Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рыбновской районной Думы от 30.08.2006 № 374
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В РЫБНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Приокская новь", N№ 73-74, 12.09.2006


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа)



РЫБНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2006 г. № 374

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН В РЫБНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь ст. 22 Устава муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, Рыбновская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в Рыбновском муниципальном районе согласно Приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Администрации Рыбновского муниципального района принять меры по реализации вышеуказанного Положения на территории муниципального образования.

Глава района
А.И.ХРЕНОВ





Приложение
к решению
Рыбновской районной Думы
от 30 августа 2006 г. № 374

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
В РЫБНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение регулирует в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Рыбновского муниципального района порядок реализации правотворческой инициативы граждан.

1. Общие положения

1.1. Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия жителей Рыбновского муниципального района в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива граждан может быть реализована путем внесения в органы или должностным лицам местного самоуправления:
проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.

2. Формирование инициативной группы по
реализации правотворческой инициативы

2.1. С правотворческой инициативой в Рыбновском муниципальном районе может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать трех процентов от числа жителей Рыбновского муниципального района, обладающих избирательным правом, и быть не менее 100 человек.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собраниях граждан по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2.3. Решением собрания избираются уполномоченные собрания, которые формируют инициативную группу, составляют список с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы, разрабатывают и вносят в установленном порядке проект акта.
2.4. Решение собрания оформляется протоколом.

3. Внесение проекта муниципального
правового акта в порядке реализации
правотворческой инициативы

3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов (далее - проект акта) в соответствии с компетенцией:
в Рыбновскую районную Думу (далее - районная Дума);
главе Рыбновского муниципального района (далее - главе района).
3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы граждан в районную Думу или главе района проекта акта представляются следующие документы:
проект акта, соответствующий требованиям пункта 4 настоящего Положения;
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия акта, изложение его целей и основных положений;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат);
протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
сопроводительное письмо с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя(ей).
3.3. При внесении проекта акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, председатель районной Думы или глава района вправе вернуть документы инициативной группе с указанием оснований возврата.
Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.

4. Требования к форме и содержанию
проекта муниципального правового акта

4.1. Правовой акт состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта.
4.2. Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных предписаний, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
Слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве.
Таблицы, графики, схемы, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
В случае, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания правового акта, в него включается вступительная часть - преамбула. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
4.3. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Текст проекта акта должен быть логичным, язык - точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.

5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

5.1. Проект акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению районной Думой или главой района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
5.2. В случае, если проект акта внесен в орган местного самоуправления, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, председатель районной Думы либо глава района обязаны в течение 7 дней со дня внесения проекта акта, а в соответствии с п. 5.4 настоящего Положения - со дня принятия соответствующего решения, направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
5.3. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта акта соответствующий орган местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя(ей) инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициативной группы при рассмотрении указанного проекта.
5.4. Проект акта, внесенный в районную Думу, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседании профильной комиссии в порядке, установленном регламентом районной Думы.
5.5. По инициативе главы района проект акта может быть рассмотрен на коллегии при главе района с приглашением уполномоченного представителя(ей) инициативной группы граждан.
5.6. По результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается мотивированное решение.

6. Гарантии реализации правотворческой инициативы граждан

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru