Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 28.09.2006 № А54-3832/2006-С22
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ТАК КАК МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА ПОДТВЕРЖДЕН ФАКТ РЕАЛИЗАЦИИ СЕРТИФИЦИРУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ (ОБУВЬ) БЕЗ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ (ДЕКЛАРАЦИИ СООТВЕТСТВИЯ), БЕЗ ЗНАКА СООТВЕТСТВИЯ И БЕЗ УКАЗАНИЯ В СОПРОВОДИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СВЕДЕНИЙ О СЕРТИФИКАЦИИ, А ТАКЖЕ НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2006 г. № А54-3832/2006-С22

(Извлечение)

Территориальный отдел (инспекция) Центрального межрегионального территориального управления по Рязанской области Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее по тексту - ТО ЦМТУ по Рязанской области) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя П., проживающего по адресу: Рязанская область, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за нарушение правил обязательной сертификации.
Представитель заявителя в судебном заседании 19.09.06 требование поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - предприниматель П., в судебное заседание не явился, отзыва не представил.
Руководствуясь ст. 123, 156, 205 АПК РФ, дело рассматривается по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения Начальника территориального отдела ЦМТУ по Рязанской области от 01.08.06 № 88 проведена проверка предпринимателя П. по вопросам соблюдения обязательных требований к продукции, метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов РФ в области обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности промышленной продукции.
В ходе проверки было установлено, что в отделе "Обувь" в магазине "Татьяна", расположенном по адресу: Рязанская область, р.п.Шилово, ул. Советская, д. 11, индивидуальный предприниматель П. осуществляет реализацию сертифицируемой продукции без сертификата соответствия, без знака соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификации, при отсутствии информации для потребителя: наименования изделий; страны-изготовителя, местонахождения (адреса) изготовителя, его наименования; сведений об основных потребительских свойствах (материалах верха, подкладки, низа); правилах и условиях эффективного и безопасного использования; информации о подтверждении соответствия, следующих промышленных товаров:
- туфель женских летних с открытой пяточной частью, с верхом из кожи, бесподкладочные, белого цвета, торговая марка "Filipir", размер 40, партия 1 пара на сумму 870 рублей;
- сапожек детских девичьих из синтетического дублированного материала, размер 26, партия 1 пара на сумму 370 рублей;
- туфель детских девичьих, торговая марка Ummergirl, размер 32, артикул 8178 В, черные, партия 6 пар на сумму 3540 рублей;
- туфель девичьих с открытой пяточной частью, торговая марка Lookhere, размер 36, артикул В 96-614-4, партия 1 пара на сумму 750 рублей.
Согласно протоколу ареста от 09.08.2006 на предметы административного правонарушения наложен арест и до рассмотрения дела об административном правонарушении оставлены на хранение предпринимателю П.
По результатам проверки составлен акт отбора образцов, протокол осмотра от 09.08.2006.
Заявлений, возражений в ходе проведения проверки и составления документов от предпринимателя П. не поступило.
На основании акта от 30.08.2006 № 88, ТО ЦМТУ по Рязанской области составлен протокол об административном правонарушении № 14/84 от 30.08.06, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения. Протокол составлен в присутствии предпринимателя, права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, ему разъяснены, копия протокола вручена ему под роспись 30.08.2006.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ТО ЦМТУ по Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя П. к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Оценив представленные материалы, выслушав доводы заявителя, суд находит, что предприниматель П. подлежит привлечению к административной ответственности. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.
В силу части 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 КоАП РФ, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Пунктом 3.8 Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 № 26, установлено, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации указывают в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должна соответствовать продукция, и обеспечивают доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика) и т.д.
На продукцию, для которой по результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных документов, выдается сертификат. Эта продукция маркируется знаком соответствия. Знак соответствия наносят на продукцию (тару, упаковку), сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации. Продукция, соответствие которой подтверждено зарегистрированной декларацией о соответствии, маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Госстандартом России (п. 4.6 Правил).
Аналогичные требования содержатся в пункте 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 № 45-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями) информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера); информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг).
Информация, предусмотренная пунктом 2 вышеуказанной статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (п. 3 ст. 10 Закона).
На момент проверки сертификаты соответствия, а также указанная информация на промышленных товарах отсутствовала, данный факт подтвержден протоколом об административном правонарушении № 14/88 от 30.08.2006, который в силу ст. 26.2 КоАП РФ является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
На изделиях, коробках (потребительской таре) отсутствуют реквизиты, предусмотренные для обуви нормативными и законодательными документами, а также полная и достоверная информация для потребителя, что затрудняет правильность выбора при приобретении и введение в заблуждение потребителя без достоверной информации:
наименования изделий; наименования страны-изготовителя и местонахождения (адрес) изготовителя, его наименования; сведений об основных потребительских свойствах (материалах веха, подкладки, низа); правилах и условиях эффективного и безопасного использования; информации о подтверждении соответствия (знак соответствия), что является нарушением обязательных требований пункта 4.13 ГОСТ 26165-2003 и пункта 1.4 ГОСТ 7296-81, статьи 10 Закона "О защите прав потребителей".
Материалами дела подтвержден факт реализации сертифицируемой продукции (обувь) без сертификата соответствия (декларации соответствия), без знака соответствия и без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации, а также нарушение обязательных требований государственных стандартов - пункта 4.13 ГОСТ 26165-2003 и пункта 1.4 ГОСТ 7296-81.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ, индивидуальным предпринимателем П. не оспаривается.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого наказания.
Санкция ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц наказание в виде административного штрафа от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Санкция ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц наказание в виде административного штрафа в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Учитывая то, что правонарушение совершено предпринимателем впервые, не повлекло существенного ущерба охраняемым законом интересам, Арбитражный суд, руководствуясь ст. 4.2 КоАП РФ, расценивает данные обстоятельства смягчающими ответственность, в связи с чем считает возможным наложить на нарушителя минимальный размер штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ как имеющей более строгое наказание по сравнению с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ - 10 МРОТ (1000 руб.) с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 167, 170 - 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь предпринимателя П., 17.01.1969 рождения, уроженца Шиловского района Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622524600011, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ, и взыскать с предпринимателя П. в доход федерального бюджета административный штраф в сумме 1000 руб.
2. Конфисковать у предпринимателя П. предметы административного правонарушения согласно протоколу ареста от 09.08.2006:
- туфли женские летние с открытой пяточной частью, с верхом из кожи, бесподкладочные, белого цвета, торговая марка "Filipir", размер 40, партия 1 пара на сумму 870 рублей;
- сапожки детские девичьи из синтетического дублированного материала, размер 26, партия 1 пара на сумму 370 рублей;
- туфли детские девичьи, торговая марка Ummergirl, размер 32, артикул 8178 В, черные, партия 6 пар на сумму 3540 рублей;
- туфли девичьи с открытой пяточной частью, торговая марка Lookhere, размер 36, артикул В 96-614-4, партия 1 пара на сумму 750 рублей.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru