Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 27.07.2006 № А54-1953/2006-С9
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ИСК О ПРИЗНАНИИ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ, ТАК КАК ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ БЫЛИ НАРУШЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2006 г. № А54-1953/2006-С9

(Извлечение)

ГОУ СПО "Рязанский колледж железнодорожного транспорта" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к МП "Управление капитального строительства г. Рязани", при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования на предмет спора, ООО "Автоком", о признании открытых торгов от 22.12.2005 недействительными.
Истец поддерживает исковые требования в полном объеме, ссылаясь на нарушение порядка проведения торгов, а именно: были нарушены требования к содержанию извещения - не были сообщены существенные характеристики предмета поставки, указан источник финансирования - федеральный бюджет вместо внебюджетные средства; был нарушен срок подачи заявок на участие в конкурсе. Также считает, что принятое конкурсной комиссией решение о победителе торгов противоречит ст. 447 ГК РФ и ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и нарушает имущественные интересы истца. Кроме того, указал, что ООО "Автоком" не было соблюдено требование о предоставлении финансового обеспечения.
Ответчик по иску возражает, утверждая, что конкурсные торги проведены с соблюдением требований закона, при этом указывая, что ООО "Автоком" было представлено гарантийное обязательство, которое выполняет функцию обеспечения конкурсной заявки.
Третье лицо поддерживает возражения ответчика.
В порядке ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, Арбитражный суд считает исковые требования правомерными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В информационном бюллетене "Конкурсные торги" от 07.11.2005 под № 23к-856 было опубликовано объявление о проведении конкурса, предметом которого являлось право на заключение договора поставки автомобиля "ГАЗель Фермер" с заказчиком - ФГОУ СПО "Рязанский железнодорожный колледж автомобильного транспорта", срок поставки - декабрь 2005 г., источник финансирования - федеральный бюджет. Организатором торгов выступало МП "Управление капитального строительства г. Рязани". В объявлении содержалась информация о дате и времени окончания приема заявок - 21.12.2005 17 час. 30 мин., о дате и времени проведения конкурса - 22.12.2005 10 час. 00 мин., о порядке и месте получения конкурсной документации, а также указывался срок заключения контракта - в течение 20 дней с момента подведения итогов конкурса.
22.12.2005 состоялись открытые торги в форме конкурса, победителем которых, согласно протоколу заседания конкурсной комиссии без предварительной квалификации, признано ООО "Автоком", выполнившее условие конкурсной документации об оплате после факта поставки.
В соответствии с п. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.
Как следует из ст. 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима или не предусматривает иных последствий нарушения.
Порядок организации торгов и процедура их проведения установлены в ст. 448 ГК РФ и ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее - Закон).
Согласно п. 3 ст. 20 Закона, заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Пунктом 4 ст. 20 Закона установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе и перечень документов, которые должны быть приложены к заявке, предусмотрены конкурсной документацией открытых торгов (конкурса) на поставку автомобиля "ГАЗель Фермер" и информационной картой, которая является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Как видно из материалов дела, конкурсной документации предусмотрена обязанность поставщика представить в составе конкурсной заявки финансовое обеспечение конкурсной заявки, оговоренную в Информационных картах, в виде банковской гарантии. Все конкурсные заявки, не имеющие обеспечения или имеющие его оформленным ненадлежащим образом, отклоняются организатором конкурса как не отвечающие условиям конкурса.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ни один из участников конкурса, в том числе и ООО "Автоком", не представили банковскую гарантию, чем нарушили п. 10 конкурсной документации.
Представленное в материалы дела гарантийное обязательство не может рассматриваться в качестве банковской гарантии, поскольку нормами ст. 368 ГК РФ установлено, что гарантом может выступать только банк, иное кредитное учреждение или страховая организация. Администрация г. Рязани таковой не является.
Поскольку заявка ООО "Автоком" не отвечала требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, то она должна быть отклонена как и остальные заявки в соответствии с п. 4 ст. 20 Закона и п. 10 конкурсной документации.
Статья 12 Закона предусматривает, что извещение о проведении открытого конкурса организатор конкурса публикует в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Распоряжением Правительства РФ от 04.04.2000 № с 502-р официальным печатным изданием был определен бюллетень "Конкурсные торги".
В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона извещение о проведении конкурса должно содержать ряд сведений, в частности, данные о наименовании и адресе организатора конкурса, времени и месте проведения тендера, об условиях (виде и количестве поставляемых товаров, сроках поставок) и сроке заключения государственного контракта, о требованиях к участникам открытого конкурса, порядке и месте получения конкурсной документации.
Предметом открытого конкурса, по поводу которого возник спор, являлось право на заключение договора поставки автомобиля "ГАЗель Фермер", условия которого должны быть известны потенциальным участникам тендера для принятия ими окончательного решения об участии в торгах. При этом не были сообщены существенные характеристики предмета поставки, заявленные заказчиком в задании на открытые конкурсные торги: тентованный, цвет белый; требуемые технические характеристики: удлиненный кузов, двигатель карбюраторный; дополнительное оснащение: обработка, подкрылки, сигнализация. Также в извещении не было указано, что стоимость автомобиля не должна превышать 300000 руб.
Кроме того, неверно был указан источник финансирования - федеральный бюджет, тогда как фактически источником финансирования были определены внебюджетные средства.
Согласно п. 1 ст. 16 Закона срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Извещение было опубликовано 07.11.2005. Таким образом, срок подачи заявок должен был закончиться не ранее 22.12.2005. В нарушение указанного требования в извещении было указано, что прием заявок заканчивается в 17 час. 30 мин. 21.12.2005. В итоге сам конкурс был проведен раньше истечения установленного срока для подачи заявок.
Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что при подготовке и проведении открытых торгов были нарушены требования действующего законодательства, исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 106 АПК РФ к судебным издержкам относятся расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле в связи с рассмотрением дела в Арбитражном суде.
На основании ч. 2 ст. 110 АПК РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются Арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Представленными в материалы дела доказательствами подтвержден факт заключения истцом договора на оказание юридических услуг и произведенная оплата.
Оценив в совокупности представленные доказательства, подтверждающие понесенные истцом судебные расходы, связанные с представлением интересов в Арбитражном суде, их разумность, суд считает, что требования истца о взыскании представительских расходов в сумме 12000 рублей заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Расходы по госпошлине в силу ст. 110 АПК РФ относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать недействительными открытый конкурс от 22.12.2005, проводившийся МП "Управление капитального строительства г. Рязани" на право заключения договора поставки автомобиля "Газель Фермер" с заказчиком ФГОУ СПО "Рязанский колледж железнодорожного транспорта".
2. Взыскать с МП "Управление капитального строительства" в пользу ФГОУ СПО "Рязанский колледж железнодорожного транспорта" в возмещение расходов по госпошлине 2000 руб. и представительских расходов - 12000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в месячный срок со дня принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru