Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Рязанской областной Думы от 11.10.2006 № 560-IV РОД
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 11 октября 2006 года (пункт 3 данного документа)



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2006 г. № 560-IV РОД

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2007 год, внесенный Губернатором Рязанской области 29 сентября 2006 года, и поправки к нему, Рязанская областная Дума постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2007 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Предложить Правительству Рязанской области:
внести на рассмотрение Рязанской областной Думы не представленные до настоящего времени проекты законов Рязанской области об утверждении областных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета согласно основным направлениям бюджетной и налоговой политики Рязанской области в 2007 году;
провести комплексный анализ промежуточных итогов реализации областных целевых программ, финансирование которых в 2007 году будет осуществляться за счет средств областного бюджета в течение 1 квартала 2007 года, и внести в Рязанскую областную Думу предложения по корректировке указанных программ с целью установления реальных сроков и показателей их реализации (с учетом фактического финансирования за истекший период).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
В.К.СИДОРОВ





Приложение
к Постановлению
Рязанской областной Думы
от 11 октября 2006 г. № 560-IV РОД

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД

I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ В 2007 ГОДУ И СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2007 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году" и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года. Бюджетная политика на 2007 год и среднесрочную перспективу до 2009 года соответствует стратегическим целям социально-экономического развития Рязанской области, заключающимся в повышении уровня и качества жизни населения, обеспечении безопасности ее граждан и правопорядка на территории области, на основе повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности экономики региона.
Бюджетная политика Рязанской области на 2007 год направлена на обеспечение достижения главных целей развития Рязанской области, которые вытекают из целей развития Российской Федерации, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году".
Главными целями развития Рязанской области являются:
1) улучшение качества жизни населения области;
2) создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере области.
Для реализации указанных целей органам государственной власти Рязанской области необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечить сбалансированность бюджетных ресурсов и расходных обязательств Рязанской области;
2) сконцентрировать бюджетные ассигнования на выполнении главных целей развития Рязанской области:
а) обеспечение выполнения положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года, направленных на улучшение демографической ситуации в области: повышение рождаемости, снижение смертности,
б) софинансирование приоритетных национальных проектов в образовании, здравоохранении, сельском хозяйстве, обеспечении жильем жителей области,
в) обеспечение повышения доходов работников бюджетной сферы в реальном выражении к 2008 году не менее чем в полтора раза,
г) повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан, находящихся в сфере ответственности региона (семей с детьми, детей-сирот, детей, находящихся под опекой граждан, ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, многодетных семей и др.);
3) повысить эффективность и прозрачность управления общественными финансами области;
4) усилить роль среднесрочного финансового планирования;
5) совершенствовать управление государственной собственностью Рязанской области;
6) обеспечить эффективность закупок для государственных и муниципальных нужд.
Проект консолидированного бюджета Рязанской области на 2007 год и перспективного финансового плана Рязанской области на 2007 - 2009 годы рассчитывался на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития Рязанской области на 2007 год и параметров прогноза на период до 2009 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных внешних условий и активизацию внутренних факторов роста экономики.
Расчеты бюджетных проектировок на 2007 год осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития области в 2004 - 2005 годах, январе - августе 2006 года и в сценарных условиях оптимистического варианта, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
В 2007 году по отношению к оценке 2006 года прогнозируется увеличение валового регионального продукта на 7,5 процента. В действующих ценах объем валового регионального продукта составит в 2007 году 136,3 млрд. рублей, в 2009 году объем валового регионального продукта составит 164,6 млрд. рублей и превысит уровень 2005 года на 26,6 процента.
Индекс промышленного производства может увеличиться относительно 2006 года на 6,1 процента, в 2009 году - на 23,9 процента.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2007 году составят 37,4 млрд. рублей и возрастут к оценке 2006 года на 27 процентов. В 2009 году темп роста к отчету 2005 года составит 144 процента.
Рост реального сектора экономики области способствует росту денежных доходов населения. В 2007 году денежные доходы населения области по отношению к оценке 2006 года возрастут на 17,5 процента, в 2009 году по отношению к 2005 году на 83,5 процента. Это способствует снижению уровня бедности в области. Удельный вес численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума снизится в 2007 году до 25,1 процента, в 2009 году - до 21,8 процента.
Положительное сальдо внешнеторгового оборота будет увеличиваться: в 2007 году ожидается в сумме 1705,8 млн. долларов США, в 2009 году - 1795,9 млн. долларов США.
Реализация комплекса мер, способствующих экономическому росту региона, предполагает повышение эффективности расходов областного бюджета инвестиционного характера, которые определяются качеством областных целевых программ и изменением их структуры в пользу программ, направленных на развитие производственной инфраструктуры, новых технологий.
В целях реализации этих мер в областном бюджете на 2007 год предусмотрены средства на реализацию областных целевых программ капитального характера с ростом на 18,2 процента по сравнению с 2006 годом, при этом доля бюджетных средств в инвестициях в основной капитал составит 15,6 процента от общей суммы расходов областного бюджета.
Областной бюджет на 2007 год и среднесрочную перспективу обеспечивает создание предпосылок для увеличения инвестиций в экономику региона, создания условий для ее устойчивого роста и повышения конкурентоспособности, сохраняет свою социальную направленность и позволяет реализовать приоритетные национальные проекты в сфере здравоохранения, образования, агропромышленного комплекса и строительства жилья, направленные на улучшение качества жизни человека.

II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

В 2007 году планируется увеличение доходов областного бюджета на 22 процента к оценке 2006 года, в размере 11,1 процента к валовому региональному продукту (далее - ВРП).
Рост доходов 2007 года к оценке 2006 года ожидается 19,8 процента. Собственные доходы консолидированного бюджета в 2006 и в 2007 годах прогнозируются в размере 11 процентов ВРП.
Налоговая политика, осуществляемая в области, зависит и базируется на налоговой политике, проводимой государством. В настоящее время основные меры по совершенствованию налоговой системы на федеральном уровне реализованы и находятся на завершающем этапе. Совершенствование налоговой реформы в России в ближайшие годы направлено на дальнейшее снижение налогового бремени, скоординированность налогового законодательства и налогового администрирования в целях обеспечения высоких темпов экономического роста и увеличения инвестиционной активности.
Формирование доходной части консолидированного бюджета Рязанской области в 2007 году будет осуществляться при относительной стабильности налоговой системы, установлении большинства налогов, действующих на территории Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации.
При этом на формирование доходной части консолидированного бюджета области на 2007 год будут оказывать влияние отдельные изменения налогового и бюджетного законодательства, такие как:
принятие к вычету для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль всей суммы убытков, полученных организациями в предшествующие годы;
создание благоприятных условий налогообложения прибыли для налогоплательщиков, осуществляющих расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности: учет при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанных расходов в течение одного года;
изменение порядка уплаты акцизов на нефтепродукты: уплата указанных акцизов в бюджет будет осуществляться организациями-производителями нефтепродуктов с последующей централизацией 60 процентов поступлений акцизов на нефтепродукты на специальном регулирующем счете для распределения в бюджеты субъектов РФ по установленным федеральным законодательством нормативам;
индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам: по спирту, спиртосодержащей, алкогольной продукции, пиву;
реализация федерального законодательства по совершенствованию налогового администрирования, в частности, по совершенствованию налогового контроля со стороны налоговых органов, улучшению условий для исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширению законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщика.
Доходная база консолидированного бюджета Рязанской области по налоговым и неналоговым доходам формируется с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики региона в 2007 году, нормативов зачисления доходов от федеральных, региональных, местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, индексации ставок акцизов по подакцизным товарам, изменений налогового законодательства.
В целях обеспечения расходных полномочий в области актуальной остается задача максимального наполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, в том числе за счет изыскания внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов, в связи с чем основными направлениями налоговой политики в 2007 году будут являться:
1) дальнейшее совершенствование регионального налогового законодательства, создание благоприятных условий для развития бизнеса и предпринимательской деятельности, реализации долгосрочных инвестиционных проектов;
2) увеличение доходов областного и местных бюджетов за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов;
3) повышение собираемости налогов на территории области, в первую очередь по налогам, составляющим основу доходной части бюджета области за счет:
а) проведения политики, направленной на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Рязанской области, с целью увеличения ими платежей в бюджет области,
б) усиления взаимодействия с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума и совершенствования методов контроля по легализации "теневой" заработной платы,
в) обеспечения дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования областной и муниципальной собственности, прежде всего за счет повышения эффективности управления государственными активами, земельными ресурсами,
г) проведения целенаправленной адресной работы с организациями-недоимщиками по погашению налоговой и неналоговой задолженности;
4) продолжение и активизация работы, направленной на повышение эффективности налогообложения земель, действенной реализации положений главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации по формированию налогооблагаемой базы; увеличение поступлений по земельному налогу, консолидация в этом направлении усилий и взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления в целях наполнения местных бюджетов;
5) осуществление мер по оптимизации налоговых льгот.
На 2007 год сохраняются налоговые ставки по налогу на имущество организаций, установленные Законом области "О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области". При формировании прогнозных показателей на 2007 год по муниципальным образованиям предусмотрено сохранение льгот по земельному налогу, предоставленных в текущем году органами местного самоуправления органам государственной власти, местного самоуправления и бюджетным учреждениям, финансируемым из областного и (или) местных бюджетов;
6) повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулирование инвестиционной деятельности в целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения доходов бюджетов.

III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Бюджетная политика в 2007 году и среднесрочной перспективе направлена на дальнейшее повышение эффективности управления, рост качества и условий предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития Рязанской области.
Расходы областного бюджета в 2007 году в целом увеличатся на 21 процент по сравнению с 2006 годом, непроцентные расходы областного бюджета увеличатся на 19,4 процента.
Значительная часть прироста непроцентных расходов (98,9 процента) будет направлена на расходы социального характера, в том числе на повышение жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы, пенсионеров и других граждан, в отношении которых на региональном уровне существуют финансовые обязательства.
Расходы на национальную экономику в 2007 году по сравнению с прогнозом 2006 года возрастут на 15,8 процента, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - на 25,5 процента. При этом расходы на образование увеличатся на 22,1 процента, на здравоохранение и спорт - на 19,8 процента, на социальную политику - на 27,2 процента.
В 2007 - 2008 годах будет продолжена практика софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятий приоритетных национальных проектов.
Структура расходов областного бюджета в 2006 году и прогноз на 2007 год отражены в таблице 1.

Таблица 1

СТРУКТУРА РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В 2006 ГОДУ И ПРОГНОЗ НА 2007 ГОД

тыс. руб.
   --------------------------------------------T---------T---------T---------------¬

¦ Наименования ¦Областной¦Областной¦ Отклонение от ¦
¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦бюджета 2006 г.¦
¦ ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. +-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ +, - ¦ % ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+-------+-------+
¦Всего ¦ 13458165¦ 16284137¦2825972¦121,0 ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+-------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+-------+-------+
¦Общегосударственные вопросы ¦ 1549423¦ 2055625¦ 506202¦132,7 ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+-------+-------+
¦Национальная безопасность и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правоохранительная деятельность ¦ 650822¦ 816612¦ 165790¦125,5 ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+-------+-------+
¦Национальная экономика ¦ 769562¦ 891301¦ 121739¦115,8 ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+-------+-------+
¦Образование ¦ 916784¦ 1118963¦ 202179¦122,1 ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+-------+-------+
¦Культура, кинематография и средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦массовой информации ¦ 176409¦ 202723¦ 26314¦114,9 ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+-------+-------+
¦Здравоохранение и спорт ¦ 1153315¦ 1381319¦ 228004¦119,8 ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+-------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства, перечисляемые в Рязанский¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областной фонд обязательного медицинского¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страхования ¦ 507055¦ 571849¦ 64794¦112,8 ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+-------+-------+
¦Социальная политика ¦ 1928227¦ 2451894¦ 523667¦127,2 ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+-------+-------+
¦Межбюджетные трансферты ¦ 3912972¦ 4527519¦ 614547¦115,7 ¦
+-------------------------------------------+---------+---------+-------+-------+
¦Региональные целевые программы ¦ 2359137¦ 2802850¦ 443713¦118,8 ¦
L-------------------------------------------+---------+---------+-------+--------


Реализация мероприятий в области образования в 2007 году и в среднесрочной перспективе будет направлена на:
обеспечение доступности качественного образования;
обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;
создание оптимальной и качественной региональной сети учреждений профессионального образования;
развитие системы подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений;
создание условий для успешной адаптации в обществе, социальной мобильности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также переход на принципы подушевого финансирования при реализации основных общеобразовательных программ.
В проекте областного бюджета на 2007 год предусматривается увеличение стипендиального обеспечения учащихся и студентов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, исходя из размера стипендии, повышенного в 1,5 раза с 1 сентября 2007 года.
Расходы на питание обучающихся в бюджете на 2007 год предусматриваются в соответствии с Законом Рязанской области от 27.06.2005 № 67-ОЗ "О компенсации стоимости питания обучающихся в государственных областных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в Рязанской области" - 10 рублей в день.
В составе межбюджетных отношений расходы на компенсационные выплаты учтены и рекомендованы в указанных размерах. Дополнительные расходы в целом по области составят 227 млн. рублей.
В 2007 году продолжится работа по обеспечению безопасности образовательного процесса, в том числе и в рамках областной целевой программы на 2006 - 2008 годы "Безопасность образовательного учреждения", финансирование которой предусмотрено с ростом на 7,5 процента к 2006 году.
В 2007 - 2010 годах также будут реализованы областные целевые программы "Патриотическое воспитание граждан на 2006 - 2008 годы", "Одаренные дети" на 2005 - 2008 годы", "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области в 2007 - 2010 годах", "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из неблагополучных семей на 2006 - 2008 годы", "Информатизация системы образования Рязанской области на 2006 - 2008 годы", расходы областного бюджета по которым предусмотрены с ростом на 7,5 процента к 2006 году.
Реализация указанных программ нацелена на выявление и развитие творческого потенциала обучающихся, воспитанников путем проведения творческих конкурсов и олимпиад, поддержку одаренных детей и молодежи, на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на создание здоровых и безопасных условий труда и учебы, на оснащение современным учебно-лабораторным оборудованием и мебелью.
В 2007 году продолжится софинансирование национального проекта в сфере образования через практику доплат и инноваций с ростом к 2006 году на 19,3 процента.
Политика в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации будет определяться исходя из полномочий органов государственной власти и местного самоуправления области, установленных федеральными и областными законами.
Расходы областного бюджета на культуру в 2007 году по сравнению с 2006 годом возрастут на 14,9 процента.
Основной целью развития отрасли является создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Рязанской области. Реализация ее будет осуществляться посредством осуществления государственной поддержки профессионального и самодеятельного творчества, развития и укрепления материально-технической базы учреждений отрасли культуры, создания условий для участия граждан в культурной жизни области и их доступа к культурным благам и информационным ресурсам музейных и библиотечных фондов области.
Основными направлениями бюджетной политики в рамках достижения поставленных целей и задач будут являться формирование оптимальной сети учреждений культуры, предоставляющих услуги населению с учетом доведенных до них заданий, привлечение внебюджетных источников финансирования отрасли, расширение перечня предоставляемых платных услуг, а также сохранение и реставрация объектов культурного наследия Рязанской области, дальнейшее финансирование областной целевой программы "Культура Рязанской области на 2006 - 2010 годы", направленной на развитие инфраструктуры отрасли.
Финансирование государственных учреждений СМИ обеспечено с привлечением средств от хозяйственной деятельности.
На здравоохранение в 2007 году предусматривается увеличение расходов по сравнению с оценкой 2006 года на 16,2 процента.
Главной целью бюджетной политики в сфере здравоохранения является улучшение доступности и качества медицинской помощи, профилактики заболеваний за счет создания условий предоставления медицинских услуг, соответствующих потребностям населения и современному уровню развития медицинской науки и технологий.
В рамках указанной цели предусматривается решение задач, направленных на совершенствование организации медицинской помощи населению, охрану здоровья матери и ребенка, борьбу с заболеваниями социального характера, обеспечение государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи.
Повышение эффективности работы системы здравоохранения планируется осуществлять путем ранее начатой работы по реструктуризации коечной сети учреждений здравоохранения, внедрения стационарозамещающих технологий. Центральным звеном системы здравоохранения должна стать первичная медико-санитарная помощь, обеспечивающая основную функцию по улучшению и сохранению здоровья населения.
Будет продолжено финансирование высокотехнологической специализированной медицинской помощи, дорогостоящего лечения жителей области, в том числе за пределами Рязанской области.
В 2007 - 2011 годах будут реализованы областные целевые программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Рязанской области на 2007 - 2011 годы" (в составе 7-ми подпрограмм "Сахарный диабет", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом", "О мерах по предупреждению заболеваний, передаваемых половым путем (ЗППП)", "Неотложные меры по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)", "Онкология", "Вакцинопрофилактика" "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф"), "Развитие службы крови на 2007 - 2011 годы", "Онкогематология" на 2006 - 2008 годы", "Здоровый ребенок" на 2006 - 2010 годы", "Детская гематология/онкология в Рязанской области" на 2006 - 2007 годы", "Артериальная гипертония, ассоциированные заболевания и осложнения" на 2005 - 2009 годы", "Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Рязанской области на 2007 год", что позволит направить финансовые ресурсы на решение наиболее значимых проблем здравоохранения, связанных с улучшением состояния здоровья населения.
В 2007 году будет продолжено финансирование национального проекта в сфере здравоохранения за счет средств федерального и областного бюджетов. Предусмотрены расходы на стимулирование медицинского персонала, приобретение оборудования для лечебно-профилактических учреждений в целях качества диагностики и лечения заболеваний, повышения профилактической направленности отрасли с ростом на 7,5 процента к 2006 году.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие массового спорта и спорта высших достижений, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения.
В 2007 году будет сохранена сеть физкультурно-спортивных учреждений и в первую очередь, массового детского спорта, деятельность которых должна быть ориентирована на решение задачи развития физической культуры и спорта, приобщения населения к здоровому образу жизни, обеспечению полезного для здоровья людей досуга.
В 2007 - 2010 годах будет продолжена реализация областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Рязанской области на 2005 - 2008 годы".
В рамках данной программы предусматриваются средства для организации работы по месту жительства, в том числе на строительство простейших спортивных площадок.
В 2007 году в 3 раза увеличиваются расходы на поддержку профессиональных спортивных команд.
Основной стратегической целью бюджетной политики в сфере социальной защиты населения на 2007 год будет повышение качества жизни жителей области.
Для реального воплощения указанной стратегии необходимо решить следующие задачи:
повысить эффективность системы социальной защиты и социального обслуживания социально уязвимых групп населения, в первую очередь пожилых людей и инвалидов;
содействовать улучшению положения семей с детьми, создать благоприятные условия для комплексного развития и жизнедеятельности людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых групп населения планируется осуществлять путем дальнейшей реализации мер социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий.
В областном бюджете на 2007 год сохранены натуральные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг региональным льготникам.
Социальная реабилитация при возникновении рисков бедности, инвалидности, беспризорности осуществляется областными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и детей. Одним из важнейших направлений деятельности этих учреждений является работа по возвращению детей, самовольно ушедших из семей, а также оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в родные семьи, передаче под опеку, на усыновление, в приемные семьи и установлению других форм устройства детей.
В 2007 году планируется увеличить объем финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семей с детьми, включая многодетные семьи, что положительно повлияет на качество их жизни и позволит повысить их реальные семейные доходы.
В расчетах расходов областного бюджета заложена индексация с 1 января 2007 года размера ежемесячной денежной выплаты для региональных категорий льготников.
Также увеличивается размер денежного пособия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством дошкольного и школьного возраста, соответственно с 1,5 до 3,5 тыс. рублей и с 2,5 до 4,5 тыс. рублей в месяц.
Будет продолжена реализация областной целевой программы "Социальная поддержка граждан пожилого возраста Рязанской области на 2005 - 2008 годы", предусмотрены расходы на областную целевую программу "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2006 - 2009 годы".
Одним из важных моментов развития бюджетной сферы является расширение перечня оказываемых населению медицинских услуг сверх гарантированных государством, что позволит привлекать в отрасль дополнительные средства.
Расходы областного бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2007 году увеличатся на 25,5 процента. Размер денежного довольствия аттестованным сотрудникам, предусмотренный в проекте областного бюджета на 2007 год, определен с учетом нормативных правовых актов, определяющих особенности формирования денежного содержания и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц.
В расчетах к бюджету учтено увеличение денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам в 2007 году с 1 января - в 1,1 раза и с 1 ноября - в 1,15 раза, т.е. опережающими темпами по сравнению с прогнозируемым на 2007 год темпом инфляции.
В проект областного бюджета на 2007 год также включены областные целевые программы: "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Рязанской области на 2005 - 2007 годы" с ростом финансирования к 2006 году на 7,5 процента; "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2007 - 2010 годы" с ростом финансирования к 2006 году на 7,5 процента.
Также предусмотрено финансирование новых областных программ, принятых в 2006 году: "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2006 - 2010 годы", "Пожарная безопасность Рязанской области на 2006 - 2008 годы", "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области на 2007 - 2010 годы".
Расходы на национальную экономику увеличатся в 2007 году на 15,8 процента. Наиболее значимыми направлениями расходов в этой сфере являются:
обеспечение в агропромышленном комплексе доступности и адресного характера государственной поддержки, расширение ее форм, внедрение современных технологий, развитие механизмов, стимулирующих деловую активность граждан и повышение уровня жизни на селе, включая расширение ипотечного кредитования, создание условий для нормализации лизинговой деятельности по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственной техникой и племенным скотом;
определение объемов и механизмов необходимой бюджетной поддержки в области охраны окружающей среды.
Реализация национального проекта в сфере развития АПК строится по трем направлениям: ускоренное развитие животноводства, стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК, обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей на селе. Данный национальный проект позволит существенно повысить жизненный уровень на селе и привлечь в аграрный сектор молодых специалистов, а также повысит продовольственную безопасность страны и конкурентоспособность отечественного сельского хозяйства.
В целях реализации национального проекта развития АПК в области принята областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Рязанской области на 2006 - 2008 годы", областная целевая программа "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года", на реализацию которых расходы областного бюджета в 2007 году увеличатся соответственно на 17,7 процента и 7,5 процента.
Основное внимание в период реализации Программы будет уделено ускоренному развитию отраслей животноводства, а именно: строительству новых животноводческих комплексов, реконструкции имеющихся и оснащению их современным высокотехнологичным оборудованием. Дополнительное развитие получит отрасль племенного животноводства с целью обеспечения животноводческих комплексов высокопродуктивным скотом и птицей. Основным механизмом привлечения инвестиций в эту отрасль является субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков на срок до 8 лет на строительство и модернизацию животноводческих комплексов.
Необходимым решением проблем сельских территорий является развитие малых форм хозяйствования. Основным критерием в реализации этого вопроса является увеличение поддержки государством малых форм хозяйствования, в том числе путем создания сельских кредитных кооперативов и субсидирования процентных ставок по кредитам.
Особое внимание также будет уделено обеспечению доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе. Предоставление субсидий молодым специалистам для строительства или приобретения жилья в сельской местности создаст условия для привлечения и закрепления кадрового потенциала для работы на селе.
Бюджетная политика в области охраны окружающей среды будет направлена на воспроизводство и охрану природных ресурсов, обеспечение потребностей экономики области в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования, а также обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения области.
Реализация комплекса мер в области охраны окружающей среды позволит сократить объем загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу воздух, снизить количество несанкционированных, стихийных свалок и объем особо опасных отходов в местах несанкционированного размещения.
В 2007 году усилится поддержка жилищно-коммунального хозяйства области.
Впервые в проекте областного бюджета запланированы средства на благоустройство территорий населенных пунктов, исходя из норматива 110 руб. на одного человека, что окажет большую помощь муниципальным образованиям.
В связи с введением федеральным законодательством ограничения роста тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального комплекса в составе областного бюджета предусмотрены средства на возмещение тарифной разницы.
На капитальный ремонт жилищного фонда запланировано на 6,6 процента больше, чем было учтено при расчете межбюджетных отношений на 2006 год.
Для поддержки предприятий жилищно-коммунального комплекса области в консолидированном бюджете спрогнозировано в 1,5 раза больше средств в сравнении с 2006 годом.
Значительный объем средств предусмотрен на реализацию областных целевых программ жилищно-коммунального хозяйства капитального характера, в том числе: "Развитие газификации Рязанской области в 2005 - 2008 годах" на 33,2 процента больше, чем в 2006 году, что позволит сократить количество жителей, не имеющих возможности в настоящее время пользоваться газом; "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004 - 2010 годы" - увеличен в 2,1 раза; "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003 - 2010 годы" - с ростом на 7,5 процента; "Социальное развитие населенных пунктов в 2005 - 2008 годах" на 6,7 процента больше текущего года.
Продолжится оказание государственной поддержки гражданам в получении жилья. Для реализации соответствующих целевых программ обеспечен рост объемов средств относительно текущего года на 7,5 процента: "Долгосрочное финансирование и ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2003 - 2010 годы", "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2005 - 2010 годы", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области".
Объемы финансирования областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" будут полностью соответствовать Закону Рязанской области об утверждении данной программы.
На реализацию программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Рязанской области на 2006 - 2008 годы" также планируется направить средства в объеме, установленном законом Рязанской области, утвердившим данную целевую программу.
Увеличены расходы на развитие дорожной отрасли, на финансирование мероприятий программы "Государственная поддержка дорожного хозяйства Рязанской области на 2007 год", предусмотрен рост на 7,5 процента к уровню 2006 года. Кроме того, прогнозируется поступление средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий данной программы.
Существенно возросли вклады в развитие экономики области через инвестиционную составляющую областного бюджета. Расходы инвестиционного характера увеличены по сравнению с ожидаемой оценкой 2006 года на 19,3 процента.
В бюджете 2007 года предусмотрено финансирование 41 областной целевой программы. Их число увеличилось по сравнению с 2006 годом на 12 программ, а расходы - на 18,8 процента.
Областные целевые программы направлены на решение проблем по двум основным направлениям:
1) развитие инфраструктуры - программы капитального характера с ростом финансирования к 2006 году на 18,2 процента, в том числе: "Развитие газификации Рязанской области в 2005 - 2008 годах", "Социальное развитие населенных пунктов в 2005 - 2008 годах", "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004 - 2010 годы", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области", "Долгосрочное финансирование и ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2003 - 2010 годы", "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года", "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003 - 2010 годы", "Государственная поддержка дорожного хозяйства Рязанской области на 2007 год", "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2005 - 2010 годы";
2) социально-экономическое развитие региона - программы с ростом финансирования к 2006 году на 23 процента, в том числе: "Развитие туризма в Рязанской области на 2006 - 2010 годы", "Культура Рязанской области на 2006 - 2010 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Рязанской области на 2005 - 2008 годы", "Патриотическое воспитание граждан на 2006 - 2008 годы", "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области в 2007 - 2010 годах", "Информатизация системы образования Рязанской области на 2006 - 2008 годы", "Одаренные дети" на 2005 - 2008 годы", "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из неблагополучных семей на 2006 - 2008 годы", "О финансовой поддержке негосударственных образовательных учреждений на 2007 год", "Социальная поддержка граждан пожилого возраста Рязанской области на 2005 - 2008 годы", "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2006 - 2009 годы", "Почка" на 2006 - 2009 годы", "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Рязанской области на 2007 - 2011 годы", "Развитие службы крови на 2007 - 2011 годы", "Онкогематология" на 2006 - 2008 годы", "Здоровый ребенок" на 2006 - 2010 годы", "Детская гематология/онкология в Рязанской области" на 2006 - 2007 годы", "Артериальная гипертония, ассоциированные заболевания и осложнения" на 2005 - 2009 годы", "Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Рязанской области на 2007 год", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2007 - 2010 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Рязанской области на 2005 - 2007 годы", "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Рязанской области на 2006 - 2008 годы", "Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации государственных гражданских служащих Рязанской области, муниципальных служащих и управленческих кадров для организации народного хозяйства Рязанской области на 2006 - 2008 годы", "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2006 - 2010 годы", "Пожарная безопасность Рязанской области на 2006 - 2008 годы", "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2007 - 2009 годы", "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2005 - 2007 годы)", "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области на 2007 - 2010 годы", "Развитие агропромышленного комплекса Рязанской области на 2006 - 2008 годы", областная целевая программа на 2006 - 2008 годы "Безопасность образовательного учреждения".
Межбюджетные трансферты.
Формирование межбюджетных отношений областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на 2007 год производится в условиях разграничения полномочий, установленных Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также действия Закона Рязанской области от 02.12.2005 № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
Основные подходы к формированию межбюджетных отношений в Рязанской области определены с учетом Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 467-р.
Основными принципами построения межбюджетных отношений в Рязанской области на 2007 год остаются:
1) формирование взаимоотношений между областным и местными бюджетами на основании действующего федерального и регионального законодательства;
2) формирование межбюджетных отношений в условиях разграничения расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных районов (городских округов) на основе единых критериев оценки расходных обязательств путем применения нормативов текущих расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг по отраслям бюджетной сферы.
При формировании межбюджетных отношений применялись нормативы текущих расходов в расчете на контингент бюджетной сети и численность населения.
Основными задачами в области межбюджетных отношений на 2007 год остаются:
1) обеспечение выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом роста заработной платы в 1,15 раза с 1 сентября 2007 года и действующего в данной сфере регионального законодательства, в том числе в части доплат муниципальным специалистам в сельской местности и рабочих поселках;
2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Рязанской области, регулирующего бюджетные правоотношения как основного условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3) совершенствование механизма предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов);
4) полное обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования.
Распределение налоговых и неналоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Рязанской области будет осуществлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на 2007 год и региональными нормативными правовыми актами.
Основную часть межбюджетных трансфертов (92 процента) составят региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и фонд компенсаций.
Структура межбюджетных трансфертов в 2006 году и прогноз на 2007 год отражены в таблице 2.

Таблица 2

СТРУКТУРА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
В 2006 ГОДУ И ПРОГНОЗ НА 2007 ГОД

тыс. рублей
   ----------------------------------------T--------------T---------T------------¬

¦ Наименования ¦ Областной ¦Областной¦ Отклонение ¦
¦ ¦бюджет 2006 г.¦ бюджет ¦ от бюджета ¦
¦ ¦в сопоставимых¦ 2007 г. ¦ 2006 г. ¦
¦ ¦ условиях ¦ +------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ +, - ¦ % ¦
+---------------------------------------+--------------+---------+------+-----+
¦Региональный фонд финансовой поддержки¦ 1124906¦ 1827522¦702616¦162,5¦
¦муниципальных районов (городских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------+---------+------+-----+
¦Региональный фонд финансовой поддержки¦ 50154¦ 53427¦ 3273¦106,5¦
¦поселений и городских округов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------+---------+------+-----+
¦Фонд компенсаций ¦ 1963551¦ 2297402¦333851¦117,0¦
+---------------------------------------+--------------+---------+------+-----+
¦Региональный фонд софинансирования¦ 50448¦ 82740¦ 32292¦164,0¦
¦социальных расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+--------------+---------+------+------


Предусматривается значительное увеличение (в 1,6 раза) регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), который будет распределен по методике, утвержденной Законом Рязанской области от 02.12.2005 № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", с учетом уровня урбанизации и возрастной структуры населения муниципальных образований через обеспечение долевых расходов отраслей бюджетной сферы с использованием оценки уровня налогового потенциала муниципальных образований. Данный фактор приведет к более объективному распределению средств финансовой помощи и увеличению уровня бюджетной обеспеченности в целом по области.
Кроме того, в целях обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в составе межбюджетных трансфертов предусматривается выделение средств бюджетам муниципальных образований на компенсацию расходов муниципальных бюджетов в связи с ограничением роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

IV. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ДОЛГА В 2007 ГОДУ

Политика Рязанской области в области государственного долга является неотъемлемой частью бюджетной политики Рязанской области 2007 года и подчинена ее общим целям.
Управление государственным внутренним долгом Рязанской области исходит из безусловного приоритета поддержания статуса Рязанской области как надежного заемщика, в полном объеме и своевременно выполняющим свои долговые обязательства.
Стратегические и тактические задачи политики в области государственного внутреннего долга Рязанской области направлены на выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом оптимизации объема и структуры государственного долга области и расходов на его обслуживание.
Для достижения поставленных целей необходимо определить следующие приоритетные направления политики в области государственного долга Рязанской области на 2007 год:
1) оптимизация структуры государственного долга и поддержание его объема на экономически безопасном уровне;
2) рациональные заимствования с целью погашения долговых обязательств области и финансирования дефицита областного бюджета 2007 года с использованием современных финансовых инструментов;
3) обоснованное предоставление государственных гарантий с целью ускорения темпов социально-экономического развития области;
4) определение оптимальных сроков заимствований для снижения текущего погашения.
В 2007 году заимствования предусматриваются в виде кредитов коммерческих банков в валюте Российской Федерации и предоставления государственных гарантий Рязанской области. В целях оказания дополнительной поддержки бюджетам муниципальных образований области планируется применение практики 2006 года и увеличение средств на гарантию бюджетам муниципальных образований в два раза.
Использование действующих долговых инструментов позволит повысить инвестиционную составляющую в областном бюджете, тем самым положительно воздействуя на дальнейшее развитие и экономическую привлекательность Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru