Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Спасской районной Думы от 27.07.2006 № 129/11
(ред. от 27.03.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Периодический информационный бюллетень Спасской районной Думы", № 9, 28.07.2006.



Изменения, внесенные Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2, вступают в силу с момента его опубликования.



СПАССКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2006 г. № 129/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области
от 27.03.2008 № 14/2)

Рассмотрев проект решения Спасской районной Думы "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", внесенный главой администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, Спасская районная Дума решила:
Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы".

Глава Спасского муниципального района -
председатель районной Думы
А.А.КАРПОВ





Приложение
к решению
Спасской районной Думы
от 27 июля 2006 г. № 129/11

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области
от 27.03.2008 № 14/2)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Наименование Программы - Муниципальная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа).
Основание для разработки Программы - Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Муниципальный Заказчик Программы - администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район, управление образования и молодежной политики муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Разработчик Программы - администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район, управление образования и молодежной политики муниципального образования - Спасский муниципальный район, отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Основные исполнители Программы - администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район, отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Цель Программы - создание на муниципальном уровне системы поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Задачи Программы - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Сроки и этапы реализации Программы:
2006 - 2008 годы - I этап;
2009 - 2010 годы - II этап.
Перечень основных мероприятий Программы:
- разработка механизма предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного жилищного кредита;
- привлечение молодыми семьями кредитных средств банков, кредитных организаций и/или собственных средств, а также безвозмездных или заемных средств организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Прогнозные объемы и источники финансирования Программы - для реализации мероприятий Программы требуется: средств всего - 52830,3 тыс. руб.,
в том числе средств федерального бюджета:

   --------------------------T------------------------T----------------------¬

¦ в 2006 году ¦ 632,4 ¦ тыс. руб. ¦
+-------------------------+------------------------+----------------------+
¦ в 2007 году ¦ 1482 ¦ тыс. руб. ¦
+-------------------------+------------------------+----------------------+
¦ в 2008 году ¦ 1966,2 ¦ тыс. руб. ¦
+-------------------------+------------------------+----------------------+
¦ в 2009 году ¦ 2476,8 ¦ тыс. руб. ¦
+-------------------------+------------------------+----------------------+
¦ в 2010 году ¦ 3045 ¦ тыс. руб. ¦
+-------------------------+------------------------+----------------------+
¦ Всего ¦ 9602,4 ¦ тыс. руб. ¦
L-------------------------+------------------------+-----------------------


В том числе средств областного бюджета:

   -------------------------T-------------------------T----------------------¬

¦ в 2006 году ¦ 1428 ¦ тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦ в 2007 году ¦ 1613,1 ¦ тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦ в 2008 году ¦ 2122,14 ¦ тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦ в 2009 году ¦ 2662,56 ¦ тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦ в 2010 году ¦ 3253,8 ¦ тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦ Всего ¦ 11079,6 ¦ тыс. руб. ¦
L------------------------+-------------------------+-----------------------


В том числе средств муниципального бюджета:

   -------------------------T-------------------------T----------------------¬

¦ в 2006 году ¦ 67,0 ¦ тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦ в 2007 году ¦ 80,4 ¦ тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦ в 2008 году ¦ 96,48 ¦ тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦ в 2009 году ¦ 115,78 ¦ тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦ в 2010 году ¦ 138,94 ¦ тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦ Всего ¦ 498,60 ¦ тыс. руб. ¦
L------------------------+-------------------------+-----------------------


В том числе средств внебюджетных инвестиций, в т.ч. собственных и заемных средств молодых семей:

   -------------------------T-------------------------T----------------------¬

¦ в 2006 году ¦ 4196,6 ¦ тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦ в 2007 году ¦ 4599,3 ¦ тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦ в 2008 году ¦ 5985,18 ¦ тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦ в 2009 году ¦ 7515,86 ¦ тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦ в 2010 году ¦ 9352,76 ¦ тыс. руб. ¦
+------------------------+-------------------------+----------------------+
¦ всего ¦ 31649,7 ¦ тыс. руб. ¦
L------------------------+-------------------------+-----------------------


Ожидаемые результаты реализации - обеспечение жильем за 2006 - 2010 годы 65 молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников, собственных средств молодых семей;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в Спасском районе.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения - контроль за исполнением Программы осуществляется Ревизионной комиссией муниципального образования - Спасский муниципальный район, отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, управлением образования и молодежной политики муниципального образования - Спасский муниципальный район.

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом

На начало 2006 года в Спасском районе более 20 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступа на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначального взноса при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в районе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Спасском районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в Спасском районе позволит сформировать экономически активный слой населения.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2. Основные цели и задачи Программы

2.1. Основной целью Программы является предоставление муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
2.2. Участником Программы может быть молодая семья:
- в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, на день утверждения заказчиком Программы списка претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
- признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (далее - молодая семья).
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.3. Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
(п. 2.3 в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
2.4. Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

3. Сроки и этапы реализации Программы

3.1. Сроки и этапы реализации Программы:
2006 - 2008 годы - 1 этап
2009 - 2010 годы - 2 этап.

4. Система программных мероприятий

4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов районного бюджета на соответствующий год;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из областного, федерального бюджетов;
- определение соискателей Программы;
- составление администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район списков молодых семей, проживающих на территории Спасского района и нуждающихся в улучшении жилищных условий, с распределением указанных семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов);
- обеспечение освещения целей и задач Программы в районных средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне;
- подготовку информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления в областное управление по делам образования, науки и молодежной политики, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)

5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5.2. Прогнозный общий объем финансирования Программы за период 2006 - 2010 годов составит 52830,3 (тыс. руб.), в том числе:
- Федеральный бюджет - 9602,4 тыс. руб.,
- Областной бюджет - 11079,6 тыс. руб.,
- Местный бюджет - 498,6 тыс. руб.,
- Внебюджетные инвестиции (в т.ч. собственные средства молодых семей) - 31649,7 тыс. руб.
Всего - 52830,3 тыс. руб.

6. Механизм реализации Программы

6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии).
(п. 6.1 в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
6.1(1). Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии);
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
6) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
(п. 6.1(1) введен Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
6.2. Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 (далее - Правила).
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидия).
Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
(п. 6.2 в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
6.3. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию - Спасский муниципальный район. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
6.5. Размер субсидии составляет не менее:
- 35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25% - за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования в соответствии с соглашением о намерении муниципального образования участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30% - за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования в соответствии с соглашением о намерениях муниципального образования участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
6.6. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
6.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях в месте приобретения жилья.
6.8. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета или местного бюджета в размере не менее 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.9. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.10. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.11. В соответствии с Правилами определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, а также условия подтверждения Правительством Рязанской области обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного бюджета и местного бюджета, особенности использования субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
6.12. В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Во вторую очередь - молодым многодетным семьям.
В третью очередь - молодым семьям, в которых хотя бы одному члену семьи исполнилось в текущем году или исполняется в планируемом году 35 лет.
В четвертую очередь - молодым семьям, имеющим двоих детей.
В пятую очередь - молодым семьям, имеющим одного ребенка.
В шестую очередь - молодым семьям, в которых в текущем или в планируемом году ожидается рождение ребенка (детей).
Внутри вышеобозначенных категорий очередность устанавливается в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Всем остальным молодым семьям субсидии предоставляются в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
(п. 6.12 в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
6.13. Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
6.14. Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области
6.15. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6.16 При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.17. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
6.18. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
6.19. Молодая семья - владелец свидетельства (распорядитель счета) в течение срока действия свидетельства представляет для оплаты приобретаемого помещения в банк:
1) договор, который является основанием для государственной регистрации права собственности членов молодой семьи - участника Программы на приобретаемое помещение;
2) правоустанавливающие документы продавца жилого помещения на указанное жилое помещение;
3) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
4) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) - в случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.
Основанием для перечисления банком средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются представляемые молодой семьей:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
(п. 6.19 в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
6.20. Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию индивидуального жилого дома при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание индивидуального жилого дома. В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
6.21. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
6.22. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
6.23 Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 6.18, 6.20 и 6.21 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
6.24. Финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем финансовое управление в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.25. Субсидия считается предоставленной молодой семье - участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома, уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива либо погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из списков участников Программы.
(п. 6.25 в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
6.26. Улучшение жилищных условий молодых семей, получивших субсидии, в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
6.27. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу Программы в список претендентов на получение субсидии.
6.28. Свидетельства выдаются молодым семьям по мере получения муниципальным образованием межбюджетных трансфертов из областного бюджета на осуществление расходов по финансированию реализации настоящей Программы.
(п. 6.28 введен Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
6.29. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня зачисления средств на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования, выдает молодым семьям свидетельства в пределах полученных средств.
В случае, если органом местного самоуправления в указанный срок не выданы молодым семьям свидетельства или выданы свидетельства на сумму, меньшую суммы средств, поступивших на эти цели, муниципальное образование возвращает полученные из областного бюджета средства, на которые не были выданы свидетельства, управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для их дальнейшего перераспределения Рязанской области, осуществившими своевременную выдачу свидетельств.
(п. 6.29 введен Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
6.30. В случае непредоставления молодым семьям субсидий в течение 9 месяцев с даты выдачи свидетельств неиспользованные средства муниципальное образование возвращает Управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.
(п. 6.30 введен Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)
6.31. Остатки неиспользованных средств после предоставления молодым семьям субсидий в соответствии с выданным количеством свидетельств направляются муниципальным образованием Управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.
(п. 6.31 введен Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 27.03.2008 № 14/2)

7. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации

7.1. Функциями Заказчика Программы являются:
разработка и утверждение муниципальной Программы и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
обеспечение финансирования Программы за счет средств местного бюджета;
формирование списков молодых семей - участников Программы на территории муниципального образования;
выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
предоставление дополнительной субсидии молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
7.2. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств и мониторинг реализации Программы Заказчик Программы осуществляет по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы,
- размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

8. Оценка эффективности реализации Программы

8.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств местного бюджета обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
8.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
8.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодых семей, а также обеспечит:
- финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Прогнозируемые показатели эффективности
реализации Программы

   --------------------------------------------------T----T----T----T----T----T-----¬

¦ Наименование ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦Всего¦
+-------------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Количество жилья, построенного или приобретенного¦510 ¦570 ¦678 ¦774 ¦870 ¦3402 ¦
¦молодыми семьями (кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Количество молодых семей, улучшивших жилищные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условия ¦ 9 ¦ 11 ¦ 13 ¦ 15 ¦ 17 ¦ 65 ¦
+-------------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Закрепление кадров на предприятиях и в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях (в % от получивших жилье молодых¦ 30%¦ 33%¦ 36%¦ 39%¦ 42%¦ 36% ¦
¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Закрепление кадров на предприятиях и в¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 25 ¦
¦организациях (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------------+----+----+----+----+----+------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru