| |
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 07.09.2006 № А54-3339/2006-С18
<ПОСКОЛЬКУ ФАКТ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПОДТВЕРЖДЕН МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА, СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ)>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2006 г. № А54-3339/2006-С18
(Извлечение)
Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем З., проживающим по адресу:, г. Рязань, зарегистрированным в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623436503675, административного правонарушения.
Представитель Управления Госавтонадзора поддержал заявленное требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автотранспортом на коммерческой основе, с нарушением лицензионных условий и требований.
Предприниматель З. в судебном заседании факт нарушения признал, отзыв на заявление не представил.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения УГАДН по Рязанской области № 159 от 17.07.2006 проведенной проверкой предпринимателя З. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, а именно, предприниматель З.:
- не обеспечил составление графиков работы водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доведением его до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие, с установлением времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушил требование п. 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв. Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15;
- не обеспечил выпуск автомобилей на линию с места стоянки (хранения) с проведением автомобилям технического контроля, а водителям - контроля состояния (предрейсового медосмотра), чем нарушено требование пунктов 2.3.7, 2.5.4 "Требований об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 и п. 4.3, 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27;
- не обеспечил соблюдение режима труда и отдыха водителей в части непредставления водителям АТС ежедневного (междусменного) отдыха, чем нарушил требование п. 25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15;
- не обеспечил планирование и проведение (выполнение) технического обслуживания в объеме ТО-1, ТО-2 в соответствии с установленными нормами и требованиями на производственно-технической базе, имеющей сертификат соответствия, чем нарушены требования ст. 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ и требований п. 4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;
- не обеспечил проведение водителям предрейсового и послерейсового медосмотров в соответствии с установленными требованиями, чем нарушена статья 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27);
- предприниматель З. не прошел своевременно повышение квалификации, чем нарушил требование п. 1 Приказа Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" и п. 3 (в) "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402;
- не обеспечил проведение стажировки водителю (трудовой договор от 24.04.2006), чем нарушил требование п. 3.1.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27;
- не обеспечил оформление путевых листов в соответствии с требованиями "Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями", чем нарушено требование п. 9.4, 9.7, 9.8, 9.9, 9.11 Приказа Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
Выявленные нарушения отражены в акте инспекторской проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров (грузов) автомобильным транспортом № 003-РЮ от 31.07.06, врученном предпринимателю З. 31.07.2006. Возражений по акту проверки предприниматель не представил.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000134 от 31.07.06, в котором в разделе "Объяснения" отражена позиция предпринимателя З.: "согласен".
Оценив материалы дела и доводы представителя Управления Госавтонадзора и предпринимателя З., суд пришел к выводу, что к предпринимателю З. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
З. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623436503675, имеет лицензию № АСС-62-212001 от 16.08.2002 на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Российской Федерации, выдана Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекцией, и является в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с выданной предпринимателю лицензией на право перевозки пассажиров (регистрационный номер АСС-62-212001 от 16.08.2002) условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В соответствии с п. 2.3.7 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, предусмотрено, что в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: обеспечивают надежность водительского состава за счет: обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.
В соответствии с п. 2.5.4 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, предусмотрено, что в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий: обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Согласно п. 4.3, 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организации и водители-предприниматели обязаны: обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств; обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Согласно п. 25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", определены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, а именно:
1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
4. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Согласно п. 4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организации и водители-предприниматели обязаны: соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно подпункту "в" пункта 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402, лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является в том числе и соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 № 75, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.07.1998 № 1563 и опубликованным 17.08.1998 в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти (№ 19).
В пункте 1 названных требований установлено, что профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
Специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.
В соответствии с п. 3.1.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
Приложением № 5 к Приказу Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000 "О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте", зарегистрированному в Минюсте РФ от 03.07.2000 № 2298, определен порядок заполнения путевых листов в соответствии с пунктами 9.4, 9.7, 9.8, 9.9, 9.11 Приложения № 5, соблюдение требований которого обязательно для организаций и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность.
Заполнение путевого листа производится в следующем порядке:
В строках "Водитель" и "Номер водительского удостоверения" записываются фамилия и инициалы водителей, работающих по данному путевому листу, и номера их водительских удостоверений на право управления автотранспортным средством.
В строке "Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен" проставляется подпись работника органов здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством.
В строке "Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен" при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра.
В строках "Выезд" и "Возврат" указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.
Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.
В путевых листах № ПГ-1, № ПА-1 и № ПЛ-1 в разделах "Результаты использования грузового автомобиля", "Результаты использования автобуса", "Результаты использования легкового автомобиля" проставляются:
общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;
время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;
объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.
Факт нарушения предпринимателем З. лицензионных требований и условий перечисленных выше подтверждается материалами дела, а также объяснениями, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении серии А-62 № 000134 от 31.07.06.
Протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000134 от 31.07.2006 как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрены меры административной ответственности ч. 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя З. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, а именно в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.1, 2.4, ст. 4.2, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.2, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
1. Привлечь предпринимателя З., родившегося 08.04.1967 в г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623436503675, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с предпринимателя З., родившегося 08.04.1967 в г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623436503675, штраф в размере 3000 руб. (30 минимальных размеров оплаты труда).
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|