Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 10.08.2006 № А54-3204/2006-С18
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ТАК КАК МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА ПОДТВЕРЖДЕН ФАКТ РЕАЛИЗАЦИИ СЕРТИФИЦИРУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ (ДЕКЛАРАЦИИ СООТВЕТСТВИЯ), БЕЗ ЗНАКА СООТВЕТСТВИЯ И БЕЗ УКАЗАНИЯ В СОПРОВОДИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СВЕДЕНИЙ О СЕРТИФИКАЦИИ, ФАКТ СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ НЕ ОСПАРИВАЕТСЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2006 г. № А54-3204/2006-С18

(Извлечение)

Территориальный отдел (инспекция) Центрального межрегионального территориального управления по Рязанской области Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее по тексту - ТО ЦМТУ по Рязанской области) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя П., проживающей по адресу: Рязанская область, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за нарушение правил обязательной сертификации.
Представитель заявителя в судебном заседании требование поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - предприниматель П., в судебное заседание не явилась, в отзыве требование заявителя о привлечении к административной ответственности не оспаривала.
Руководствуясь ст. 123, 156, 205 АПК РФ, дело рассматривается по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из представленных материалов следует: на основании плана ТО ЦМТУ Рязанской области, распоряжением от 17.07.06 № 84 проведена проверка предпринимателя П. по вопросам соблюдения обязательных требований к продукции, метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов РФ в области обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности промышленной продукции.
В ходе проверки было установлено, что в отделе "Детская обувь" ТД "Эдем", расположенном по адресу: Рязанская область, г. Михайлов, пл. Ленина, д. 1, индивидуальный предприниматель П. осуществляет реализацию сертифицируемой продукции без сертификата соответствия, без знака соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификации, отсутствии информации для потребителя наименование изделий; страны-изготовителя, местонахождение (адрес) изготовителя, его наименование; сведения об основных потребительских свойствах (материалах веха, подкладки, низа); правила и условия эффективного и безопасного использования; информация о подтверждении соответствия, следующих промышленных товаров:
- туфли детские летние открытые из искусственной кожи "KAROLLINA", арт. К974, в количестве 2 пар, размер 31, общей стоимостью 600 руб.;
- туфли детские летние из натуральной кожи "MINGJUNLAI", арт. 562, в количестве 2 пар, размер 25, общей стоимостью 900 руб.;
- туфли детские закрытые "SWITT", арт. W25-829-823, в количестве 2 пар, размер 33, общей стоимостью 900 руб.
Согласно протоколу от 20.07.2006 на предметы административного правонарушения наложен арест и до рассмотрения дела об административном правонарушении оставлены на хранение в отделе "Детская обувь" ТД "Эдем", расположенном по адресу: Рязанская область, г. Михайлов, пл. Ленина, д. 1.
По результатам проверки составлен акт отбора образцов, протокол осмотра от 20.07.2006.
Заявлений, возражений в ходе проведения проверки и составления документов от предпринимателя П. не поступило.
На основании акта от 20.07.2006 № 84, ТО ЦМТУ по Рязанской области составлен протокол об административном правонарушении № 14/84 от 24.07.06, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения. Протокол составлен в присутствии предпринимателя, копия вручена ей под роспись.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ТО ЦМТУ по Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя П. к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Оценив представленные материалы, выслушав доводы заявителя, суд находит, что предприниматель П. подлежит привлечению к административной ответственности. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.
В силу части 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 КоАП РФ, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Пунктом 3.8 Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 № 26, установлено, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации указывают в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должна соответствовать продукция, и обеспечивают доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика) и т.д.
На продукцию, для которой по результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных документов, выдается сертификат. Эта продукция маркируется знаком соответствия. Знак соответствия наносят на продукцию (тару, упаковку), сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации. Продукция, соответствие которой подтверждено зарегистрированной декларацией о соответствии, маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Госстандартом России (п. 4.6 Правил).
Аналогичные требования содержатся в пункте 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 № 45-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями) информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера); информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг).
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (п. 3 ст. 10 Закона).
На момент проверки сертификаты соответствия, а также указанная информация на промышленных товарах отсутствовала, данный факт подтвержден протоколом об административном правонарушении № 14/84 от 24.07.2006, который в силу ст. 26.2 КоАП РФ является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
На изделиях, коробках (потребительской таре) отсутствуют реквизиты, предусмотренные для обуви нормативными и законодательными документами, а также полная и достоверная информация для потребителя, что затрудняет правильность выбора при приобретении и заведение в заблуждение потребителя без достоверной информации:
наименование изделий; наименование страны-изготовителя и местонахождение (адрес) изготовителя, его наименование; сведения об основных потребительских свойствах (материалах веха, подкладки, низа); правила и условия эффективного и безопасного использования; информация о подтверждении соответствия (знак соответствия), что является нарушением обязательных требований пункта 4.13 ГОСТ 26165-2003 и пункта 1.4 ГОСТ 7296-81, статьи 10 Закона "О защите прав потребителей".
Материалами дела подтвержден факт реализации сертифицируемой продукции (обувь) без сертификата соответствия (декларации соответствия), без знака соответствия и без указания в сопроводительно-технической документации сведений о сертификации, а также нарушение обязательных требований государственных стандартов - пункта 4.13 ГОСТ 26165-2003 и пункта 1.4 ГОСТ 7296-81.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ, индивидуальным предпринимателем П. не оспаривается.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая то, что правонарушение совершено предпринимателем впервые, незнание предпринимателем законодательства, Арбитражный суд, руководствуясь ст. 4.2 КоАП РФ, расценивает данные обстоятельства смягчающими ответственность, в связи с чем считает возможным наложить на нарушителя минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ - 10, 5 МРОТ (1500 руб.) с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 19.19, ст. 28.4, 29.10 КоАП РФ, ст. 167, 170 - 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь предпринимателя П. (25.10.1958 года рождения, уроженку Оренбургской области), проживающую по адресу: Рязанская область, зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304620803700103, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ, и взыскать с предпринимателя П. в доход федерального бюджета административный штраф в сумме 1500 руб.
2. Конфисковать у предпринимателя П. предметы административного правонарушения согласно протоколу ареста от 20.07.2006:
- туфли детские летние открытые из искусственной кожи "KAROLLINA", арт. К974, в количестве 2 пар, размер 31, общей стоимостью 600 руб.;
- туфли детские летние из натуральной кожи "MINGJUNLAI", арт. 562, в количестве 2 пар, размер 25, общей стоимостью 900 руб.;
- туфли детские закрытые "SWITT", арт. W25-829-823, в количестве 2 пар, размер 33, общей стоимостью 900 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru