Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 28.07.2006 № А54-2591/2006-С5
<СУД С УЧЕТОМ ХАРАКТЕРА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, РАЗМЕРА ПРИЧИНЕННОГО ВРЕДА, СТЕПЕНИ ВИНЫ И ДРУГИХ СМЯГЧАЮЩИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ВПРАВЕ ПРИ МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ СОВЕРШЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОСВОБОДИТЬ ЛИЦО ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОГРАНИЧИТЬСЯ УСТНЫМ ЗАМЕЧАНИЕМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2006 г. № А54-2591/2006-С5

(Извлечение)

Прокуратура Сараевского района Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении Многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - МП ЖКХ) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Сараевского МП ЖКХ заявление отклонил, просил Арбитражный суд прекратить административное производство за отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Региональной энергетической комиссии по Рязанской области в судебном заседании отклонил заявление Прокуратуры Сараевского района Рязанской области.
Представители ОАО "Рязаньэнерго", Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора Рязанской области, Рязанской энергетической сбытовой компании в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. 156, 205 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие заявителя и третьих лиц, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в порядке, предусмотренном ст. 121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: Прокуратурой Сараевского района Рязанской области проведена проверка исполнения МП ЖКХ федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.
В результате проверки установлено, что МП ЖКХ, в соответствии с п. 1.2, 1.4 Устава МП ЖКХ, является коммерческой организацией. Одним из основных видов деятельности МП ЖКХ является продажа электрической энергии гражданам.
В нарушение п. 97 ст. 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" МП ЖКХ осуществляет указанную деятельность, не имея соответствующей лицензии.
29.05.2006 прокурор Сараевского района Рязанской области младший советник юстиции Г., рассмотрев материалы проверки, вынесла Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении МП ЖКХ, в котором указаны обстоятельства совершения предприятием административного правонарушения. Копия данного постановления получена начальником МП ЖКХ В. 31.05.2006.
13.06.2006 Прокуратура Сараевского района Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении МП ЖКХ к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив представленные материалы, заслушав представителей МП ЖКХ и РЭК по Рязанской области, Арбитражный суд пришел к выводу, что МП ЖКХ следует освободить от административной ответственности в силу малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с пп. 97 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по продаже электрической энергии гражданам.
Как следует из объяснения руководителя МП ЖКХ В., данного Прокурору Сараевского района Рязанской области, одним из видов деятельности МП ЖКХ является продажа электрической энергии гражданам Сараевского района Рязанской области. В настоящее время МП ЖКХ лицензии на деятельность по продаже электрической энергии гражданам не имеет. Однако МП ЖКХ для получения соответствующей лицензии приняты необходимые меры, в частности, собраны все документы.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях Сараевского МП ЖКХ состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Вместе с тем в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения Арбитражный суд вправе освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 № 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих ответственность обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Отличительным признаком малозначительности правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения отличается крайне низкой степенью общественной опасности, а следовательно, с объективной стороны не представляет существенной угрозы для охраняемых законом общественных отношений.
Деятельность предприятия по реализации электрической энергии не создает угрозы для охраняемых законом общественных отношений, не причинила вреда лицам, воспользовавшимся предоставленными услугами.
Из представленного в материалы дела отзыва Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Рязанской области следует, что на территории г. Рязани и Рязанской области органом, который выдает лицензии на такой вид деятельности, как "продажа электрической энергии гражданам", является Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Рязанской области. МП ЖКХ обратилось с просьбой выдачи заключения на предмет получения соответствующего разрешения (лицензии) продажи электрической энергии гражданам. Документы МП ЖКХ приняты к рассмотрению и находятся в Управлении.
Таким образом, МП ЖКХ предприняты меры к получению соответствующей лицензии.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно: тяжелое финансовое положение предприятия, отсутствие реального причиненного вреда, совершение ответчиком действий, направленных на оформление соответствующей лицензии, а также принимая во внимание тот факт, что предприятие к административной ответственности ранее не привлекалось, Арбитражный суд считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить МП ЖКХ от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требования Прокуратуры Сараевского района Рязанской области о привлечении Многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства (Рязанская область) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, отказать в связи с малозначительностью.
2. Освободить Многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства (Рязанская область) от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru