Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Спасской районной Думы Рязанской области от 14.11.2005 № 180/21
(ред. от 26.06.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПАССКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







СПАССКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2005 г. № 180/21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПАССКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ

(в ред. Решения Спасской районной Думы
Рязанской области
от 21.12.2006 № 299/22, от 27.11.2007 № 374/29,
от 26.06.2008 № 141/7)

В соответствии с Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, принятым решением Спасской районной Думы 15.08.2005 № 119/145, зарегистрированным Правительством Рязанской области 31.08.2005, Спасская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о Спасской районной Думе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Спасской районной Думы от 30.12.2004 № 136/16 "Об утверждении Положения о Спасской районной Думе".

Глава Спасского муниципального района -
председатель районной Думы
А.А.КАРПОВ





Приложение
к решению
Спасской районной Думы
от 14 ноября 2005 г. № 180/21

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАССКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ

(в ред. Решений Спасской районной Думы Рязанской области
от 21.12.2006 № 299/22, от 27.11.2007 № 374/29,
от 26.06.2008 № 141/7)

Статья 1. Спасская районная Дума

Спасская районная Дума является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район. Спасская районная Дума является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба муниципального образования - Спасский муниципальный район. Спасская районная Дума обладает правом законодательной инициативы в Рязанской областной Думе.
Финансирование Спасской районной Думы осуществляется полностью за счет средств бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район.
(абзац введен Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 21.12.2006 № 299/22)

Статья 2. Избрание Спасской районной Думы

Спасская районная Дума избирается в количестве 15 депутатов по многомандатным округам сроком на 4 года в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Рязанской области. Депутаты Спасской районной Думы избираются населением, проживающим на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Спасская районная Дума правомочна приступить к работе, если в ее состав избрано не менее 2/3 установленного числа депутатов.
Спасская районная Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с ее Регламентом. Первое организационное заседание Спасской районной Думы проводится на третий день после регистрации избрания депутатов Спасской районной Думы избирательной комиссией муниципального образования - Спасский муниципальный район.

Статья 3. Депутаты Спасской районной Думы

1. Депутатом Спасской районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Депутат Спасской районной Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией, законодательством Российской Федерации и законами Рязанской области на основе решений Спасской районной Думы. Депутату Спасской районной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
2. Депутаты Спасской районной Думы не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами представительных органов государственной власти, депутатами представительных органов местного самоуправления иных муниципальных образований.
3. Депутаты, работающие в Спасской районной Думе на профессиональной постоянной основе, не могут находиться на государственной службе и муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законодательством.
(п. 4 в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.11.2007 № 374/29)
5. Права, обязанности и ответственность депутата Спасской районной Думы, его основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности, порядок прекращения депутатских полномочий устанавливаются законами Российской Федерации и Рязанской области.
Депутат Спасской районной Думы обязан:
- принимать участие в заседаниях Спасской районной Думы и ее рабочих органов, в состав которых он входит;
- выполнять поручения Спасской районной Думы и ее рабочих органов, данные в пределах их компетенции;
- работать в комиссиях Спасской районной Думы;
- периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями того округа, от которого он избран.
Депутат Спасской районной Думы имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Спасской районной Думы;
- принимать участие в обсуждении, вносить предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым Спасской районной Думой;
- оглашать на заседаниях Спасской районной Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;
- получать информацию от любого должностного лица и структурного подразделения администрации Спасского муниципального района по вопросам жизнедеятельности муниципального образования - Спасский муниципальный район в соответствии с Регламентом Спасской районной Думы;
- выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения муниципального образования - Спасский муниципальный район, о своей деятельности в Спасской районной Думе;
- получать в двухнедельный срок ответ на официальный запрос от главы Спасского района, должностных лиц администрации Спасского муниципального района, председателя Спасской районной Думы и его заместителя.
Депутат Спасской районной Думы обладает другими правами, предоставленными ему федеральным и областным законодательством.

Статья 4. Полномочия и предметы ведения Спасской районной Думы

1. Спасская районная Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования и иными нормативными актами.
Спасская районная Дума:
- принимает настоящий Устав, вносит в него изменения и дополнения;
- утверждает бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- принимает решения о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- утверждает программу и план социально-экономического развития муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- устанавливает местные налоги, сборы, пошлину, тарифы, ставки, платежи, принятие которых отнесено к компетенции Спасской районной Думы, и предоставляет по ним льготы;
- определяет порядок распоряжения объектами муниципальной собственности;
- принимает решения о наименовании и переименовании площадей, улиц, переулков, проездов, парков, расположенных на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- устанавливает порядок предоставления и регулирования изменений земельных участков, являющихся муниципальной собственностью;
- утверждает Регламент Спасской районной Думы и вносит в него изменения и дополнения;
- назначает референдум по вопросам местного самоуправления;
- избирает из состава депутатов Спасской районной Думы главу муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы и первого заместителя главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы, принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы и его заместителя;
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 26.06.2008 № 141/7)
- изменяет, дополняет или отменяет ранее принятые решения Спасской районной Думы;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности, а также органами и должностными лицами местного самоуправления, находящимися на территории муниципального образования, Устава муниципального образования и решений Спасской районной Думы;
- утверждает структуру Спасской районной Думы и администрации Спасского муниципального района, расходов на их содержание;
- дает согласие на назначение и освобождение заместителей главы администрации Спасского муниципального района, руководителей ее структурных подразделений;
- заслушивает на своих заседаниях отчеты главы администрации Спасского муниципального района, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации, глав представительных органов городского и сельских поселений, других должностных лиц местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, по выполнению Устава муниципального образования - Спасский муниципальный район и решений Спасской районной Думы.
Спасская районная Дума вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Спасская районная Дума осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, за рациональным использованием муниципальной собственности, бюджетных средств, за использованием предоставленных налоговых льгот, за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, находящимися на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район, Устава муниципального образования - Спасский муниципальный район и решений Спасской районной Думы в соответствии с действующим законодательством.
Порядок осуществления контрольной деятельности Спасской районной Думы регламентируется соответствующим Положением, утвержденным Спасской районной Думой.

Статья 5. Заседания Спасской районной Думы

1. Заседания Спасской районной Думы правомочно, если на нем присутствует более 50% от установленного числа депутатов.
Заседания Спасской районной Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Председательствующий на заседании информирует депутатов о количестве присутствующих на заседании Спасской районной Думы депутатов Спасской районной Думы и приглашенных.
На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации, представители администрации района, руководители предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций, жители района.
В случаях необходимости, по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании, заседание Спасской районной Думы или его часть могут быть закрытыми.
Прокурор района или его представитель вправе присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Спасской районной Думы.
2. Председательствующий на заседании Спасской районной Думы:
- обеспечивает выполнение регламента Спасской районной Думы;
- руководит заседанием Спасской районной Думы, следит за соблюдением принятого порядка ведения заседания;
- при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом;
- проводит голосование по вопросам, требующим решения Спасской районной Думы, и объявляет результаты голосования;
- организует ведение протокола заседания Спасской районной Думы.
Председательствующий на заседании Спасской районной Думы не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости берет слово для выступления в соответствии с регламентом.
Председательствующий на заседании может предоставить слово приглашенным лицам, записавшимся выступить по обсуждаемому вопросу. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от одобрения или неодобрения обсуждаемого вопроса, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
3. Выступающие на заседании не могут использовать в своем выступлении грубых и некорректных высказываний, призывать к незаконным и насильственным действиям. Если такие высказывания будут, председательствующий вправе сделать предупреждение, при повторении выступающий лишается слова.
Выступающие должны строго соблюдать регламент времени.
Прекращение обсуждения вопросов, вынесенных на заседание, принимается путем открытого голосования простым большинством голосов. Перед прекращением обсуждения председательствующий доводит до сведения депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших, выясняет, кто настаивает на выступлении.
Депутат Спасской районной Думы, не выступивший на заседании Спасской районной Думы, вправе передать текст своего выступления председательствующему, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу. Предложения и замечания учитываются при доработке и принятии проектов решений.
4. В протоколе заседания Спасской районной Думы указывается:
- наименование Спасской районной Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Спасскую районную Думу, число присутствующих депутатов;
- число приглашенных лиц;
- фамилия, инициалы председательствующего на заседании;
- повестка дня заседания, наименование вопросов с указанием фамилии и инициалов докладчика по ним;
- наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков;
- выступающие при обсуждении вопросов повестки дня заседания (фамилии, инициалы депутатов, номер округа, от которого они избраны, а также фамилии, инициалы, должность лиц, не являющихся депутатами, тексты или запись их выступлений);
- принятие Спасской районной Думой решений и результаты голосования.
К протоколу прилагаются:
- решения, принятые Спасской районной Думой;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
- тексты выступлений депутатов, приглашенных лиц, записавшихся, но не выслушанных.
Протокол заседания Спасской районной Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Спасской районной Думы не позднее чем в течение 7 дней после заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания Спасской районной Думы несет руководитель аппарата Спасской районной Думы.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Спасской районной Думы в течение установленного срока находятся на хранении в Спасской районной Думе, затем передаются в районный архив на постоянное хранение.
По требованию депутатов протоколы предоставляются им для ознакомления.

Статья 6. Глава муниципального образования - Спасский муниципальный район - председатель Спасской районной Думы

Глава муниципального образования - Спасский муниципальный район избирается тайным голосованием не позднее двух недель со дня официального опубликования итогов выборов депутатов из состава Спасской районной Думы и является ее председателем, либо не позднее двух недель со дня прекращения срока полномочий действующего главы муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Кандидат считается избранным на должность главы муниципального образования - Спасский муниципальный район, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Спасской районной Думы.
В случае, если на должность главы муниципального образования - Спасский муниципальный район было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидатов, следующих за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;
кандидату для избрания на должность главы муниципального образования - Спасский муниципальный район по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа депутатов;
если во втором туре голосования глава муниципального образования вновь не будет избран, то процедура проведения выборов главы муниципального образования - Спасский муниципальный район из состава Спасской районной Думы повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Порядок организации и проведения заседания по выборам главы Спасского муниципального района из состава Спасской районной Думы, а также порядок организации и проведения тайного голосования определяется регламентом.
Глава муниципального образования - Спасский муниципальный район избирается на срок полномочий Спасской районной Думы. Глава муниципального образования - Спасский муниципальный район приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока пребывания его в должности с момента принесения присяги вновь избранным главой муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании районной Спасской районной Думы после оглашения результатов выборов главы муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Текст присяги: "Вступая в должность главы Спасского муниципального района, клянусь: верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы Спасского муниципального района, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Рязанской области и законы Рязанской области, Устав муниципального образования - Спасский муниципальный район".
Полномочия главы муниципального образования - Спасский муниципальный район прекращаются досрочно в случаях:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) отрешения от должности в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
е) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
и) отзыва избирателями;
к) установленной в судебном порядке стойкой нетрудоспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
л) досрочного прекращения полномочий Спасской районной Думы.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования - Спасский муниципальный район принимается на заседании районной Спасской районной Думы не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Полномочия главы муниципального образования - Спасский муниципальный район прекращаются с момента принятия указанного решения.
Во всех случаях досрочного прекращения полномочий главы Спасского муниципального района до избрания нового главы муниципального образования его полномочия и полномочия председателя Спасской районной Думы исполняет первый заместитель главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы. Выборы нового главы Спасского муниципального района - председателя Спасской районной Думы должны быть проведены не позднее двух недель с момента досрочного прекращения полномочий главы Спасского муниципального района.
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 26.06.2008 № 141/7)

Статья 7. Заместитель председателя районной Спасской районной Думы

Спасская районная Дума избирает из своего состава первого заместителя главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы простым большинством голосов от числа депутатов Спасской районной Думы открытым голосованием по решению Спасской районной Думы.
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 26.06.2008 № 141/7)
Порядок избрания и освобождение от должности первого заместителя главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы определяется Регламентом Спасской районной Думы.
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 26.06.2008 № 141/7)
Первый заместитель главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы осуществляет полномочия председателя Спасской районной Думы в его отсутствие и выполняет его поручения в соответствии с распределением обязанностей.
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 26.06.2008 № 141/7)

Статья 8. Рабочие органы Спасской районной Думы

1. Спасская районная Дума из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии и другие рабочие органы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Спасской районной Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и иных нормативных актов, осуществления в пределах компетенции Спасской районной Думы контроля деятельности администрации района, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
2. Спасская районная Дума может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок их полномочий определяются Спасской районной Думой при их образовании.
3. Порядок деятельности комиссий устанавливается регламентом Спасской районной Думы и Положением о комиссиях.

Статья 9. Акты, принимаемые Спасской районной Думой

В пределах своей компетенции Спасская районная Дума принимает решения по вопросам, находящимся в ведении Спасской районной Думы.
Спасская районная Дума вправе принимать заявления и обращения.
Голосование по проекту решения, заявления, обращения производится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом.
Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения Спасской районной Думы ставится на голосование депутатов.
В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, но не позднее 3-х дней до начала заседания, его текст на заседании Спасской районной Думы не оглашается.
В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводятся лишь после принятия Спасской районной Думой внесенного проекта за основу.
Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект решения должен быть передан в постоянные комиссии Спасской районной Думы.
В случае необходимости по решению Спасской районной Думы рассмотрение проектов решений может быть перенесено на постоянные комиссии.
Выводы, предложения, рекомендации постоянных комиссий докладываются Спасской районной Думе председателями комиссий.
По вопросам, включенным в повестку дня, Спасская районная Дума принимает решения открытым, поименным или тайным голосованием.
Решение о порядке голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Спасскую районную Думу.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в заседании, либо более половины от установленного числа депутатов Спасской районной Думы в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования.
Заявления и обращения Спасской районной Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседаниях Спасской районной Думы.
Устав муниципального образования - Спасский муниципальный район, изменения и дополнения в него считаются принятыми, если за него проголосовали не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Решения Спасской районной Думы подписываются главой Спасского муниципального района - председателем Спасской районной Думы. В случае отсутствия главы Спасского муниципального района - председателя Спасской районной Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей решения подписывает первый заместитель главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы.
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 26.06.2008 № 141/7)
Решения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самих решениях.
Решения Спасской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через десять дней после их официального опубликования (обнародования).
Решения Спасской районной Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами, гражданами.
Невыполнение решений Спасской районной Думы влечет ответственность юридических и физических лиц в установленном законом порядке.

Статья 10. Аппарат Спасской районной Думы

Для обеспечения деятельности Спасской районной Думы формируется аппарат Спасской районной Думы. Состав, численность, смета расходов на содержание аппарата Спасской районной Думы определяются решением Спасской районной Думы в соответствии с действующим законодательством.
Положение об аппарате Спасской районной Думы утверждается распоряжением главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы, если иное не определено решением Спасской районной Думы.
В целях оперативного и всестороннего анализа вопросов, отнесенных к ведению Спасской районной Думы:
1) по предложению главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы могут создаваться из специалистов предприятий, организаций, учреждений общественные Советы при Спасской районной Думе;
2) глава муниципального образования - Спасский муниципальный район - председатель Спасской районной Думы может иметь советников на общественных началах.
Положения об общественных Советах и о советниках главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы утверждаются главой муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателем Спасской районной Думы.
Советники главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы и руководители общественных Советов имеют право участвовать в работе комиссий Спасской районной Думы.

Статья 11. Регламент Спасской районной Думы

Порядок подготовки и внесения вопросов на заседания Спасской районной Думы, порядок образования и избрания рабочих органов Спасской районной Думы, рассмотрение проектов правовых актов нормативного характера, решений Спасской районной Думы и других актов, принимаемых Спасской районной Думой, голосование и другие вопросы организации работы Спасской районной Думы определяются Регламентом Спасской районной Думы.

Статья 12. Досрочное прекращение полномочий Спасской районной Думы

Полномочия Спасской районной Думы прекращаются досрочно:
- в случае самороспуска Спасской районной Думы при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Спасской районной Думы;
- в случае признания незаконными выборов более чем половиной числа депутатов от общего числа депутатов Спасской районной Думы;
- на основании закона Рязанской области либо федерального закона в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий Спасской районной Думы избирательная комиссия муниципального образования - Спасский муниципальный район назначает выборы Спасской районной Думы в сроки, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 13. Взаимодействие Спасской районной Думы с администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район

1. Спасская районная Дума, исходя из интересов населения, тесно взаимодействует с администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район.
2. Все спорные вопросы между Спасской районной Думой и администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район решаются в согласительном порядке путем обсуждения вопросов на специально создаваемой в этих целях согласительной комиссии, а в случае недостижения согласия по спорным вопросам - в судебном порядке.
3. Распоряжения и постановления главы администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район направляются в Спасскую районную Думу не позднее 3-х дней с момента их принятия.
4. Правовые акты, решения, заявления и обращения, принимаемые Спасской районной Думой, представляются в общий отдел администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район не позднее 3-х дней (не включая выходные и праздничные) с момента их принятия.
5. Проекты правовых актов, подготовленные главой администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, рассматриваются Спасской районной Думой на очередном заседании Спасской районной Думы, если они поступили не позднее 2-х недель до ее заседания. По согласованию между главой муниципального образования - Спасский муниципальный район и главой администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район указанный срок может изменяться.
6. Осуществляя взаимодействие со Спасской районной Думой, глава администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район вправе:
- предлагать вопросы в повестку дня заседаний Спасской районной Думы;
- вносить на рассмотрение Спасской районной Думы проекты решений Спасской районной Думы;
- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседаний Спасской районной Думы.
7. Осуществляя взаимодействие со Спасской районной Думой, глава администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район обязан:
- назначать заместителей главы администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, руководителей структурных подразделений по согласованию со Спасской районной Думой;
- по согласованию со Спасской районной Думой распределять функции и полномочия заместителей главы и управделами администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- представлять на утверждение Спасской районной Думы по согласованию с главой района структуру администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
8. Спасская районная Дума имеет право, на основании заявления, расторгнуть контракт с главой администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район по соглашению сторон или в судебном порядке, в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru