные семьи, передаче под опеку, на усыновление, в приемные семьи и установлению других форм устройства детей.
В 2007 году планируется увеличить объем финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семей с детьми, что положительно повлияет на качество их жизни и позволит повысить их реальные семейные доходы.
В расчетах расходов бюджета муниципального района заложена индексация с 1 января 2007 года размера денежного пособия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством дошкольного и школьного возраста, соответственно с 1,5 до 3,5 тыс. рублей и с 2,5 до 4,5 тыс. рублей в месяц.
В 2007 году усилится поддержка жилищно-коммунального хозяйства.
Впервые в проекте бюджета муниципального района планируются средства на благоустройство территорий населенных пунктов, что окажет большую помощь муниципальным образованиям сельских поселений.
На капитальный ремонт жилищного фонда также планируется увеличение расходов бюджета по сравнению с 2006 годом.

IV. ПОЛИТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА В 2007 ГОДУ

Политика муниципального района в области муниципального долга является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального района 2007 года и подчинена ее общим целям.
Стратегические и тактические задачи политики в области муниципального внутреннего долга направлены на выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом оптимизации объема и структуры муниципального внутреннего долга и расходов на его обслуживание.
Для достижения поставленных целей необходимо определить следующие приоритетные направления политики в области муниципального долга на 2007 год:
1) оптимизация структуры муниципального долга и поддержание его объема на экономически безопасном уровне;
2) рациональные заимствования с целью погашения долговых обязательств муниципального района и финансирования дефицита бюджета 2007 года;
3) обоснованное предоставление гарантий муниципального района с целью ускорения темпов социально-экономического развития муниципального района;
4) определение оптимальных сроков заимствований для снижения текущего погашения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru