Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ"
(утв. Решением Сасовской районной Думы от 25.07.1996 № 18)
(ред. от 28.07.2006)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Сасовской районной Думы от 28.07.2006 № 54, вступили в силу с 28 июля 2006 года.



Утверждено
решением
Сасовской районной Думы
от 25 июля 1996 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ

(в ред. Решений Сасовской районной Думы
от 07.04.2000 № 14, от 28.07.2006 № 54)

I. Общие положения

Статья 1. Постоянные комиссии Сасовской районной Думы (далее Думы) образуются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия проведению в жизнь ее решений, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

Статья 2. Комиссии являются основными рабочими органами Думы, ответственными перед Думой и ей подотчетными.

Статья 3. Комиссии избираются на заседании Думы в составе председателя и членов из числа депутатов Думы на срок до окончания их полномочий. Численный состав каждой комиссии не может быть более 5 депутатов. В состав комиссии с правом совещательного голоса входят резервные депутаты, численный состав которых в каждой комиссии должен быть не более 4 человек. В случае необходимости, Думой могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. При необходимости Дума может создавать временные комиссии. Срок полномочий временной комиссии определяется Думой при ее создании.

Статья 4. Перечень постоянных комиссий утверждается Думой. Задачи конкретных комиссий определяются Думой при их создании. О создании постоянных комиссий Дума принимает решение.

Статья 5. Все депутаты Думы, кроме председателя Думы, избираются в состав комиссии. При этом депутат может быть членом не только одной комиссии.

Статья 6. Член комиссии избирается в состав комиссии в порядке, определяемом Регламентом районной Думы.

Статья 7. Член комиссии обязан участвовать в ее деятельности, содействовать проведению в жизнь решений, выполнять поручения комиссии и председателя комиссии.

Статья 8. Член комиссии может быть выведен из ее состава решением Думы на основании личного заявления, по представлению комиссии, а также в связи с невозможностью выполнять обязанности члена постоянной комиссии, в случае утраты им своих депутатских полномочий.

Статья 9. Члены комиссии могут освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок, необходимый для работы в комиссии Думы, в порядке, определенном Регламентом Думы.

Статья 10. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободного обсуждения и гласности.

Статья 11. Заседания комиссии проводятся открыто. По решению комиссии может быть проведено закрытое заседание, на котором имеют право присутствовать депутаты Думы, не являющиеся членами комиссии.

Статья 12. Порядок работы комиссии определяется решениями и Регламентом Думы, настоящим Положением.

II. Права и обязанности комиссии

Статья 13. Комиссии имеют право:
- вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к их ведению;
- вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
- выделять из своего состава докладчиков на заседания Думы;
- вносить свои проекты решений для принятия на заседании Думы;
- обсуждать кандидатуры должностных лиц, избираемых или назначаемых с согласия Думы, и представлять свои заключения по результатам обсуждения;
- контролировать, в пределах компетенции Думы, соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Думы администрацией района и ее структурными подразделениями;
- проводить по поручениям Думы, ее председателя депутатские слушания и расследования в пределах компетенции Думы, сообщать о его результатах Думе.

Статья 14. Комиссии по поручению Думы, председателя, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Думы и распоряжений ее председателя по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий, рассматривают переданные им проекты решений, готовят по проектам свои заключения.

Статья 15. Комиссии Думы рассматривают вопросы социально-культурного развития, экономической реформы и другие, отнесенные к ведению районной Думы.

Статья 16. Комиссии по собственной инициативе или по решению Думы могут проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес, в порядке, установленном Регламентом Думы.

Статья 17. Комиссии участвуют в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб от граждан, поступивших в Думу. Дума направляет деятельность комиссии, оказывает ей помощь в организации работы через аппарат Думы.

Статья 18. Депутатские проверки могут проводиться комиссией, образованной Думой по предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного численного состава депутатов Думы. Депутаты, входящие в число тех, от имени кого было внесено предложение образовать комиссию, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем 1/4 всего состава комиссии. Комиссия по проведению депутатских проверок вправе обращаться к органам государственной власти Рязанской области, органам местного самоуправления с просьбой предоставить необходимые для проведения проверки сведения и документы не позднее трех рабочих дней с момента обращения. Срок деятельности комиссии по проведению депутатских проверок не может превышать двух месяцев с момента образования комиссии. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить свое заключение, адресованное Думе. С момента представления заключения деятельность комиссии прекращается.

III. Порядок работы

Статья 19. Комиссии Думы работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.

Статья 20. Заседания мандатной и временных комиссий созываются по мере необходимости. Заседания комиссий созываются не реже одного раза в квартал и могут проводиться как в период между заседаниями Думы, так и во время заседания.

Статья 21. В заседаниях комиссий могут принимать участие, с правом совещательного голоса, депутаты, не входящие в их состав, а также приглашенные на заседание представители государственных и общественных органов и организаций, специалисты. Комиссии могут проводить выездные заседания.

Статья 22. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа депутатов соответствующей комиссии.

Статья 23. Член комиссии обязан присутствовать на заседании и выполнять возложенные на него поручения. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, обязан выполнять его. При этом он вправе изложить свою точку зрения в любой форме. При невозможности присутствовать на заседании член комиссии ставит в известность председателя или секретаря соответствующей комиссии о причинах своего отсутствия.

Статья 24. Решения комиссии принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на их заседаниях. Решения комиссии носят рекомендованный характер.

Статья 25. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух и более комиссий, по инициативе председателей комиссий или по поручению председателя Думы комиссии могут проводить совместные заседания. В этом случае решение считается принятым, если за него проголосовало большинство каждой комиссии.

Статья 26. Деятельностью комиссии руководит председатель, который избирается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном Регламентом Думы. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с другими комиссиями Думы, государственными и общественными организациями, органами местного самоуправления;
- осуществляет координационную деятельность, обеспечивает эффективную совместную работу комиссии с соответствующими подразделениями Думы и администрациями района;
- созывает заседания комиссии;
- дает поручения членам комиссии;
- организует работу по подготовке материалов для заседания комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных организаций, органов местного самоуправления;
- представляет Думе решения, заключения и предложения, подготовленные комиссией;
- организует работу по исполнению решений, отвечает перед Думой за их выполнение;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, рассмотрении их рекомендаций.

Статья 27. Комиссии простым большинством голосов от общего числа могут избрать заместителя и секретаря комиссии.

Статья 28. Заместитель председателя комиссии содействует выполнению возложенных на председателя комиссии обязанностей. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Статья 29. Секретарь комиссии осуществляет контроль выполнения плана работы, утвержденного на заседании комиссии.

Статья 30. Заместитель председателя и секретарь комиссии могут быть освобождены от выполнения своих обязанностей большинством голосов от общего числа соответствующей комиссии.

Статья 31. Обслуживание деятельности комиссии обеспечивает аппарат Думы:
- готовит проект плана работы комиссии на основании предложений, представленных членами комиссии;
- ведет протокол заседания, направляет исполнителям выписки из него;
- обеспечивает ведение делопроизводства комиссии.

Статья 32. Решения комиссии подписываются их председателем. Решения, принятые несколькими комиссиями совместно, подготовленные ими заключения, предложения и рекомендации подписываются председателем соответствующих комиссий. Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем, а при наличии секретаря комиссии - и секретарем комиссии. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями и секретарями соответствующих комиссий. Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в делах комиссии.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru