Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 31.07.2006 № А54-2557/2006-С4
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ГРАЖДАНАМ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ, ТАК КАК МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА ПОДТВЕРЖДЕНО, ЧТО ПРЕДПРИЯТИЕМ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ БЕЗ НАЛИЧИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ЭТОТ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВОЕВРЕМЕННЫХ МЕР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ НЕ ПРИНЯТО>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2006 г. № А54-2557/2006-С4

(Извлечение)

Прокурор Рязанского района Рязанской области обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Мурминское" за осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам без лицензии.
Предприятие в отзыве на заявление требование не оспаривает, но просит уменьшить сумму штрафа, так как в отношении предприятия возбуждено дело о банкротстве, предприятием начата работа по оформлению документов для получения лицензии.
Представители третьих лиц (РЭК Рязанской области, ОАО "Рязаньэнерго", Рязанская энергетическая сбытовая компания) считают, что в настоящее время предприятие не имеет возможности получить лицензию, поскольку не завершена процедура сертификации, не установлены раздельные тарифы согласно Положению о лицензировании деятельности по продаже электроэнергии гражданам № 291 (п. 4).
Из письма Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Рязанской области от 24.07.2006 следует, что МУП ЖКХ "Мурминское" за получением лицензии не обращалось.
Из материалов дела судом установлено: 01.06.2006 заместителем прокурора Рязанского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Мурминское" в связи с осуществлением деятельности по продаже электрической энергии гражданам без лицензии.
Директору предприятия А. разъяснены права и вручена копия постановления.
Согласно уставу основным видом деятельности предприятия является оказание коммунальных услуг населению и юридическим лицам, в том числе услуг по электроснабжению.
Материалами дела подтверждается осуществление предприятием деятельности по продаже электроэнергии гражданам, что не оспаривается предприятием.
Оценив материалы дела, доводы сторон, суд пришел к выводу, что требование Прокуратуры подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 39 ФЗ "Об электроэнергетике" № 35-ФЗ от 26.03.2003 (в редакции от 30.12.2004) деятельность по продаже электрической энергии гражданам подлежит лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно пп. 97 п. 1 ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 деятельность по продаже электрической энергии гражданам подлежит лицензированию.
Положением о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2005 № 291 (в редакции от 23.05.2006 № 307) установлено, что лицензирование деятельности по продаже электрической энергии гражданам осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (п. 2).
Для получения лицензии на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам в соответствии с п. 5 Положения соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения и места нахождения его территориально обособленных подразделений и объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) копии документов, подтверждающих наличие у соответствующих работников специального высшего или специального среднего образования в области электроэнергетики либо иного высшего или среднего образования при условии прохождения ими профильной переподготовки и при наличии стажа работы в области энергетики не менее 3 лет.
Пунктами 9, 10 Положения установлено, что лицензирующий орган имеет право проводить проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии не должен превышать 60 дней с даты поступления лицензии (согласно внесенным ФЗ от 02.07.2005 № 80-ФЗ изменениям в ФЗ 08.08.2001 № 128-ФЗ этот срок в настоящее время составляет 45 дней).
Из изложенных положений законодательства следует, что предприятие должно было знать об установлении требований по лицензированию осуществляемого им вида деятельности, имело достаточно времени для принятия мер с целью получения лицензии.
Доказательства своевременности принятия таких мер в материалы дела не представлены.
Доводы Региональной энергетической комиссии о невозможности получения сертификата соответствия и раздельного указания в счетах стоимости купленной электроэнергии, услуг по передаче и стоимости иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электроэнергии, не подтверждены материалами дела, поскольку не представлены доказательства обращения предприятия в соответствующие органы за получением необходимых документов.
Ссылка на то, что согласно пункту 3 упомянутого Положения № 291 от 06.05.2005 (в редакции от 23.05.2006) действие настоящего Положения не распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) жилыми домами, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, неправомерна, так как МУП ЖКХ "Мурминское" не представило доказательств отнесения его к перечисленным в п. 3 Положения № 291 юридическим лицам.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что предприятием осуществляется деятельность по продаже гражданам электроэнергии без наличия лицензии на этот вид деятельности, своевременных мер для получения лицензии предприятием не принято.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании представленных в дело документов, суд пришел к выводу, что предприятие имело возможность для соблюдения требований законодательства о лицензировании осуществляемой деятельности, однако не приняло мер по их соблюдению, в связи с этим вина предприятия в совершении административного правонарушения имеется.
Заявление Прокуратуры подлежит удовлетворению, предприятие подлежит привлечению к ответственности в виде взыскания штрафа 40000 руб. (минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 169, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Мурминское", зарегистрированное 30.05.1996 (регистрационный № 473), находящееся по адресу: Рязанская область, к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа - 40000 руб.
2. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru