| |
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 09.08.2006 № А54-3170/2006-С18
<ПОСТАВКА ИЛИ РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ НАДЛЕЖАЩЕ ОФОРМЛЕННЫХ ТОВАРОСОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, БЕЗ СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ ПО КАЖДОМУ НАИМЕНОВАНИЮ ПРОДУКЦИИ, БЕЗ СПРАВКИ К ГРУЗОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ИЛИ БЕЗ ЕЕ КОПИИ С ОРИГИНАЛАМИ ОТТИСКОВ ПЕЧАТЕЙ ПРЕДЫДУЩЕГО СОБСТВЕННИКА (НА ИМПОРТНУЮ АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ) ЛИБО БЕЗ СПРАВКИ К ТОВАРОТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ (НА ОТЕЧЕСТВЕННУЮ АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ) ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2006 г. № А54-3170/2006-С18
(Извлечение)
Отделом милиции общественной безопасности г. Рязани представлены материалы проверки о совершении предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, А. административного правонарушения в сфере оборота алкогольной продукции.
Представитель ОМОБ г. Рязани заявление о привлечении предпринимателя А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, - за осуществление предпринимательской деятельности, связанной с продажей алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, а именно: без справки к товарно-транспортной накладной, сертификатов соответствия, поддержал.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - предприниматель А., в судебное заседание не явился, отзыв не представил.
Руководствуясь ст. 123, 156, 205 АПК РФ, дело рассматривается по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из представленных материалов следует: 11.06.2006 в 10 час. 45 мин. инспектором ОБППР ОМОБ г. Рязани проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, предпринимателем А. Проверка проведена в присутствии продавца, понятых в торговой палатке предпринимателя А., расположенной по адресу: г. Рязань, Шереметьево-Песочня, ул. Полевая, д. 2.
По результатам осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов инспектором ОБППР ОМОБ г. Рязани с участием продавца в присутствии понятых составлен протокол от 11.06.06, в котором отражено, что торговая палатка представляет собой стандартную палатку площадью 10 кв. м, в которой находится контрольно-кассовая машина; витрина с выставленными образцами реализуемого товара; торговый прилавок, на котором находится: жестяная банка емк. 0,33 л, на боковой поверхности имеется следующая информация: "Синебрюхофф GI№ LONG DRINK" грейпфрутовый вкус алк. 8,8% vol. Изготовлено на пивоваренном заводе ОАО "Вена" Россия, г. Санкт-Петербург, Фарфоровская ул., д. 1. Дата розлива 29.04.06, по цене 24 рубля. На данную спиртосодержащую продукцию отсутствуют сертификат соответствия; лицензии на право торговли алкогольной продукцией, справки к товарно-транспортной накладной.
Сертификат соответствия, справка к ТТН на спиртосодержащую продукцию "Джин Синебрюхофф" предпринимателем в ходе проверки документов не представлены.
В соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ произведено изъятие вещей, принадлежащих предпринимателю, о чем составлен протокол изъятия вещей и документов от 11.06.06. Изъята следующая алкогольная продукция: напиток слабоалкогольный, газированный, ароматизированный "Джин Синебрюхофф" алк. 8,8% об., ОАО "Вена" Россия, г. Санкт-Петербург, Фарфоровская ул., д. 1. Дата розлива 29.04.06, в количестве 17 банок по цене 24 рубля за 1 банку по 0,33 л.
Определением № 65 от 11.06.06 возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования.
По результатам рассмотрения материалов проверки составлен протокол об административном правонарушении от 11.07.06 № 01981, в котором отражено, что в торговой палатке предпринимателя А., в нарушение Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"), на реализуемую спиртосодержащую продукцию отсутствовали документы, подтверждающие происхождение, поступление, качество и безопасность - справки к товарно-транспортной накладной, сертификат соответствия, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
По факту правонарушения продавец торговой палатки предпринимателя А. в письменных объяснениях от 11.06.2006 пояснил, что справки к товарно-транспортной накладной, сертификат соответствия отсутствуют.
В протоколе об административном правонарушении от 10.07.06 отражены обстоятельства совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив представленные материалы, выслушав доводы заявителя, суд пришел к выводу, что к предпринимателю А. подлежат применению меры ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, исходя из следующего.
А., проживающий по адресу: г. Рязань, зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, 14.10.2005 Межрайонной ИФНС РФ № 3 по Рязанской области.
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Закон) устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Действие Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 1 Закона).
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 102-ФЗ) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Из материалов дела следует, что продукция - напиток слабоалкогольный, газированный, ароматизированный "Джин Синебрюхофф" является спиртосодержащей продукцией.
Согласно п. 1 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории РФ); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
При этом этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в п. 1 данной статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (п. 2 ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" утверждены: форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.
Обязанность по предъявлению указанных документов в момент проведения проверки предпринимателем не выполнена. Данный факт подтверждается материалами дела, письменными пояснениями продавца торговой палатки предпринимателя А. от 11.06.2006.
Отсутствие сертификата соответствия, справок к товарно-транспортной накладной, подтверждающих легальность производства и оборота указанной продукции, является основанием для привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежащего оформления товаротранспортных документов, сертификатов соответствия по каждому наименованию продукции, без справок к товаротранспортной накладной (на отечественную продукцию) влечет наложение административного штрафа с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 и пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" розничная продажа алкогольной продукции без сертификатов соответствия на указанную продукцию не допускается.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 1 Закона о регулировании оборота алкогольной продукции "государственное регулирование в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области".
Нарушение требований вышеназванных норм образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Из установленных судом фактических обстоятельств по делу усматривается, что ОМОБ г. Рязани в ходе проведения проверки 11.06.2006 торговой палатки предпринимателя А., расположенной по адресу: г. Рязань, Шереметьево-Песочня, ул. Полевая, д. 2, по вопросу соблюдения законодательства при реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выявлена розничная продажа алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота.
Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет, согласно ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку факт совершения предпринимателем А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, имел место и подтвержден материалами дела, Арбитражный суд считает, что предпринимателя А. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая то, что правонарушение совершено предпринимателем впервые, Арбитражный суд, руководствуясь ст. 4.2 КоАП РФ, расценивает данное обстоятельство смягчающими ответственность, в связи с чем считает возможным применить административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в размере нижнего предела - административного штрафа в сумме 4000 руб. (40 МРОТ) с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 181, 206 АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
1. Привлечь предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, А., дата рождения 07.05.1952, место рождения - Калининградская обл., проживающего по адресу: г. Рязань, основной государственный регистрационный номер 304623021700043, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, и взыскать с предпринимателя А. штраф в размере 4000 руб. (40 минимальных размеров оплаты труда).
2. Конфисковать у предпринимателя А., родившегося 07.05.1952 в Калининградской обл., проживающего по адресу: г. Рязань, основной государственный регистрационный номер 304623021700043, следующую спиртосодержащую продукцию, являющуюся предметом административного правонарушения, изъятую из оборота Отделом милиции общественной безопасности г. Рязани, на основании протокола изъятия от 11.07.2006:
- напиток слабоалкогольный, газированный, ароматизированный "Джин Синебрюхофф" алк. 8,8% об., ОАО "Вена" Россия, г. Санкт-Петербург, Фарфоровская ул., д. 1. Дата розлива 29.04.06 в количестве 17 банок по цене 24 рубля за 1 банку по 0,33 л.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|