Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Ермишинской районной Думы от 29.09.2006 № 204
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЕРМИШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Ермишинского муниципального района", № 7, 29.09.2006,
"Ермишинский вестник", N№ 89-90, 10.11.2006


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа)



ЕРМИШИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2006 г. № 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЕРМИШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 25 и 36 Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, Ермишинская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Ермишинского муниципального района.
2. Рекомендовать главам сельских и городского поселений Ермишинского муниципального района решить вопрос о разработке и принятии нормативно-правовых актов, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления.
3. Контроль за организацией работы с обращениями граждан возложить на заместителя главы Ермишинского муниципального района Боброву В.А.
4. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Ермишинского муниципального района опубликовать в печатном средстве массовой информации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район - "Информационный бюллетень Ермишинского муниципального района" № 7.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
В.П.КАШТАНОВ





Утверждено
решением
Ермишинской районной Думы
от 29 сентября 2006 г. № 204

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЕРМИШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Ермишинского муниципального района (далее - Положение) призвано обеспечить реализацию конституционных прав граждан на обращения в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами в устной и письменной формах, индивидуально, а также коллективно.
В настоящем положении устанавливаются общий порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении применяются следующие термины:
1) обращение - письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления, улучшению социально-экономического развития;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации прав и свобод, либо сообщение о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления, либо их критика;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, а также лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 8 настоящего положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 4. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 5. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления.
Все письменные обращения передаются руководителю органа местного самоуправления, а в случае его отсутствия - замещающему лицу, после чего на основании поручения руководителя органа местного самоуправления или замещающего его лица, в котором указывается срок исполнения и содержание предполагаемого ответа, они направляются для исполнения должностным лицам местного самоуправления; при этом делаются специальные отметки в регистрационных документах (журнале, карточке). Исполнители независимо от содержания данных поручений по рассмотрению обращений готовят ответы обратившимся лицам.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 8 настоящего Положения.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, в том числе и государственных органов, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления, соответствующим должностным лицам местного самоуправления или в государственные органы.
5. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, иному должностному лицу или в государственный орган может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 6. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 7. Рассмотрение обращения

1. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления, у иных должностных лиц местного самоуправления или в государственных органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 8 настоящего Положения;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, иному должностному лицу местного самоуправления или в государственный орган в соответствии с их компетенцией.
2. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или государственного органа, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
3. Письменные обращения после их рассмотрения должностным лицом местного самоуправления возвращаются руководителю органа местного самоуправления с проектом ответа на него и со всеми проверочными материалами.
Ответ на обращение должен содержать конкретную и четкую формулировку и содержать подробную информацию по всем вопросам, поставленным в этом обращении, со ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации и с указанием их реквизитов.
4. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления либо уполномоченным на то лицом.
5. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 8. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу местного самоуправления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 9. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 6 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 10. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в журнал (карточку) личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале (карточке) личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 11. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 12. Ответственность должностных лиц за нарушение порядка и срока рассмотрения обращений граждан

За нарушение должностными лицами местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления они несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, могут быть привлечены к административной ответственности в порядке, установленном законом Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru