Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 03.10.2006 № А54-4852/2005-С8
<В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАМИ СТ. 243 НК РФ СУММА ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (СУММА АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА ПО НАЛОГУ), ПОДЛЕЖАЩАЯ УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ, УМЕНЬШАЕТСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НА СУММУ НАЧИСЛЕННЫХ ИМИ ЗА ТОТ ЖЕ ПЕРИОД СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, Т.Е. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ ОПРЕДЕЛЕНО, ЧТО УМЕНЬШЕНИЕ УПЛАТЫ НАЛОГА СВЯЗАНО ИМЕННО С НАЧИСЛЕНИЕМ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ПРАВОМЕРНО, НА ОСНОВАНИИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА, ПРИМЕНИЛ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ СУММЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ НА СУММУ НАЧИСЛЕННЫХ ЗА ТОТ ЖЕ ПЕРИОД СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2006 г. № А54-4852/2005-С8

(Извлечение)

Межрайонная инспекция ФНС № 5 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к СПК "Гигант" Рязанской области о взыскании налоговых санкций по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу в общей сумме 134752,79 руб. на основании п. 1 ст. 122, ст. 123 НК РФ.
Представитель заявителя требование поддержал, указав, что в ходе проведения выездной налоговой проверки было установлено, что обществом в нарушение ст. 172 НК РФ необоснованно предъявлен к возмещению НДС по предоплате без предъявления счетов-фактур и принятия их на учет, без выделения отдельной строкой в платежных документах налога. Кроме того, в ходе проверки были выявлены случаи неисчисления, неудержания и неперечисления налога на доходы физических лиц. По единому социальному налогу было установлено, что в нарушение п. 3 ст. 243 НК РФ ответчик не уплачивал страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию за 2002 - 2003 годы, в результате чего произошло занижение ЕСН, также в нарушение п. 2 ст. 243 НК РФ кооперативом была уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в фонд социального страхования, на сумму расходов, не принятых к зачету как произведенные на цели государственного социального страхования. По плате за пользование водными объектами было выявлены факты неверного применения налогоплательщиком при исчисления налога ставке в размере 183 руб. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения кооператива к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122, ст. 123 НК РФ, в виде штрафа в размере 134752,79 руб. Требование налогового органа кооперативом оставлено без исполнения.
Представитель ответчика признал заявленные требования в части доначислений по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц, плате за пользование водными объектами и по единому социальному налогу в части уменьшения налога, подлежащего уплате в фонд социального страхования, на сумму расходов, не принятых к зачету как произведенные на цели государственного социального страхования. При этом представитель кооператива просил суд уменьшить размер налоговых санкций, ссылаясь на то, что кооператив осуществляет производство сельскохозяйственной продукции, деятельность носит сезонный характер, хозяйство находится в тяжелом материальном положении.
Из материалов дела следует: Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области на основании решения от 30.11.05 № 105 была проведена выездная налоговая проверка СПК "Гигант" Скопинского района Рязанской области по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.
Выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах отражены в акте выездной налоговой проверки № 11-09/94дсп от 31.01.2005. Акт проверки получен представителем кооператива. Возражения по акту проверки ответчиком в налоговый орган не представлены.
Рассмотрев акт № 11-09/94дсп выездной налоговой проверки от 31.01.2005, Межрайонная ИФНС России № 5 по Рязанской области приняла решение № 11-09/174дсп от 15.02.2005 о привлечении налогоплательщика за совершение налогового правонарушения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в общей сумме 50886,79 руб., в том числе по налогу на добавленную стоимость в сумме 4018,79 руб., по единому социальному налогу - 46752 руб., по плате за пользование водными объектами - 116 руб.; предусмотренной ст. 123 НК РФ по налогу на доходы физических лиц в сумме 83866 руб.
Требованием № 15 от 15.02.2005 об уплате налоговой санкции в общей сумме 134752,79 руб. налогоплательщику предложено уплатить указанные налоговые санкции в добровольном порядке до 25.02.05.
Решение и требование получены представителем кооператива под роспись.
В добровольном порядке ответчик суммы налоговых санкций не уплатил.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения налогового органа в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела, заслушав доводы представителей налогового органа и кооператива, Арбитражный суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению частично. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
СПК "Гигант" Рязанской области как организация в соответствии со статьей 143 НК РФ является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.
Статьей 171 НК РФ определен порядок применения налогоплательщиками налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи (п. 2 ст. 171 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 172 определен порядок применения налоговых вычетов, а именно, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Таким образом, основанием для применения налоговых вычетов является наличие счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом в указанных документах налог на добавленную стоимость в силу п. 4 ст. 168 НК РФ должен быть выделен отдельной строкой.
Ответчиком не оспаривается факт необоснованного предъявления во 2 квартале 2003 г. к налоговому вычету НДС в сумме 20093,94 руб. в связи с отсутствием в платежных поручениях № 152 от 15.05.03 на сумму 96000 руб., № 151 от 14.05.03 на сумму 36970 руб., № 133 от 13.05.03 на сумму 31230 руб. отдельно выделенной суммы налога.
При таких обстоятельствах суд считает правомерным привлечение СПК "Гигант" Рязанской области к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 4018,79 руб. (20093,94 руб. х 20%).
Согласно статье 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Пункт 3 настоящей статьи предусматривает обязанность правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ. Указанные в настоящем пункте российские организации признаются налоговыми агентами.
В соответствии с пунктом 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производится в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.
На основании п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщиков либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, кооператив оплатил К. на основании расходных кассовых ордеров № 361, № 223 от 03.05.02 стоимость мобильных телефонов в размере 5217 руб. При этом кооперативом не представлено суду доказательств приобретения телефонов для нужд СПК "Гигант", оприходование указанного товара.
Кроме того, ответчик выделял К. денежные средства на оплату услуг мобильной телефонной связи в сумме 19562 руб., в 2002 году СПК "Гигант" оплатил физическому лицу стоимость ремонта клавиатуры мобильного телефона в размере 250 руб. Указанные обстоятельства подтверждаются соответствующими расходно-кассовыми ордерами.
Таким образом, сумма 25029 руб. в силу статьи 210 НК РФ подлежит налогообложению и ответчик был обязан удержать из доходов К. налог на доходы физических лиц и перечислить соответствующую сумму налога в бюджет. Сумма не удержанного налога на ДФЛ составила 3255 руб. (25029 руб. х 13%) руб.
Расходно-кассовыми ордерами на общую сумму 1486,5 руб. СПК "Гигант" оплатило стоимость подписки на Н. При этом ответчиком не представлено суду доказательств того, что газеты выписывались непосредственно для кооператива. На основании вышеизложенного суд считает, что в силу ст. 210 НК РФ указанная сумма должна быть включена в налоговую базу Н. и кооператив как налоговый агент обязан был в силу ст. 226 НК РФ исчислить, удержать и перечислить сумму налога на доходы физических лиц в бюджет. Сумма неудержанного налога составила 194 руб. (1486,5 руб. х 13%).
В соответствии со ст. 211 НК РФ при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса. При этом к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся: оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.
В проверяемом периоде согласно расходно-кассовым ордерам кооператив предоставлял бесплатное питание пятнадцати работникам в размере 46064,18 руб., в том числе семи работникам-резидентам на сумму 20530,9 руб., восьми работникам, не являющимся налоговыми резидентами РФ, - 25533,28 руб. В связи с чем в силу ст. 211 НК РФ СПК "Гигант" обязан был удержать из доходов соответствующих работников налог на доходы физических лиц и перечислить его в бюджет. Сумма неудержанного налога по работникам-резидентам составляет 2669 руб. (20530,9 руб. х 13%), а в соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ по работникам, не являющимся налоговыми резидентами РФ, сумма налога составляет 7660 руб. (25533,28 руб. х 30%).
В нарушение ст. 211, 226 НК РФ кооператив не удержал сумму налога на доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, с сумм оплаты стоимости поездок за рубеж троим работникам в размере 900 руб. (3000 руб. х 30%). Указанное обстоятельство подтверждается расходно-кассовым ордером № 143 и не оспаривается ответчиком. Также кооперативом не был удержан налог в размере 221 руб. с сумм оплаты стоимости поездки за рубеж С., являющейся налоговым резидентом РФ (расходный кассовый ордер № 552 на сумму 1700 руб.)
Статьей 218 НК РФ (в редакции Федерального закона от 07.07.2003 № 105-ФЗ) определены стандартные налоговые вычеты, на которые налогоплательщик имеет право при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 указанной статьи налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не перечислены в подпунктах 1 - 2 пункта 1 настоящей статьи, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.
Налоговый вычет в размере 300 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок, являющихся родителями или супругами родителей, опекунами или попечителями, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) работодателем, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).
В нарушение вышеизложенного, ответчиком неправомерно предоставлены стандартные налоговые вычеты 11 работникам за 2003 г. Указанное правонарушение подтверждается представленными в материалы дела реестром сведений о доходах физических лиц за 2003 г. Сумма неудержанного налога составила - 11293 руб.
В соответствии с пунктом 3 статьи 224 НК РФ налоговая ставка по НДФЛ устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
В нарушение указанной статьи кооператив производил исчисление налога по доходам, получаемым физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, по налоговой ставке 13%. В результате сумма не удержанного налога за 2002 г. составила 8903 руб. Возражений по расчету указанной суммы налога ответчиком не представлено.
В нарушение статьи 226 НК РФ ответчиком допущены случаи несвоевременного и неполного перечисления удержанных сумм налога в бюджет. Сумма не перечисленного в бюджет налога (задолженность) составила 384235 руб. Доказательств перечисления исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц в соответствующий бюджет ответчиком суду не представлены.
В пункте 44 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ" указано, что взыскание штрафа за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога налоговым агентом производится независимо от того, была ли соответствующая сумма удержана последним у налогоплательщика.
В силу статьи 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Таким образом, суд считает, что Межрайонная ИФНС России № 5 по Рязанской области правомерно привлекла СПК "Гигант" Рязанской области к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, в виде штрафа в размере 83866 руб. ((3255 руб. + 194 руб. + 2669 руб. + 7660 руб. + 900 руб. + 221 руб. + 11293 руб. + 8903 руб. + 384235 руб.) х 20%).
При проверке платы за пользование водными объектами за июль, август 2004 года инспекцией было установлено, что кооператив при исчислении указанной платы неверно применял ставку налога. В результате чего налогоплательщику был доначислен налог в сумме 580 руб.
Указанный вывод налогового органа суд считает обоснованным.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона РФ от 06.05.1998 № 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 № 186-ФЗ) минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются в следующих размерах: 60,0 - 370,0 рубля за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водных объектов в пределах установленных лимитов, - для плательщиков, осуществляющих забор воды.
В силу п. 3 ст. 4 Закона ставки налога устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанного положения Закона Рязанской областной Думой принят Закон Рязанской области от 28.12.1998 № 23-ОЗ "О ставках платы за пользование водными объектами на территории Рязанской области".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ст. 2 указанного нормативного акта, в редакции Закона Рязанской области от 28.04.04 № 28-ОЗ, за забор воды из подземных водных объектов в пределах установленных лимитов, кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии: промышленными предприятиями, включая предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, транспортными предприятиями, строительными организациями, гостиницами, автозаправочными станциями, прочими водопотребителями составляет 212 рублей за одну тысячу кубических метров забранной воды. При этом указанная ставка применяется с 01.07.2004.
Таким образом, сумма налога за июль, август 2004 г. должна составлять 4240 руб. (2 тыс. куб. м х 212 руб. х 5 х 2 мес.). Налогоплательщиком исчислен налог за указанный период в сумме 3660 руб. по ставке 183 руб., что подтверждается налоговыми декларациями по плате за пользование водными объектами за июль, август 2004 г.
На основании вышеизложенного, сумма неуплаченной платы за пользование водными объектами составила 580 руб. (4240 руб. - 3660 руб.).
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ СПК "Гигант" подлежит привлечению к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога и составляет 116 руб. (580 руб. х 20%).
СПК "Гигант" в силу пп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ является плательщиком единого социального налога.
В соответствии с п. 2 ст. 243 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом соответствующие расходы должны быть документально подтверждены и приняты к зачету органом Фонда социального страхования.
Согласно решению ГУ - Отделение ФСС РФ от 31.05.04 № 27/19 расходы, произведенные кооперативом по государственному социальному страхованию в сумме 1442 руб., в том числе за январь 2002 г. - 1066 руб., за март 2003 г. - 315 руб., за май 2003 г. - 61 руб., не приняты к зачету.
Таким образом, кооператив не имел права на уменьшение единого социального налога на указанную сумму. Соответственно налог в сумме 1442 руб. подлежит начислению СПК "Гигант".
В силу п. 1 ст. 237 НК РФ СПК "Гигант" обязан включить сумму не принятых к зачету расходов на цели государственного социального страхования в налогооблагаемую базу для исчисления ЕСН.
В соответствии с п. 1 ст. 241 НК РФ (в редакции Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ) ставка единого социального налога для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей при налоговой базы до 100000 руб. составляет 26,1%.
На основании вышеизложенного инспекцией правомерно доначислен ЕСН в сумме 376,36 руб. (1442 руб. х 26,1%).
Учитывая изложенное, с СПК "Гигант" в порядке п. 1 ст. 122 НК РФ подлежит взысканию налоговая санкция в размере 363,67 руб. ((1442 руб. + 376,36 руб.) х 20%).
В части взыскания налоговой санкции по ЕСН в сумме 46388,33 руб. следует отказать. При этом суд исходил из следующего.
Основанием для привлечении ответчика к налоговой ответственности послужили факты неуплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2002 - 2003 годы в сумме 231943,42 руб.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 243 НК РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма вычета, то есть сумма начисленных страховых взносов, не может превышать сумму налога (авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
Нормами ст. 106 НК РФ определено, что под налоговым правонарушением понимается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние налогоплательщика (действие или бездействие), за которое Налоговым кодексом установлена ответственность.
Правомерность исчисления налогоплательщиком суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за проверяемый период инспекция не ставит под сомнение.
Доказательств нарушения плательщиком порядка отражения в налоговой декларации сумм ЕСН и налоговых вычетов инспекцией не представлено.
В соответствии с нормами ст. 243 НК РФ сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов, т.е. законодательством о налогах и сборах определено, что уменьшение уплаты налога связано именно с начислением страховых взносов
Положения п. 3 ст. 243 НК РФ, устанавливающего, что в случае, если в отчетном периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая сумма признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу, является основанием для доначисления сумм налога и пени, но не могут служить основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности при отсутствии в его действиях вины.
Следовательно, суд считает, что в действиях налогоплательщика, который правомерно, на основании Налогового кодекса, применил при исчислении суммы единого социального налога налоговый вычет на сумму начисленных за тот же период страховых взносов, отсутствуют событие и состав какого-либо налогового правонарушения, в связи с чем в части взыскания с ответчика штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 46388,33 руб. следует отказать.
Учитывая изложенное, решение Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области от 15.02.05 № 11.09/174 в части привлечения к налоговой ответственности СПК "Гигант" Скопинского района Рязанской области по п. 1 ст. 122, ст. 123 НК РФ в общей сумме 88364,46 руб. является правомерным и обоснованным.
Между тем, учитывая, что СПК "Гигант" является сельхозпроизводителем, деятельность носит сезонный характер, Арбитражный суд, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции РФ, расценивает данные обстоятельства в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 112 НК РФ, смягчающими вину и считает возможным в соответствии со ст. 114 НК РФ снизить размер налоговой санкции до 30000 руб.
В удовлетворении остальной части заявления следует отказать.
Согласно ст. 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины следует отнести на ответчика пропорционально размеру удовлетворенного требования. В силу пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Гигант", расположенного по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026200779120, в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области для распределения по соответствующим бюджетам налоговую санкцию в общей сумме 30000 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
2. Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Гигант", расположенного по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026200779120, в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 933 руб. 95 коп.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru