Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 26.07.2006 № А54-2752/2006
<ПОСКОЛЬКУ ПРЕДПРИЯТИЕ ИМЕЛО ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ГРАЖДАНАМ РФ, ОДНАКО НЕ ПРИНЯЛО ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ МЕР ПО ИХ СОБЛЮДЕНИЮ, СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЕГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2006 г. № А54-2752/2006

(Извлечение)

Прокуратура Чучковского района Рязанской области обратилась в Арбитражный суд с заявлением к Чучковскому унитарному муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства, п. Чучково Рязанской области, о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за безлицензионную реализацию населению электрической энергии.
Представитель прокуратуры в судебном заседании поддержала заявление о привлечении предприятия к административной ответственности за отсутствие лицензии на реализацию электрической энергии гражданам.
Представитель муниципального предприятия не признал заявление прокуратуры, указав на наличие лицензии № 00-ЭЭ-004283 от 29 декабря 2004 г., разрешающей прием, передачу и распределение электрической энергии, а также техническое обслуживание и ремонт электрических сетей сроком действия с 29.12.2004 по 29.12.2009. По мнению представителя предприятия, указанной лицензии достаточно для осуществления деятельности по продаже электроэнергии населению.
По инициативе Арбитражного суда определением от 17.07.2006 (в соответствии со статьей 51 АПК РФ) в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора на стороне муниципального предприятия к участию в деле привлечены Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Рязанской области (г. Рязань, ул. Зубковой, д. 17, корпус 2) и Региональная энергетическая комиссия по Рязанской области (г. Рязань, ул. Семинарская, 33\45).
Представитель РЭК Рязанской области в судебном заседании пояснила, что в настоящее время предприятие не имеет возможности получить лицензию, поскольку не завершена процедура сертификации, не установлены раздельные тарифы, в соответствии с требованиями Положения о лицензировании деятельности по продаже электроэнергии гражданам.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено:
Прокурор Чучковского района Рязанской области 20.06.2006 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Чучковского унитарного муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства, п. Чучково Рязанской области, в связи с осуществлением деятельности по продаже электрической энергии гражданам без лицензии.
Факт продажи электрической энергии гражданам подтверждается представленными в материалы дела договорами на жилищно-коммунальное обслуживание населения.
Оценив материалы дела и доводы участвующих в деле лиц, Арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявление прокуратуры Чучковского района Рязанской области.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона РФ № 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" деятельность по продаже электрической энергии гражданам подлежит лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности. Аналогичное требование установлено подпунктом 97 пункта 1 статьи 17 Федерального закона РФ № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", где также отмечено, что деятельность по продаже электрической энергии гражданам подлежит лицензированию. Положением о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2005 № 291, установлено, что лицензирование деятельности по продаже электрической энергии гражданам осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Для получения лицензии на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам в соответствии с п. 5 Положения соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения и места нахождения его территориально обособленных подразделений и объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) копии документов, подтверждающих наличие у соответствующих работников специального высшего или специального среднего образования в области электроэнергетики либо иного высшего или среднего образования при условии прохождения ими профильной переподготовки и при наличии стажа работы в области энергетики не менее 3 лет.
Пунктами 9 и 10 поименованного Положения установлено, что лицензирующий орган имеет право проводить проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии не должен превышать 45 дней с даты поступления лицензии.
Из приведенных положений законодательства следует, что предприятие должно было знать об установлении требований по лицензированию осуществляемого им вида деятельности, имело достаточно времени для принятия мер, необходимых для получения лицензии. Тем не менее необходимых действий, связанных с получением рассматриваемой лицензии, предприятием не предпринималось.
Доводы муниципального предприятия и представителя Региональной энергетической комиссии Рязанской области о невозможности получения сертификата соответствия и раздельного указания в счетах стоимости купленной электроэнергии, услуг по передаче и стоимости иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электроэнергии, также не подтверждены материалами дела, поскольку не представлены доказательства обращения предприятия в соответствующие органы за получением необходимых документов.
Довод предприятия о наличии у него лицензии № 00-ЭЭ-004283 от 29.12.2004 на прием, передачу и распределение электрической энергии, а также техническое обслуживание и ремонт электрических сетей не снимает с него обязанности в части получения лицензии на продажу электроэнергии гражданам.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании представленных в дело документов суд пришел к выводу, что муниципальное предприятие имело возможность для соблюдения требований законодательства о лицензировании хозяйственной деятельности, связанной с реализацией электрической энергии гражданам РФ, однако не приняло всех необходимых мер по их соблюдению, в связи с этим вина предприятия в совершении административного правонарушения имеется.
Заявление прокуратуры о привлечении предприятия к административной ответственности подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь Чучковское унитарное муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, п. Чучково Рязанской области, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Взыскать с Чучковского унитарного муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства, п. Чучково Рязанской области, административный штраф в размере 40000 руб. за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующего разрешения (лицензии).
2. На решение может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru