| |
"ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАХАРОВСКОГО РАЙОНА, НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(утв. Главой муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 31.07.2006 № 144)
Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень", 04.08.2006
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНА:
Начальник управления образования Глава муниципального образования -
и молодежной политики Захаровский муниципальный район
муниципального образования - __________________ В.В.Кабанов
Захаровский муниципальный район от 31 июля 2006 г. № 144
__________________ О.В.Колесник
ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ЗАХАРОВСКОГО РАЙОНА, НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей,
проживающих на территории Захаровского района,
на 2006 - 2010 годы"
1. Наименование Программы
Районная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Захаровского района, на 2006 - 2010 годы".
2. Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
3. Заказчик Программы
Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
4. Разработчик Программы
Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
5. Исполнитель Программы
Муниципальное образование - Захаровский муниципальный район.
6. Цель Программы
Создание системы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
7. Задачи Программы
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств и средств организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
8. Сроки и этапы реализации Программы:
2006 - 2008 годы - I этап;
2009 - 2010 годы - II этап.
9. Перечень основных мероприятий Программы
Разработка механизма предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита; привлечение молодыми семьями безвозмездных или заемных средств организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
10. Прогнозные объемы и источники финансирования Программы
Для реализации мероприятий программы требуются средства федерального бюджета, областного бюджета, средства муниципального образования.
11. Ожидаемые результаты реализации Программы
Обеспечение жильем за 2006 - 2010 годы 25 молодых семей; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление демографической ситуации в районе.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения в районе
Захаровский район - один из многих районов Рязанской области, где отмечается сокращение численности населения, где доля пожилых людей старше 60 лет превышает долю детей до 16 лет (людей старше 60 лет, проживающих на территории Захаровского района, на 2/4 человек больше, чем детей до 16 лет). Уменьшение численности населения происходит на фоне снижения рождаемости (2004 год - родилось 86 чел., умерло 254 чел.; 2005 год - родилось 89 чел., умерло 272 чел.). Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями снижает уровень рождаемости. На начало 2006 года в районе 16 семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов для всего населения. Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного займа. К тому же они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, условия квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в районе позволит сформировать экономически активный слой населения.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
2.2. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка плана действий органов местного самоуправления;
- привлечение средств муниципального образования и внебюджетных источников финансирования для решения жилищных проблем молодых семей;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, средств предприятий, организаций, предоставляющих ипотечные жилищные займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
- оказание реальной помощи в организации снабжения стройматериалами в строительстве жилья.
2.3. Участником Программы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения государственным заказчиком программы с места претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы или иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилищных помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
2.4. Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
3. Сроки и этапы реализации Программы
3.1. Сроки и этапы реализации Программы:
I этап - 2006 - 2008 годы;
II этап - 2009 - 2010 годы.
4. Система программных мероприятий
4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку и обоснование расчетов при разработке проектов районного бюджета на соответствующий год, определение ежегодного объема средств на реализацию Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- сбор данных о молодых семьях;
- формирование информационной базы данных об участниках Программы в муниципальном образовании - Захаровский район;
- обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации;
- ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
5.1.
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства муниципального образования - Захаровский муниципальный район;
- средства организаций, предоставляющих молодым семьям займы на приобретение или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Муниципальный бюджет (из средств, запланированных в разделе "Жилищно-коммунальное хозяйство"):
в 2006 году - 150 тыс.;
в 2007 году - 200 тыс.;
в 2008 году - 250 тыс.;
в 2009 году - 250 тыс.;
в 2010 году - 300 тыс.
Итого: 1150 тыс.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.2. Субсидии предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285г "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических или юридических лиц одного жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья.
6.3. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию - Захаровский район.
6.4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или (молодой) родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 человека и более, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящие из одного молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
6.5. Размер субсидии составляет не менее 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет областного бюджета и бюджета муниципального образования в соответствии с соглашением о намерениях муниципального образования участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования в соответствии с соглашением о намерениях муниципального образования участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
6.6. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
6.7. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.8. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья.
6.9. Размер субсидии, предоставляемый молодой семье, рассчитывает муниципальное образование - Захаровский муниципальный район. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.10. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
6.11. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилого строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.12. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы. Условия отбора банков определяются федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральном банком Российской Федерации.
6.13. Молодая семья - владелец свидетельства (распорядитель счета) в течение срока действия свидетельства представляет для оплаты приобретаемого помещения в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
6.14. Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилого строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства. В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
6.15. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.16. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты первого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
6.17. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части первого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.18. Управление образования и молодежной политики в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.19. Субсидия считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников подпрограммы.
6.20. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.21. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
7. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
7.1. Функциями органов местного самоуправления являются:
- разработка и утверждение муниципальных программ и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
- обеспечение финансирования Программы за счет средств местного бюджета;
- формирование списков молодых семей - участников Программы на территории муниципального образования - Захаровский муниципальный район;
- выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
- предоставление дополнительной субсидии молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
- ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
- оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
7.2. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств и мониторинг реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
8. Оценка эффективности реализации Программы
8.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
8.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
8.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 25 молодых семей, а также обеспечит:
- финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных и демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Прогнозируемые показатели
эффективности реализации Программы
---------------------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬
¦Наименование ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Всего ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество жилья, построенного или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретенного молодыми семьями ¦ 144 ¦ 240 ¦ 240 ¦ 288 ¦ 288 ¦ 1200 ¦
¦(кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество молодых семей, улучшивших¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 25 ¦
¦жилищные условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Закрепление кадров на предприятиях и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях района (в % от получивших¦ 35 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 67 ¦ 67 ¦ 58 ¦
¦жилье молодых семей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК
ОТ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ
ПО ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Председатель:
Абдюшев И.С. - 1-й заместитель главы муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
Члены комиссии:
Колесник О.В. - начальник управления образования и молодежной политики;
Митин В.Ф. - начальник юридического отдела;
Манакина А.В. - начальник финансового отдела;
Левашов С.Л. - начальник отдела социальной защиты населения;
Тремасов М.И. - начальник отдела по капитальному строительству и ЖКХ.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|