Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 09.10.2006 № А54-3599/2006-С18
<СУД ПРИЗНАЛ НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНИЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ТАК КАК ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В МАТЕРИАЛЫ ДЕЛА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ ПОДТВЕРДИЛОСЬ ОТСУТСТВИЕ СОСТАВА И СОБЫТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2006 г. № А54-3599/2006-С18

(Извлечение)

Закрытое акционерное общество Торгово-промышленный комплекс "На Шабулина" обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской области (ГУ - Рязанская городская ветеринарная станция) о признании постановления от 14.08.06 № 731 незаконным и его отмене.
Представители заявителя поддерживают требование о признании постановления административного органа недействительным.
Представитель Рязанской городской ветеринарной станции пояснила, что оснований для привлечения ЗАО ТПК "На Шабулина" к административной ответственности не имелось.
Представители Управления Россельхознадзора по Рязанской области заявленные требования не признали, ссылаясь на их необоснованность и на факт совершения заявителем административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 10.6 КоАП РФ.
Из материалов дела следует: 03.08.2006 сотрудниками Управления Россельхознадзора РФ по Рязанской области Д., Н., Р. в соответствии с распоряжением Управления Россельхознадзора по Рязанской области № 624 от 02.08.2006 была проведена внеплановая проверка рынка ЗАО ТПК "На Шабулина", расположенного по адресу: г. Рязань, по вопросу исполнения ветеринарно-санитарных требований.
Проверкой установлено, что на проверяемом объекте (рынке): не имеется холодильной камеры для временного хранения условногодной продукции; лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы № 15 не оборудована средством связи, не телефонизирована; не имеется помещения с оборудованием для обеззараживания животноводческой продукции; не имеется смотрового зала для мясной продукции.
Тем самым нарушено Решение Рязанского городского Совета № 473 от 29.11.2001 "Об утверждении Положения о работе рынков и площадок мелкорозничной торговли в г. Рязани"; Временные ветеринарные правила, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором РФ К. № 13-5-39/1800 от 16.10.2002 "Организация работы государственных лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных ранках".
Данные обстоятельства зафиксированы в акте № 268 от 03.08.2006.
10.08.2006 составлен протокол № 714, в котором в разделе "Объяснения" отражена позиция заместителя директора А. - "С нарушениями, указанными в протоколе, не согласен".
14.08.2006 вынесено постановление № 731 по делу об административном правонарушении в области ветеринарии о привлечении ЗАО ТПК "На Шабулина" к административной ответственности по ст. 10.6 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 10000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ЗАО ТПК "На Шабулина" обратилось в суд.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя и представителей Управления Россельхознадзора по Рязанской области, суд считает, что требование ЗАО ТНК "На Шабулина" подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 327, и по согласованию с Министром сельского хозяйства Российской Федерации был издан Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 24 января 2005 года за № 4 "О создании территориальных органов Россельхознадзора".
Управление Россельхознадзора по Рязанской области создано согласно вышеназванному Приказу Федеральной службы Россельхознадзора.
В соответствии с п. "б" ч. 1 Постановления Правительства РФ от 21.12.2000 № 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" указывается: в соответствии с Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Правительство России постановляет установить, что государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется органами и учреждениями Государственной ветеринарной службы России.
В силу п. "а", "в" ч. 6 Положения о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 № 987, государственный контроль и надзор включает в себя контроль за соблюдением законодательства РФ в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе за выполнением требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы при реализации, оказании услуг в сфере торговли и сфере общественного питания, а также утилизации или уничтожении некачественной, опасной продукции; выполнением правил продажи отдельных видов товаров; соблюдением установленного законодательством РФ порядка подтверждения соответствия продукции и услуг, оказываемых в сфере торговли; выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических), ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий; пресечением нарушений законодательства РФ в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и применением мер административного воздействия к лицам, допустившим такие правонарушения, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях.
Таким образом, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской области обладает полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением ветеринарно-санитарных правил, а также составлению протоколов об административных правонарушениях в случаях их выявления.
Нарушение ветеринарно-санитарных правил влечет ответственность, предусмотренную ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Основанием для привлечения ЗАО ТПК "На Шабулина" к административной ответственности послужил вывод Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской области о нарушении положений: Решения Рязанского городского Совета № 473 от 29.11.2001 "Об утверждении Положения о работе рынков и площадок мелкорозничной торговли в г. Рязани", выразившемся в необеспечении администрацией рынка необходимого оборудования и средств связи в Государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы; а также Временных ветеринарных правил, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ К. № 13-5-39/1800 от 16.10.2002 "Организация работы государственных лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках", выразившемся в невыполнении требований, предъявляемых к помещению для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (отсутствие холодильников).
В соответствии с законом РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии", ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Решение Рязанского городского Совета № 473 от 29.11.2001 "Об утверждении Положения о работе рынков и площадок мелкорозничной торговли в г. Рязани" не относится к ветеринарному законодательству, в том числе к ветеринарно-санитарным правилам.
Временные ветеринарные правила, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором РФ К. № 13-5-39/1800 от 16.10.2002 "Организация работы государственных лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных ранках" не являются обязательно установленными требованиями к обязанности рынков по обеспечению лабораторий, не прошли регистрацию в Минюсте и носят рекомендательный характер.
При рассмотрении вопроса о правомерности привлечения к административной ответственности, суд пришел к выводу, что нарушение вышеназванных актов не может повлечь привлечение ЗАО ТПК "На Шабулина" к административной ответственности по ст. 10.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Административный орган при рассмотрении данного дела не представил доказательств совершения обществом административного правонарушения.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено: ЗАО ТПК "На Шабулина" выделило 01.01.2006 в соответствии с дополнением к договору № 7 по акту приема-передачи от 10.01.2006 в складе № 6 по адресу: г. Рязань, холодильную камеру-изолятор; обеспечило лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы № 15 сотовой связью, собственником которой является ГУ Рязанская городская ветеринарная станция, что подтверждается платежным поручением № 90 от 24.03.2005, на основании которого был приобретен сотовый телефон "Samsung SGH - № 620", впоследствии переданный по накладной б/н от 05.04.2005 заведующей лабораторией ВСЭ № 15 П. Вопрос по обеззараживанию конфиската был решен путем заключения договора между ГУ - Рязанская городская ветеринарная станция и Ветеринарно-санитарным утилизационным заводом б/н от 01.01.2006 на утилизацию биоотходов.
Учитывая изложенное, оспариваемое заявителем постановление является незаконным и подлежит отмене. Требование заявителя подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 210, 211 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской области (Россельхознадзор России) по делу об административном правонарушении в области ветеринарии от 14.08.2006 № 731 о привлечении закрытого акционерного общества Торгово-промышленный комплекс "На Шабулина", расположенного по адресу: г. Рязань, к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признать незаконным и отменить полностью.
2. Возвратить закрытому акционерному обществу Торгово-промышленный комплекс "На Шабулина", расположенному по адресу: г. Рязань, (плательщик Ч.) госпошлину из федерального бюджета в сумме 2000 руб., уплаченную на основании квитанции Сберегательного банка РФ (Рязанское отделение № 8606) от 22.08.2006.
3. Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru