Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Ермишинской районной Думы от 21.08.2006 № 199
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТА УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН, МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ДАННЫЙ УСТАВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Ермишинского муниципального района", № 6, 21.08.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа)



ЕРМИШИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2006 г. № 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТА УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН,
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ДАННЫЙ УСТАВ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 8, 9, 21 и 36 Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области Ермишинская районная Дума решила:
1. Принять прилагаемое Положение о публичных слушаниях по обсуждению проекта Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав.
2. Положение о публичных слушаниях по обсуждению проекта Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав опубликовать в печатном средстве массовой информации муниципального образования - "Информационном бюллетене Ермишинского муниципального района" № 6.
3. Признать утратившим силу Временное положение о публичных слушаниях, утвержденное решением Ермишинской районной Думы от 20 января 2006 года № 144 "О публичных слушаниях по обсуждению проекта новой редакции Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области".
4. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области для подписания и обнародования.
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
В.П.КАШТАНОВ





Приложение
к решению
Ермишинской районной Думы
от 21 августа 2006 г. № 199

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТА
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН, МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО
АКТА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ДАННЫЙ УСТАВ

Статья 1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 21 Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - Устав Ермишинского муниципального района) и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам обсуждения проекта Устава Ермишинского муниципального района и проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Ермишинского муниципального района.

Статья 2. Назначение публичных слушаний

1. В муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - Ермишинский муниципальный район) публичные слушания проводятся по инициативе населения, Ермишинской районной Думы или главы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Ермишинской районной Думы, назначаются решением Ермишинской районной Думы, а проводимые по инициативе главы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район - постановлением главы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:
1) дата, время и место проведения слушаний;
2) инициатор проведения слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания, а при необходимости - также сведения о его тематике и содержании;
4) состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) должностные лица местного самоуправления, которым поручается (предлагается) выступить на слушаниях;
6) иные сведения, которые необходимо довести до участников публичных слушаний.
Если публичные слушания назначаются Ермишинской районной Думой по инициативе населения, соответствующие вопросы согласовываются с инициаторами назначения слушаний.
4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения публичных слушаний, а также об инициаторе их проведения подлежит опубликованию в газете "Ермишинский вестник" и (или) в печатном средстве массовой информации муниципального образования - "Информационном бюллетене Ермишинского муниципального района" и доводится до сведения населения не позднее 10 дней до даты проведения публичных слушаний. Одновременно с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
5. Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях:
- если он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
- если его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
6. В случае обсуждения на публичных слушаниях проекта Устава Ермишинского муниципального района или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав проекты указанных муниципальных правовых актов не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Ермишинской районной Думой вопроса о принятии Устава Ермишинского муниципального района или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Ермишинской районной Думой порядка учета предложений по проекту Устава или указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
7. Организация проведения публичных слушаний возлагается на орган местного самоуправления, который назначает проведение публичных слушаний (главу муниципального образования - Ермишинский муниципальный район либо председателя Ермишинской районной Думы). Организатор публичных слушаний утверждает план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний, поручает органам местного самоуправления проведение подготовительных мероприятий для публичных слушаний, утверждает, в случае необходимости, образцы документов, связанных с проведением публичных слушаний (реестр учета предложений, форму итогового документа и т.д.).

Статья 3. Информация о публичных слушаниях

1. Население муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области о назначении публичных слушаний извещается через средства массовой информации, указанные в части 4 статьи 2 настоящего положения, не позднее чем за 10 дней до даты их проведения.
2. Публикуемая информация должна содержать сведения об инициаторе публичных слушаний, о теме, выносимой на обсуждение, времени и месте их проведения, контактные телефоны комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, а также информацию об источнике опубликования проекта выносимого на обсуждение муниципального правового акта, место или орган местного самоуправления, в котором можно ознакомиться с текстом этого муниципального правового акта, сведения о регистрации участников публичных слушаний и другая информация о ходе подготовки и проведения публичных слушаний.

Статья 4. Инициатива населения по проведению публичных слушаний

1. Инициатива населения по проведению публичных слушаний осуществляется в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, предусмотренной Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 19 Устава Ермишинского муниципального района.
2. Граждане, проживающие на территории Ермишинского муниципального района, вправе присутствовать и выступать с предложениями на публичных слушаниях в процессе подготовки проектов решений, затрагивающих права и интересы граждан, и при обсуждении вопросов местного значения Ермишинского муниципального района, представляющих общественный интерес.
3. Рекомендации и предложения, высказанные жителями на публичных слушаниях, обязательны к рассмотрению в органах местного самоуправления муниципального образования - Ермишинский муниципальный район.

Статья 5. Порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого на обсуждение

1. Предложения по теме публичных слушаний подаются в письменной форме в Ермишинскую районную Думу через секретариат администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области и подлежат обязательной регистрации в специальном журнале (форма журнала прилагается), а также учету в сводном реестре предложений, который ведется комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Письменные предложения должны быть подписаны лицом, внесшим предложение, с указанием своей фамилии, имени и отчества, а также места жительства, работы или учебы (для организаций - наименование юридического лица и его юридический адрес), также указывается дата подписания предложения и контактный телефон лица, вносящего предложения.
Предложение, не содержащее эти сведения, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
3. Письменные предложения должны содержать текст с конкретной формулировкой предлагаемого на обсуждение муниципального правового акта в целом (его новую редакцию) либо его отдельных статей (пунктов) с обязательным обоснованием вносящим предложение лицом своей правовой позиции и ссылкой на нормативный правовой акт, с указанием издавшего его органа государственной власти или местного самоуправления, номера и даты принятия.
Предложения, не содержащие указанных сведений или носящие общий, декларативный характер, - рассмотрению не подлежат.
4. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний предварительно рассматривает поступившие предложения, по мере их поступления, и в случае отказа в принятии предложения уведомляет о принятом решении лицо, внесшее его, письменно либо телефонограммой в течение трех дней с момента принятия такого решения.
5. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются лица, которые внесли свои предложения по теме публичных слушаний не позднее 3 дней до даты их проведения. В случае посылки ими предложений по почте днем отправления считается дата отправки, указанная на штемпеле почтового конверта.
6. Лица, указанные в пункте 5 настоящей статьи, включаются в список лиц, выступающих на публичных слушаниях. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний уведомляет их о включении в список выступающих письменно либо телефонограммой, согласовывает с ними тему и время предполагаемого выступления, осуществляет регистрацию явки этих лиц до начала публичных слушаний.
7. Участниками публичных слушаний без права выступления на них могут быть все заинтересованные жители Ермишинского муниципального района, представители государственных организаций и органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица, не подавшие своих предложений в установленный настоящей статьей срок.

Статья 6. Регистрация участников публичных слушаний

1. Перед началом публичных слушаний участники публичных слушаний подлежат регистрации. Регистрацию участников публичных слушаний осуществляет секретарь Ермишинской районной Думы.
2. При регистрации участники публичных слушаний - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Ермишинского муниципального района. Представители юридических лиц при регистрации предъявляют свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документы, подтверждающие полномочия представителя, документы, удостоверяющие их личность.
3. Регистрация участников публичных слушаний осуществляется в соответствии со списком участников публичных слушаний, предусмотренном пунктом 5 статьи 5 настоящего положения.
4. Отказ в регистрации допускается в случае, если лицо при регистрации не представило документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, либо если оно в соответствии с настоящим положением не является участником публичных слушаний.
5. Лица, не прошедшие регистрацию, к публичным слушаниям не допускаются.

Статья 7. Организация публичных слушаний

1. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Ермишинской районной Думы либо его заместитель (далее по тексту - Председательствующий).
2. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за соблюдением порядка обсуждения вопросов, выносимых на публичные слушания.
3. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
4. Протокол публичных слушаний ведется секретарем Ермишинской районной Думы, который является секретарем публичных слушаний. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в газете "Ермишинский вестник" и (или) в печатном средстве массовой информации муниципального образования - "Информационном бюллетене Ермишинского муниципального района".

Статья 8. Порядок проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на заседании, который информирует о вопросах, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, их значимости, порядке проведения заседания, составе выступающих лиц. Затем выслушиваются выступления участников публичных слушаний. Длительность выступлений определяется председательствующим на публичных слушаниях по согласованию с выступающим.
Председательствующий на публичных слушаниях может принять решение о перерыве в ходе публичных слушаний с указанием времени их возобновления.
2. Всем лицам, участвующим в публичных слушаниях, слово предоставляется только с разрешения председательствующего.
3. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) всем участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать вопросы, уточняющие мнение и (или) аргументацию выступившего, которому предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
4. Выступающий вправе отозвать свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении выступающим на публичных слушаниях своей позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
5. После окончания выступлений по вопросам повестки дня публичных слушаний председательствующий предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения формулировки предложений, оставшихся в проекте итогового документа после рассмотрения всех вопросов, выносимых на публичные слушания. Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительного изменения позиций участников публичных слушаний перед окончательным принятием итогового документа публичных слушаний - рекомендаций публичных слушаний.
6. Итоговый документ публичных слушаний (рекомендации публичных слушаний) принимается после реализации всеми желающими своего права на отзыв предложений из проекта итогового документа открытым голосованием участников публичных слушаний. При этом на голосование предлагаются все не отозванные их авторами предложения.
7. Итоговый документ публичных слушаний (рекомендации публичных слушаний) считается принятым в случае голосования за его принятие простого большинства от числа всех участников публичных слушаний.
При наличии нескольких вариантов проектов муниципального правового акта (или его части), выносимого на обсуждение, голосование сначала проводится по каждому из предложенных вариантов, а затем - в целом по итоговому документу публичных слушаний (рекомендациям публичных слушаний).
8. После принятия итогового документа публичных слушаний (рекомендаций публичных слушаний) председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в письменной форме дополнительных предложений по формулировке внесенных в него вопросов и (или) об отзыве своих предложений из итогового документа публичных слушаний в течение последующих 3 дней и закрывает публичные слушания.
9. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях председательствующий вправе предупредить это лицо о недопустимости дальнейшего нарушения порядка, а затем и удалить его из зала заседания.

Статья 9. Оформление результатов публичных слушаний

1. В течение 3 дней после окончания публичных слушаний комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний принимает заявления об исключении участниками своих предложений из итогового документа или по уточнению формулировки внесенных в итоговый документ публичных слушаний вопросов, регистрирует эти заявления и подготавливает итоговый документ публичных слушаний (рекомендации публичных слушаний) в окончательной форме с учетом всех поступивших заявлений.
2. Все поступившие заявления к итоговому документу публичных слушаний регистрируются в специальном журнале (форма журнала прилагается к настоящему положению), а также учитываются в реестре заявлений к итоговому документу публичных слушаний, который ведется председателем комиссии по организации и проведению публичных слушаний и хранится у него.
3. По истечении трех дней после проведения заседания публичных слушаний итоговый документ (рекомендации публичных слушаний) со всеми дополнительными материалами передается председателю Ермишинской районной Думы для рассмотрения на заседании Ермишинской районной Думы при решении вопроса о принятии Устава Ермишинского муниципального района или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав.
4. Председатель Ермишинской районной Думы не позднее 10 дней со дня получения итогового документа включает в повестку дня ближайшего заседания Ермишинской районной Думы вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний и о принятии Устава Ермишинского муниципального района или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав.
5. Все документы публичных слушаний формируются в отдельное дело. Сохранность документов обеспечивается Ермишинской районной Думой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru