Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Рязанской области от 31.03.2003 № 14-ОЗ
(ред. от 09.04.2008)
"О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Постановлением РОД от 19.03.2003 № 151-III)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рязанские ведомости", N№ 65-66, 08.04.2003.



Изменения, внесенные Законом Рязанской области от 09.04.2008 № 36-ОЗ, вступают в силу после его официального опубликования.



31 марта 2003 года № 14-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Рязанской областной Думой
19 марта 2003 года

(в ред. Закона Рязанской области
от 09.04.2008 № 36-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Рязанской области устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии по делам несовершеннолетних) на территории Рязанской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних

Комиссии по делам несовершеннолетних являются органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и создаются на областном уровне, а также в муниципальных образованиях.

Статья 2. Правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних

Правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Принципы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних

Деятельность комиссий основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) гуманного обращения с несовершеннолетним;
3) уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;
4) конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или об иных законных представителях;
5) взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
6) взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего.

Статья 4. Система комиссий по делам несовершеннолетних на территории области

На территории области образуются:
1) Рязанская областная комиссия по делам несовершеннолетних (далее - областная комиссия по делам несовершеннолетних);
2) комиссии по делам несовершеннолетних муниципального образования (далее - муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних).

Статья 5. Порядок образования областной комиссии по делам несовершеннолетних

1. Областная комиссия по делам несовершеннолетних является постоянно действующим органом в структуре Правительства Рязанской области. Положение об областной комиссии по делам несовершеннолетних утверждается постановлением губернатора Рязанской области.
(в ред. Закона Рязанской области от 09.04.2008 № 36-ОЗ)
Руководство деятельностью областной комиссии по делам несовершеннолетних осуществляет председатель комиссии - заместитель губернатора Рязанской области, курирующий социальную сферу.
В ее состав на постоянной штатной основе входят: освобожденный заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и ответственный секретарь, имеющие высшее образование, профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее пяти лет.
В состав областной комиссии по делам несовершеннолетних по согласованию входят представители государственных органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Рязанской области, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
На принципах добровольности и равноправия в состав областной комиссии по делам несовершеннолетних могут входить представители иных государственных органов и учреждений, а также различных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
Численный и персональный состав областной комиссии по делам несовершеннолетних утверждается постановлением губернатора Рязанской области.
2. Для обеспечения деятельности областной комиссии по делам несовершеннолетних создается и работает на постоянной основе аппарат областной комиссии по делам несовершеннолетних в составе не менее 2-х сотрудников, которые являются государственными служащими и занимают соответствующие штатные должности в Правительстве Рязанской области: освобожденный заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних (статус приравнивается к должности начальника отдела), ответственный секретарь (статус приравнивается к должности главного специалиста).
(в ред. Закона Рязанской области от 09.04.2008 № 36-ОЗ)

Статья 6. Порядок образования муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних

Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством является постоянно действующим органом в структуре администрации муниципального образования. Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних утверждается правовым актом главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования).
Руководство деятельностью муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних осуществляет председатель комиссии - заместитель главы администрации муниципального образования, курирующий социальную сферу.
Численный и персональный состав муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних утверждается правовым актом главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) с учетом численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории муниципального образования.

Статья 7. Основные задачи комиссий по делам несовершеннолетних

1. Областная комиссия по делам несовершеннолетних:
1) обеспечивает осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) содействует несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов;
3) выявляет и анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяет меры по устранению указанных причин и условий;
4) организует в пределах своей компетенции контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в указанных учреждениях;
5) обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывает им организационно-методическую помощь;
6) взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
2. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних:
1) организуют работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;
2) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) обращаются в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) вносят предложения в органы опеки и попечительства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5) принимают меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статья 8. Права комиссий по делам несовершеннолетних

1. Областная комиссия по делам несовершеннолетних:
1) принимает участие в разработке программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также контролирует реализацию этих программ;
2) принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) получает безвозмездно необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
4) приглашает на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан.
2. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних:
1) осуществляют меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Рязанской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссий;
4) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
6) направляют информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, а также с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) направляют материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;
8) принимают решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет;
9) рассматривают представление органа управления образовательного учреждения об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования с согласия родителей или иных законных представителей, а также местного органа управления образованием, либо об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования;
10) дают разрешение на отчисление и перевод из общеобразовательного учреждения подростков, не достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
11) принимают совместно с родителями или иными законными представителями, а также органом местного самоуправления либо местным органом управления образованием меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и исключенного из образовательного учреждения или оставившего его до получения основного общего образования;
12) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе и в случае необходимости принимают меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;
13) применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законодательством Рязанской области;
14) готовят совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
15) участвуют в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссий по делам несовершеннолетних и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
16) ходатайствуют перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также о применении к несовершеннолетнему других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
17) участвуют в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении несовершеннолетнего осужденного от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;
18) ходатайствуют о помиловании несовершеннолетнего осужденного;
19) рассматривают в пределах своей компетенции постановления правоохранительных органов об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении правонарушений, совершенных несовершеннолетними, материалов об их самовольном уходе из дома и фактах помещения их на излечение в учреждения здравоохранения по поводу отравления алкогольными напитками и медицинскими препаратами.
Члены комиссий по делам несовершеннолетних имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке посещать расположенные на соответствующих территориях учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних.

Статья 9. Меры, принимаемые муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних по устройству несовершеннолетних

1. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и неработающих, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений.
2. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних, приняв решение об устройстве несовершеннолетнего, направляет его в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. В случаях, если после выпуска несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа или освобождения его из воспитательной колонии возвращение несовершеннолетнего на прежнее место жительства невозможно или нежелательно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей в установленном законом порядке родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних, расположенная по месту нахождения указанных учреждений, на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего в образовательное учреждение или трудоустройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также меры по созданию для него жилищно-бытовых условий.
В необходимых случаях муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.

Статья 10. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних к несовершеннолетним

1. Рассмотрев материалы о правонарушении несовершеннолетнего, муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних с учетом особенностей возраста, социального положения и поведения несовершеннолетнего, а также мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может применить к нему следующие меры воздействия:
1) объявить предупреждение;
2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;
3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
4) обратиться в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим заработком или иным доходом;
5) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
6) ходатайствовать перед судом о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе;
7) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.
2. Постановление муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей комиссией по делам несовершеннолетних по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

Статья 11. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних

1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних могут применять следующие меры воздействия:
1) объявить предупреждение;
2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;
3) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;
5) обратиться в суд с иском о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;
6) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.
2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей или законных представителей несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии по делам несовершеннолетних, или признаков состава преступления комиссия по делам несовершеннолетних направляет материалы в прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц либо может использовать право членов комиссии по делам несовершеннолетних о составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных административным законодательством.

Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статья 12. Порядок рассмотрения материалов муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних

Порядок рассмотрения материалов муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних определяется правовым актом главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования).

Статья 13. Рассмотрение материалов муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних

1. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей:
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) по постановлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также других несовершеннолетних, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по другим основаниям;
5) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14. Подготовка заседаний муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних

1. В целях обеспечения своевременного правильного рассмотрения материалов, поступивших на рассмотрение муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних, они предварительно изучаются председателем комиссии или заместителем председателя комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних материалов определяются:
1) относится ли рассмотрение данных материалов к ее компетенции;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии по делам несовершеннолетних;
3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного своевременного рассмотрения материалов, а также истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.
2. По результатам предварительного изучения материалов муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних может принять следующие решения:
1) назначить материалы к рассмотрению и известить о дате и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних или они требуют проведения дополнительной проверки;
3) провести проверку сведений, содержащихся в поступивших материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;
4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.
3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних к рассмотрению, до начала ее заседания.
4. Полученные муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних материалы должны быть рассмотрены в течение тридцати дней со дня их поступления в комиссию, в исключительных случаях этот срок может быть продлен постановлением комиссии на тридцать дней. Протоколы об административных правонарушениях рассматриваются комиссией в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 15. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних

1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних, он по письменному распоряжению председателя комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководитель соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.
2. При неявке по вызову без уважительных причин на заседание муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, органы внутренних дел могут подвергнуть несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей приводу по мотивированному постановлению комиссии по делам несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 16. Порядок проведения заседаний муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних

1. Заседания муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия по делам несовершеннолетних с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
2. Заседание муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Председательствует на заседании комиссии по делам несовершеннолетних ее председатель либо в его отсутствие - заместитель председателя.
3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних может рассмотреть в их отсутствие, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало.
5. Представитель несовершеннолетнего допускается к участию в работе муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.
6. В начале заседания муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию по делам несовершеннолетних с представлением в отношении несовершеннолетнего, и их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних.
На время исследования на заседании комиссии по делам несовершеннолетних обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия по делам несовершеннолетних вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии по делам несовершеннолетних.

Статья 17. Постановление муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних

1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних принимает постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:
1) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона;
2) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Закона;
3) о прекращении рассмотрения материалов;
4) об отложении рассмотрения материалов и о проведении их дополнительной проверки;
5) о направлении материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы.
2. Постановление муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае, если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3. В постановлении муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних указываются:
1) наименование и персональный состав комиссии;
2) дата и место заседания комиссии;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
5) доказательства, на основании которых принято решение;
6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
7) решение, принятое комиссией;
8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
Постановление муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания, оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия.
4. Постановление муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних направляется для исполнения в соответствующие органы и организации.
Копия постановления комиссии по делам несовершеннолетних или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.
5. Должностные лица указанных в настоящем пункте органов и организаций, а также граждане в течение десяти дней со дня получения постановления комиссии по делам несовершеннолетних обязаны сообщить соответствующей комиссии о мерах, принятых по его исполнению.
6. Неисполнение постановления комиссии по делам несовершеннолетних влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Представление муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних

1. В целях устранения причин и условий безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних, она вносит в соответствующие органы и организации представление.
2. Должностные лица указанных в настоящей статье органов и организаций в течение месяца со дня получения представления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних обязаны рассмотреть его и сообщить соответствующей комиссии о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
Непринятие указанных мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Протокол заседания муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних

1. На заседании муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) наименование и персональный состав комиссии;
2) дата и место заседания комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов;
4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, дата и место его рождения, место его жительства, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке участвующих в заседании лиц и разъяснении им их прав и обязанностей;
6) объяснения участвующих в заседании лиц;
7) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
8) заявленные ходатайства и результаты их рассмотрения;
9) сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления или представления;
10) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или представления.
2. Протокол заседания муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем.

Статья 20. Обжалование постановления или представления

1. Постановление или представление, принятое муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних по рассмотренным материалам, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в орган, которым образована данная комиссия, или в суд.
2. Постановление или представление муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних может быть обжаловано в образовавший ее орган в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего постановления или выписки из него либо представления. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение соответствующего постановления или представления.
3. Сроки и порядок обжалования постановления или представления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних в суд устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Рязанской области и правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок после его вступления в силу.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ
31 марта 2003 года
№ 14-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru