Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 13.10.2006 № А54-3638/2006-С18
<ПОСКОЛЬКУ ФАКТ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПОДТВЕРЖДЕН МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА, СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ)>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2006 г. № А54-3638/2006-С18

(Извлечение)

Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем С., 28.05.1960 рождения (Казахстан), проживающей по адресу: г. Рязань, административного правонарушения.
Представитель Управления Госавтодорнадзора поддержала заявленное требование о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за несоблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении перевозочной деятельности.
Индивидуальный предприниматель С. в судебное заседание не явилась, отзыва на заявление УГАДН по Рязанской области не представила.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном ст. 121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: на основании Распоряжения УГАДН по Рязанской области № 163 от 07.08.2006 специалистом 1 категории Б. проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем С. условий лицензирования и транспортного законодательства РФ при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров (на основании лицензии № АСС-62-212866 от 12.09.2003) индивидуальным предпринимателем С. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, а именно:
- не обеспечила выпуск автомобилей на линию с места стоянки (хранения) с проведением автомобилю технического контроля, а водителю - контроля состояния (предрейсового медосмотра), чем нарушены требования пунктов 2.3.7, 2.5.4 "Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, п. 3.3.3 и п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27;
- не обеспечила охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения, чем нарушен п. 2 "Правил оказания услуг автостоянок", утв. Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. № 795, п. 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27;
- не обеспечила проведение контроля технического состояния автобуса АА 548 62 перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки, чем нарушила требование пункта 1 статьи 20 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ и п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (по договору автобус должен хранится на стоянке ИП Ф. по адресу: ул. Промышленная, 5 (пос. Приокский). Фактически автобус хранится на платной автостоянке по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов (Д.-Песочня). Данная автостоянка не имеет пункта контроля технического состояния);
- не обеспечила соблюдение режима труда и отдыха водителей в части непредставления водителям АТС еженедельного непрерывного отдыха (не менее 42 часов), чем нарушила требования п. 26, 27 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15;
- не обеспечила проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, чем нарушила ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27;
- не обеспечила оформление путевых листов в полном объеме, чем нарушено требование п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п. 7 - 9.11 Приказа Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 040-БР от 22.08.2006, который вручен индивидуальному предпринимателю С. 22.08.2006 под роспись.
22.08.2006 в присутствии предпринимателя С. составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000144, в котором указано, что предприниматель с нарушениями, отраженными в протоколе, согласна.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, заслушав доводы представителей сторон, суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю С. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
С. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623014000080 (свидетельство серии 62 № 000900878).
В соответствии с выданной индивидуальному предпринимателю С. (регистрационный номер АСС-62-212866 от 12.09.2003), условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителей на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В ходе проведенной проверки выявлены, подтверждены документально и не опровергаются индивидуальным предпринимателем С., следующие нарушения лицензионных требований:
- не обеспечила выпуск автомобилей на линию с места стоянки (хранения) с проведением автомобилю технического контроля, а водителю - контроля состояния (предрейсового медосмотра), чем нарушены требования пунктов 2.3.7, 2.5.4 "Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, п. 3.3.3 и п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27;
- не обеспечила охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения, чем нарушен п. 2 "Правил оказания услуг автостоянок", утв. Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. № 795, п. 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27;
- не обеспечила проведение контроля технического состояния автобуса АА 548 62 перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки, чем нарушила требование пункта 1 статьи 20 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ и п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (по договору автобус должен хранится на стоянке ИП Ф. по адресу: ул. Промышленная, 5 (пос. Приокский). Фактически автобус хранится на платной автостоянке по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов (Д.-Песочня). Данная автостоянка не имеет пункта контроля технического состояния);
- не обеспечила соблюдение режима труда и отдыха водителей в части непредставления водителям АТС еженедельного непрерывного отдыха (не менее 42 часов), чем нарушила требования п. 26, 27 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15;
- не обеспечила проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, чем нарушила ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27;
- не обеспечила оформление путевых листов в полном объеме, чем нарушено требование п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п. 7 - 9.11 Приказа Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
В соответствии с п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
На основании п. 2.3.7, 2.5.4 "Требований об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: обязаны обеспечить своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования; контроль состояния водителей перед выездом на линию; контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
В соответствии с п. 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
В соответствии с п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, организация (индивидуальный предприниматель) обязана обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Согласно п. 26, 27 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ № 15 от 20.08.2004, еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
В силу п. 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организация (индивидуальный предприниматель) обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Согласно п. 10, 12 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68, Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя - документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности: учетный номер путевого листа; государственный регистрационный номер; Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством; дата и время выезда на линию; дата и время окончания работы на линии.
Предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000144 от 22.08.2006 как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения индивидуальный предприниматель С. не отрицает, о чем свидетельствует объяснение, содержащееся в протоколе.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Рассматривая вопрос о мере ответственности, суд считает возможным применить к предпринимателю С. административный штраф в размере нижнего предела, установленного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - 30 минимальных размеров оплаты труда (3000 руб.).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.1, 3.5, 4.2, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 26.11, 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя С., 28.05.1960 рождения (г. Павлодар, Казахстан), проживающую по адресу: г. Рязань, зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623014000080, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя С., 28.05.1960 рождения (г. Павлодар, Казахстан), проживающей по адресу: г. Рязань, зарегистрированной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623014000080, административный штраф в размере 3000 руб.
3. Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru