Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 21.08.2006 № А54-5987/2005-С21-С5
<СУД ОТКАЗАЛ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ИСТЦА О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ТАК КАК ДЕЙСТВИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВВЕДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОСТАВКИ ГАЗА ПО ДОГОВОРУ, ОСУЩЕСТВЛЕНЫ В НАРУШЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, УСТАНОВЛЕННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И УЩЕМЛЯЮТ ИНТЕРЕСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГАЗА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2006 г. № А54-5987/2005-С21-С5

(Извлечение)

ООО "Рязаньрегионгаз" обратилось в суд с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Рязанской области о признании недействительными решения УФАС по Рязанской области по делу № 18/2005-М от 02.06.05 и предписания по делу № 18/2005-М от 02.06.2005.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 07.11.2005 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого судебного акта не проверялась.
Постановлением кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска решение Арбитражного суда Рязанской области по делу № А54-5987/2005-С21 отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда в ином судебном составе.
При новом рассмотрении дела представитель заявителя требования поддерживает в полном объеме. В ходе судебного разбирательства заявитель пояснил, что в рамках длящихся правоотношений по поставке (отбору) природного газа МУП "РМПТС" исполняет надлежащим образом только обязательства по отбору газа, а свои договорные обязательства по оплате газа не исполняет, что выражается в постоянном значительном нарушении сроков оплаты и в части текущих платежей, и в части окончательных расчетов за календарные месяцы. Неоднократное нарушение МУП "РМПТС" сроков оплаты, наличие значительной задолженности МУП "РМПТС" за отобранный газ и послужило причиной направления предупреждений о введении возможных ограничений поставки газа. При новом рассмотрении дела представитель заявителя указал, что не поддерживает свой довод о том, что договор поставки газа № 17-4-4004/05 не заключен.
Представитель ответчика по заявленным требованиям возражает, считает, что комиссией исследованы все существенные обстоятельства, необходимые и достаточные для квалификации действий ООО "Рязаньрегионгаз", решение и предписание от 02.06.2005 по делу № 18/2005-М основаны на нормах материального права и являются обоснованными и законными.
Представители третьих лиц (МУП "РМПТС" и ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ") поддерживают позицию Управления федеральной антимонопольной службы по Рязанской области.
ОАО "Рязаньгоргаз" в отзыве на заявление поддержало позицию заявителя. В судебное заседание не явилось. Дело рассматривалось в отсутствие представителя ОАО "Рязаньгоргаз", извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Из материалов дела следует, что 18.05.2005 определением о возбуждении дела № 18/2005-М о нарушении антимонопольного законодательства председатель комиссии Рязанского Управления ФАС России по заявлению прокуратуры Советского района г. Рязани и материалам, представленным МУП "РМПТС" и ООО "Рязаньрегионгаз", возбудил дело по признакам нарушения ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении ООО "Рязаньрегионгаз" в части ущемления интересов хозяйствующих субъектов - МУП "РМПТС" и Рязанского филиала ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ", выразившегося в направлении им извещений, предписаний, предупреждений об ограничении подачи газа до истечения второго периода платежа и уведомлений об ограничении поставки газа менее чем за сутки до введения ограничения.
02.06.2005 комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области вынесла решение о выдаче предписания ООО "Рязаньрегионгаз" о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Не согласившись с решением и предписанием ответчика от 02.06.2005 по делу № 18/2005-М, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные в дело материалы, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ст. 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" признание положения хозяйствующего субъекта доминирующим зависит от его доли на рынке определенного товара, установленной антимонопольным органом.
Статьей 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют своим результатом ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе такие действия, как нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.
Как следует из материалов дела, отношения по поводу поставки газа регулируются договором № 17-4-4004/05 от 30.11.2004 между ООО "Рязаньрегионгаз" и МУП "РМПТС" и договором № 17-4-0461/05 от 30.11.2004 между ООО "Рязаньрегионгаз", МУП "РМПТС" и ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ".
При этом ООО "Рязаньрегионгаз" является региональным поставщиком газа природного и занимает на рынке Рязанской области доминирующее положение. Приказом от 16.04.2003 № 8/ОД ООО "Рязаньрегионгаз" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% с долей на рынке более 65%.
18.05.2005 Рязанское Управление ФАС России в соответствии с полномочиями, установленными ст. 11 и 12 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы и Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными Приказом ФАС России от 02.02.2005 № 12, возбудило в отношении ООО "Рязаньрегионгаз" дело № 18/2005-М.
02.06.2005 комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, созданная приказом руководителя от 17.05.2005 № 19/ОД в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, приняла оспариваемые заявителем документы: решение по делу № 18/2005-М от 02.06.2005 и предписание по делу № 18/2005-М от 02.06.2005.
Согласно решению от 02.06.2005 по делу № 18/2005-М комиссия квалифицировала действия ООО "Рязаньрегионгаз" по ограничению и прекращению поставки газа МУП "РМПТС" в период с февраля по апрель 2005 г. как злоупотребление доминирующим положением, поскольку эти действия совершены в нарушение требований, установленных Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 № 1 и ущемляют интересы контрагентов.
Суд считает выводы комиссии являются обоснованными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Правоотношения сторон по поставке газа через присоединенную сеть регулируются Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами в сфере газоснабжения (Правилами поставок газа, Правилами пользования газом в Российской Федерации и др.).
Согласно статье 25 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" на основе договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 34 Правил поставки газа в Российской Федерации установлено, что поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 утвержден Порядок прекращения и ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям социальной сферы, а также организациям, прекращение или ограничение подачи ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и повлечь опасные экологические или техногенные последствия (далее - Порядок).
Данным Порядком установлена последовательность действий энергоснабжающей (газоснабжающей) организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов.
Из содержания пунктов 1 и 3 Порядка следует, что снабжающая организация вправе ограничить (а впоследствии и прекратить) поставку энергии (газа) только в случае неоплаты (т.е. неисполнения потребителем обязательства по оплате) топливно-энергетических ресурсов. Эти положения не распространяются на случаи ненадлежащего исполнения потребителем обязательства по оплате ресурсов (неполной (частичной) оплаты газа).
Кроме того, действующим законодательством предусмотрена возможность энергоснабжающей организации прекратить подачу электроэнергии только при неоплате организацией-потребителем фактически потребленной электроэнергии за два периода платежа, относящихся соответственно к двум расчетным периодам. Установление в договоре срока авансового платежа не влечет правовых последствий в рамках действия вышеуказанных Правил. Данный платеж (авансовый) влияет на иные способы защиты ООО "Рязаньрегионгаз" при нарушении потребителем своих обязательств по договору поставки газа.
Анализ названных норм позволяет также сделать вывод о том, что законодатель, принимая Порядок, обеспечивал публичные интересы и исходил из того, что экономически более слабой стороной в данных правоотношениях является потребитель ресурсов, интересы которой защищаются государством в приоритетном порядке. Указанный нормативный акт распространяется на юридических лиц, прекращение (ограничение) подачи ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и повлечь иные опасные последствия. Порядок направлен на защиту прав и интересов таких лиц (льготных потребителей), обеспечение им права на получение топливно-энергетических ресурсов.
С учетом вышеизложенного доводы ООО "Рязаньрегионгаз" о неправомерности определения комиссией периода платежа отклоняются судом как неосновательные. При этом из материалов дела усматривается, что из сроков платежей, установленных п. 5.3 договоров от 30.11.2004 № 7-4-4004/05 и № 17-4-0461/05, - 15 число текущего месяца и 10 число месяца, следующего за отчетным, только один срок платежа связан с оплатой поданных (использованных) ресурсов - это 10 число месяца. Другой срок - 15 число текущего месяца - это срок предварительного (частичного) платежа, размер которого не связан с фактическим объемом поданных (использованных) ресурсов.
Так, по договору № 17-4-4004/05 МУП "РМПТС" должно было оплатить до 15.01.2005 50% месячного лимита газа на январь, то есть 05 х 46423 = 23211,5 тыс. м3, в то время как фактически до 15.01.2005 было подано (использовано) 16565,29 тыс. куб. м. До 15.02.2005 МУП "РМПТС" должно оплатить 21980 тыс. м3 газа, а фактически было подано (использовано) 20080 тыс. м3 газа. Расчеты сделаны на основании актов приемки-передачи газа от 31.01.2005 и 28.02.2005.
Суд согласен с позицией ответчика, что применительно к настоящему спору расчетный период установлен п. 3.9 договоров с 1-го по последнее число каждого месяца, а период платежа, в целях применения Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, установлен п. 5.3 договоров с 10-го числа текущего месяца по 9-е число следующего месяца.
С учетом изложенного следует признать, что ООО "Рязаньрегионгаз" нарушило последовательность действий, а также сроки извещения по ограничению и прекращению поставки газа, установленные Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, чем ущемило интересы потребителей газа, а именно:
По договору № 17-4-0461/05.
На 11.02.2005 состояние расчетов между ООО "Рязаньрегионгаз" и МУП "РМПТС" характеризуется тем, что поставлено газа за январь 2005 г. на сумму 20,76 млн. руб.; оплата не производилась.
Задолженность составила 20,76 млн. руб.
Исх. № ЛМ-354 от 11.02.2005 ООО "Рязаньрегионгаз" известило МУП "РМПТС" о введении с 15.02.2005 режима ограничения поставки газа на 50% от договорного объема в связи с задолженностью за поставленный газ; потребовало погашения задолженности до указанного срока и в противном случае предложило самостоятельно ограничить потребление газа. ООО "Рязаньрегионгаз" предупредило, что при невыполнении указаний о самоограничении, ограничение будет произведено принудительно и если по истечении пяти дней задолженность не будет погашена, то поставка газа будет прекращена полностью.
По состоянию на 21.02.2005 задолженность МУП "РМПТС" составила 19,862 млн. руб. (за расчетный период января) и соответственно тот же период платежа.
21.02.2005 исх. № ЛМ-529 ООО "Рязаньрегионгаз" уведомило МУП "РМПТС", что газотранспортной организации ОАО "Рязаньгоргаз" дано поручение с 10-00 час. 22.02.2005 приступить к прекращению поставки газа путем отключения газопотребляющих объектов. Одновременно письмом от 21.02.2005 № ЛМ-523 газотранспортной организации дано поручение приступить к прекращению поставки газа.
При наличии задолженности за один период платежа газоснабжающая организация согласно нормам п. 3 Порядка вправе предупредить потребителя о том, что при неуплате задолженности до истечения второго периода платежа (09.03.2005) может быть ограничена подача газа. Однако введение ограничения подачи газа ранее указанной даты, а равно направление соответствующего уведомления и поручения, а тем более прекращение газа, неправомерно и ущемляет интересы потребителей.
Таким образом, ответчик пришел к обоснованному выводу о том, что действия ООО "Рязаньрегионгаз", направленные на введение ограничения и прекращения поставки газа по договору № 17-4-0461/05 до истечения второго периода платежа, осуществлены в нарушение последовательности, установленной Порядком, ущемляют интересы МУП "РМПТС", что запрещено ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
По договору № 17-4-4004/05.
На 11.02.2005 состояние расчетов между ООО "Рязаньрегионгаз" и МУП "РМПТС" характеризуется следующими данными: поставлено газа за январь 2005 г. на сумму 61,3 млн. руб.; оплата не производилась, задолженность составила 61,3 млн. руб., в том числе более одного периода платежа - 61,3 млн. руб.
Исх. № ЛМ-353 от 11.02.2005 ООО "Рязаньрегионгаз" известило МУП "РМПТС" о введении с 15.02.2005 режима ограничения поставки газа на 50% от договорного объема в связи с задолженностью за поставленный газ; потребовало погашения задолженности до указанного срока и в противном случае предложило самостоятельно ограничить потребление газа. ООО "Рязаньрегионгаз" предупредило, что при невыполнении указаний о самоограничении ограничение будет произведено принудительно и если по истечении пяти дней задолженность не будет погашена, то поставка газа будет прекращена полностью и начата процедура досрочного расторжения договора.
При наличии задолженности за один период платежа газоснабжающая организация согласно нормам п. 3 Порядка вправе предупредить потребителя о том, что при неуплате задолженности до истечения второго периода платежа (09.03.2005) может быть ограничена подача газа. Введение ограничения подачи газа ранее указанной даты, а тем более прекращение поставки газа неправомерно и ущемляет интересы потребителя.
На 21.02.2005 состояние расчетов между ООО "Рязаньрегионгаз" и МУП "РМПТС" следующее: поставлено газа за январь 2005 г. на сумму 61,3 млн. руб.; оплата не производилась, задолженность составила 61,3 млн. руб., в том числе более одного периода платежа - 61,3 млн. руб.
ООО "Рязаньрегионгаз" направило ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" и МУП "РМПТС" предписание от 21.02.2005 № ЛМ-528 с требованием самостоятельно прекратить отбор газа с 10.00 час. 22.02.2005 и одновременно предупредило, что в случае невыполнения предписания предпримет необходимые действия по принудительному сокращению поставки газа.
Требования ООО "Рязаньрегионгаз" самостоятельно прекратить отбор газа и предупреждение о принудительном сокращении поставки газа неправомерны, поскольку задолженность составляла менее 2-х периодов платежа.
На 18.03.2005 состояние расчета между ООО "Рязаньрегионгаз" и МУП "РМПТС" характеризуется следующим образом: поставлено газа за январь и февраль 2005 г. на сумму 125,162 млн. руб.; оплачено на сумму 29,231 млн. руб., задолженность составила 95,931 млн. руб., в том числе более одного периода платежа - 63,862 млн. руб., более двух периодов - 32,069 млн. руб.
Исх. № ЛМ-875 от 18.03.2005 ООО "Рязаньрегионгаз" известило МУП "РМПТС" о введении режима ограничения поставки газа по договору № 17-4-4004/05 на 50% от договорного объема текущего месяца с 10.00 час. 18.03.2005 и потребовало самостоятельно ограничить потребление газа по этому договору на установленный процент путем направления соответствующего поручения потребителю, в противном случае ограничение поставки газа будет произведено принудительно. Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи газа МУП "РМПТС" не будет погашена образовавшаяся задолженность, поставка газа по договору № 17-4-4004/05 будет прекращена полностью и начата процедура его досрочного расторжения.
Таким образом, при неоплате задолженности более чем за два периода платежа газоснабжающая организация согласно нормам п. 3 Порядка вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, предупредив об этом потребителя за сутки. Установив время ограничения с 10.00 час. 18.03.2005 (менее чем за сутки), ООО "Рязаньрегионгаз" нарушило требования п. 3 Порядка.
На 21.03.2005 - состояние расчета между ООО "Рязаньрегионгаз" и МУП "РМПТС": поставлено газа за январь и февраль 2005 г. на сумму 125,162 млн. руб.; оплачено на сумму 38,431 млн. руб., задолженность составила 86,731 млн. руб., в том числе более одного периода платежа - 63,862 млн. руб., более двух периодов - 22,869 млн. руб.
Исх. № ЛМ-961 от 21.03.2005 ООО "Рязаньрегионгаз" уведомило ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" и МУП "РМПТС" о том, что оно приступает с 14.00 час. 21.03.2005 к постепенному снижению отгрузки газа по договору № 17-4-4004/05 на выходе ГРС Рязань-1. Принудительное ограничение поставки газа будет производиться поэтапным снижением уровня часового отбора, соответствующего установленному 50% ограничению.
При неоплате задолженности более чем за два периода платежа газоснабжающая организация согласно нормам п. 3 Порядка вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, предупредив об этом потребителя за сутки. Установив время ограничения с 14.00 час. 21.03.2005 (менее чем за сутки), ООО "Рязаньрегионгаз" нарушило требования п. 3 Порядка.
На 05.04.2005 состояние расчетов между ООО "Рязаньрегионгаз" и МУП "РМПТС" характеризуется следующими данными: поставлено газа за январь, февраль и март 2005 г. на сумму 191,047 млн. руб.; оплачено на сумму 70,661 млн. руб., задолженность составила 120,386 млн. руб., в том числе срок оплаты которой не наступил - 65,885 млн. руб., задолженность более одного периода платежа - 54,501 млн. руб., задолженность более двух периодов платежа отсутствует.
Исх. № ЛМ-1245 от 05.04.2005 ООО "Рязаньрегионгаз" известило МУП "РМПТС", что с 11.00 час. 07.05.2005 прекращает поставку газа по договору № 17-4-4004/05. Снижение отгрузки газа на газопотребляющее оборудование ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" будет произведено на оборудовании ОАО "Рязаньгоргаз" по поручению ООО "Рязаньрегионгаз".
Исх. № ЛМ-1246 от 05.04.2005 ООО "Рязаньрегионгаз" поручило ОАО "Рязаньгоргаз" с 11.00 час. 07.04.2005 приступить к прекращению поставки газа МУП "РМПТС" по договору № 17-4-4004/05 снижением отгрузки на собственном оборудовании.
При задолженности, не превышающей двух периодов платежей, газоснабжающая организация не вправе вводить ограничение и прекращение поставки газа. Таким образом, ООО "Рязаньрегионгаз" нарушило нормы п. 3 Порядка.
Исх. № ЛМ-1290 от 06.04.2005 ООО "Рязаньрегионгаз" уведомило ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" о прекращении поставки газа предприятию с 11.00 час. 07.04.2005 и о том, что снижение отгрузки газа на газопотребляющее оборудование ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" будет произведено на оборудовании ОАО "Рязаньгоргаз". Одновременно общество напомнило об обязанности принятия мер по безаварийному прекращению технологического процесса.
По состоянию на 06.04.2005 состояние расчета между ООО "Рязаньрегионгаз" и МУП "РМПТС" не изменилось.
Из представленных материалов следует, что в период с 11.02.2005 по 06.04.2005 ООО "Рязаньрегионгаз" неоднократно нарушало последовательность действий, а также сроки извещения по ограничению и прекращению поставки газа, установленные Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, чем ущемило интересы потребителей газа.
Такие действия хозяйствующего субъекта квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением и запрещены п. 1 ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Доводы заявителя о нарушении ответчиком организационных и правовых основ рассмотрения дела о нарушениях антимонопольного законодательства, поскольку последний при вынесении оспариваемых актов руководствовался недействующим законодательством, отклоняются судом исходя из следующего.
Дело возбуждено ответчиком в отношении ООО "Рязаньрегионгаз" в соответствии с действовавшими на тот период времени Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными Приказом МАП России от 25.07.1996 № 91 (в редакции Приказа МАП России от 11.03.1999 № 71).
Согласно п. 2.3 указанного документа сторонами по делу являются заявители и лица, совершившие нарушение антимонопольного законодательства, то есть МУП "РМПТС" и ООО "Рязаньрегионгаз". Указанные лица были своевременно извещены и их представители участвовали в рассмотрении дела, что не оспаривается заявителем.
Рассмотрение дела осуществлялось уже в период действия вступивших в силу Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных Приказом МАП России от 02.02.2005 № 12, которые так же, как и "старые" Правила, были разработаны в соответствии с нормами Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", в связи с чем действия ответчика и принятые им акты по содержанию и процедуре их вынесения соответствовали действующему законодательству.
Так, согласно п. 2.5 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных Приказом МАП России от 02.02.2005 № 12, сторонами по делу также являются заявители и лица, в отношении которых возбуждено производство по делу, то есть МУП "РМПТС" и ООО "Рязаньрегионгаз", в связи с чем рассмотрение дела без участия представителей ОАО "Рязаньгоргаз" и ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" не является основанием для признания недействительными решения и предписания УФ АС России по Рязанской области от 02.06.2005 № 18/2005-М.
В силу п. 1.1 Правил основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства являются представления органов, заявления организаций и физических лиц.
Дела о нарушениях антимонопольного законодательства могут быть рассмотрены Федеральной антимонопольной службой России (территориальным органом) по собственной инициативе, в том числе на основании результатов проведенных им проверок.
Согласно п. 2.26 Правил по результатам рассмотрения дела по существу комиссия принимает решение. Содержание решения определено в п. 2.27 Правил. На основании решения комиссии в соответствии со ст. 12 Закона о конкуренции выдается предписание (п. 2.30).
Из анализа названных норм суд пришел к выводу, что оспариваемые решение и предписание от 02.06.2005 вынесены ответчиком в соответствии с требованиями Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных Приказом ФАС России от 02.02.2005 № 12 и по своему содержанию в полной мере соответствуют требованиям Правил.
Кроме того, оспариваемые ненормативные акты не нарушают права и законные интересы ООО "Рязаньрегионгаз" в сфере экономической деятельности, не возлагают незаконно на ООО "Рязаньрегионгаз" какие-либо обязанности, не создают иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что решение и предписание по делу № 18/2005-М от 02.06.2005 основаны на действующем законодательстве и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Данное обстоятельство является основанием для отказа заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Госпошлина в соответствии со ст. 110 АПК РФ возлагается на заявителя.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 181, 198 - 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований ООО "Рязаньрегионгаз" г. Рязани о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по делу № 182005-М от 02.06.2005 и предписания по делу № 18/2005-М от 02.06.2005, проверенных на соответствие Закону РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Порядку прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 № 1 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.1998 № 789), отказать полностью.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение месяца со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru