Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Чучковской районной Думы от 27.09.2006 № 171
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень", № 6, 29.09.2006


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа)



ЧУЧКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Рассмотрев проект решения, представленный администрацией муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, руководствуясь ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Чучковская Районная Дума решила:
1. Утвердить порядок предоставления земельных участков на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене.
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава района
А.А.КАРПУНИН

Председатель районной Думы
А.Н.ШУВАЛОВ





Утверждено
решением
Чучковской районной Думы
от 27 сентября 2006 г. № 171

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными ресурсами на территории Чучковского района до разграничения государственной собственности на землю.
1.2. Правовое регулирование земельных отношений на территории Чучковского района осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О землеустройстве", Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Закона Рязанской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области", Устава муниципального образования - Чучковский муниципальный район, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
1.3. При предоставлении земельных участков выполняются следующие виды работ территориального землеустройства:
образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;
межевание объектов землеустройства.
1.4. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
1.5. Основаниями для проведения территориального землеустройства являются решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Рязанской области и органов местного самоуправления о проведении землеустройства; договоры о проведении землеустройства; судебные решения.
1.6. Земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование.
1.7. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
1.8. Все земли населенных пунктов используются в соответствии с их целевым назначением, генеральными планами, проектами планировки и застройки, планами земельно-хозяйственного устройства.
1.9. Земли, пригодные для сельскохозяйственного использования, предоставляются, прежде всего, для сельскохозяйственных целей. Пригодность земель для сельскохозяйственного использования устанавливается по данным государственного земельного кадастра.

2. Органы, осуществляющие
регулирование земельных отношений

2.1. Регулирование земельных отношений на территории Чучковского района осуществляют:
- Чучковская Районная Дума;
- администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район;
- органы местного самоуправления поселений Чучковского муниципального района.
2.2. Полномочия Чучковской районной Думы в сфере регулирования земельных отношений.
Чучковская районная Дума:
- принимает нормативные правовые акты Чучковского района в сфере земельных отношений;
- утверждает районные программы использования и охраны земель в Чучковском районе;
- утверждает и изменяет нормативные акты по зонированию территории Чучковского района (правила землепользования и застройки);
- устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
- устанавливает категории работников организаций, имеющих право на получение служебных наделов, а также условия предоставления служебных наделов;
- иные нормативные правовые акты, отнесенные к полномочиям Чучковской районной Думы.
2.3. Полномочия администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район в сфере регулирования земельных отношений.
Администрация муниципального района:
- разрабатывает районные программы использования и охраны земель в Чучковском районе, нормативные акты по зонированию территории района (правила землепользования и застройки) и представляет их в Чучковскую районную Думу на утверждение;
- принимает решения, организует и проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, предоставление которых не отнесено к компетенции управления государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области или органов местного самоуправления поселений Чучковского муниципального образования;
- принимает решения и заключает договора аренды или купли-продажи земельных участков по заявлению граждан и юридических лиц для:
а) индивидуального жилищного строительства;
б) строительства магазинов, если площадь земельного участка не превышает 0,01 га.;
в) строительства (прокладки) коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, объектов транспортной инфраструктуры, а также проведения иных видов работ на этих объектах в границах городского и сельских поселений;
г) иных целей, если предоставление земельных участков не отнесено к полномочиям управления государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области или органов местного самоуправления поселений Чучковского муниципального района;
- принимает решения, заключает договора аренды и купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений;
- принимает решение об установлении или прекращении публичных сервитутов в соответствии с действующим законодательством;
- принимает в соответствии с действующим законодательством иные решения.
2.4. Полномочия органов местного самоуправления поселений Чучковского муниципального района в сфере регулирования земельных отношений.
Органы местного самоуправления поселений Чучковского муниципального района:
- принимают решения и заключают договора аренды или купли-продажи земельных участков по заявлению граждан и юридических лиц для:
а) индивидуального гаражного строительства;
б) строительства индивидуальных погребов и хозблоков.
- принимают решение о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством (выпас скота, огородничество, садоводство).
- принимают в соответствии с действующим законодательством иные решения, если принятие таких решений не отнесено к полномочиям управления государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области или администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район.

3. Общие условия предоставления
земельных участков для строительства

1. Земельные участки для строительства объектов гражданского и производственного назначения предоставляются в пределах границы муниципального образования и в пределах установленных норм и правил.
2. Земельные участки предоставляются с проведением работ по их формированию:
а) без предварительного согласования мест размещения объектов;
б) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3. Предоставление земельных участков в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное бессрочное пользование.

4. Порядок предоставления земельных участков
под строительство с предварительным согласованием

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
4.1. Подача заявления на имя главы администрации района или поселения о выборе земельного участка и предварительном согласовании проведения работ по формированию земельного участка по месту нахождения земельного участка для согласования.
4.2. Выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования посредством определения вариантов размещения объекта. Ответственные - председатели комиссии по выбору земельного участка при администрации района и администрациях поселений (по полномочиям), заявитель, землеустроительная организация. Срок исполнения - неделя.
4.3. Проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Ответственные - председатели комиссии по выбору земельного участка при администрации района и администрациях поселений (по полномочиям), заявитель, землеустроительная организация. Срок исполнения - две недели.
(Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления).
4.4. Информирование населения о возможности или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Ответственные - отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам, главный архитектор, администрации поселений (по полномочиям). Срок исполнения - месяц.
4.5. Информирование землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, администрация района информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Ответственные - отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам, главный архитектор, администрации поселений. Срок исполнения - неделя.
1) Оформление акта о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях - и установление охранной или санитарно-защитной зоны данного участка. Ответственный - главный архитектор, администрации поселений. Срок исполнения - неделя.
2) Подготовка проекта границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Ответственные - главный архитектор, землеустроительная организация. Срок исполнения - 3 недели.
(В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства).
4.6. Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Ответственные - администрации района и поселений (по полномочиям). Срок исполнения - 2 недели.
Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Ответственные - заявитель, отделение Роснедвижимости. Срок исполнения - 1,5 месяца.
4.7. Принятие решения о проведении торгов (если выбор земельного участка осуществлен за средства муниципального образования) или предоставлении земельных участков без проведения торгов. Ответственный - отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации района, администрации поселений (по полномочиям). Срок исполнения - неделя.
4.8. Публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Ответственный - отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации района, администрации поселений (по полномочиям). Срок исполнения - 4 недели.
4.9. Государственный кадастровый учет земельного участка. Ответственный - отдел Роснедвижимости. Срок исполнения - месяц.
Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. Ответственный - отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации района, администрации поселений (по полномочиям). Срок исполнения - 4 недели.
4.10. Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Ответственный - отдел УМИ администрации района, администрации поселений (по полномочиям). Срок исполнения - неделя.
4.11. Заключение договора купли-продажи или договора аренды. Ответственный - отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации района, администрации поселений (по полномочиям). Срок исполнения - неделя.
4.12. Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка. Ответственный - главный архитектор администрации района, администрации поселений (по полномочиям). Срок исполнения - неделя.
4.13. Внесение изменений в сведения о правах на земельный участок в государственный кадастровый учет. Ответственный - отдел Роснедвижимости. Срок исполнения - 10 дней.
4.14. Государственная регистрация права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или аренды. Ответственный - заявитель.

5. Порядок предоставления земельных участков,
на которых расположены здания, строения и сооружения

5.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения и сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности, могут приобрести эти участки в собственность или в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением Арендовать на срок не более 49 лет. Продление сроков договора аренды производится в случае соблюдения условий договора.
5.2. Для приобретения прав на земельный участок физические и юридические лица, указанные в п. 5.1 части 5 настоящего Положения, обращаются с заявлением в администрацию МО, прилагая следующие документы:
- кадастровую карту (план) земельного участка;
- свидетельство о государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке;
- договор аренды земельного участка или документы, подтверждающие право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- справку об отсутствии задолженности по уплате арендной платы или налога за земельный участок;
- нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями для юридических лиц;
- копию паспорта или документа, его заменяющего, для граждан.
Документы о праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельным участком представляются гражданином в случае, если он уже реализовал право бесплатного однократного приобретения других земельных участков, принадлежащих ему на тех же правах.
5.3. После представления полного комплекта документов в трехдневный срок со дня поступления заявления производится согласование с архитектором муниципального образования и отделом Роснедвижимости в части ограничений в использовании земельного участка (при необходимости).
5.4. На основании представленных сведений глава муниципального образования в двухнедельный срок со дня поступления заявления с полным комплектом документов принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
5.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность заявителю администрация в двухнедельный срок направляет заявителю копию соответствующего решения заказным письмом с уведомлением о вручении либо копию решения на руки под роспись.
5.6. В случае принятия положительного решения о продаже земельного участка в срок не позднее двух недель с момента подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность с полным комплектом документов глава муниципального образования, либо уполномоченные лица, на основании этого решения готовят проект договора купли-продажи.
5.7. Обязательными условиями договора купли-продажи земельного участка являются:
- сведения о сторонах договора;
- характеристика земельного участка и его местонахождения;
- цена земельного участка;
- порядок и сроки передачи земельного участка в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за земельный участок;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении земельного участка, перехода к нему права собственности на него;
- сведения о наличии в отношении продаваемого земельного участка ограничений в пользовании, сохраняемых при переходе права на этот земельный участок;
- основания для расторжения договора;
- иные условия, установленные сторонами договора по взаимному соглашению.
5.8 Копия решения о продаже земельного участка и проект подписанного главой муниципального образования договора купли-продажи в сроки, указанные в п. 5.6 части 5 настоящего Положения, направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении, либо выдается копия решения и проект договора заявителю на руки под роспись.
5.9. Заявитель в течение пяти рабочих дней с момента официального получения решения о продаже земельного участка и проекта договора купли-продажи представляет подписанный им договор купли-продажи или письменный отказ от заключения данного договора.
Договор считается заключенным с момента подписания его сторонами.
5.10. Письменный отказ заявителя от заключения договора купли-продажи, а также представление неподписанного договора или письменного отказа от заключения договора в срок, установленный п. 5.9 части 5 настоящего Положения, является основанием для отмены решения главой муниципального образования о продаже испрашиваемого земельного участка.
5.11. Покупатель на основании договора купли-продажи производит оплату за земельный участок безналичным путем, перечисляя денежные средства в бюджет муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора.
5.12. Право собственности на приватизированный земельный участок переходит к покупателю после государственной регистрации перехода права собственности на него. Основанием государственной регистрации перехода права на земельный участок является договор купли-продажи. Расходы на оплату услуг регистрации возлагаются на покупателя.
5.13. При продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений стоимость единицы площади таких земельных участков определяется законом Рязанской области.

6. Порядок предоставления гражданам земельных
участков из земель поселений под огороды, личное
подсобное хозяйство, для ведения крестьянско-фермерских
хозяйств в аренду сроком до одного года

6.1. Граждане, которые заинтересованы в получении земельных участков для личного подсобного хозяйства, ведения КФХ (крестьянских (фермерских) хозяйств), под огороды, подают заявление главе администрации муниципального образования поселения по месту нахождения земельного участка.
В заявлении должны быть указаны: цель, для которой предполагается использовать участок, его размеры, местоположение.
6.2. Договоры аренды на эти земельные участки составляются и регистрируются в администрациях городского и сельских поселений.

7. Порядок предоставления земельных участков
из земель поселений под огороды, для ведения
крестьянских (фермерских) хозяйств, личных
подсобных хозяйств в аренду сроком свыше
одного года и в собственность

7.1. За получением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности для ведения КФХ, огородничества, личного подсобного хозяйства, граждане должны подать заявление главе муниципального образования, в котором необходимо указать цель использования участка, его размеры, местонахождение.
7.2. Администрация муниципального образования обеспечивает заблаговременную публикацию информации о земельных участках в местных СМИ.
7.3. При поступлении в течение месяца заявок от других лиц на приобретение права собственности или аренды администрация выставляет данный земельный участок на торги (аукцион, конкурс).
7.4. В случае, если имеется одна заявка, земельный участок передается в аренду заинтересованному лицу после оплаты начальной цены предмета торгов или выкупается им в собственность.
7.5. Орган местного самоуправления обеспечивает изготовление проекта границ участка и утверждает его. В том случае, если земельный участок предоставляется из состава земель поселений, то предоставление земельного участка должно соответствовать зонированию.
Решение о предоставлении земельного участка должно быть принято главой администрации муниципального образования в двухнедельный срок. К решению прилагается проект границ участка.
7.6. Если участок предоставляется за плату, в течение недели после принятия решения на торгах (конкурсе, аукционе) заключается договор купли-продажи земельного участка. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
Если участок предоставляется в аренду, то заключается договор аренды. Условием заключения такого договора является предоставление гражданам кадастрового плана участка. Арендатор земельного участка имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка только с согласия арендодателя.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru