Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Шиловский район от 18.11.2005 № 84
(ред. от 28.09.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Шиловский вестник", N№ 21-22, 17.03.2006 (Начало),
"Шиловский вестник", N№ 23-24, 24.03.2006 (Окончание).



Изменения, внесенные Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101, вступают в силу со дня его опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2005 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. Решений Совета депутатов муниципального
образования - Шиловский муниципальный район
от 22.02.2006 № 13, от 28.09.2006 № 101)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район, Совет депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район.
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
(п. 2 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 22.02.2006 № 13)
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу:
решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский район от 10.12.2001 № 63 "Об утверждении порядка внесения, рассмотрения и принятия решения Совета депутатов муниципального образования Шиловский район на 2002 год";
решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский район от 05.11.2002 № 83 "О продлении срока действия Порядка внесения, рассмотрения и принятия решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский район "О бюджете муниципального образования - Шиловский район на 2002 год";
решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский район от 25.11.2003 № 66 "Об утверждении порядка внесения, рассмотрения и принятия решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский район на 2004 год";
решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский район от 21.06.2004 № 24 "О порядке внесения, рассмотрения и принятия решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский район "О бюджете муниципального образования - Шиловский район на 2005 год";
решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский район от 17.10.2005 № 74 "О порядке внесения, рассмотрения и принятия решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский район "О бюджете муниципального образования - Шиловский район на 2006 год";
решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский район от 06.08.2004 № 34 "Об утверждении порядка подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Шиловский район.
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 22.02.2006 № 13)
4. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Шиловский вестник".
(п. 4 введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 22.02.2006 № 13)


Председатель Совета депутатов муниципального
образования - Шиловский район
В.П.РОЖНОВ





Утверждено
Решением Совета депутатов
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 18 ноября 2005 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Шиловский муниципальный район
от 28.09.2006 № 101)

Настоящее Решение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район, контроля и утверждения ответов об его исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 1. Основы бюджетного процесса
в муниципальном образовании -
Шиловский муниципальный район

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, решениями Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Шиловский муниципальный район и настоящим Положением.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
2. Нормативно-правовые акты муниципального образования - Шиловский муниципальный район, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 2. Структура бюджетного процесса муниципального образования - Шиловский муниципальный район

Бюджетный процесс муниципального образования - Шиловский муниципальный район состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним Решений Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район о бюджете на очередной финансовый год и иных Решений Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
Бюджет муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - бюджета района) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - Шиловский район);
бюджетная система Шиловского района - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность бюджета Шиловского района и бюджетов поселений.
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Шиловского района, органов местного самоуправления сельских и городских поселений и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Шиловского района, бюджетов поселений, а также по контролю за их исполнением;
консолидированный бюджет Шиловского района - бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Шиловского района.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Решении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Глава 2. Участники бюджетного процесса и их компетенция

Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район и настоящим Положением, являются:
Совет депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - Совет депутатов района);
Глава муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - глава района);
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - администрация района);
Финансовое управление муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - финансово-казначейское управление района);
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
Отделение по Шиловскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области;
Расчетно-кассовый центр р. п. Шилово главного управления банка России по Рязанской области, уполномоченные банки Рязанской области, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
органы местного самоуправления;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и нормативно-правовыми актами Шиловского района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
ревизионная комиссия муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - ревизионная комиссия района).
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов района

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов района относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением;
2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории Шиловского района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом Шиловского района;
3) рассмотрение и утверждение бюджета района и годового отчета об его исполнении;
4) установление порядка представления в финансово-казначейское управление района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной отчетности, установленной органами государственной власти Рязанской области;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
5) установление расходных обязательств Шиловского района;
6) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств поселений, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета района;
7) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
8) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета района, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
9) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Шиловского района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
10) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, нормативно-правовыми актами Шиловского района.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы района и администрации района

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы района относятся:
1) внесение в Совет депутатов района проекта решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год;
2) представление в Совет депутатов на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета района;
3) внесение в Совет депутатов района проектов решений Шиловского района по установлению и введению и (или) отмене местных налогов и сборов на территории Шиловского района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) принятие решения о временном осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, нормативно-правовыми актами Шиловского района.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации района относятся:
1) составление прогноза консолидированного бюджета Шиловского района, проекта бюджета района и необходимых материалов к ним и направление их главе района для представления в Совет депутатов района;
2) утверждение квартальных отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета района главе района для представления в Совет депутатов района;
3) представление в Совет депутатов района информации об исполнении консолидированного бюджета Шиловского района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год, а также по отдельным запросам депутатов и комиссий Совета депутатов представление информации по исполнению бюджетов поселений;
4) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района;
5) осуществление муниципальных внутренних заимствований Шиловского района и управление муниципальным долгом Шиловского района;
6) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета района;
7) предоставление муниципальных гарантий от имени Шиловского района другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
8) обеспечение исполнения бюджета района;
9) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области, нормативно-правовыми актами Шиловского района.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансово-казначейского управления района
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово-казначейского управления района относятся:
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
1) непосредственное составление проекта решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год и представление его в администрацию района;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета района;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета Шиловского района и представление его в администрацию района;
4) получение от исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления Шиловского района, органов местного самоуправления сельских и городских поселений, администраторов налоговых и неналоговых доходов материалов, необходимых для составления проекта решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год, отчета об исполнении бюджета района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Шиловского района;
5) составление отчета по исполнению консолидированного бюджета Шиловского района и отчета по исполнению бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию района;
6) предоставление по поручению главы района бюджетных кредитов в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Шиловского района;
7) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Шиловского района;
8) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
9) ведение муниципальной долговой книги Шиловского района;
10) организация исполнения бюджета района;
11) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета Шиловского района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета района, а также средствами бюджетных учреждений Шиловского района, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
13) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета района, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет района за пользование бюджетными кредитами;
14) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, нормативно-правовыми актами Шиловского района.

Глава 3. Составление проекта бюджета района

Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района осуществляется администрацией района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется финансово-казначейским управлением района.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 9. Начало составления проекта бюджета района

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета района принимает администрация района путем издания постановления не позднее чем за семь месяцев до очередного финансового года. Указанным постановлением администрации района определяются порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района.
2. На основании данного постановления администрация района организует поэтапную работу по согласованию с субъектами бюджетного планирования исходных данных, необходимых для составления проекта бюджета района.
(п. 2 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 10. Документы, необходимые для составления бюджета района

В целях составления проекта бюджета района на очередной финансовый год должны быть разработаны следующие документы:
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
перспективный финансовый план;
прогноз сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
проекты муниципальных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств бюджета района в очередном финансовом году.
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год

1. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год разрабатывается на основании прогноза социально-экономического развития Рязанской области на очередной финансовый год, Программы социально-экономического развития Рязанской области на среднесрочную перспективу на основе показателей социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта бюджета района.
2. При составлении прогноза социально-экономического развития района используются данные государственной и ведомственной статистики, информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке органами государственной власти Российской Федерации, Рязанской области, органами местного самоуправления района, органами местного самоуправления поселений и организациями района.
3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития района определяется администрацией района.

Статья 12. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативно-правовых актов;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер по их устранению.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет района;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной бюджетной политики.
3. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является оценка исполнения бюджета района в текущем финансовом году, прогноз социально-экономического развития района на предстоящий финансовый год, прогноз сводного финансового баланса района на предстоящий финансовый год.
4. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

Статья 13. Сводный финансовый баланс района на очередной финансовый год

Сводный финансовый баланс района представляет собой баланс всех доходов и расходов района и хозяйствующих субъектов на территории Шиловского района. Сводный финансовый баланс района составляется на основе отчетного сводного финансового баланса за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района и является основой для составления проекта бюджета района.

Статья 14. План развития муниципального сектора экономики района

План развития муниципального сектора экономики района включает:
1) перечень муниципальных предприятий района с основными показателями их деятельности на очередной финансовый год, утвержденными в установленном порядке, в том числе с прогнозом величины прибыли, подлежащей перечислению в бюджет района;
2) перечень муниципальных учреждений района, прочих юридических и физических лиц, владеющих на законных основаниях муниципальным имуществом района, включающий наименование, адрес и стоимость основных фондов, являющихся собственностью района;
3) перечень муниципальных предприятий и учреждений, планируемых к созданию в следующем году;
4) программу приобретения на возмездной основе в муниципальную собственность района объектов недвижимости и имущественных комплексов;
5) иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Долгосрочные муниципальные целевые программы

1. Долгосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией района, иными органами местного самоуправления района и утверждаются решением Совета депутатов района.
2. Формирование перечня долгосрочных муниципальных целевых программ осуществляется администрацией района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района.
3. Долгосрочная муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Финансирование из бюджета района расходов на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов района о бюджете района на соответствующий финансовый год.
5. Заказчиком долгосрочной муниципальной целевой программы может быть администрация района и иные органы местного самоуправления района.

Статья 16. Состав показателей, предлагаемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год

1. В проекте решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год должны содержаться следующие основные характеристики:
1) общий объем доходов бюджета района;
2) общий объем расходов бюджета района;
3) дефицит бюджета района.
2. Проект решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год включает также следующие показатели:
1) прогнозируемые доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) дополнительные нормативы отчислений от налоговых и неналоговых доходов бюджета района, передаваемых бюджетам поселений в порядке бюджетного регулирования;
3) прогнозируемые расходы бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификаций, а также статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета района;
5) объемы финансирования по каждой муниципальной целевой программе, утвержденной решением Совета депутатов района;
6) объемы финансовой помощи бюджетам поселений, представляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
7) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Ведомственная классификация расходов бюджета района детализируется на очередной финансовый год в соответствии с существующей на день принятия решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год структурой органов местного самоуправления района. Ведомственная классификация расходов включает в себя распределение расходов по главным распорядителям средств бюджета района.
4. В проекте решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год должны быть определены следующие характеристики муниципального долга Шиловского района:
1) источники финансирования дефицита бюджета района;
2) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
3) другие показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 17. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета района

Одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год составляются:
1) прогноз консолидированного бюджета Шиловского района на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики;
3) программа приватизации муниципального имущества Шиловского района;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
4) муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
5) перспективный финансовый план;
6) структура муниципального долга и программа внутренних заимствований Шиловского района;
7) оценка потерь бюджета района от предоставляемых налоговых льгот;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
9) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.

Статья 18. Документы и материалы, представляемые до внесения проекта решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год

1. Глава района вносит на рассмотрение и утверждение Совету депутатов района не позднее 1 октября текущего года проекты решений Совета депутатов района о внесении изменений в законодательные акты муниципального образования о налогах и сборах.
2. Глава района вносит на рассмотрение и утверждение Совету депутатов района не позднее 1 октября текущего года следующие документы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года;
2) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год.
(пп. 3 введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 19. Рассмотрение и утверждение прогноза социально-экономического развития района и основных направлений бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

1. Совет депутатов района рассматривает предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года, прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год в течение 7 дней со дня их принятия к рассмотрению Советом депутатов района.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
2. Принятые к рассмотрению и представленные в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего решения материалы в течение дня направляются на рассмотрение постоянной комиссии по бюджету и налогам Совета депутатов района.
3. В течение 2 дней со дня принятия к рассмотрению материалов, представленных в соответствии со статьей 18 настоящего положения, постоянная комиссия по бюджету и налогам готовит заключения и проекты решений Совета депутатов района об утверждении прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и о внесении изменений в нормативно-правовые акты Шиловского района о налогах и сборах и вносит их на рассмотрение Совета депутатов района.
(п. 3 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
4. При рассмотрении на заседании Совета депутатов района прогноза социально-экономического развития района и основных направлений бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год Совет депутатов района заслушивает доклад администрации района и содоклад постоянной комиссии по бюджету и налогам и утверждает прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
Решения Совета депутатов района о внесении изменений в нормативно-правовые акты района о налогах и сборах рассматриваются и принимаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год в проекте решения Совета депутатов района о бюджете района должны быть произведены в строгом соответствии с утвержденным прогнозом социально-экономического развития района и основными направлениями бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
6. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района, определенных в пункте 1 статьи 16 настоящего положения.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Глава 4. Внесение, рассмотрение и принятие
решения Совета депутатов района о бюджете района
на очередной финансовый год

Статья 20. Внесение в Совет депутатов района проекта решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год

1. Глава района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в Совет депутатов района не позднее:
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
в 2006 году - 15 ноября текущего года;
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
с 2007 года - 1 ноября текущего года;
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
Одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год глава муниципального образования вносит на рассмотрение в Совет депутатов района проекты решений Совета депутатов района:
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
об утверждении программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
об утверждении муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году, не внесенных в Совет депутатов района до срока, установленного настоящей статьей.
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов района о бюджете района в Совет депутатов района представляются следующие документы и материалы:
1) план развития муниципального сектора экономики района;
2) прогноз сводного финансового баланса Шиловского района на очередной финансовый год;
3) перспективный финансовый план;
4) прогноз консолидированного бюджета Шиловского района на очередной финансовый год;
5) основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета района с бюджетами поселений на очередной год, включая расчет налоговой базы (налогового потенциала) сельских и городских поселений;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
6) расчеты по статьям классификации доходов бюджета района, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
7) перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета района на очередной финансовый год, и информацию об исполнении муниципальных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета района, и областных целевых программ, реализуемых в текущем году на территории района, за 9 месяцев текущего года;
(пп. 7 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
8) утратил силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101;
9) структура муниципального долга района и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета района;
10) оценка потерь бюджета района в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот;
11) отчет о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе за истекший период отчетного года;
12) оценка исполнения бюджета района и консолидированного бюджета Шиловского района за текущий год;
13) перечень нормативно-правовых актов (статей, частей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом района не предусмотрены средства на их реализацию;
14) информацию о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Шиловского района.
(пп. 14 введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
3. Срок внесения проекта решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, может быть изменен по решению Совета депутатов района в случае, если органами государственной власти Рязанской области своевременно не доведены показатели, необходимые для формирования межбюджетных отношений и составления проекта бюджета района.

Статья 21. Принятие к рассмотрению Советом депутатов района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год

1. Проект решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год после его регистрации в аппарате Совета депутатов в течение суток направляется в постоянную комиссию по бюджету и налогам Совета депутатов района для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
(п. 1 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
2. На основании заключения постоянной комиссии по бюджету и налогам председатель Совета депутатов района принимает решение о том, что проект решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку главе района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Совет депутатов района главой района в пятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в постоянные комиссии Совета депутатов района для подготовки предложений, а также в ревизионную комиссию района на заключение.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов района о бюджете района на заседании Совета депутатов района

1. Совет депутатов района рассматривает проект решения Совета депутатов района о бюджете района в двух чтениях.
При этом решения Совета депутатов района о внесении изменений в законодательные акты района о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов района до утверждения основных характеристик бюджета района в первом чтении, а решения Совета депутатов района об утверждении муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию в планируемом году, и о внесении в них изменений принимаются не позднее принятия решения Совета депутатов района о бюджете района во втором чтении.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
2. В случае отклонения (непринятия) Советом депутатов района решений Совета депутатов района о внесении изменений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах до рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете района расчеты по всем показателям бюджета района осуществляются на основе действующих нормативно-правовых актов.
3. По проекту бюджета района проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов района.
(п. 3 введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 23. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов района о бюджете района в первом чтении

1. В течение 5 дней со дня окончания публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов района о бюджете района Совет депутатов района рассматривает его в первом чтении.
(п. 1 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
2. При рассмотрении Советом депутатов района проекта решения Совета депутатов района о бюджете района в первом чтении рассматривается его концепция (на соответствие утвержденному прогнозу социально-экономического развития района на очередной финансовый год), основные принципы взаимоотношений бюджета района и бюджетов поселений, проект программы муниципальных заимствований района в части источников финансирования дефицита бюджета района, а также основные характеристики бюджета района, и утверждаются следующие показатели бюджета района:
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
дефицит бюджета района в абсолютных цифрах и в процентах к собственным доходам бюджета района без учета финансовой помощи из областного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета района;
общий объем расходов бюджета района.
3. В течение 2 дней со дня принятия к рассмотрению Советом депутатов района проекта решения Совета депутатов района о бюджете района постоянные комиссии Совета депутатов района готовят и направляют в постоянную комиссию по бюджету и налогам предложения и замечания к указанному проекту решения, на основании которых постоянная комиссия по бюджету и налогам готовит свое заключение на проект решения о принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов района о бюджете района и об основных характеристиках бюджета района и вносит их на рассмотрение Совета депутатов района.
4. При рассмотрении на заседании Совета депутатов района в первом чтении проекта решения Совета депутатов района о бюджете района Совет депутатов района заслушивает доклад администрации района, содоклад постоянной комиссии по бюджету и налогам, результаты публичных слушаний, и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения. В случае принятия указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района, определенные частью 2 настоящей статьи.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете района в первом чтении Совет депутатов района может:
передать указанное решение в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета района (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета депутатов, администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета района в соответствии с рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий, ответственных за рассмотрение решения в первом чтении;
вернуть указанное решение главе района на доработку.

Статья 24. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом депутатов района в первом чтении проекта решения Совета депутатов района о бюджете района

1. В случае отклонения проекта решения Совета депутатов района о бюджете района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию она в течение 2 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета района, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Совета депутатов района решениями о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах, проектом программы муниципальных внутренних заимствований Шиловского района для финансирования покрытия дефицита бюджета района.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от главы района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение согласительной комиссии считается согласованным, если его поддержали члены комиссии со стороны Совета депутатов района и администрации района при раздельном голосовании. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Совета депутатов района согласованные в установленном данной статьей порядке основные характеристики бюджета района.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов района с указанием мнений сторон и обоснованием этих мнений.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения Совета депутатов района о бюджете района принимается решение Совета депутатов района о принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов о бюджете района и об основных характеристиках бюджета района.
В случае, если Совет депутатов района не принимает решения по основным характеристикам бюджета района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении, и Совет депутатов района принимает одно из решений, определенных частью 5 статьи 23 настоящего Положения.

Статья 25. Возвращение проекта решения Совета депутатов района о бюджете района главе района в случае его отклонения в первом чтении Советом депутатов района

В случае отклонения Советом депутатов района проекта решения Совета депутатов района о бюджете района в первом чтении и возвращения его на доработку главе района, глава района в течение 2 дней организует доработку указанного решения с учетом предложений и рекомендаций, основанных на заключении постоянной комиссии по бюджету и налогам, и вносит его на повторное рассмотрение Совета депутатов района в первом чтении. При повторном внесении указанного решения Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 2 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 26. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов района о бюджете района во втором чтении

1. Совет депутатов района рассматривает во втором чтении проект решения Совета депутатов района о бюджете района в течение 5 дней со дня принятия указанного решения в первом чтении.
2. Совет депутатов района при рассмотрении во втором чтении проекта решения Совета депутатов района о бюджете района утверждает следующие показатели бюджета района:
1) расходы бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации бюджетных расходов;
2) распределение расходов по главным распорядителям средств бюджета района по всем четырем уровням функциональной классификации расходов;
3) постоянная комиссия по бюджету и налогам проводит "экспертизу поправок, готовит сводные таблицы поправок по функциональной классификации и главным распорядителям средств бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, рассматриваемых во втором чтении, и направляет их в постоянные комиссии Совета депутатов. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в постоянной комиссии по бюджету и налогам;
(пп. 3 введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
4) рассмотрение поправок к проекту решения о бюджете во втором чтении проводится в постоянных комиссиях. При этом голосование по поправкам проводится комиссиями раздельно. Решение считается принятым и согласованным, если результаты голосования постоянных комиссий совпадают.
Поправки, по которым у постоянных комиссий имеются разногласия, в обязательном порядке вносятся на рассмотрение Совета депутатов района;
(пп. 4 введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
5) при рассмотрении во втором чтении проекта решения Совета депутатов о бюджете района поправки субъектов права нормативно-правовой инициативы, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты муниципальных целевых программ, отдельным бюджетным учреждениям, а также поправки, предусматривающие включение расходов по отдельным объектам, не предусмотренные проектом решения Совета депутатов района о бюджете, внесенным главой района, рассматриваются при наличии предложений по источникам их финансирования. При этом поправки, предусматривающие сокращение или исключение расходов, рассматриваются как по отдельным объектам, так и в целом по программам, разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов;
(пп. 5 введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
6) распределение между поселениями средств финансовой помощи бюджетам поселений из бюджета района;
7) расходы на муниципальные целевые программы, областные целевые программы, финансируемые из бюджета района;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
8) программу муниципальных внутренних заимствований Шиловского района;
9) программу предоставления средств бюджета района на возвратной основе по каждому виду расходов;
10) перечень нормативно-правовых актов (статей, частей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
11) Подписание решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год главой района осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами района.
(пп. 11 введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
3. Второе чтение проекта решения Совета депутатов о бюджете района завершается принятием указанного решения в целом.
4. Принятое Советом депутатов района решение Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год в течение дня направляется на подписание главе района.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 27. Временное управление бюджетом района

1. В случае, если решение Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год не вступило в силу с начала очередного финансового года, то до его принятия:
администрация района вправе осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные решением не более одной четвертой ассигнований в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета района;
администрация района вправе не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год;
финансовая помощь бюджетам поселений перечисляется в порядке и на условиях, определенных решением Совета депутатов района о бюджете района на предыдущий финансовый год, с последующим перерасчетом после вступления в силу решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год;
доходы бюджета района и бюджетов поселений формируются за счет доходных источников и по нормативам отчислений, установленных решением Совета депутатов района о бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если решение Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация района правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом администрация района не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этого фонда.

Статья 28. Обнародование решения Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год

Решение Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию после его принятия.

Статья 29. Внесение изменений в решение Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год

1. Администрация района разрабатывает и глава района представляет в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов района о внесении изменений в решение Совета депутатов района о бюджете района по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год, а также распределение расходов бюджета района по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Субъекты права нормативно-правовой инициативы Шиловского района в соответствии с Уставом Шиловского района могут вносить проекты решений Совета депутатов района о внесении изменений в решение Совета депутатов района о бюджете района.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
Одновременно с проектом решения Совета депутатов района о внесении изменений в решение Совета депутатов района о бюджете района вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним.
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
Внесение изменений в нормативно-правовые акты района о местных налогах и сборах, поступающих в бюджет района, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Совета депутатов района о бюджете района на текущий финансовый год.
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
2. Проекты решения Совета депутатов района о внесении изменений в решение Совета депутатов района о бюджете района рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов района при соблюдении следующих дополнительных условий:
нормативно-правовой акт, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета района на текущий финансовый год, не может быть внесен в Совет депутатов района до вступления в силу решения Совета депутатов, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета района на текущий год;
в случае внесения в Совет депутатов двух и более нормативно-правовых актов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете района на текущий финансовый год, указанные нормативно-правовые акты рассматриваются в первом чтении одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят в первом чтении только один нормативно-правовой акт, а остальные нормативно-правовые акты могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.

Глава 5. Исполнение бюджета района

Статья 30. Основы исполнения бюджета района

1. Организация исполнения бюджета района осуществляется финансово-казначейским управлением района на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется отделением по Шиловскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией района.
Все кассовые операции по исполнению бюджета района осуществляются отделением по Шиловскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области во взаимодействии с финансово-казначейским управлением района, администраторами поступлений доходов в бюджет района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, главными распорядителями, распорядителями и (или) получателями средств бюджета района согласно Регламенту о порядке и условиях обмена информацией.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита района и осуществление всех расходов с единого счета бюджета района.
3. Единый счет бюджета района находится в отделении по Шиловскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета района отделение по Шиловскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета района в Расчетно-кассовом центре р.п. Шилово главного управления Центрального банка России по Рязанской области.

Статья 31. Сводная бюджетная роспись бюджета района

1. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой поквартальное распределение доходов и расходов бюджета района и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансово-казначейского управления района и направляется в администрацию района и для сведения в Совет депутатов района в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи показатели сводной бюджетной росписи в годовом объеме и поквартальной разбивке доводятся финансово-казначейским управлением района до главных распорядителей средств бюджета района в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 32. Утверждение сметы бюджетного учреждения

1. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств бюджета района смету по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель или распорядитель средств бюджета района утверждает представленную смету.
2. Смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета района, утверждается руководителем главного распорядителя.
3. Смета бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансово-казначейское управление района.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 33. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета района, исполнения бюджета района по доходам сверх утвержденных решением Совета депутатов района о бюджете района, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 34. Сокращение расходов бюджета района

1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета района должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета района. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета района производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета района производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета района, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией района.

Статья 35. Сокращение расходов бюджета района более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района представляет в Совет депутатов района проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов района о бюджете района на текущий финансовый год.
2. Совет депутатов района рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи решение во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если вышеуказанный проект решения Совета депутатов района о внесении изменений в решение Совета депутатов района о бюджете района не принимается в указанный срок, администрация района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета района впредь до принятия решения Совета депутатов района по данному вопросу, если решением Совета депутатов района о бюджете района не предусмотрено иное.

Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением Совета депутатов района о бюджете района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением Совета депутатов района о бюджете района, направляются администрацией района на уменьшение размера дефицита бюджета района и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета района, без внесения изменений в решение Совета депутатов района о бюджете района.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением Совета депутатов района о бюджете района и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 1 настоящей статьи, либо в случае превышения фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов района о бюджете района, осуществляется после внесения изменений в решение Совета депутатов района о бюджете района. Внесение изменений в решение Совета депутатов района о бюджете района на текущий год принимается по итогам исполнения бюджета района за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения Совета депутатов района о внесении изменений в решение Совета депутатов района о бюджете района в связи с получением дополнительных доходов рассматривается во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов района.
Если вышеуказанный нормативно-правовой акт не принимается в установленный срок, финансовый отдел района на основании постановления администрации района имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета района по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 37. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем средств бюджета района

Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета района в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями средств бюджета района в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Статья 38. Учет исполнения бюджета района

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета района организует и ведет финансово-казначейское управление района на основании единого плана счетов бюджетного учета.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 39. Завершение исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района завершается 31 декабря того года, на который утвержден бюджет.
2. Право на расходование бюджетных средств прекращается 31 декабря.
3. Счета, используемые для исполнения бюджета района завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Глава 6. Муниципальный финансовый контроль

Статья 40. Понятие муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов муниципальной власти и органов муниципального финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета района, использованием муниципальных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.

Статья 41. Организация муниципального финансового контроля в Шиловском районе

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов района, главой района и администрацией района.

Статья 42. Контроль за исполнением бюджета района

1. Совет депутатов района осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Шиловского района и настоящим решением.
Постоянно действующим органом финансового контроля, образованным Советом депутатов района, является ревизионная комиссия района.
Контрольные полномочия ревизионной комиссии района определяются настоящим Положением и решением Совета депутатов "О ревизионной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район".
2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета района получателями средств бюджета района в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств бюджета района осуществляется финансово-казначейским управлением района, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета района.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
Финансово-казначейское управление района осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также осуществляет финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты поселений из бюджета района.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
Финансово-казначейское управление района организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий Шиловского района, бюджетных кредитов.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.

Глава 7. Отчетность об исполнении бюджета района

Статья 43. Отчетность об исполнении бюджета района

1. Отчетность об исполнении бюджета района может быть оперативной (месячной), квартальной (нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев) и годовой.
2. Отчет об исполнении бюджета района составляется финансово-казначейским управлением района и направляется в администрацию района для представления главой района в Совет депутатов района и в ревизионную комиссию района в установленный срок.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 44. Оперативная и квартальная отчетность об исполнении бюджета района

1. Квартальные отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией района и представляются главой района в Совет депутатов района и ревизионную комиссию района в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета района представляются следующие документы и материалы:
1) отчет о расходовании средств резервного фонда Шиловского района;
2) отчет о задолженности по бюджетным ссудам, выданным муниципальным образованиям;
3) отчет финансово-казначейского управления района о муниципальных гарантиях Шиловского района;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
4) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Шиловского района на первый и последний день отчетного периода;
5) информация об исполнении программы приватизации муниципального имущества Шиловского района;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
6) информация о предоставлении дотаций, субсидий и субвенций поселениям;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
7) информация об исполнении консолидированного бюджета Шиловского района, а также по отдельным запросам депутатов представляется информация по исполнению бюджетов поселений;
8) информация финансово-казначейского управления района о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
9) информация об исполнении муниципальных целевых программ в разрезе отдельных объектов и мероприятий, включая мероприятия организационного характера;
(пп. 9 введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
10) пояснительная записка к отчету.
(пп. 10 введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 45. Форма отчета об исполнении бюджета района

Отчет об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета) утверждается в форме решения Совета депутатов района, принимаемого в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Шиловского района.

Статья 46. Представление годового отчета об исполнении бюджета района

1. Отчет об исполнении бюджета района представляется главой района в Совет депутатов и в ревизионную комиссию района ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
2. Отчет об исполнении бюджета района должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения Совета депутатов района о бюджете района.
3. Отчет об исполнении бюджета района проходит процедуру публичных слушаний.
(п. 3 введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 47. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов района одновременно с отчетом об исполнении бюджета района

Отчет об исполнении бюджета района представляется в Совет депутатов района одновременно со следующими документами и материалами:
1) отчет о расходовании средств резервного фонда Шиловского района;
2) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) отчет финансово-казначейского управления района о муниципальных гарантиях Шиловского района;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
4) отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Шиловского района по видам заимствований;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
5) реестр муниципальной собственности Шиловского района на первый и последний день отчетного финансового года;
6) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Шиловского района на первый и последний день отчетного финансового года;
7) информация об исполнении муниципальных целевых программ в разрезе отдельных объектов и мероприятий, включая мероприятия организационного характера;
(пп. 7 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
7.1) информация об исполнении программы приватизации муниципального имущества Шиловского района;
(пп. 7.1 введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
8) отчет о задолженности по бюджетным ссудам, выданным муниципальным образованиям поселений;
9) отчет о выполнении плана развития муниципального сектора экономики Шиловского района, включая анализ рентабельности муниципальных унитарных предприятий;
10) информация об исполнении консолидированного бюджета Шиловского района а также по отдельным запросам депутатов представляется информация по исполнению бюджетов поселений;
11) информация финансово-казначейского управления района о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
12) пояснительная записка к отчету.
(пп. 12 введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 48. Проведение внешней проверки годового отчета

1. Ревизионная комиссия района проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему в течение 30 дней после представления указанного отчета, используя материалы и результаты проведенных проверок.
2. Заключение ревизионной комиссии района по годовому отчету об исполнении бюджета района включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по каждому главному распорядителю средств бюджета района, по которым выявлено расходование средств бюджета района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете района либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета депутатов района "Об условиях предоставления муниципальных гарантий Шиловского района, порядке их оформления и учета", расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией за счет бюджетных средств;
5) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
6) иные материалы определенные решениями Совета депутатов района.

Статья 49. Рассмотрение и утверждение годового отчета

1. Совет депутатов района рассматривает годовой отчет в течение 15 дней после получения заключения ревизионной комиссии района.
2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов района заслушивает:
доклад руководителя финансово-казначейского управления района об исполнении бюджета района;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
заключение ревизионной комиссии района;
решение и протокол публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов района о бюджете района.
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)
3. По итогам рассмотрения годового отчета и заключения ревизионной комиссии района Совет депутатов района принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
Одновременно Советом депутатов района рассматривается отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества Шиловского района.
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28.09.2006 № 101)

Статья 50. Основания для отклонения годового отчета

1. Годовой отчет отклоняется Советом депутатов района, если в ходе проверки годового отчета и его рассмотрения выявлено несоответствие исполнения бюджета района утвержденному решению Совета депутатов района о бюджете района в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
2. В случае отклонения годового отчета по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, Совет депутатов района имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru