Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 26.07.2006 № 81
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 26 июля 2006 года (пункт 2 данного документа)



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2006 г. № 81

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГГ."

Рассмотрев предложенный проект муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Г.А.МАКЕЕВА

Глава муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Н.Д.РЕНИН





Проект

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы"

   --------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем¦
¦Программы ¦молодых семей на 2006 - 2010 годы" (далее -¦
¦ ¦Программа) ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основание для¦Постановление Правительства Российской Федерации от¦
¦разработки ¦31 декабря 2005 года № 865 "О дополнительных мерах по¦
¦Программы ¦реализации федеральной целевой программы "Жилище" на¦
¦ ¦2002 - 2010 годы" ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Управление образования и молодежной политики¦
¦ ¦муниципального образования - Кадомский муниципальный¦
¦ ¦район ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Управление образования и молодежной политики¦
¦Программы ¦муниципального образования - Кадомский муниципальный¦
¦ ¦район ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные ¦Органы местного самоуправления, кредитные¦
¦исполнители ¦организации, определяемые на конкурсной основе ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание системы государственной поддержки молодых¦
¦ ¦семей, признанных в установленном порядке¦
¦ ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении¦
¦ ¦жилищной проблемы ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Предоставление молодым семьям субсидий на¦
¦ ¦приобретение жилья, в том числе на оплату¦
¦ ¦первоначального взноса при получении ипотечного¦
¦ ¦жилищного кредита или займа на приобретение жилья или¦
¦ ¦строительство индивидуального жилья; ¦
¦ ¦Создание условий для привлечения молодыми семьями¦
¦ ¦собственных средств, дополнительных финансовых¦
¦ ¦средств банков и других организаций, предоставляющих¦
¦ ¦ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения¦
¦ ¦жилья или строительства индивидуального жилья ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы¦2006 - 2008 годы - I этап ¦
¦реализации ¦2009 - 2010 годы - II этап ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Перечень основных¦Разработка механизма предоставления молодым семьям¦
¦мероприятий ¦субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату¦
¦Программы ¦первого взноса при получении ипотечного жилищного¦
¦ ¦кредита; ¦
¦ ¦Привлечение молодыми семьями кредитных средств¦
¦ ¦банков, кредитных организаций и/или собственных¦
¦ ¦средств, а также безвозмездных или заемных средств¦
¦ ¦организаций на приобретение жилья или строительство¦
¦ ¦индивидуального жилья ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Прогнозные объемы и¦Для реализации мероприятий Программы требуется: ¦
¦источники ¦средств - всего 5110 тыс. руб., ¦
¦финансирования ¦в том числе средств федерального бюджета: ¦
¦Программы ¦в 2006 году 90 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2007 году 150 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2008 году 150 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2009 году 150 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2010 году 150 тыс. руб. ¦
¦ ¦Всего средств ¦
¦ ¦федерального бюджета - 690 тыс. руб. ¦
¦ ¦В том числе средств областного бюджета: ¦
¦ ¦в 2006 году 279 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2007 году 465 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2008 году 540 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2009 году 900 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2010 году 1350 тыс. руб. ¦
¦ ¦Всего средств областного бюджета - 3534 тыс. руб. ¦
¦ ¦В том числе средств бюджета муниципального¦
¦ ¦образования: ¦
¦ ¦в 2006 году 45 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2007 году 75 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2008 году 85 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2009 году 90 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2010 году 180 тыс. руб. ¦
¦ ¦Всего средств бюджета муниципального образования -¦
¦ ¦460 тыс. руб. ¦
¦ ¦В том числе внебюджетных инвестиций, в т.ч.¦
¦ ¦собственных и заемных средств молодых семей: ¦
¦ ¦в 2006 году 36 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2007 году 60 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2008 году 75 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2009 году 120 тыс. руб. ¦
¦ ¦в 2010 году 120 тыс. руб. ¦
¦ ¦Всего внебюджетных инвестиций, в т.ч. собственных и¦
¦ ¦заемных средств молодых семей - 426 тыс. руб. ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Обеспечение жильем за 2006 - 2010 годы 30 молодых¦
¦результаты ¦семей; ¦
¦реализации ¦Привлечение в жилищную сферу дополнительных¦
¦Программы ¦финансовых средств банков и других организаций,¦
¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы),¦
¦ ¦собственных средств молодых семей; ¦
¦ ¦Создание условий для формирования активной жизненной¦
¦ ¦позиции молодежи; ¦
¦ ¦Укрепление семейных отношений и снижение социальной¦
¦ ¦напряженности в обществе; ¦
¦ ¦Улучшение демографической ситуации в Рязанской¦
¦ ¦области ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Управление ¦Заказчик осуществляет общее руководство и контроль за¦
¦реализацией ¦реализацией Программы и ежегодно информирует Думу¦
¦Программы и¦муниципального образования - Кадомский муниципальный¦
¦контроль за ходом¦район с внесением предложений по совершенствованию¦
¦ее выполнения ¦реализации Программы ¦
L-------------------+------------------------------------------------------


1. Содержание проблемы, обоснование
необходимости ее решения программным методом

В настоящее время в Кадомском районе значительно обострилась проблема воспроизводства населения, возросли тенденции к распаду семей и сокращению рождаемости.
В 2005 году население района насчитывало 10,1 тыс. человек.
Число родившихся в 2005 году по сравнению с 2004 годом уменьшилось на 33 человека. В районе идет процесс депопуляции населения: превышение числа умерших над числом родившихся в 2005 году в 5,8 раза.
В органах ЗАГС количество разводов превысило количество зарегистрированных браков на 8,8%.
Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов благоустроенного жилья и, самое главное, перспектив на его приобретение, вследствие чего становится невозможным планирование развития семьи, в том числе рождение детей. Средняя продолжительность брака у разведенной молодежи до 30 лет - 3,1 года. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе: здоровье, образование, уровень преступности и др.
Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций. Это обусловливает необходимость применения программных методов.
Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" предусматривает создание системы поддержки молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе и предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2. Основные цели и задачи Программы

2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
2.2. Участником Программы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения государственным заказчиком Программы списка претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.3. Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.4. Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

3. Сроки и этапы реализации Программы

3.1. Сроки и этапы реализации Программы:
2006 - 2008 годы - I этап
2008 - 2010 годы - II этап.

4. Система программных мероприятий

4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год, определение ежегодного объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;
- сбор данных о молодых семьях - участниках Программы муниципального образования - Кадомский муниципальный район и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
- ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
- отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
- осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
- обеспечение освещения целей и задач Программы в муниципальных средствах массовой информации.

5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)

5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район (если МО прошло отбор на участие в Программе в соответствующем году) и заключивших соглашение с государственным заказчиком Программы о намерениях участвовать в реализации и софинансировании Программы;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5.2. Прогнозный общий объем финансирования Программы за период 2006 - 2010 годы составит (тыс. руб.):

   --------------------------------------------------------------------T-----¬

¦ ¦Всего¦
+-------------------------------------------------------------------+-----+
¦Федеральный бюджет ¦ 690 ¦
+-------------------------------------------------------------------+-----+
¦Областной бюджет ¦3534 ¦
+-------------------------------------------------------------------+-----+
¦Местный бюджет ¦ 460 ¦
+-------------------------------------------------------------------+-----+
¦Внебюджетные инвестиции (в т.ч. собственные средства молодых семей)¦ 426 ¦
+-------------------------------------------------------------------+-----+
¦Всего ¦5110 ¦
L-------------------------------------------------------------------+------


6. Механизм реализации Программы

6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.2. Субсидии предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - Правила).
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.3. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
6.5. Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
6.6. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
6.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях в месте приобретения жилья.
6.8. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.9. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.10. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.11. В соответствии с Правилами определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, а также условия подтверждения Правительством Рязанской области обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного бюджета и местного бюджета, особенности использования субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
6.12. В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Правительство Рязанской области и орган местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в областном бюджете и местном бюджете.
При принятии решения об отборе муниципального образования для участия в реализации Программы в планируемом году необходимо наличие утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей выделение из местного бюджета средств на финансирование Программы, списка молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году, а также соглашения между органом местного самоуправления и Государственным заказчиком Программы, содержащее обязательства органа местного самоуправления по финансированию Программы в необходимых объемах.
6.13. Орган местного самоуправления, осуществляющий выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
6.14. Орган местного самоуправления осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и предоставляет их Государственному заказчику Программы.
6.15. Государственный заказчик Программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году, утверждает его и формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы. Заявка предоставляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Государственный заказчик Программы уточняет определенные для Рязанской области предварительные контрольные цифры бюджетных средств и до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводит их до органа местного самоуправления.
6.16. Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов, осуществляется по методике, утверждаемой законом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.17. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6.18. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы - обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.19. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
6.20. Молодые семьи - участники Программы - могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.21. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Государственным заказчиком Программы. Условия отбора банков определяются федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
6.22. Молодая семья - владелец свидетельства (распорядитель счета) в течение срока действия свидетельства представляет для оплаты приобретаемого помещения в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
6.23. Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства. В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
6.24. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.25. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
6.26. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 6.22, 6.23 и 6.25 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.27. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.28. Субсидия считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников подпрограммы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.30. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находится на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район.

7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

7.1. Заказчик Программы является организатором мероприятий по реализации Программы на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район, выпускает и выдает органу местного самоуправления в установленном порядке бланки свидетельств, а также в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией Программы муниципального образования.
7.2. Функциями заказчика Программы являются:
- разработка муниципальной целевой программы и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
- обеспечение финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета;
- формирование сводного списка молодых семей - участников Программы на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район на планируемый год;
- контроль за обеспечением оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных молодыми семьями - владельцами свидетельств через банки, участвующие в реализации Программы;
- учет средств, использованных для реализации Программы;
- предоставление в установленном порядке отчета о ходе реализации Программы о количестве выданных, оплаченных и погашенных свидетельств и сумме средств субсидий, предоставленных молодым семьям - участникам Программы;
- проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы через средства массовой информации.
7.3. Функциями органа местного самоуправления являются:
- разработка и утверждение муниципальной программы и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
- обеспечение финансирования Программы за счет средств местного бюджета;
- формирование списка молодых семей - участников Программы на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
- выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
- предоставление дополнительной субсидии молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
- ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
- оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
7.4. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств и мониторинг реализации Программы осуществляется Государственным заказчиком Программы по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

8. Оценка эффективности реализации Программы

8.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджета обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
8.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
8.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 30 молодых семей, а также обеспечит:
- финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Прогнозируемые показатели
эффективности реализации Программы

   --------------------------------T------T------T------T------T------T------¬

¦ Наименование ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦Всего ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Количество жилья, построенного¦ 150 ¦ 250 ¦ 250 ¦ 350 ¦ 500 ¦ 1500 ¦
¦или приобретенного молодыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семьями (кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Количество молодых семей,¦ 3 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 10 ¦ 30 ¦
¦улучшивших жилищные условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Закрепление кадров на¦ 33 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 42 ¦ 40 ¦ 40 ¦
¦предприятиях и в организациях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в % от получивших жилье¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодых семей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Закрепление кадров на¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 12 ¦
¦предприятиях и в организациях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+------+------+------+------+------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru