| |
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 25.08.2006 № А54-3388/2006-С5
<ПОСКОЛЬКУ ФАКТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ПРОДУКЦИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ИМЕЛ МЕСТО И ПОДТВЕРЖДЕН МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПОДЛЕЖИТ ПРИВЛЕЧЕНИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ВИДЕ ВЗЫСКАНИЯ ШТРАФА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2006 г. № А54-3388/2006-С5
(Извлечение)
Территориальный отдел (инспекция) ЦМТУ по Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя К. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Представитель Территориального отдела (инспекция) ЦМТУ по Рязанской области в судебном заседании заявление поддержал, просил наложить административный штраф в минимальном размере - 1000 руб., при этом пояснил, что конфискацию чайника применить не представляется возможным в связи с тем, что указанный электроприбор пришел в негодность при лабораторных испытаниях.
Индивидуальный предприниматель К. в судебное заседание не явилась, заявила о рассмотрении дела в ее отсутствие и указала, что с вменяемыми ей нарушениями согласна. В соответствии с п. 3 ст. 156 АПК РФ дело об административном правонарушении рассмотрено судом в отсутствие лица, совершившего нарушение, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и при наличии его заявления о рассмотрении дела без его участия.
Из представленных материалов дела следует: на основании распоряжения от 26.06.2006 № 73 сотрудниками Территориального отдела (инспекция) ЦМТУ по Рязанской области с 27.06.2006 по 27.07.2006 проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем К. обязательных требований к электротехнической продукции, метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов РФ в области, обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Проверка проводилась в присутствии индивидуального предпринимателя К. в магазине "Эллада", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 43.
В рамках проверки произведен осмотр продукции и документов (протокол технического осмотра от 27.06.2006). Объектами проверки явились электрочайники.
Для проверки на соответствие обязательным требованиям нормативной документации, правил обязательной сертификации сотрудниками Территориального отдела (инспекция) ЦМТУ по Рязанской области были отобраны два электрочайника: "STERLINGG" ST 6539 и "SHTARK" SH 288, а также паспорта на идентификацию в количестве 2-х штук, о чем составлен акт отбора образцов от 27.06.2006.
В испытательную лабораторию бытовой электротехники ТЕСТБЭТ (г. Москва, Андреевская набережная, 2) направлен на испытание электрочайник "STERLINGG" ST 6539, производства Китай, стоимостью 790 руб. Проведенным испытанием установлено следующее: чайник ST 6539 STERLINGG производства неизвестного изготовителя не соответствует требованиям ГОСТ Р МЭК 335-1-94 "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний" с изменениями № 1, 2 и ГОСТ Р МЭК 60335-2-15-98 "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Дополнительные требования к приборам для нагрева жидкостей и методы испытаний" с изменениями № 1, 2 по пунктам:
- п. 10.1 потребляемая мощность прибора составляет 1936 Вт, что отличается от номинальной потребляемой мощности 2200 ВТ на -12,0% при допустимом отклони +5, -10%;
- п. 11.8 во время испытания превышение температуры окружающей среды термоограничителя, не имеющего маркировки Т, составило 45,9 градусов С, что превышает допустимое значение 30 градусов С;
- п. 15.102 после соответствующего облива подставка не выдержала испытания электрической прочности с напряжением для усиленной изоляции, сниженным до 2500 В;
- п. 29.1 расстояние между контактами розетки и поверхностью подставки равно 4,9 мм, что меньше минимально допустимого 5,7 мм.
Электрочайник "SHTARK" SH 288, производства Китай, стоимостью 610 руб. на испытания не направлялся и возвращен индивидуальному предпринимателю К. Представлена копия сертификата соответствия № РОСС СN. АЕ63. ВО2425 срок действия с 01.02.2005 по 25.02.2007, выдан органом по сертификации ГУП Москвы "Оборонтест", код ОКП - 346840 - определен как электроприборы для нагрева жидкостей. На корпусе прибора, потребительской упаковке и в инструкции по эксплуатации отсутствует информация на русском языке об адресе (месте нахождения) и наименовании изготовителя, что является нарушением ст. 10 Закона "О защите прав потребителей". На потребительской упаковке и в инструкции по эксплуатации знак соответствия нанесен без кода органа, что является нарушением п. 2 ГОСТ Р 50460-92 и п. 3.8 Правил по проведению сертификации в РФ (данный электроприбор не является предметом административного правонарушения по настоящему делу).
02.08.2006 главным специалистом Территориального отдела (инспекция) ЦМТУ по Рязанской области Ф. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя К.
Результаты проверки Территориального отдела (инспекция) ЦМТУ по Рязанской области (в том числе заключение испытательной лаборатории бытовой электротехники ТЕСТБЭТ) зафиксированы в акте от 07.08.2006 № 73.
Предписанием от 07.08.2006 № 29/73 индивидуальному предпринимателю К. Территориальным отделом (инспекция) по Рязанской области указано на обязанность устранить выявленные нарушения.
07.08.2006 главным специалистом Территориального отдела (инспекция) ЦМТУ по Рязанской области Ф. в отношении индивидуального предпринимателя К. составлен протокола об административном правонарушении № 14/73. Индивидуальный предприниматель К. с протоколом ознакомлена, копия протокола ей вручена 07.08.2006, о чем на экземпляре заявителя имеются соответствующие отметки.
Оценив представленные материалы дела и заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд пришел к выводу, что к индивидуальный предприниматель К. подлежит привлечению к административной ответственности. При этом Арбитражный суд исходит из следующих обстоятельств.
В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27.12.2002 № 184-ФЗ и Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 30.06.2002 № 64 требования к качеству товаров определяются техническими регламентами, государственными стандартами, отраслевыми стандартами, техническими условиями и подтверждение соответствия им качества товара осуществляется в форме обязательной сертификации, приборы для нагревания жидкостей включены в номенклатуру продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации.
В силу ст. 1 Закона РФ от 27.04.1993 № 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" под метрологическим контролем и надзором понимается деятельность, осуществляемая органом государственной метрологической службы (государственный метрологический контроль и надзор) или метрологической службой юридического лица в целях проверки соблюдения установленных метрологических правил и норм.
Статьей 13 данного Закона определено, что государственный метрологический контроль и надзор, осуществляемые с целью проверки соблюдения метрологических правил и норм, распространяются в том числе и на испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации, обязательную сертификацию продукции и услуг.
Сертификация продукции определяется Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации (утв. Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 № 26) как процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 294 "Положение о федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии").
В соответствии с п. 4 вышеуказанного Постановления Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации, в котором указываются: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию; наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия; информация об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация; информация о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях; информация о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия сертификата соответствия.
В соответствии со ст. 38 данного Закона в течение десяти дней с момента получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, если необходимость установления более длительного срока не следует из существа проводимых мероприятий, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан провести проверку достоверности полученной информации. По требованию органа государственного контроля (надзора) изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан представить материалы указанной проверки в орган государственного контроля (надзора). В случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан принять необходимые меры для того, чтобы до завершения проверки, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, возможный вред, связанный с обращением данной продукции, не увеличился (п. 1).
В случае, если угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения мероприятий, указанных в п. 2 настоящей статьи, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан незамедлительно приостановить производство и реализацию продукции, отозвать продукцию и возместить приобретателям убытки, возникшие в связи с отзывом продукции (п. 3).
Как следует из положений п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей, в том числе, цели предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Пункт 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" определяет информацию о товарах (работах, услугах), которая в обязательном порядке доводится до потребителя, в том числе: обозначения стандартов, обязательным требованиях которых должны соответствовать товары; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченный изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы) и др. показатели.
Из представленного в материалы дела сертификата соответствия № РОСС CN. АЕ63. ВО2425 со сроком действия до 25.02.2007, в котором имеется информация об обязательной сертификации продукции (электрических чайников), следует, что электрические чайники торговой марки "STERLINGG" (код ОК 005 ОКП - 346840), артикул ST-6539, изготовитель Китай, соответствуют требованиям нормативных документов ГОСТ Р МЭК 60335-2-15-98.
Однако проведенными мероприятиями Территориального отдела (инспекция) ЦМТУ по Рязанской области установлено, что индивидуальным предпринимателем К. производится реализация электрических чайников торговой марки "STERLINGG", артикул ST-6539, изготовитель Китай, не соответствующих требованиям нормативных документов ГОСТ Р МЭК 335-1-94 "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний" с изменениями № 1, 2 и п. 10.1, 11.8, 15.102, п. 29.1 ГОСТ Р МЭК 60335-2-15-98 "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Дополнительные требования к приборам для нагрева жидкостей и методы испытаний" с изменениями № 1, 2.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ административным правонарушением признается Нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Индивидуальный предприниматель К. факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, признала.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Полномочия должностного лица на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, установлены п. 66 ч. 2, ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ.
Поскольку факт реализации индивидуальным предпринимателем К. электрических чайников торговой марки "STERLINGG", артикул ST-6539, изготовитель Китай, с показателями, не соответствующими требованиям нормативных документов ГОСТ Р МЭК 335-1-94 "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний" с изменениями № 1, 2 и п. 10.1, 11.8, 15.102, п. 29.1 ГОСТ Р МЭК 60335-2-15-98 "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Дополнительные требования к приборам для нагрева жидкостей и методы испытаний" с изменениями № 1, 2 имел место и подтвержден материалами дела, индивидуальный предприниматель К. подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 1000 руб.
Территориальный отдел (инспекция) ЦМТУ по Рязанской области в заявлении о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя К. от 07.08.2006 № 211/111 указывает, что электрический чайник торговой марки "STERLINGG", артикул ST-6539, изготовитель Китай при испытании пришел в негодность. Учитывая данное обстоятельство, произвести конфискацию предмета административного правонарушения не представляется возможным.
Руководствуясь ст. 167, 176, 206 АПК РФ Арбитражный суд
решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя К., 11.10.1974 рождения, уроженку Рязанской области, проживающую по адресу: г. Рязань (основной государственный регистрационный номер 304623409100010), к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя К., 11.10.1974 рождения, уроженки Рязанской области, проживающей по адресу: г. Рязань (основной государственный регистрационный номер 304623409100010) в доход федерального бюджета административный штраф в сумме 1000 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в десятидневный срок со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|