Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"РЕГЛАМЕНТ САСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ"
(утв. Решением Сасовской районной Думы от 12.05.2000 № 22)
(ред. от 28.07.2006)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







Утвержден
решением
Сасовской районной Думы
от 12 мая 2000 г. № 22

РЕГЛАМЕНТ
САСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. Решений Сасовской районной Думы
от 13.08.2004 № 53, от 28.07.2006 № 53)

I. Общие положения

Статья 1
Настоящий регламент призван обеспечить деятельность районной Думы - представительного органа местного самоуправления Сасовского района, установить основные правила и процедуру работы этого органа, порядок осуществления им своих полномочий.

Статья 2
Районная Дума (далее - Дума) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, законами Российской Федерации, Указами Президента, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район посредством принятия правовых актов, решений, заявлений, обращений.

Статья 3
Дума обладает правами юридического лица и имеет печать со своим полным наименованием: Сасовская районная Дума - муниципальное образование - Сасовский муниципальный район Рязанской области. Местом нахождения Сасовской районной Думы является: Рязанская область, г. Сасово, ул. Вокзальная, 85.

Статья 4
Дума правомочна приступить к работе, если в ее состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Финансирование расходов Думы, связанных с ее деятельностью, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 5
Деятельность Думы строится на свободном коллективном обсуждении и решении вопросов, вынесенных на ее рассмотрение, при соблюдении гласности и подотчетности назначаемых должностных лиц, широком привлечении населения района к участию в работе Думы, с учетом общественного мнения.

Статья 6
Дума не реже одного раза в квартал информирует население района о принимаемых ею решениях через средства местной печати и через совместное периодическое печатное средство массовой информации Думы и администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район "Информационный бюллетень".

Статья 7
Дума принимает решения в коллегиальном порядке. Дума подотчетна населению Сасовского муниципального района.

Статья 8
К компетенции Думы относится:
1) принятие Устава Сасовского муниципального района и внесение в него изменений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) изменение, дополнение или отмена ранее принятых решений районной Думы;
12) заслушивание отчетов главы Сасовского муниципального района.

Статья 9
Дума обладает следующими полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы местного значения, вносит в них изменения;
2) осуществляет право законодательной инициативы в Рязанской областной Думе;
3) принимает Регламент Сасовской районной Думы, вносит в него изменения;
4) образовывает, избирает и упраздняет постоянные и другие комиссии, иные органы Сасовской районной Думы, изменяет их состав, заслушивает отчеты об их работе;
5) утверждает структуру аппарата Сасовской районной Думы и расходы на содержание Сасовской районной Думы и ее аппарата;
6) утверждает по представлению главы Сасовского муниципального района структуру администрации Сасовского муниципального района;
7) принимает решение о создании органов местного самоуправления в качестве юридических лиц и утверждает Положения о них;
8) утверждает по представлению главы Сасовского муниципального района образование и состав специальных комиссий: административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры;
9) утверждает Реестр объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;
10) устанавливает порядок предоставления земельных участков, а также распоряжения ими на территории района в соответствии с законом;
11) образовывает согласительные комиссии по разрешению споров между Сасовской районной Думой и администрацией Сасовского муниципального района;
12) избирает и освобождает от должности председателя Сасовской районной Думы и его заместителей;
13) досрочно прекращает полномочия депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
14) рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения;
15) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Сасовской районной Думы;
16) принимает решение о назначении местного референдума и утверждает состав комиссии по его проведению;
17) принимает решения о вынесении на обсуждение населением района важных вопросов жизнедеятельности района и проектов решений Сасовской районной Думы, утверждает результаты их обсуждения.

II. Порядок созыва заседания районной Думы

Статья 10
Основной формой работы Думы является заседание Думы. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в квартал, созываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы. Дата очередного заседания и намеченная повестка дня утверждается на проводимом заседании. Внеочередное заседание Думы созывается:
- по предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов;
- по инициативе председателя Думы;
- по инициативе главы района;
- по требованию постоянной комиссии.
Требование о созыве внеочередного заседания подается председателю Думы в письменном виде с указанием вопроса, выносимого на внеочередное заседание, его обоснованием и проектом решения.

Статья 11
Председатель Думы обязан ознакомить депутатов Думы с необходимыми материалами по вопросам, включенным в повестку дня, проектами решений по этим вопросам за три дня до дня заседания. О времени и месте проведения заседания депутатам сообщается не позднее чем за 7 дней до заседания.

Статья 12
Повестка дня заседания Думы формируется на основе квартального плана работы Думы с учетом предложений постоянных комиссий, отделов администрации района, а также иных органов местного самоуправления района.

Статья 13
Повестку дня очередного заседания Думы утверждает председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы, не позднее чем за 5 дней до заседания Думы.

Статья 14
Аппарат Думы обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания.

Статья 15
На заседании Думы для доклада устанавливается время в пределах до 30 минут, для содоклада - 15 минут. На вопросы и ответы по докладу и содокладу отводится не более 15 минут. Выступающим по обсуждаемым вопросам - до 5 минут. В необходимых случаях председательствующий по согласованию с депутатами может установить иную продолжительность выступлений. Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании.

Статья 16
Вопрос о количественном и персональном составе приглашенных на заседание Думы решается председателем Думы исходя из повестки дня.

Статья 17
Приглашение на заседание Думы обеспечивает аппарат районной Думы. Депутат, не имеющий возможности прибыть на заседание Думы, обязан письменно или устно сообщить об этом председателю или заместителю председателя Думы с указанием причины неявки на заседание до начала заседания.

III. Порядок подготовки вопросов, выносимых на заседание

Статья 18
Проекты решений для рассмотрения на заседание Думы имеют право выносить:
- председатель Думы;
- заместитель председателя Думы;
- комиссии Думы;
- депутат Думы;
- глава района;
- жители муниципального образования - Сасовский район в порядке реализации правотворческой инициативы.

Статья 19
Проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение заседания Думы, готовятся аппаратом Думы с учетом предложений постоянных комиссий либо отделами администрации района или иными органами местного самоуправления района.

Статья 20
Проекты решений по вопросам повестки дня должны содержать следующее:
- сведения об авторах проекта;
- ссылку на действующие нормы закона;
- учитывать ранее имеющиеся решения по данному вопросу;
- в необходимых случаях указывать источник финансирования.
По вопросам утверждения бюджета и отчета о его исполнении, изменения бюджета, утверждения программ социально-экономического развития налогов, сборов, принятия Устава, назначения местного референдума необходимо иметь заключение главы района.

IV. Заседания Думы

Статья 21
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов Думы.

Статья 22
Заседание Думы ведет председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы.

Статья 23
Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Председатель Думы информирует депутатов о составе и числе приглашенных на заседание. На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации, представители администрации района, руководители предприятий, организаций, учреждений.

Статья 24
В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании, заседание Думы или его часть может быть закрытым. Прокурор района вправе присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы.

Статья 25
Председательствующий на заседании Думы:
- обеспечивает выполнение настоящего регламента;
- руководит заседанием Думы, следит за соблюдением принятого порядка ведения заседания;
- при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
- проводит голосование по вопросам, требующим решения Думы, и объявляет результаты голосования;
- организует ведение протокола заседания Думы.
Председательствующий на заседании Думы не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости берет слово для выступления в соответствии с регламентом.

Статья 26
Председательствующий на заседании может предоставить слово приглашенным лицам, записавшимся выступить по обсуждаемому вопросу. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от одобрения или неодобрения обсуждаемого вопроса, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.

Статья 27
Выступающие на заседании не могут использовать в своем выступлении грубые и некорректные высказывания, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Если такие высказывания будут, председательствующий вправе сделать предупреждение, при повторении выступающий лишается слова.
Выступающие должны строго соблюдать регламент времени.

Статья 28
Прекращение обсуждения вопросов, вынесенных на заседание, принимается путем открытого голосования простым большинством. Перед прекращением обсуждения председательствующий доводит до сведения депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших, выясняет, кто настаивает на выступлении.

Статья 29
Депутат Думы, не выступивший на заседании Думы, вправе передать текст своего выступления председательствующему, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу. Предложения и замечания учитываются при доработке и принятии проектов решений.

Статья 30
В протоколе заседания Думы указывается:
- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих депутатов;
- число приглашенных лиц;
- фамилия, инициалы председательствующего на заседании;
- повестка дня заседания, наименование вопросов с указанием фамилии и инициалов докладчиков по ним;
- наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы докладчиков и содокладчиков;
- выступающие при обсуждении вопросов повестки дня заседания (фамилия, инициалы депутата, его должность, номер округа, от которого он избран, а также фамилия, инициалы, должность лиц, не являющихся депутатами, тексты или запись их выступлений);
- принятие Думой решений и результаты голосования.
К протоколу прилагается:
- решения, принятые Думой;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
- тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц записавшихся, но не выступивших.

Статья 31
Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы не позднее чем в течение 14 дней после заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания Думы несет аппарат районной Думы.

Статья 32
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока находятся на хранении в Думе, затем передаются в государственный архив на постоянное хранение. По требованию депутатов, протоколы предоставляются им для ознакомления.

V. Порядок принятия решений на заседаниях Думы

Статья 33
По вопросам, включенным в повестку дня, Дума принимает решение открытым голосованием. Решения Думы не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации, законам Рязанской области. Решения должны быть конкретными, в них указываются сроки исполнения и исполнители.

Статья 34
По решению депутатов тайное голосование может проводиться при выборах и освобождении от должности председателя Думы и его заместителя.

Статья 35
Решение Думы об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 36
Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

Статья 37
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против", количество воздержавшихся, а также результаты голосования.

Статья 38
При проведении тайного голосования избирается открытым голосованием счетная комиссия. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты для тайного голосования. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по установленной форме и количеству присутствующих на заседании депутатов. Бюллетени для голосования содержат в себе необходимую для голосования информацию. Голосование проводится только по кандидатурам, одобренным Думой.

Статья 39
Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования. Бюллетени для голосования выдаются по списку депутатов под роспись.

Статья 40
Недействительными бюллетенями считаются бюллетени не установленного образца, содержащие исправления, а также если в бюллетене знак в квадрате проставлен более чем по одной кандидатуре или не проставлен ни по одной.

Статья 41
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением комиссии, имеют право изложить свое особое мнение.
Председатель счетной комиссии доводит до сведения депутатов итоги голосования, при наличии особого мнения оглашает его. Результаты тайного голосования вступают в силу после утверждения Думой протокола счетной комиссии.

Статья 42
Заявления депутатов, поступившие после утверждения протокола, счетной комиссией не рассматриваются.

Статья 43
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. В случае отсутствия на заседании депутат не может воспользоваться правом на голосование по обсуждавшимся вопросам позже.

Статья 44
Решение по актам нормативного характера, заявлениям, обращениям принимается вначале за основу, а затем в целом или по пунктам, разделам и затем в целом. В случае, если проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, его текст на заседании не оглашается.

Статья 45
Каждое предложение и поправка по проекту решения ставится на голосование депутатов. В первую очередь ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления.
Рассмотрение предложений и поправок проводится после принятия решения за основу.

Статья 46
Доработку текстов проектов решений, заявлений, обращений проводит та комиссия, которая готовила вопрос на заседание. Окончательный текст решения утверждается на очередном заседании Думы.

Статья 47
Решения Думы подписываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя и доводятся до исполнителей в течение трех суток. Решения, затрагивающие интересы всего населения района, публикуются в местной печати или доводятся до сведения населения иным путем.

Статья 48
Дума осуществляет контроль за исполнением принятых решений по вопросам, отнесенным к ее полномочиям. Контрольные функции Дума осуществляет самостоятельно на своих заседаниях через депутатов, постоянные комиссии и другие создаваемые Думой органы с привлечением населения.

VI. Председатель Думы, заместитель председателя Думы

Статья 49
Работу Думы организует ее председатель. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий представительного органа муниципального образования. Голосование проводится в соответствии со ст. 38 - 42 настоящего Регламента. Кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя Думы, решением Думы включаются в список для внесения в бюллетень для тайного голосования.

Статья 50
Кандидат считается избранным на должность председателя, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. В случае выдвижения на должность председателя более двух кандидатур и если ни одна из них не набрала нужного количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов. Если во втором туре голосования председатель Думы не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Статья 51
На заседании Дума по представлению председателя избирает заместителя председателя Думы тайным или открытым голосованием.

Статья 52
Кандидат, давший согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Думы, считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Статья 53
Заместитель председателя Думы выполняет функции в соответствии с поручениями председателя Думы, а в случае отсутствия председателя и невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Думы.

Статья 54
Председатель Думы и его заместитель подотчетны Думе и могут быть освобождены от занимаемой должности путем тайного голосования.

Статья 55
Полномочия заместителя председателя могут быть прекращены Думой досрочно по предложению председателя Думы.

Статья 56
Председатель Думы, заместитель председателя Думы имеют право ставить вопрос о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления. Полномочия председателя Думы и его заместителя могут быть прекращены досрочно в результате выражения им недоверия. Вопрос о недоверии председателю Думы и его заместителю ставится на рассмотрение Думы по предложению не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Думы. Решение об освобождении председателя и заместителя председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов.

Статья 57
В случае непринятия Думой отставки председатель Думы, его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 58
Председатель Думы обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Думы, их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента. Способствует взаимопониманию депутатов, достижению взаимосогласованных решений.

Статья 59
Председатель Думы:
- представляет интересы Думы в Рязанской областной Думе, в отношениях с другими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением в соответствии с законодательством;
- является распорядителем бюджетных средств, предусмотренных сметой расходов на содержание Думы;
- обладает правом приема и увольнения сотрудников аппарата Думы;
- утверждает штаты аппарата районной Думы;

Статья 60
Председатель Думы:
- руководит заседанием Думы, следит за соблюдением кворума заседания и выполнением принятой депутатами повестки дня;
- предоставляет слово докладчику, содокладчику, выступающим;
- следит за соблюдением регламента выступлений;
- оглашает письменные заявления, поправки, предложения, замечания;
- предоставляет слово для устных справок, поправок, предложений, замечаний;
- дает поручения депутатам, связанные с обеспечением работы заседания Думы;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- подписывает протоколы заседаний Думы и решения.

Статья 61
Иные права и обязанности председателя Думы определяются и регулируются действующим законодательством и Уставом района.

Статья 62
Дума вправе в любое время заслушать отчет председателя или его заместителя.

VII. Рабочие органы Думы

Статья 63
Дума из числа своих депутатов на срок своих полномочий может создавать комиссии и другие рабочие органы. Комиссии могут быть постоянными и временными. Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов повестки дня заседания, для проведения в жизнь решений Думы, для осуществления контроля за исполнительной властью муниципального образования.

Статья 64
Постоянные и временные комиссии подотчетны Думе. По рассматриваемым вопросам комиссии принимают решения. Решения принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 65
Комиссии формируются с учетом мнений и предложений депутатов. Численный состав постоянных комиссий определяется Думой. Голосование по кандидатурам проводится открыто, персонально или списком. Избрание комиссий, их численный и персональный состав оформляется решением Думы.

Статья 66
В течение срока полномочий Дума может вносить изменения в количественный и персональный состав комиссий. Упразднять, реорганизовывать и создавать новые комиссии и иные рабочие группы.

Статья 67
В случае необходимости Дума принимает решение о создании комиссии по проведению депутатских проверок по предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного численного состава депутатов Думы. Срок деятельности комиссии по проведению депутатских проверок не может превышать двух месяцев с момента образования комиссии.

Статья 68
Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Думы открытым голосованием.

Статья 69
Дума вправе переизбрать председателей комиссий по их личной просьбе или в связи с невозможностью выполнения ими своих полномочий.

Статья 70
Порядок деятельности комиссий определяется Положением о комиссиях.

VIII. Порядок проведения депутатских слушаний

Статья 71
Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся открыто.

Статья 72
Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комиссий депутатских групп (не менее 5 человек) или председателя Думы.
В тех случаях, когда слушания проводятся по инициативе председателя Думы, председатель поручает подготовку и проведение слушаний комиссии, в ведении которой находится заслушиваемый вопрос.

Статья 73
Решение о проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением председателя Думы. Организация и проведение слушаний возлагается на инициатора депутатских слушаний, им же определяется состав приглашенных лиц. Лицам, включенным в список для выступления, о дне депутатских слушаний сообщается заблаговременно.

Статья 74
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель комиссии, ответственный за проведение слушаний.
Председательствующий коротко информирует о вопросах, вынесенных на обсуждение, их значимости, порядке выступлений.

Статья 75
Депутаты Думы выступают после выступления лиц, приглашенных по обсуждаемому вопросу. После выступления депутатов могут задаваться вопросы как в письменной, так и в устной форме. Приглашенные лица имеют право не отвечать на вопросы, если это касается сведений, составляющих государственную или служебную тайну.

Статья 76
По результатам обсуждения вопросов могут быть приняты заключения. Заключения принимаются простым большинством присутствующих депутатов и носят рекомендательный характер.

Статья 77
Все материалы депутатских слушаний оформляются протоколом. Протокол подписывается председательствующим.

IX. Депутаты районной Думы

Статья 78
Свои полномочия Дума реализует путем активного участия каждого депутата в заседаниях Думы.

Статья 79
Депутат Думы организует свою работу в Думе в строгом соответствии с Конституцией РФ, законами Рязанской области и Уставом района.

Статья 80
Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Думы и заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. Депутат обязан выполнять поручения Думы и ее комиссий в пределах своей компетенции.

Статья 81
Депутат, работающий в Думе на постоянной оплачиваемой основе, не вправе заниматься другой деятельностью, за исключением научной и творческой. Предельное количество депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе, составляет не более 10 процентов депутатов от установленной численности районной Думы.

Статья 82
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии Думы;
- работать в Думе как на постоянной оплачиваемой основе, так и на общественных началах;
- высказывать мнение по персональному составу комиссий, по должностным лицам при согласовании о назначении их на должность;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании подотчетных Думе должностных лиц;
- участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Думы, требовать ответов на них и давать им оценку;
- вносить предложения и дополнения по проектам решений;
- выступать с обоснованием своих предложений, замечаний, дополнений;
- оглашать на заседаниях Думы заявления граждан, имеющих общественное мнение;
- знакомиться с текстом выступлений в протоколах Думы и протоколах комиссий.

Статья 83
Дума вправе заслушать отчет депутата о выполнении отдельного поручения, а также о выполнении депутатом своих обязанностей.

Статья 84
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

X. Депутатские группы, объединения

Статья 85
В Думе могут создаваться депутатские группы и иные объединения по критериям, определяемым самими депутатами. Оформление депутатских групп и иных объединений фиксируется в протоколе собрания соответствующих групп, объединений. Группа, иное объединение должна быть не менее 5 человек.

Статья 86
Депутатская группа, иное объединение о своем создании и самороспуске письменно уведомляет председателя Думы. О создании депутатских групп, иных объединений и их самороспуске председатель Думы сообщает депутатам на очередном заседании.

Статья 87
Депутатские группы, иные объединения принимают участие в обсуждении вопросов повестки дня, вносят свои предложения по обсуждаемым вопросам.

XI. Аппарат Думы

Статья 88
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания методической помощи депутатам, постоянным комиссиям, Дума образует свой аппарат. Работники аппарата районной Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов районной Думы, по поручению районной Думой осуществляют подготовку материалов для реализации районной Думой своих контрольных полномочий.

Статья 89
Порядок деятельности аппарата Думы определяется Положением об аппарате Сасовской районной Думы, утверждаемым Думой.

Статья 90
Руководство аппаратом Думы осуществляет председатель Думы и его заместитель. Председатель Думы пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата.

Статья 91
Депутаты, работающие на постоянной (оплачиваемой) основе, обязаны соблюдать режим рабочего дня и внутренний распорядок Думы.
В случае ненадлежащего выполнения депутатом своих депутатских обязанностей председатель вправе поставить вопрос об освобождении его от выполнения обязанностей на постоянной основе.

XII. Заключительное положение

Статья 92
Регламент Думы принимается на заседании Думы и вступает в силу с момента его принятия. В течение срока полномочий Думы в Регламент могут вноситься изменения и дополнения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru