Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 14.09.2006 № 88
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Думы Кадомского муниципального района", № 8, 28.09.2006






ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2006 г. № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
2. Руководителям органов местного самоуправления Кадомского муниципального района:
- обеспечить соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии с утвержденным Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
- привести свои нормативные правовые акты в соответствие с данным Положением;
- назначить в своих учреждениях лиц, ответственных за организацию работы с обращениями граждан;
- персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан оставить за собой.
3. Обнародовать данное решение в Информационном бюллетене Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район.

Председатель Думы муниципального
образования - Кадомский муниципальный район
Г.А.МАКЕЕВА

И.о. главы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
А.В.ТИМОХИН





Утверждено
решением
Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от 14 сентября 2006 г. № 88

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования - Кадомский муниципальный район (далее - Положение) регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами Кадомского муниципального района.
1.2. Организация рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования - Кадомский муниципальный район регулируется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами государственной власти, органов местного самоуправления Кадомского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации и федеральным законом.
1.5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - Обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу Кадомского муниципального района письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления Кадомского муниципального района;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления Кадомского муниципального района, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц Кадомского муниципального района, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.6. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
1.7. Обращения граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления принимаются и рассматриваются в порядке, установленном правовым актом по делопроизводству, утвержденным руководителем органа местного самоуправления.
1.8. Организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему в органах местного самоуправления Кадомского муниципального района осуществляет должностное лицо, назначенное правовым актом руководителя органа местного самоуправления.

2. Право граждан на обращение

2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам Кадомского муниципального района.
2.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

3. Права гражданина при рассмотрении обращения

3.1. При рассмотрении обращения органами местного самоуправления или должностным лицом Кадомского муниципального района гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 7.6 и 7.9 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

4. Гарантии безопасности гражданина
в связи с его обращением

4.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
4.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5. Требования к письменному обращению

5.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

6. Направление и регистрация письменного обращения

6.1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.2. Все письменные обращения граждан передаются лицу, ответственному за организацию работы с обращениями граждан, для обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы местного самоуправления или должностному лицу Кадомского муниципального района.
Письменные обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления, регистрируются с проставлением штампа с указанием даты поступления обращения и присвоением регистрационного номера.
6.3. Руководитель органа местного самоуправления либо орган (должностное лицо), уполномоченный руководителем, определяет ответственных исполнителей, структурные подразделения, которые обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан.
6.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления или должностных лиц Кадомского муниципального района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 7.9 настоящего Положения.
6.5. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
6.6. Орган местного самоуправления или должностное лицо Кадомского муниципального района при направлении письменного обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
6.8. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 6.7 настоящего Положения, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

7. Рассмотрение обращения

7.1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
7.2. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления или должностное лицо Кадомского муниципального района может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
7.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо Кадомского муниципального района:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением органов дознания и предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 7.6 и 7.9 настоящего Положения;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
7.4. Орган местного самоуправления или должностное лицо Кадомского муниципального района по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
7.5. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом Кадомского муниципального района.
7.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
7.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
7.8. Орган местного самоуправления или должностное лицо Кадомского муниципального района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
7.9. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу Кадомского муниципального района. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7.11. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7.12. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу Кадомского муниципального района.

8. Сроки рассмотрения письменного обращения

8.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу Кадомского муниципального района в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
8.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 7.4 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Кадомского муниципального района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
8.3. Началом срока рассмотрения обращения считается день его регистрации в органе местного самоуправления.
Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного ответа лицу, подавшему обращение.

9. Личный прием граждан

9.1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления Кадомского муниципального района проводится руководителем органа местного самоуправления и уполномоченными на то лицами.
Руководитель органа местного самоуправления своим решением (распоряжением, приказом) устанавливает порядок личного приема граждан должностными лицами органа местного самоуправления, в котором указывается:
- график приема;
- должностное лицо (фамилия, имя, отчество);
- дата и часы приема.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
9.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
9.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления или должностного лица Кадомского муниципального района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.7. В целях более эффективной подготовки к приему граждан может быть организована предварительная запись.
9.8. По просьбе заявителя, оставившего свои документы на личном приеме, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количество принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
9.9. В целях ускорения сроков рассмотрения и объективности рассмотрения на личный прием могут приглашаться специалисты соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления.
9.10. Ответы на обращения граждан, полученные на личном приеме, подписывают должностные лица, осуществляющие прием граждан.

10. Контроль за соблюдением
порядка рассмотрения обращений

10.1. Органы местного самоуправления и должностные лица Кадомского муниципального района осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступивших обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
10.2. При организации контроля за рассмотрением обращений граждан необходимо предусмотреть следующие требования:
- при рассмотрении письменных обращений граждан заявитель письменно информируется о результатах рассмотрения;
- при рассмотрении обращений граждан, направленных в органы местного самоуправления и должностным лицам Кадомского муниципального района органами и должностными лицами государственной власти Рязанской области, а также направленных средствами массовой информации, результаты рассмотрения доводятся до сведения направивших их органов и должностных лиц.
10.3. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни граждан, носящих конфиденциальный характер, без их согласия влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Возмещение причиненных убытков и взыскание
понесенных расходов при рассмотрении обращений

11.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица Кадомского муниципального района при рассмотрении обращения, по решению суда.
11.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом Кадомского муниципального района, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru