Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Путятинской районной Думы от 31.07.2006 № 44/5
"О ПРИНЯТИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ПУТЯТИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2007 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"День за днем в Путятино", N№ 76-77, 22.10.2006


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа)



ПУТЯТИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2006 г. № 44/5

О ПРИНЯТИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И
ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ПУТЯТИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2007 ГОДЫ"

В целях создания положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе, в соответствии с Законом Рязанской области "Об утверждении областной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Рязанской области на 2005 - 2007 годы" Путятинская районная Дума решила:
1. Утвердить районную целевую Программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Путятинском муниципальном районе Рязанской области на 2006 - 2007 годы" (Приложение № 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава муниципального образования -
Путятинский район
М.А.ДАВЫДОВ





Приложение № 1
к Решению
Путятинской районной Думы
от 31 июля 2006 г. № 44/5

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
В ПУТЯТИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2006 - 2007 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

   ---------------------T---------------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная целевая Программа "Комплексные меры противодействия ¦
¦Программы ¦злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в¦
¦ ¦Путятинском муниципальном районе Рязанской области на 2006 -¦
¦ ¦2007 годы" (далее - Программа) ¦
+--------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Администрация муниципального образования - Путятинский¦
¦заказчик Программы ¦муниципальный район Рязанской области. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦Администрация муниципального образования - Путятинский¦
¦Программы ¦муниципальный район Рязанской области; ¦
¦ ¦Управление по образованию и молодежной политике администрации¦
¦ ¦муниципального образования - Путятинский район Рязанской¦
¦ ¦области, РОВД, КДН, МУЗ "Путятинская ЦРБ"; ¦
¦ ¦Шиловский МРО Управления Федеральной службы России по контролю¦
¦ ¦за оборотом наркотиков по Рязанской области (по согласованию). ¦
+--------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Закон Рязанской области "Об утверждении областной целевой¦
¦разработки Программы¦Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению¦
¦ ¦наркотиками и их незаконному обороту в Рязанской области на¦
¦ ¦2005 - 2007 годы". ¦
¦ ¦Принят Рязанской областной Думой 29 декабря 2004 года. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Создание условий для стабилизации наркоситуации на территории¦
¦Программы ¦Путятинского муниципального района; ¦
¦ ¦Создание положительной информационной и культурной тенденции по¦
¦ ¦формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого¦
¦ ¦населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа¦
¦ ¦жизни и духовно-нравственной культуры в обществе; ¦
¦ ¦Координация взаимодействия государственных, муниципальных¦
¦ ¦органов власти и общественных организаций по вопросам¦
¦ ¦совершенствования форм и методов противодействия¦
¦ ¦распространению наркомании и ее профилактики, создание в районе¦
¦ ¦межведомственной комплексной системы мер противодействия¦
¦ ¦незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании среди¦
¦ ¦различных групп населения, прежде всего детей и подростков. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2006 - 2007 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия¦Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению¦
¦Программы ¦наркотиками и их незаконному обороту; ¦
¦ ¦Обеспечение контроля за производством и распределением¦
¦ ¦наркотиков; ¦
¦ ¦Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;¦
¦ ¦Координация межведомственного взаимодействия с государственными¦
¦ ¦организациями и ведомствами, негосударственными организациями,¦
¦ ¦общественными объединениями, религиозными конфессиями и¦
¦ ¦творческими союзами; ¦
¦ ¦Пропаганда здорового образа жизни; ¦
¦ ¦Медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц,¦
¦ ¦потребляющих наркотики без назначения врача; ¦
¦ ¦Организация деятельности образовательных учреждений;¦
¦ ¦Организация деятельности средств массовой информации в¦
¦ ¦совершенствовании антинаркотической пропаганды. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Отдел внутренних дел Путятинского муниципального района¦
¦Программы ¦Рязанской области, Шиловский МРО УФСКН России по Рязанской¦
¦ ¦области, МУЗ "Путятинская ЦРБ", управление образования и¦
¦ ¦молодежной политики администрации района, МУ Отдел культуры¦
¦ ¦администрации муниципального образования - Путятинский¦
¦ ¦муниципальный район, комитет по физической культуре и спорту¦
¦ ¦администрации района, прокуратура Путятинского района, военный¦
¦ ¦комиссариат Путятинского муниципального района, отдел труда и¦
¦ ¦занятости населения, отдел социальной защиты населения,¦
¦ ¦образовательные учреждения. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Создание и развитие инфраструктуры учреждений и служб,¦
¦результаты ¦осуществляющих деятельность в области профилактики наркомании и¦
¦ ¦пропаганды здорового образа жизни; ¦
¦ ¦Создание единой информационно-аналитической и справочной базы¦
¦ ¦данных в области профилактики, лечения и реабилитации больных¦
¦ ¦наркоманией; ¦
¦ ¦Укрепление взаимодействия между органами государственной¦
¦ ¦власти, органами местного самоуправления и их учреждениями и¦
¦ ¦общественными организациями по вопросам противодействия¦
¦ ¦распространению наркомании. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Общее руководство Программой и координацию работы по ее¦
¦контроля за ¦исполнению осуществляет Путятинская районная межведомственная¦
¦исполнением ¦комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими¦
¦Программы ¦средствами и их незаконному обороту (далее - межведомственная¦
¦ ¦комиссия). ¦
¦ ¦Контроль за реализацией Программы со стороны государственного¦
¦ ¦заказчика осуществляет председатель районной межведомственной¦
¦ ¦комиссии по противодействию незаконному обороту наркотических¦
¦ ¦средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими. ¦
L--------------------+----------------------------------------------------------------


1. Цели и задачи Программы

Основными целями и задачами Программы являются:
- создание в Путятинском муниципальном районе Рязанской области межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей, подростков и молодежи с целью предупреждения незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области противодействия злоупотреблению наркотиков и психотропных веществ и антинаркотической пропаганды;
- создание системы мониторинга наркоситуации в районе;
- совершенствование форм и методов профилактической работы по пропаганде здорового образа жизни и формированию здорового жизненного стиля;
- создание системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании;
- совершенствование работы СМИ по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.

2. Базовые идеи Программы:

- снижение активности факторов риска и повышения действенности защитных личных, семейных и социальных факторов в условиях высокого уровня дезорганизованности общества интеграции потребителей наркотиков в обществе, массовым употреблением наркотиков в молодежной среде;
- защита прав несовершеннолетних, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, предупреждение среди детей и подростков в условиях деформации общественного сознания, подмены принципа личной ответственности родителей за жизнь и судьбу своего ребенка принципом тотальной государственной опеки.

3. Основные мероприятия

Программа включает следующие основные мероприятия по приоритетным направлениям в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и психотропными веществами и их незаконному обороту:
1. Организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту:
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- создание системы мониторинга распространения наркомании;
- создание системы подготовки специалистов в области профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией.
Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков и борьбе с их незаконным оборотом:
- развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков за счет повышения профессионального уровня сотрудников и укрепление материально-технической базы;
- контроль за легальным производством и распределением наркотиков;
- проведение оперативно-профилактических операций и иных мероприятий, направленных на выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытия каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий и пресечение незаконного оборота наркотиков.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Координация межведомственного взаимодействия с государственными организациями и ведомствами, негосударственными организациями, общественными объединениями, религиозными конфессиями и творческими союзами:
- разработка и внедрение концепции межведомственного взаимодействия в сфере профилактики наркомании и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
- развитие практики заключения многосторонних договоров, соглашений между ведомствами в области контроля за легальным оборотом наркотиков и борьбы с распространением наркомании;
- совместное проведение научно-практических, учебных, культурных и массовых мероприятий.
4. Пропаганда здорового образа жизни:
- создание системы просвещения и совершенствования антинаркотической пропаганды;
- создание и размещение социальной рекламы, направленной на формирование здорового образа жизни.
5. Медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача:
- развитие и укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией;
- внедрение новых терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией.
В ходе реализации Программы в области образования:
- ряд организационно-педагогических мероприятий общественного характера. Это - организация социально значимой деятельности детей и подростков по месту жительства, обеспечение рабочих мест и помощи в оформлении договоров на работу подростков во время каникул, в свободное от учебы время; организация летнего спортивно-ориентированного и оздоровительного отдыха детей и подростков; организация и развитие детского общественного движения; развитие материально-технической базы индустрии детского отдыха, социально значимой инфраструктуры;
- семинары для субъектов районной системы профилактики (КДН, ОСЗН, УО и МП, отдел по делам молодежи, служба занятости, РОВД, орган опеки и попечительства) по изучению нормативно-правовой документации;
- закрепление за образовательными учреждениями района территорий сельских округов для организации работы по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
Создание банка данных:
- о детях школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
- о семьях несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- о беспризорных и безнадзорных, помещенных в детские учреждения всех видов и находящихся в розыске;
- организация работы "телефона доверия" для оперативного решения вопросов для оказания помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним;
- проведение работы по устройству на воспитание в семьи, д/дома и школы-интернаты детей, лишенных родительского попечения;
- сохранение и расширение деятельности социально значимой инфраструктуры: действующих образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и государственной поддержки детства (ДДТ, дома культуры, сельские библиотеки);
- регулярное проведение совещаний советов УО и МП с участием субъектов системы профилактики по вопросам беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание оперативного штаба для принятия решений по вопросам детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- проведение в школах мероприятий, направленных на повышение родительской ответственности за детей, активизации деятельности советов профилактики, родительских комитетов;
- пропаганда здорового образа жизни, законопослушного поведения; работа обучающей программы - тренинга активной психологической защиты "Психология здоровья";
- освещение в районной газете детской безнадзорности, ответственности родителей, не исполняющих родительские обязанности, вовлекающие детей в противоправную деятельность;
- осуществление контроля за созданием условий для получения основного общего образования детьми и подростками из социально неблагополучных семей;
- анализ, координация и контроль деятельности образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Ресурсное обеспечение Программы

- ОВД района;
- УО и МП администрации района;
- МРО УФС по контролю за оборотом наркотиков по Шиловскому району;
- МУЗ "Путятинская ЦРБ";
- Комитет по ФКСиТ администрации района;
- ОСЗН администрации района;
- Отдел культуры администрации района.

5. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2006 по 2007 год. Начало реализации Программы - 1 января 2006 года, окончание - 31 декабря 2007 года.

6. Механизм реализации, организация управления
и контроль за ходом исполнения Программы

Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий по реализации и финансовому обеспечению Программы, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Исполнители ежеквартально представляют в межведомственную комиссию отчет о выполнении программных мероприятий.

7. Оценка эффективности Программы

Об эффективности Программы будет свидетельствовать наличие в деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, их учреждений и общественных организаций четко организованной системы по:
- недопущению поступления в Путятинский муниципальный район наркотиков и пресечению их сбыта;
- профилактике наркомании среди населения Путятинского муниципального района и прежде всего в молодежной среде;
- лечению и реабилитации наркозависимых с последующей их ресоциализацией;
- обучению и переподготовке специалистов ведомств и организаций, участвующих в процессе противодействия распространению наркомании.
Следствием успешной работы этой системы явится реальное снижение уровня незаконного оборота наркотических средств и злоупотребления ими.
Организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту.
В учреждениях образования:
- мониторинг социальной напряженности и прогнозирование социальных рисков;
- мониторинг наркоситуации. Создание системы раннего выявления и контроля лиц, приобщенных к употреблению наркотиков и наркозависимых на уровне школы, семьи;
- анализ факторов риска и факторов защиты (личные, семейные, среда сверстников, школьные, социальные);
- корректировка работы межведомственной комиссии по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими в Путятинском муниципальном районе;
- улучшение материально-технической базы социально-психологической службы;
- анализ имеющихся ресурсов (кадровых, материально-технических, методических);
- формирование пакета документов по организации управления профилактической беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
а) нормативно-правовая документация;
б) схема выявления детей и подростков, попавших в экстремальные условия;
в) банк данных по социально-опасным семьям (по критериям, определяющим социально-опасное положение семьи и несовершеннолетнего);
г) банк данных по детям, не посещающим или систематически пропускающим занятия в образовательных учреждениях по неуважительным причинам;
д) мониторинг социального неблагополучия и прогнозирования социальных рисков;
е) перечень вопросов для включения в план работы советов профилактики образовательных учреждений:
- модификация образовательных программ, ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни, предупреждение употребления ПАВ;
- организация переподготовки директоров школ, зам. директора по воспитательной работе, социальных педагогов, классных воспитателей, психологов, специалистов ЦПМСС по проблемам профилактики наркомании;
- организация и совершенствование работы учебно-консультационного пункта для подростков, попавших в неблагоприятные социально-экономические и психологические условия;
- организация и совершенствование долгосрочной антинаркотической пропаганды среди учащихся и родителей;
- предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения и жесткого обращения с ними;
- оказание помощи семье в конфликтных ситуациях;
- продолжение работы по внедрению обучающих программ-тренингов как активной защиты для учащихся среднего и старшего школьного возраста;
- модификация образовательных программ, ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни и предупреждение употребления ПАВ;
- продолжение мини-уроков профилактики наркомании с 1 по 11 кл. в рамках программы ОБЖ;
- продолжение проведения общественных актинаркотических мероприятий;
- организация массового досуга, спортивных мероприятий, в т.ч. "экстремальных" (вождение, туризм, каратэ);
- организация взаимодействия между образовательными учреждениями, КДН, наркотической службой, медицинской и социальной службами;
- организация постоянно-действующего семинара по проблемам беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание микрогрупп из числа работников субъектов системы профилактики (КДН, инспекторов по охране прав детства, специалистов по делам материнства и детства, инспекторов ПДН) для разработки плана реабилитационной работы с семьей и несовершеннолетним, определение системы и вида патроната;
- обучение и переподготовка педагогических кадров по проблемам асоциального поведения подростков;
- создание "группы быстрого социального реагирования";
- создание амбулаторной службы доверия по работе с девочками и девушками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, для улучшения социальных условий и репродуктивного здоровья этой категории детей;
- организация социально-медицинского патронажа семей "группы риска", в первую очередь родителей детей дошкольного возраста, беременных, матерей-одиночек;
- формирование волонтерских групп из числа подростков с лидерскими установками для оказания поддержки сверстникам;
- организация работы телефона доверия;
- организация внутришкольного наркопоста;
- организация переподготовки специалистов социально-психологической службы по диагностике, консультированию, коррекции личностных проблем, семейному консультированию, психологической защите в трудных ситуациях и др.;
- повышение результативности работы педагогов и руководителей ОУ по решению проблем беспризорности, правонарушений несовершеннолетних;
- организация деятельности средств массовой информации и противодействие пропаганде и незаконной рекламе;
- создание системы просвещения и совершенствования антинаркотической пропаганды;
- создания в СМИ программ профилактики наркомании, программ по формированию у детей здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе;
- переподготовка журналистов по современным программам управления социальными процессами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru