Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 04.10.2006 № 3355
"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 2 МАЯ 2006 ГОДА № 59-ФЗ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 281-282, 31.10.2006






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2006 г. № 3355

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 2 МАЯ 2006 ГОДА № 59-ФЗ "О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ

В целях дальнейшего улучшения работы с обращениями граждан, повышения ее эффективности и результативности, наполнения новым содержанием и реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие со 2 ноября 2006 года прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации города Рязани.
2. Заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений принять меры по безусловному выполнению норм Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и обеспечить надлежащий контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан, выявлять и решительно устранять причины, порождающие нарушение конституционных прав и свобод граждан.
3. Возложить персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, поступающими в администрацию города, на руководителя аппарата администрации Н.В.Барышникова, а в структурных подразделениях - на их руководителей.
4. Правовому управлению администрации города (Прокофьев А.Ю.) в соответствии с Федеральным законом обеспечивать квалифицированное разъяснение конституционных прав и обязанностей граждан, законодательства о рассмотрении предложений, заявлений и жалоб, полномочий органов местного самоуправления в разрешении письменных и устных обращений граждан.
5. Управлению делами администрации города:
5.1. Провести с лицами, ответственными за соблюдение порядка работы с обращениями граждан, семинар-совещание по изучению и реализации Федерального закона и Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации города.
5.2. Регулярно проводить проверку состояния работы с обращениями граждан и по личному приему в структурных подразделениях и муниципальных предприятиях, учреждениях, организациях и оказывать в этом вопросе необходимую методическую и практическую помощь.
5.3. Систематически анализировать поступающие в администрацию города обращения граждан и соответствующие тематические материалы представлять в отдел информационной политики.
5.4. С учетом организационно-штатных изменений, связанных с утверждением новой структуры администрации города, разработать график личного приема граждан в администрации города и внести его на рассмотрение и утверждение главы администрации города.
6. Отделу кадров и муниципальной службы администрации города (Шишликова О.В.) в целях организационно-кадрового обеспечения реализации Федерального закона предусмотреть в планах профессиональной переподготовки повышение квалификации сотрудников администрации, ответственных за работу с обращениями граждан.
7. Отделу информационной политики администрации города (Панкратов Д.В.) обобщать и направлять обзоры о работе администрации города с обращениями граждан в средства массовой информации, активнее привлекать руководителей администрации для выступлений с ответами на радио, телевидении и в издаваемых газетах и журналах.
8. Отделу программного обеспечения (Бондарь В.И.) принять меры по созданию на официальном сайте администрации города интернет-приемной, как системы общего пользования, для обращения граждан в электронно-цифровой форме.
9. Хозяйственному отделу администрации города (Назарцев Г.М.) в целях дальнейшего улучшения условий для посетителей и организации приема граждан внести предложения о выделении в здании администрации города служебного помещения и его материально-техническом оборудовании.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Н.В.Барышникова.

Глава Администрации города Рязани
Ф.И.ПРОВОТОРОВ





Утверждено
Постановлением главы
Администрации г. Рязани
от 4 октября 2006 г. № 3355

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации города Рязани (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права обращения в администрацию города Рязани, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами, а также ведения делопроизводства по ним в администрации города Рязани.
1.2. Организация работы с обращениями граждан в администрации города ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области и настоящим Положением.
1.3. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя главы администрации города и его заместителей, в администрации города Рязани выполняет сектор по обращениям граждан общего отдела управления делами (далее - сектор по обращениям граждан) в тесном взаимодействии со структурными подразделениями и муниципальными предприятиями города.
Делопроизводство по обращениям граждан в администрации города Рязани ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также служебных писем, исполненных на официальных бланках учреждений, организаций, предприятий, подписанных их руководителями, которые рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
1.5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

2. Право граждан на обращение

2.1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращений, рассматриваемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";
- обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.
2.2. Граждане имеют право обращаться лично, в устной форме, а также направлять индивидуальные и коллективные письменные обращения в администрацию города Рязани либо должностным лицам, реализуют право на обращение свободно и добровольно, не нарушая права и свободы других лиц.
2.3. Форма обращения выбирается гражданами самостоятельно.
2.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

3. Основные термины, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные термины:
3.1. Обращение гражданина (далее - обращение), направленное в администрацию города Рязани или должностному лицу, письменное либо устное предложение, заявление или жалоба:
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов деятельности администрации города Рязани, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе городских органов исполнительной власти или критика деятельности администрации города Рязани и ее должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
3.2. Обращение может быть коллективным, если оно подписано двумя и более авторами, либо поступившее от имени коллектива юридического лица. Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи.
Обращения, в которых не указаны фамилия, место жительства, дата, отсутствует личная подпись заявителя, считаются анонимными и могут по усмотрению руководства администрации не рассматриваться.
3.3. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти, либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в администрации города Рязани.

4. Права и гарантии безопасности гражданина
в связи с рассмотрением его обращения

При рассмотрении обращения администрацией города Рязани или должностными лицами гражданин имеет право:
4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 3.2, 8.1 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения, поступившего в администрацию города Рязани, в другую организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.5. Гражданину в связи с рассмотрением его обращения в администрацию города или к ее должностному лицу гарантируется неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в администрацию города Рязани или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5. Требования к письменным обращениям

5.1. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
наименование и адрес органа (администрация города Рязани), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность (глава администрации города Рязани, первый заместитель главы администрации, заместитель главы администрации, руководитель аппарата администрации и т.д.), а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы либо их копии. Вложенные в конверты ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки и оригиналы иных документов, приложенные к обращениям, возвращаются заявителям по их просьбе.
5.3. Обращение, поступившее в администрацию города Рязани или к должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

6. Направление и регистрация письменных обращений

6.1. Гражданин направляет свое письменное обращение в администрацию города Рязани либо в структурное подразделение или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.2. Письменное обращение, поступившее в администрацию города Рязани либо в структурное подразделение или должностному лицу, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней.
Все поступающие в адрес руководства администрации города письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются в секторе по обращениям граждан. Регистрационный индекс обращения граждан указывается в регистрационном штампе, который ставится в нижнем правом углу первого листа.
Поступающие в адрес руководителей структурных подразделений письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются специалистом, ответственным за делопроизводство в подразделении.
6.3. Письма граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом, в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
6.4. Письма, переданные руководству администрации при встречах с населением города, регистрируются и направляются исполнителям безотлагательно.
6.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
6.6. Запрещается направлять жалобы граждан на разрешение тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
6.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направить жалобу на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

7. Организация работы с обращениями граждан

7.1. Обращение, поступившее в администрацию города Рязани, либо в структурное подразделение, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
7.2. В случае необходимости поступившее обращение в адрес руководства администрации может быть рассмотрено с выездом на место.
7.3. Администрация города Рязани, должностные лица:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах и у других должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменное уведомление заявителю направляется за подписью заместителя управляющего делами - начальника общего отдела.
7.4. Учет, регистрация, ход рассмотрения обращения осуществляются сектором по обращениям граждан с использованием программных средств и электронно-вычислительной техники.
7.5. Зарегистрированные письменные обращения граждан после предварительного рассмотрения передаются помощникам, специалистам приемных главы администрации города и его заместителей в соответствии с их должностными обязанностями. Помощник готовит проект текста поручения (резолюции) по рассмотрению обращений граждан и передает подготовленную корреспонденцию руководству.
Поручения (резолюции) пишутся в произвольной форме, с четкими и конкретными указаниями по существу вопросов, поставленных в обращениях граждан. Если исполнителю поручается дать ответ заявителю, то в резолюции должно быть указано "...рассмотреть и дать ответ заявителю". В случае, когда ответ дается за подписью руководства администрации, в поручении исполнителю пишется "...рассмотреть и подготовить ответ заявителю".
7.6. Обращения граждан в соответствии с поручениями главы администрации либо первого заместителя или заместителей главы администрации в течение трех дней со дня регистрации возвращаются в сектор по обращениям граждан для дальнейшей обработки: внесение в базу данных необходимых сведений о ходе рассмотрения обращения и направление на исполнение в подразделения должностным лицам.
7.7. Если поручение по заявлению дано нескольким должностным лицам, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по рассмотрению обращения координирует исполнитель, указанный первым в резолюции руководства администрации города.
7.8. Не разрешается передача обращений из одного подразделения в другое, минуя сектор по обращениям граждан.
7.9. Должностное лицо (исполнитель) по направленному в установленном порядке запросу руководства администрации города, которое дало поручение, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. Исключение составляют документы и материалы, которые содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7.10. Ответы на обращения граждан дают руководители, которым поручено рассмотрение в первой инстанции.
Ответственный исполнитель независимо от содержания поручений, данных главой администрации или его заместителями по рассмотрению обращений граждан, готовит ответ заявителю.
7.11. Обращения граждан после их рассмотрения исполнителями возвращаются со всеми относящимися к ним материалами в сектор по обращениям граждан, специалисты которого формируют дела, в том числе с ответом заявителю в случае, если давалось поручение информировать руководство администрации о результатах рассмотрения.
7.12. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан. Если заявителю дан ответ в устной форме, то в материалах, приложенных к обращению, должно быть это указано. Если дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного решения поставленного вопроса.
Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования.
Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому подлежит дать ответ.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию города Рязани по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.13. Порядок визирования подготовленных ответов на обращения граждан за подписью главы администрации и его заместителей устанавливается следующий:
на втором экземпляре ответа заявителю в левом нижнем углу указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона, а также проставляются визы руководителя его структурного подразделения и руководителей подразделений, участвовавших в подготовке ответа, с расшифровкой фамилий.
7.14. На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения должна быть отметка об исполнении "В дело", дата и личная подпись должностного лица, принявшего это решение. Предложения, заявления и жалобы, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации.
Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.
При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные предложения, заявления и жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.

8. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

8.1. В случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Главой администрации, его заместителями или руководителем аппарата принимается решение о списании данного обращения "В дело".
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган в соответствии с его компетенцией.
8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Разъяснение готовится и направляется заявителю начальником правового управления.
8.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация города Рязани вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Решение о списании данного обращения "В дело" и сообщении заявителю о недопустимости злоупотребления правом принимается и подписывается руководителем аппарата администрации города или управляющим делами, либо заместителем управляющего делами - начальником общего отдела.
8.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не подлежит направлению на рассмотрение и ответ на него не дается. Заявителю об этом сообщается, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Решение о списании данного обращения "В дело" и сообщении заявителю принимается и подписывается руководителем аппарата администрации города или управляющим делами, либо заместителем управляющего делами - начальником общего отдела.
8.5. Обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.
При работе с повторными обращениями в секторе по обращениям граждан формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.
8.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации города, либо первый заместитель или заместитель главы администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.7. В случае, если ответ по существу поставленного вопроса в обращении не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Руководством администрации принимается решение о списании его "В дело".
8.8. Письменные обращения о личном приеме граждан руководством администрации рассматриваются как обычные обращения. Авторам направляются сообщения о порядке работы сектора по обращениям граждан, график личного приема главой администрации, его заместителями, руководителем аппарата и другими должностными лицами администрации города. Их заявления оформляются "В дело" как исполненные.
8.9. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Рязанской областной Думы, Губернатора и Правительства Рязанской области, Рязанского городского Совета и других вышестоящих органов и средств массовой информации, докладываются главе администрации города, либо первому заместителю или заместителям главы администрации.
8.10. Обращения, требующие ответа в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Рязанскую областную Думу, Губернатору и в Правительство Рязанской области, другие вышестоящие органы, передаются на рассмотрение и подготовку ответов помощникам в приемные главы администрации или его заместителей.
8.11. Ответы по обращениям, поступившим из Рязанского городского Совета, должны получить правовую оценку в правовом управлении, что подтверждается визой начальника правового управления или его заместителя, а также согласование с заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос.
8.12. Обращения граждан, поступившие в администрацию города из средств массовой информации, рассматриваются в порядки и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

9. Сроки рассмотрения обращений и уведомление заявителей

9.1. Обращения, поступившие в администрацию города Рязани, либо в структурное подразделение или должностным лицам, рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации, если иной срок (меньший) не установлен главой администрации города, либо первым заместителем или заместителями главы администрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно. О результатах рассмотрения уведомляются заявители.
9.2. В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, направление запросов, либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены главой администрации города, либо первым заместителем, заместителями главы администрации или иным должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и вышестоящего органа, если таковым затребованы результаты рассмотрения.
Продление срока оформляется исполнителями не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения.

10. Работа с обращениями,
поставленными на контроль

Обращения, в которых содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение, сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, переданные руководству администрации при их встречах с населением города, направленные в адрес главы администрации или его заместителей из федеральных органов государственной власти, Рязанской областной Думы, от Губернатора и Правительства Рязанской области (далее - вышестоящие органы государственной власти), от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Рязанской областной Думы, депутатов Рязанского городского Совета, а также направленные руководством администрации исполнителям с поручением сообщить о результатах рассмотрения, как правило, ставятся на контроль (далее - контрольные обращения).
10.1. На контрольных обращениях сектором по обращениям граждан общего отдела управления делами администрации города проставляются штампы "Особый контроль" и "Подлежит возврату". Контроль за ходом и сроками рассмотрения осуществляется специалистами сектора по обращениям граждан, помощниками главы администрации и его заместителей с применением средств вычислительной техники в соответствии с требованиями Программы АРМ "Обращения граждан".
10.2. Контрольные обращения граждан, поступившие в администрацию из вышестоящих государственных органов власти, после регистрации передаются под личную подпись помощникам руководства для принятия решений по организации их рассмотрения, подготовки ответов в вышестоящие государственные органы власти.
10.3. Должностное лицо-исполнитель в установленные сроки рассматривает контрольное обращение, информирует о результатах главу администрации города, либо первого заместителя или заместителей главы администрации, давших поручения, готовит ответ заявителю.
Если в письмах вышестоящих государственных органов власти содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений граждан, то исполнитель готовит ответ и им. Как правило, эти ответы подписываются главой администрации либо его заместителями, давшими поручения исполнителям. Руководство администрации вправе предложить исполнителю продолжить работу с проведением дополнительных проверок или после подписания ответа списать материалы по результатам рассмотрения обращения "В дело".
10.4. Обращение считается исполненным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителям дан ответ.
Письменные обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения и принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жалобы. Решение о снятии с контроля принимают глава администрации города, первый заместитель, заместители главы администрации, руководитель аппарата.
10.5. Требования к содержанию и оформлению ответов (справок) на контрольные обращения:
- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан;
- если сроки рассмотрения продлены, то должны быть указаны причины и окончательная дата рассмотрения, по истечении которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе;
- в ответе должно быть указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения;
- ответ заявителю подписывается должностным лицом-исполнителем, которому направлялось обращение на рассмотрение, если в резолюции не указано "...подготовить ответ заявителю";
- к ответу прикладывается оригинал рассмотренного обращения гражданина.

11. Организация работы по личному приему граждан

11.1. Личный прием граждан в администрации города осуществляют:
глава администрации города, первый заместитель, заместители главы администрации, руководитель аппарата, руководители структурных подразделений и уполномоченные на то лица администрации города.
График приема граждан по личным вопросам в администрации города составляет сектор по обращениям граждан, который утверждается главой администрации города.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
11.2. Запись на прием к главе администрации, первому заместителю и заместителям главы администрации осуществляют помощники руководителей администрации города и сотрудники сектора по обращениям граждан ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. По вопросам, не входящим в компетенцию администрации города, заявителям рекомендуется обратиться в соответствующие органы, учреждения, организации.
11.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
11.4. Порядок рассмотрения устных обращений, уведомления заявителей о результатах их рассмотрения, списания "В дело" устанавливается такой же, как для письменных обращений.
11.5. На каждое обращение оформляется установленного образца карточка личного приема гражданина, в которую заносится содержание обращения гражданина на личном приеме, а также резолюция ведущего прием, с поручением должностному лицу. При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, а в карточке делается отметка "оставлено заявление" и дата регистрации.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.6. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
11.7. При необходимости на прием могут приглашаться руководители, специалисты структурных подразделений администрации города, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных вопросов.
11.8. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляют помощники руководителей администрации города и специалисты сектора по обращениям граждан.
11.9. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления должностному лицу, осуществлявшему прием.
11.10. Должностное лицо, как правило, не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.
11.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

12. Хранение материалов по обращениям граждан

12.1. Управление делами осуществляет хранение и использование в справочных и иных целях предложений, заявлений и жалоб граждан.
Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на начальника сектора по обращениям граждан.
Устанавливается пятилетний срок хранения предложений, заявлений, жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением и разрешением. В необходимых случаях экспертной комиссией может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений граждан.
Решения экспертной комиссии об увеличении сроков хранения документов по обращениям граждан и отбор их для хранения подлежат обязательному утверждению управляющим делами администрации.
По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в соответствии с утвержденным Федеральной архивной службой России 06.10.2000 Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения.
12.2. Хранение дел у исполнителей запрещается.
12.3. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию.
Решение о списании указанных обращений принимают глава администрации города, первый заместитель, заместители главы администрации, управляющий делами.
12.4. Сектор по обращениям граждан систематически анализирует и обобщает предложения, заявления и жалобы граждан, содержащие в них замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и интересов граждан.

13. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

13.1. Администрация города Рязани, руководители структурных подразделений, должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
13.2. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

14. Возмещение причиненных убытков и взыскание
понесенных расходов при рассмотрении обращений

14.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) администрации города Рязани или ее должностного лица при рассмотрении обращения по решению суда.
14.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения администрацией города или ее должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru