Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 04.10.2006 № А54-3394/2006-С18
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ ИСТЦА О ПРИЗНАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ НЕЗАКОННЫМ И ЕГО ОТМЕНЕ, ТАК КАК НЕДОКАЗАННОСТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ БЫЛО ВЫНЕСЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ЕГО ОТМЕНЫ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2006 г. № А54-3394/2006-С18

(Извлечение)

Открытое акционерное общество "Рязаньжилстрой" (основной государственный регистрационный номер 1026200870398) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании Постановления Административной комиссии при органах местного самоуправления города Рязани № 4497 от 27.07.2006 по делу об административном правонарушении незаконным и его отмене.
Представитель общества считает оспариваемое постановление незаконным в связи нарушением административным органом при составлении протокола об административном правонарушении, требований КоАП. Кроме того, заявитель считает, что ответственность за совершение правонарушения должен нести заказчик.
Представитель административного органа возражает, указывая на законность вынесенного постановления.
Из материалов дела следует: открытое акционерное общество "Рязаньжилстрой" зарегистрировано в качестве юридического лица 25.06.2002 (свидетельство 62 № 000700102) Межрайонной инспекцией МНС РФ № 1 по Рязанской области 15.05.2003 за основным государственным регистрационным номером 1026200870398.
13.07.2006 специалистом 1 категории Управления общественной безопасности и порядка администрации г. Рязани Б. составлен протокол об административном правонарушении № 471/р по факту обнаружения совершения административного правонарушения, выразившегося в том, что 13.07.2006 в 11 часов 00 мин. на Татарском переулке ОАО "Рязаньжилстрой" не обеспечило обмыва колес автотранспорта на строительной площадке, что является нарушением п. 5.11 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани. Обнаруженное правонарушение было квалифицировано по статье 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 06.10.2003 № 63-ОЗ.
Согласно указанному протоколу директор общества отказался от его подписания и дачи объяснений. 14.07.2006 протокол направлен в адрес общества заказным письмом.
20.07.2006 заказным письмом в адрес общества направлено уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении 27.07.2006 в 15 часов 00 минут.
27.07.2006 состоялось коллегиальное заседание Административной комиссии, на которое представитель общества не явился.
По результатам рассмотрения материалов проверки, Административной комиссией при органах местного самоуправления г. Рязани вынесено постановление № 4497 от 27.07.2006 о привлечении ОАО "Рязаньжилстрой" к административной ответственности по ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" № 63-ОЗ от 06.10.2003 в виде штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, открытое акционерное общество "Рязаньжилстрой" обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд признал, что заявленные требования подлежат удовлетворению. Принимая решение, суд исходил из следующего.
Согласно ст. 6.5 Закона Рязанской области от 06.10.2003 № 63-ОЗ "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами Рязанской области и актами органов местного самоуправления Рязанской области влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
В силу с п. 5.11 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 781, во избежание загрязнения подъездных путей и магистральных улиц должен быть обеспечен обмыв колес автотранспорта при выезде со строительных площадок (мест производства работ).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении установлены ст. 28.2 КоАП РФ, из которой следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и подписывается должностным лицом, его составившим, и указанным представителем юридического лица.
Судом установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении № 471/р от 13.07.2006 директор ОАО "Рязаньжилстрой" отказался от подписи. Данный отказ зафиксирован в протоколе свидетелем С.
Представитель общества заявила, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителя юридического лица.
В подтверждение составления протокола в отсутствие директора общества предоставила график оперативных совещаний общества на III квартал 2006 г., согласно которому в момент проверки (13.07.2006) генеральный директор ОАО "Рязаньжилстрой" находился в п. Солотча.
Представитель Административной комиссии на предложение суда вызвать в заседание для дачи свидетельских показаний свидетеля С. ответила отказом, сославшись на нецелесообразность вызова свидетеля ввиду того, что С. может подтвердить лишь тот факт, что ОАО "Рязаньжилстрой" обмыва колес не обеспечило. Факт присутствия директора при составлении протокола свидетель подтвердить не сможет.
Какие-либо иные доказательства составления протокола в присутствии директора или извещения директора о необходимости явки для составления протокола административный орган суду не представил.
Исходя из изложенного, судом сделан вывод о составлении протокола в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ - в отсутствие директора общества либо иного законного представителя юридического лица.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в обязательном порядке должен содержать сведения о времени и месте, а также событии совершения правонарушения.
Судом установлено несоответствие адреса, указанного в протоколе об административном правонарушении, адресу, по которому фактически ОАО "Рязаньжилстрой" осуществляет строительство объекта (разрешение на строительство № 19-РС).
Кроме того, п. 5.11 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 781, предусматривает обязанность обеспечения обмыва колес автотранспорта при выезде со строительных площадок при проведении земляных работ.
Протокол об административном правонарушении не содержит сведения о том, какие именно виды работ выполнялись на строительной площадке в момент проведения проверки.
Обоснованным является также довод ОАО "Рязаньжилстрой" о привлечении к административной ответственности ненадлежащего юридического лица.
Согласно п. 5.11 раздела 5 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 781, при проведении земляных работ обеспечить пункт обмыва колес автотранспорта должен заказчик.
Согласно п. 7.3 вышеуказанных правил за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств при производстве земляных работ, связанных со строительством, ремонтом, реконструкцией зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, а также по восстановлению нарушенного благоустройства при производстве земляных работ штраф взимается с заказчика. Кроме того, согласно приложению 1 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани при выдаче разрешения на строительство оформляется заявка-договор на производство всех видов работ и восстановление территорий в местах их производства. Данная заявка-договор заключается между Управлением общественной безопасности и порядка администрации г. Рязани и заказчиком.
Согласно договору строительного подряда № 17-03 от 24.03.2006 заказчиком по вышеуказанному договору является ТСЖ "Пушкинское", ОАО "Рязаньжилстрой" является генподрядчиком.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности как применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, постановление Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани от 27.07.2006 № 4497 следует признать незаконным и отменить полностью.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. 167 - 168, 176, 210, 211 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани № 4497 от 27.07.2006 о привлечении ОАО "Рязаньжилстрой" (основной государственный регистрационный номер 1026200870398), расположенного по адресу: г. Рязань, к административной ответственности по ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" № 63-ОЗ от 06.10.2003 в виде штрафа в размере 10000 руб., признать незаконным и отменить.
2. Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru