Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 05.10.2006 № А54-3675/2006-С18
<ПРОИЗВОДСТВО ЛИБО ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ ИЛИ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, САНИТАРНЫМ ПРАВИЛАМ И ГИГИЕНИЧЕСКИМ НОРМАТИВАМ, ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА С КОНФИСКАЦИЕЙ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ ИЛИ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ, СЫРЬЯ, ПОЛУФАБРИКАТОВ И ИНЫХ ПРЕДМЕТОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2006 г. № А54-3675/2006-С18

(Извлечение)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Е. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.14, ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Представитель административного органа требование о привлечении предпринимателя Е. к административной ответственности по ст. 6.14, ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ поддержала в полном объеме.
Предприниматель в судебное заседание не явилась, отзыв в материалы дела не представила.
В соответствии со ст. 215 АПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном ст. 121, 123 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 31.07.2006 сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области проведена проверка на предмет выявления правонарушений в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства индивидуальным предпринимателем Е. в принадлежащей предпринимателю закусочной, расположенной по адресу: г. Рязань, ул. Малое шоссе, д. 30.
В ходе проведения проверки было установлено, что предприниматель осуществляет розничную торговлю алкогольной продукцией. На момент проверки установлен факт нахождения в обороте спиртосодержащей жидкости в пластиковой бутылке из-под напитка "Кока-кола" емкостью 0,5 л без документов, подтверждающих качество, безопасность и легальность оборота указанной жидкости.
31.07.2006 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно протоколу № 000009 от 31.07.2006 взятия образцов (проб) товаров для проведения экспертизы вышеуказанная спиртосодержащая жидкость была направлена на проведение физико-химического и органолептического анализа на соответствие ГОСТ Р 51355-99.
Согласно протоколу лабораторных испытаний № 455 от 09.08.2006 спиртосодержащая жидкость в пластиковой бутылке из-под напитка "Кока-кола" емкостью 0,5 л является не соответствующей требованиям ГОСТ Р 51355-99 "Водки и водки особые. Общие технические условия" по физическому показателю (занижена крепость: фактически 38%, при норме 40,0-45,0%).
Предприниматель неоднократно вызывалась в административный орган для составления протокола и дачи объяснений по делу об административном правонарушении. В день проведения проверки (31.07.2006) продавцу Ю. была вручена повестка для уведомления предпринимателя Е. о необходимости явки 01.08.2006 к 9 час. 00 мин. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области для составления протокола. Предприниматель в указанное время не явилась. 16.08.2006 в адрес предпринимателя заказным письмом (квитанция № 0222) была повторно направлена повестка о вызове ее на 22.08.2006, однако предприниматель в назначенный срок не явилась и не уведомила о причинах неявки.
22.08.2006 по факту правонарушения составлен протокол об административном правонарушении № 000341.
Оценив представленные материалы, суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю Е. подлежат применению меры административной ответственности исходя из следующего.
Согласно ст. 16, 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 № 171-ФЗ (в редакции от 31.12.2005), запрещается оборот (в том числе розничная продажа) алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 названного закона и без сертификатов соответствия.
Алкогольной продукцией в соответствии со ст. 2 указанного закона является пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Статьей 10.2 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определены документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе предусмотрена обязательность наличия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории РФ).
В соответствии со ст. 2 названного закона оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции представляет собой закупку, поставку, хранение и розничную продажу данной продукции.
Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям влечет, согласно ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Обязанность по предъявлению указанных документов в момент проведения проверки предпринимателем не выполнена. Данный факт подтверждается материалами дела и предпринимателем не оспаривается.
Доказательств наличия на момент проверки и на день рассмотрения дела в суде сертификатов соответствия и справок, прилагаемых к товарно-транспортным накладным, на реализуемую в торговой точке предпринимателя Е. алкогольную продукцию ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах предпринимателя Е. следует привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Согласно Федеральному закону № 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 102-ФЗ (ред. 31.12.2005), оборотом признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
В силу статьи 5 Закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся установление государственных стандартов и утверждение технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без соответствия государственным стандартам и техническим условиям (п. 1 ст. 25 Закона).
Таким образом, исходя из указанных требований Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 не допускается реализация алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов.
Кроме того, в силу п. 140 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55 (в редакции от 08.02.2006 № 80), перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике).
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является деятельность, осуществляемая лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателя, на свой страх и риск.
Следовательно, индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию алкогольной продукции, не соответствующей государственным стандартам, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 6.14 КоАП РФ, производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов; на юридических лиц - от одной тысячи до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов.
Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица, на которых возлагаются обязанности по выполнению установленных правил производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также юридические лица, нарушившие эти правила.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается предпринимателем.
О наличии правонарушения свидетельствует протокол лабораторных испытаний № 455 от 09.08.2006, согласно которому представленная на исследование спиртосодержащей жидкости в пластиковой бутылке емкостью 0,5 л с маркировкой "Кока-кола" не соответствуют требованиям ГОСТ Р 51355-99 "Водки и водки особые. Общие технические условия" по физическому показателю (занижена крепость: фактически 38%, при норме 40,0-45,0%).
Данные документы в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются надлежащими доказательствами по делу об административном нарушении.
Материалами дела подтвержден факт реализации алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ.
При таких обстоятельствах суд находит, что индивидуальный предприниматель Е. подлежит привлечению к административной ответственности на основании ст. 6.14 КоАП РФ.
При этом учитывая, что индивидуальный предприниматель Е. совершила два административных правонарушения, дела о которых рассматриваются Арбитражным судом, суд считает необходимым в соответствии с ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ, назначить наказание в пределах только одной санкции, применив минимальный размер штрафа, предусмотренный как ст. 6.14 КоАП РФ, так и п. 2 ст. 14.16 КоАП РФ - сорок минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Руководствуясь ст. 167 - 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица Е., 05.10.1968 рождения, уроженку г. Рязани, проживающую по адресу: г. Рязань, зарегистрированную в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным регистрационном номером 306622916400041, к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.14, ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, и наложить на индивидуального предпринимателя Е. административный штраф в размере 4000 руб.
2. Конфисковать у индивидуального предпринимателя Е., 05.10.1968 рождения, уроженки г. Рязани, проживающей по адресу: г. Рязань, зарегистрированной в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным регистрационном номером 306622916400041, спиртосодержащую жидкость в пластиковой бутылке емкостью 0,5 литра с маркировкой "Кока-кола", изъятую согласно протоколу взятия образцов (проб) товаров для проведения экспертизы № 000009 от 31.07.2006.
Указанная продукция находится испытательном лабораторном центре ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" (390046 г. Рязань, ул. Свободы, д. 89).
3. Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru