Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Пронской районной Думы от 03.11.2005 № 8/35
(ред. от 28.02.2008)
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Пронская газета", N№ 134-135, 11.11.2005.



Изменения, внесенные Решением Пронской районной Думы Рязанской области от 28.02.2008 № 22/69, вступили в силу с 28 февраля 2008 года.



ПРОНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2005 г. № 8/35

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. Решения Пронской районной Думы Рязанской области
от 28.02.2008 № 22/69)

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Пронская районная Дума решила:
1. Ввести и установить на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район земельный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования - Пронский муниципальный район.
2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования - Пронский муниципальный район.
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
4. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, указанных в пункте 3 настоящего решения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о земельных участках, необходимые для определения налоговой базы для каждого налогоплательщика.
   ------------------------------------------------------------------

На 2006 год ставки земельного налога земель поселений установлены Решением Пронской районной Думы от 23.10.2005 № 10/36.
   ------------------------------------------------------------------

6. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
(п. 6 в ред. Решения Пронской районной Думы Рязанской области от 28.02.2008 № 22/69)
7. Установить, что для физических лиц, имеющих земельные участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования - Пронский муниципальный район, являющиеся объектом налогообложения, налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика в соответствии со статьей 391 Закона Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ для следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
8. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении земельные участки в пределах границ муниципального образования - Пронский муниципальный район, являющиеся объектом налогообложения, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Закона Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ, действуют в полном объеме.
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Кроме того, освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:
- бюджетные организации и учреждения, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, полностью финансируемые за счет средств областного и местного бюджетов.
9. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
10. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
11. Налогоплательщикам - физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности, и налогоплательщикам - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется налоговыми органами.
12. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
13. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 7 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
14. Исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, производится с учетом особенностей, установленных пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
15. Исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, производится с учетом особенностей, установленных пунктом 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
16. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков, находящихся на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район по состоянию на 1 января календарного года, подлежит доведению до сведения налогоплательщиков путем официального опубликования в местной газете не позднее 1 марта этого года.
17. Установить для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, сроки представления налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, соответственно не позднее 30 апреля, 30 июля, 30 октября календарного года (налогового периода).
18. Установить сроки уплаты авансовых платежей:
1) для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, в течение налогового периода следующие сроки: за первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года соответственно не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября календарного года (налогового периода). Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом;
2) для налогоплательщиков - физических лиц - не позднее 15 сентября календарного года (налогового периода) на основании вручаемого налоговым органом налогового уведомления. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как одна вторая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
19. Налоговые декларации по земельному налогу предоставляются налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, в налоговый орган в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
20. Установить сроки уплаты земельного налога:
1) для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, - не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
2) для налогоплательщиков - физических лиц - не позднее 15 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании вручаемого налоговым органом налогового уведомления.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
21. Не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи по налогу полностью освобождаемые от налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим решением налогоплательщики-организации и налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
22. Налогоплательщикам - физическим лицам, полностью освобождаемым от налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим решением, сумма авансового платежа налоговыми органами не исчисляется.
23. Документы, подтверждающие право на уменьшение налогооблагаемой базы, а также на налоговые льготы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим решением, предоставляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка:
1) налогоплательщиками - юридическими лицами и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, - в сроки, установленные для представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу за соответствующий отчетный период;
2) налогоплательщиками - физическими лицами - в срок до 1 июня года, являющегося налоговым периодом.
В случае возникновения (утраты) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу либо права на уменьшение налогооблагаемой базы налогоплательщик обязан в течение 30 дней после возникновения (утраты) указанных прав уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения участка.
24. Отменить решение Пронской районной Думы № 7/34 от 06.10.2005.
25. Настоящее решение направить в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район (Мошенко В.А.), в межрайонную инспекцию ФНС России № 7 по Рязанской области.
26. Копии настоящего решения направить заместителю главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район по экономике (Миронова Л.Г.), в финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, в прокуратуру Пронского района.
27. Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район довести настоящее решение до сведения всех заинтересованных лиц.
28. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Пронская газета".
29. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Председатель Пронской районной Думы
Н.В.КАЗАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru