Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области от 10.10.2006
"ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 258-259, 10.10.2006






ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА

Со времени вступления России на путь реформирования экономики в стране возникла необходимость в создании института банкротства хозяйствующих субъектов, в том числе и граждан.
Официально предприятие становится банкротом после вступления в законную силу решения арбитражного суда о его несостоятельности как должника вследствие неспособности расплатиться с кредиторами.
С начала перехода России к рыночной экономике законодательство о несостоятельности (банкротстве) формировалось в три этапа. Первым был Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" 1992 года, затем появился Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 года. В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2005 года № 52 функции регулирующего органа по осуществлению государственной политики в сфере банкротства возложены на Федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы. Непосредственно процедуры банкротства проводят арбитражные управляющие, для осуществления контроля за деятельностью которых на территории Рязанской области создан специальный отдел в структуре Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области.
Арбитражный управляющий обязательно должен быть гражданином России, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, и являться членом одной из саморегулируемых организаций. В соответствии с требованиями законодательства арбитражный управляющий обязан всегда действовать добросовестно, разумно, не нарушать интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 26.10.2002 достаточно четко определено понятие саморегулируемой организации. Под ней понимается некоммерческая организация, основанная на членстве. К основным целям и задачам организации относится регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих, контроль деятельности арбитражных управляющих, рассмотрение жалоб на их действия (бездействия). Обязательным условием является включение в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, который ведет Федеральная регистрационная служба.
По поручению Федеральной регистрационной службы специалисты управления вправе проверить деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, находящихся на подведомственной территории.
В Рязанской области в настоящее время работают арбитражные управляющие, входящие в 18 саморегулируемых организаций. Активную деятельность осуществляют 8 организаций арбитражных управляющих, имеющих представительства и филиалы в области.
Общее количество арбитражных управляющих, действующих в процедурах банкротства рязанских предприятий, составляет более 30 человек.
В управлении проводятся плановые совещания, посвященные данному аспекту работы (очередное совещание запланировано на ноябрь), в них принимают участие представители как организаций арбитражных управляющих, так и других организаций и органов, действующих в сфере банкротства. На совещаниях обсуждаются проблемы, возникающие в процессе деятельности арбитражных управляющих, вырабатываются необходимые мероприятия для разрешения наиболее острых вопросов.
Управлением проводится работа по рассмотрению жалоб на действия арбитражных управляющих. Так, за первое полугодие 2006 года поступило 29 жалоб, 18 из которых были признаны обоснованными. Изложенные в них сведения были направлены в саморегулируемые организации для принятия мер и послужили основанием для реагирования со стороны должностных лиц.
В случае выявления серьезных нарушений со стороны арбитражных управляющих управление вправе привлечь их к административной ответственности. Приказом Федеральной регистрационной службы утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В первом полугодии 2006 года на основании поступивших жалоб и данных, непосредственно обнаруженных должностными лицами, были составлены 4 протокола об административных правонарушениях.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а не часть 3 статьи 14.3.
   ------------------------------------------------------------------

Ответственность арбитражных управляющих предусмотрена частью 3 статьи 14.3, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
К основной применяемой правовой норме относится часть 3 статьи 14.13 КоАП Российской Федерации, согласно которой арбитражные управляющие привлекаются к административной ответственности за невыполнение правил, применяемых в период проведения процедур банкротства. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 25 до 50 минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.
По запросам арбитражного суда Рязанской области управлением подбирается саморегулируемая организация арбитражных управляющих, из числа членов которой управлением предоставляются в суд отобранные кандидатуры. С 1 января 2006 года на основании запросов арбитражного суда были представлены кандидатуры арбитражных управляющих по 116 предприятиям по так называемым отсутствующим должникам, под которыми понимаются организации, у которых недостаточно имущества и средств для финансирования процедур банкротства. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года данный показатель вырос в два раза.
Одним из направлений деятельности управления является участие в организации подготовки арбитражных управляющих. В августе 2005 года заключено соглашение между Федеральной регистрационной службой Российской Федерации и Академией права и управления Федеральной службы исполнения наказания по вопросам подготовки (переподготовки) арбитражных управляющих на территории Рязанской области. Единая программа подготовки арбитражных управляющих достаточно обширна. Она включает в себя как правовое обеспечение, так и вопросы экономического характера. Успешно сдавшим теоретический экзамен по единой программе подготовки арбитражных управляющих выдаются свидетельства установленного Министерством юстиции образца. На базе Академии права и управления в 2003 году уже прошла обучение группа арбитражных управляющих в составе 25 человек. В настоящий момент проводится набор в новую группу, обучение планируется начать с сентября 2006 года. По данному вопросу дополнительную информацию можно получить в управлении по телефону: 34-36-79.
Специалисты управления принимают необходимые меры и усилия для того, чтобы на территории Рязанской области процедуры банкротства проходили в рамках действующего законодательства, арбитражные управляющие работали в соответствии с возложенными на них правами и обязанностями.

Начальник отдела по контролю за деятельностью
саморегулируемых организаций арбитражных
управляющих Управления Федеральной
регистрационной службы по Рязанской области
О.В.СЕВОСТЬЯНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru