Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 06.04.2006 № 41
(ред. от 14.09.2006)
"О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный бюллетень Думы Кадомского муниципального района", № 4, 20.04.2006.



Утратил силу с 1 марта 2007 года в связи с изданием Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 01.03.2007 № 24.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 14.09.2006 № 90, вступают в силу с момента его опубликования.



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2006 г. № 41

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ДЛЯ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. Решения Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от 14.09.2006 № 90)

Рассмотрев обращение администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район, Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном заказе для нужд муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального образования - Кадомский район от 31.03.2005 № 43 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Г.А.МАКЕЕВА

Глава муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Н.Д.РЕНИН





Утверждено
решением
Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от 6 апреля 2006 г. № 41

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

(в ред. Решения Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от 14.09.2006 № 90)

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости расходования средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Статья 1. Законодательство о муниципальном заказе

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальный заказ - это система отношений между органом местного самоуправления и поставщиком (подрядчиком) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов городского бюджета;
- муниципальные нужды - это обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации;
- проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд;
- реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с указанием средств городского бюджета, выделенных для их приобретения;
- муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;
- уполномоченный орган - осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных нужд по решению муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов;
- закупка товаров, работ, услуг - приобретение муниципальным заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств городского бюджета путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением;
- участники размещения заказов (поставщик) - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта;
- муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.

Статья 3. Формирование муниципального заказа

1. Муниципальный заказ формируется отделом муниципальных закупок администрации на основе приоритетных направлений социального и экономического развития района.
2. Формирование муниципального заказа предусматривает следующее:
- подготовку и утверждение сводного проекта потребностей Кадомского муниципального района;
- подготовку и утверждение реестра потребностей, созданного на основе сводного проекта потребностей Кадомского муниципального района.
3. Сводный проект потребностей Кадомского муниципального района формируется экономическим отделом районной администрации на основе проектов потребностей юридических лиц в системе органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район, муниципальных учреждений, предприятий и утверждается главой муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
4. После принятия районного бюджета на очередной финансовый год экономический отдел администрации на основе расходной части бюджета города и сводного проекта потребностей Кадомского муниципального района составляет реестр потребностей на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Составление реестра потребностей осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования реестра потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд (Приложение).

Примечание. До утверждения бюджета Кадомского муниципального района экономический отдел администрации имеет право размещать муниципальный заказ на закупку товаров, работ и услуг на основе сводного проекта потребностей и исходя из сложившихся среднегодовых объемов бюджетных ассигнований в разрезе соответствующих статей.

Статья 4. Муниципальные заказчики

1. Для организации работы по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд глава муниципального образования - Кадомский муниципальный район утверждает перечень муниципальных заказчиков.
2. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, соответствующем закрепленной номенклатуре товаров, работ, услуг утвержденного реестра потребностей, в пределах исполнения доходной части бюджета муниципального образования и наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов и отвечают за обеспечение муниципальных нужд.
3. Муниципальные заказчики:
- осуществляют выбор способа закупок;
- проводят предварительный отбор претендентов до привлечения конкурсных заявок, предложений и котировок;
- определяют условия контракта;
- обеспечивают организацию оплаты товаров, работ, услуг;
- осуществляют контроль поставки товаров, работ, услуг.
4. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
5. В случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют данные функции, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. При этом муниципальные контракты подписываются муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
6. Муниципальные заказчики или уполномоченные органы (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить муниципальный контракт.

Статья 5. Требования к участникам размещения заказов (поставщикам) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа (поставщикам):
- соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам во все уровни бюджета и внебюджетные фонды.
2. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:
- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа;
- абзац исключен. - Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 14.09.2006 № 90.

Статья 6. Способы и условия размещения муниципального заказа

1. Размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
2. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
4. Два и более заказчиков, уполномоченные органы вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с действующим законодательством. Муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с действующим законодательством.
5. Размещение муниципального заказа осуществляется:
- от суммы, превышающей установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке до 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, заказ может быть размещен без проведения торгов;
- свыше 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда заказ размещается на конкурсной основе и публикацией объявления в средствах массовой информации и размещением в сети "Интернет" (при проведении закрытых конкурсов публикация в средствах массовой информации и размещение в сети "Интернет" не производится);
- на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, заказ может быть размещен заключением контракта в соответствии с утвержденными сметами на основе расчетных документов (счет, счет-фактура и т.п.)
6. Конкретный порядок и условия закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд устанавливаются Положением о способах и условиях закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которое утверждается постановлением главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район.

Статья 7. Конкурсная комиссия

1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку конкурсных заявок, предложений, котировок, а также принимает решение о победителе конкурса.
2. Состав конкурсной комиссии формируется муниципальным заказчиком и утверждается решением Кадомской районной Думы.
3. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4. Замена члена комиссии допускается только по решению органа, принявшего решение о создании комиссии.
5. Деятельность конкурсной комиссии регламентируется Положением о конкурсной комиссии, которое утверждается решением Кадомской районной Думы.

Статья 8. Муниципальный контракт

1. Муниципальный контракт устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности заказчика и поставщика товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
- проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства;
- приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, аукционе;
- нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
3. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, согласования его с финансовым отделом администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район и юридической службой администрации.
4. При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается в случаях, установленных действующим законодательством, за исключением случая, предусмотренного п. 5 ст. 8 настоящего Положения.
5. По предложению заказчика или уполномоченного органа в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.
6. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
7. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9. Орган местного самоуправления, уполномоченный орган ведет реестр муниципальных контрактов, в который включаются следующие сведения:
- наименование заказчика;
- источник финансирования;
- способ размещения заказа;
- дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
- дата заключения контракта;
- предмет, цена контракта и срок его исполнения;
- наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения об исполнении контракта.

Статья 9. Оплата муниципального заказа

Источником оплаты муниципального заказа являются бюджетные средства. Расходы на оплату товаров, работ, услуг для муниципальных нужд утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией в составе расходной части местного бюджета при принятии решения Кадомской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год или включаются в бюджетную роспись при поправках первоначально утвержденного плана на суммы, полученные по взаимным расчетам из других уровней бюджета.
Порядок оплаты товаров, работ, услуг для муниципальных нужд определяется условиями контрактов.

Статья 10. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа

1. Заместитель главы администрации по экономике и социальным вопросам муниципального образования - Кадомский муниципальный район осуществляет контроль за:
- обоснованностью выбора способа закупки продукции для муниципальных нужд;
- своевременностью проведения конкурсов в соответствии с планом-графиком проведения закупок и опубликованными приглашениями;
- правильностью составления заказчиком конкурсной документации;
- соблюдением установленных в настоящем Порядке требований к организации и проведению конкурса;
- правильностью определения конкурсной комиссией поставщика продукции в соответствии с условиями конкурсной документации.
2. На этапе исполнения муниципального заказа заказчик осуществляет контроль за:
- своевременностью поставок;
- соответствием поставленной продукции техническим и иным характеристикам.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru