Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 31.07.2006 № А54-2711/2006-С5
<СУД ОТКАЗАЛ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОТВЕТЧИКА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ТАК КАК ИСТЕЦ НЕ ПРЕДСТАВИЛ СУДУ КАКИХ-ЛИБО ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ЧТО ОТВЕТЧИК ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СБОРУ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИИ)>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2006 г. № А54-2711/2006-С5

(Извлечение)

Сасовская межрайонная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стройлюкс" (далее по тексту - ООО "Стройлюкс") к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя вышеуказанное заявление поддержал.
Представитель ООО "Стройлюкс" заявление Сасовской межрайонной прокуратуры о привлечении к административной ответственности отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Представитель Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзор по Рязанской области в судебное заседание не явился, отзыва на заявление не представил. В соответствии со ст. 156, 205 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзор по Рязанской области, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в порядке, предусмотренной ст. 121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела: 23.05.2006 начальником ОГПН Сасовского района Рязанской области Л. (на основании распоряжения № 154 от 23.05.2006) проведено плановое мероприятие по контролю за выполнением ООО "Стройлюкс" обязательных требований пожарной безопасности.
По результатам данной проверки ООО "Стройлюкс" выявлен ряд нарушений выполнения организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, о чем составлен акт от 23.05.2005 № 183. Копия акта получена мастером ООО "Стройлюкс" С.
23.05.2006 начальником ОГПН по Сасовскому району Рязанской области Л. вынесено предписание № 143 с указанием обязательных мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а также срока их исполнения. Копия предписания от 23.05.2006 № 143 получена мастером ООО "Стройлюкс" С.
Кроме того, 08.06.2006 ведущим специалистом ТОТУ Роспотребнадзора в Сасовском районе Рязанской области П. в присутствии мастера ООО "Стройлюкс" С. (на основании распоряжения заместителя начальника от 08.06.2006 № 58) проведены мероприятия по контролю за соблюдением ООО "Стройлюкс" санитарного законодательства РФ.
В ходе проверки ТОТУ Роспотребнадзора в Сасовском районе Рязанской области установлено, что для выполнения основного своего вида деятельности - строительства различных объектов по г. Сасово, ООО "Стройлюкс" использует пилораму для распиловки круглого леса и несколько деревообрабатывающих станков. Пилорама и станки располагаются в не отапливаемых помещениях, находящихся в плохом санитарно-техническом состоянии, требующих незамедлительного ремонта. Древесные опилки, образующиеся в ходе работы пилорамы и станков, ООО "Стройлюкс" реализует населению и сельхозпредприятиям Сасовского района Рязанской области на подстилку скота.
Вышеперечисленные нарушения отражены в акте ТОТУ Роспотребнадзора в Сасовском районе Рязанской области от 08.08.2006. Копия акта вручена мастеру ООО "Стройлюкс" С.
Сасовский межрайонный прокурор советник юстиции К., рассмотрев материалы двух проверок, пришел к выводу, что ООО "Стройлюкс" в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", обращение с опасными отходами осуществляет без лицензии, и 19.06.2006 вынес в отношении ООО "Стройлюкс" Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
20.06.2006 Сасовская межрайонная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении ООО "Стройлюкс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать исходя из следующего.
В соответствии с пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Пунктом 3 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 09.08.2001 установлено, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
Ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" установлены следующие понятия:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасность, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Статьей 9 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.98 "Об отходах производства и потребления" также установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного следует, что не всякая деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию, а только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ).
В соответствии с Уставом ООО "Стройлюкс" основными видами деятельности общества являются: проектно-сметные работы; ремонтно-строительные работы; плиточные работы; столярные работы; малярно-штукатурные работы; кирпичная кладка; жесткие кровельные работы; мягкие кровельные работы; гидроизоляция; оптовая и розничная торговля; оформление интерьеров жилых и производственных помещений.
Из представленного в материалы дела акта по результатам мероприятий по контролю от 08.06.2006 ТОТУ Роспотребнадзора в Сасовском районе Рязанской области следует, что ООО "Стройлюкс" изготавливает доску, брус, поганажные изделия для ремонта своих объектов.
Представитель ООО "Стройлюкс" в судебном заседании пояснил, что предпринимательской деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов общество не занимается. Древесные опилки, образующиеся в процессе обработки древесины от пилорамы и деревообрабатывающем станке, вывозятся МУП "Служба благоустройства" на полигон, расположенный по улице Н.
01.01.2006 ООО "Стройлюкс" с МУП "Служба благоустройства" заключило договор № 260 на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов на территории городской свалки. ООО "Стройлюкс" имеет лимиты на размещение отходов производства и потребления, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения от 01.06.2006.
Прокуратура не представила суду каких-либо документальных доказательств, что ООО "Стройлюкс" осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (опилок).
Согласно п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении.
Отсутствие события административного правонарушения означает, что факт совершения проступка не подтвержден, а именно: если в действии (бездействии) отсутствовали признаки предусмотренного КоАП РФ противоправного деяния, а также при невозможности установления (выявления) признаков правонарушения.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Учитывая, что деятельность, в процессе которой образуются отходы, не подлежит лицензированию в соответствии с пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ, у суда отсутствуют правовые основания привлекать Общество к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах Арбитражный суд считает необходимым отказать Сасовской межрайонной прокуратуре в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности ООО "Стройлюкс" по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 167, 170 - 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления Сасовского межрайонного прокурора от 19.06.2006 № 15-178 В-2006 г. о привлечении ООО "Стройлюкс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, отказать.
Производство по делу № А54-2711/2006 С5 в отношении ООО "Стройлюкс" прекратить.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в десятидневный срок со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru