Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 20.09.2006 № А54-3151/2006-С22
<В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК ЛИЦЕНЗИАТ НЕ УСТРАНИЛ НАРУШЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ, ПОВЛЕКШЕЕ ЗА СОБОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕНЗИАТА, ЛИЦЕНЗИРУЮЩИЙ ОРГАН ОБЯЗАН ОБРАТИТЬСЯ В СУД С ЗАЯВЛЕНИЕМ ОБ АННУЛИРОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2006 г. № А54-3151/2006-С22

(Извлечение)

Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением об аннулировании лицензии № АСС-62-212893 от 02.10.2003 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации сроком действия до 05.10.2008, выданной предпринимателю П. (в дальнейшем сменила фамилию на Ш.), г. Рязань.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование, пояснив, что ответчиком нарушались лицензионные требования, выявленные нарушения в установленные сроки не устранены, в связи с чем Приказом № 20/лиц от 23.12.2005 действие лицензии № АСС-62-212893 было приостановлено с 23.12.2005 до устранения нарушений, указанных в предписании № 227-НВ от 26.10.2005, но не более чем на 6 месяцев.
Предприниматель Ш. в судебное заседание не явилась, заявленные требования не отклонила, отзыва не представила.
Дело рассматривалось в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие лица, извещенного о времени и месте судебного заседания.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что Ш. (П.) зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г. Рязани 05.04.2001, зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622904300141.
Согласно лицензии АСС-62-212893, выданной Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции 02.10.2003, предпринимателю Ш. (П.) предоставлено право на перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на срок с 06.10.2003 по 05.10.2008 с действующей лицензионной карточкой на 1 единицу автотранспортного средства.
В период с 20.10.2005 по 26.10.2005 специалистом 1 категории В. на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области от 06.10.2005 № 921 проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем П. требований, установленных законодательством и нормативными правовыми актами, при осуществлении перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов.
Результаты проверки оформлены актом проверки № 744 НВ, составленным проверяющим должностным лицом заявителя 26.10.2005, которым установлено, что индивидуальным предпринимателем П. (Ш.) осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий.
По результатам проверки специалистом 1 категории заявителя В. составлен протокол об административном правонарушении А-62 № 000216 от 26.10.2005, в котором отражены нарушения, допущенные предпринимателем Ш.:
- не обеспечено проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителя Ш., чем нарушены требования ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- не обеспечено полное и достоверное оформление путевых листов, чем нарушены требования п. 9 к Приказу Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте";
- не обеспечено составление графиков работы водителей, чем нарушены требования п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15;
- не обеспечено проведение ежедневного контроля технического состояния транспортного средства перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, чем нарушены требования п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;
- не организовано проведение стажировки водителя Ш. перед самостоятельной работой на маршруте, чем нарушены требования п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;
- не обеспечено повышение профессионального мастерства водителя Ш. для обеспечения безопасности дорожного движения, чем нарушены требования п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
Лицензиату выдано предписание № 227-НВ от 26.10.2006 об устранении выявленных нарушений. Предписание вручено П. (Ш.) 26.10.2006, о чем имеется ее подпись в предписании. Срок устранения нарушений транспортного законодательства установлен до 26.11.2005.
Согласно упомянутому предписанию предпринимателю П. (Ш.), в частности, надлежало обеспечить проведение стажировки водителей, повышение профессионального мастерства водителю Ш., проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту, ежедневному контролю технического состояния транспортных средств, организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителя Ш., обеспечить контроль за временем выхода и возвращения с линии транспортного средства, обеспечить ведение журнала учета путевых листов, обеспечить ведение путевых листов, полное и достоверное оформление бортового журнала автобуса.
Протокол А-62 № 000216 от 26.10.2005 был направлен для рассмотрения и принятия решения в Арбитражный суд Рязанской области.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 25.11.2005 по делу № А54-8384/2005-С11 предприниматель Ш. привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
22.12.2005 при проведении внеплановой проверки по выполнению предписания составлен Акт № 776-НВ, которым установлено, что предписание не выполнено.
За грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий действие лицензии № АСС-62-212893, выданной предпринимателю П. (Ш.), приостановлено Приказом УГАДН № 20/лиц от 23.12.2005 до устранения нарушений, указанных в предписании № 227-НВ от 26.10.2005, но не более чем на 6 месяцев.
Уведомление № 02/2450 от 23.12.2005 о приостановлении действия лицензии вручено П. (Ш.) лично 7 февраля 2006 года, о чем имеется ее подпись на данном документе.
22.06.2006 истек срок приостановления действия лицензии, но от лицензиата не поступило уведомление об устранении нарушений, послуживших основанием для приостановления.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежит лицензированию. Указанный федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 названного закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.02 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.02 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Предприниматель Ш. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии № АСС-62-212893 от 02.10.2003.
Пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, в том числе и требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке, которые содержатся в ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Приказе Минтранса РФ от 09.03.95 № 27.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 02.03.99) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения, согласно ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Обязанность по оформлению предпринимателем путевых листов при осуществлении перевозок пассажиров, порядок ведения путевых листов предусмотрены Приказом Минтранса России от 30.06.2000 № 68 (Приложение № 5).
Из представленных в материалы дела документов следует, что предпринимателем Ш. данные нормы не соблюдались.
Пунктом 3 статьи 23 Гражданского кодекса РФ установлено, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила упомянутого кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
В силу п. 3 ст. 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Доказательств устранения нарушений нормы ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и других норм ответчиком суду не представлено.
На основании статьи 13 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.
Из материалов дела следует, что предпринимателю Ш. предписанием № 227-НВ от 26.10.2005 было указано устранить отраженные в нем нарушения, однако ответчик не устранил выявленные нарушения.
Данное обстоятельство, в силу ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является основанием для аннулирования лицензии, выданной предпринимателю П. (Ш.) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.
В связи с тем, что требование заявителя подтверждено материалами дела, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об аннулировании лицензии № АСС-62-212893 от 02.10.2003, выданной предпринимателю П. (Ш.), г. Рязань, подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на ответчика.
Руководствуясь п. 5 ст. 29, ст. 110, 167 - 170, 176, 189 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Аннулировать лицензию за регистрационным номером АСС-62-212893 от 2 октября 2003 г., выданную Лицензионной палатой администрации Рязанской области индивидуальному предпринимателю П. (Ш.), проживающей по адресу: г. Рязань.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Ш., проживающей по адресу: г. Рязань, в доход федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 2000 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в месячный срок со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru