Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
(ред. от 26.07.2006)
(утв. Решением Думы муниципального образования - Сапожковский район от 19.11.2004 № 54)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сапожковские вести", № 3, 12.01.2005.



Изменения, внесенные Решением Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216, вступают в силу со дня его официального опубликования.



Утверждено
решением Думы муниципального
образования - Сапожковский район
от 19 ноября 2004 г. № 54

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. Решения Сапожковской районной Думы
от 26.07.2006 № 216)

1. Общие положения

1.1. Землепользование на территории муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Рязанской области, правовыми актами местного самоуправления и настоящим Положением.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
1.2. Территорией муниципального образования - Сапожковский муниципальный район признается территория в границах административного района, включающей в себя территории Канинского сельского поселения, Морозово-Борковского сельского поселения, Михеевского сельского поселения, Березниковского сельского поселения, Сапожковского городского поселения.
(п. 1.2 в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
1.3. Земельные участки, расположенные на территории муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков подлежат государственному кадастровому учету.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
Кадастровым номером признается уникальный номер, присвоенный каждому земельному участку, который сохраняется за данным участком до тех пор, пока этот участок физически и (или) юридически существует как единое целое.
Кадастровый номер присваивается в соответствии с единой системой нумерации земельных участков, действующей в границах муниципального образования - Сапожковский муниципальный район. Кадастровый номер присваивается один раз и изменению не подлежит.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
Кадастровый учет всех земельных участков, расположенных на территории муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, ведет Сапожковский филиал Федерального Государственного Учреждения "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
1.4. Межевание земельного участка - это мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности.
Границей земельного участка считается замкнутый контур, территориально ограничивающий земельный участок, состоящий из установленных законным образом линий между межевыми знаками.
Межевым знаком является установленный законным образом на местности предмет, имеющий определенные геодезические координаты и уникальное наименование.
Межевой знак обозначает на местности поворотную точку границы земельного участка.
Установка межевого знака оформляется актом сдачи его под наблюдение собственнику, владельцу (пользователю), арендатору земельного участка.
Границы земельного участка устанавливаются на местности с определением координат вершин углов поворота, обязательным согласованием со смежными землепользователями и закладкой межевых знаков установленного образца.
1.5. Градостроительный регламент, как устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
(п. 1.5 в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
1.6. До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями, находящимися в границах административного района, осуществляет администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
1.7. Использование земельного участка вне зависимости от формы собственности разрешено только в соответствии с целевым назначением.

2. Инвентаризация земельных участков

2.1. Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ, выявления неиспользуемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
2.2. При инвентаризации производятся следующие работы:
а) устанавливаются и закрепляются в натуре межевыми знаками внешние границы инвентаризируемого территориального образования;
б) устанавливаются и закрепляются в натуре межевыми знаками согласованные со смежниками внутренние границы земельных участков, входящих в состав данного территориального образования, составляется акт установления и согласования границ земельных участков установленной формы;
в) устанавливаются владельцы всех объектов недвижимости, уточняется площадь земельных участков (с точностью до 0,01 кв. м);
г) присваиваются кадастровые номера земельным участкам в соответствии с установленным порядком.
2.3. Результаты инвентаризации территориального кадастрового образования отражаются на землеустроительном плане. Подосновой плана является топографическая съемка масштаба 1:500, а в отдельных случаях, по согласованию с администрацией муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, - масштаба 1:2000.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)

3. Полномочия органов местного самоуправления
в области земельных отношений

3.1. К полномочиям Думы муниципального образования - Сапожковский муниципальный район относятся следующие вопросы:
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
- утверждение Положения о порядке землепользования и застройки территории муниципального образования по представлению администрации;
- утверждение местных программ использования и охраны земель по представлению администрации;
- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, находящихся в частной собственности, для муниципальных нужд;
- иные вопросы, исходя из реализации права собственника муниципальной собственности.
3.2. К полномочиям администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район относятся:
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
- заключение договоров аренды земельных участков;
- отчуждение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность юридических и физических лиц в установленном порядке;
- проведение аукционов и конкурсов, связанных с отчуждением земельных участков в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- предоставление земельных участков под новое строительство и для целей, не связанных со строительством;
- иные вопросы в соответствии с действующим законодательством, исходя из компетенции администрации муниципального образования.

4. Порядок обращения физических и юридических лиц
в органы местного самоуправления по земельным вопросам

4.1. Для решения вопроса о переоформлении и (или) закреплении права на земельный участок физические или юридические лица подают соответствующее заявление в администрацию муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, к которому прилагаются следующие документы:
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
1) правоустанавливающий документ на землю;
2) правоустанавливающий документ на недвижимое имущество, находящееся на земельном участке. При предоставлении земельного участка под жилое строение, право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке (в регистрационной палате), в постановлении администрации производится запись о том, что земельный участок передается при условии государственной регистрации перехода права на недвижимость;
3) план земельного участка, выполненный соответствующей лицензированной организацией в соответствии с инструкцией по межеванию земель;
4) документ, удостоверяющий право гражданина на льготы, если такие льготы имеются;
5) учредительные документы юридического лица или копия паспорта физического лица (либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина).
4.2. Физическим лицам земельные участки предоставляются:
- в аренду;
- в собственность.
4.3. Юридическим лицам земельные участки предоставляются:
- в аренду;
- безвозмездное срочное пользование;
- в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии со ст. 20 Земельного кодекса РФ;
- в собственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе путем выкупа в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ".

5. Предоставление земельных участков под новое строительство

5.1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их оформлению:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
5.2. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
5.3. Свободные земельные участки для строительства новых объектов гражданского и производственного назначения предоставляются в пределах черты населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности, и за их пределами.
5.4. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию муниципального образования - Сапожковский муниципальный район с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, указывается назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка в виде схемы генерального плана объекта с указанием характеристики объекта, испрашиваемое право на земельный участок.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, влияющие на принятие решения о размещении объекта;
2) комиссия при администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, состоящая из представителей сектора по правовым вопросам и управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Сапожковского района, администраций сельских округов и р.п. Сапожок, архитектора муниципального образования, с привлечением представителей других специализированных служб по мере необходимости, обеспечивает выбор земельного участка в соответствии с земельным законодательством, результаты которого оформляются актом о выборе земельного участка;
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
3) администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район принимает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка и разрешении выполнения проектной документации на данный объект строительства или об отказе в размещении объекта.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
Проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с архитектором;
4) копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и разрешении выполнения проектной документации на данный объект с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта и разрешении выполнения проектной документации на данный объект является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства;
5) проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение целевого назначения земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
6) государственный кадастровый учет земельного участка осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса РФ;
7) принятие решения о предоставлении земельного участка.
Предоставление свободных земельных участков производится администрацией муниципального образования - Сапожковский муниципальный район:
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
а) застройщикам - физическим и юридическим лицам - посредством конкурсов или аукционных торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" от 11 ноября 2002 года № 808;
б) государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на основании их обращения;
в) физическим лицам, имеющим право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральными законами на основании их заявления.
5.5. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 5 - 7 пункта 5.4 настоящих правил.
5.6. Предоставление земельного участка в аренду для строительства объекта осуществляется путем заключения двустороннего договора. Основанием для заключения договора является:
а) при приобретении права аренды с торгов - протокол о результатах торгов;
б) при предоставлении участка в аренду без проведения торгов - постановление администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район о предоставлении участка в аренду.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
5.7. Основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка является протокол о результатах торгов.
5.8. По заявке застройщика в соответствии с проектом организации строительства ему может быть предоставлен в аренду на время строительства дополнительный участок из состава свободных земель и земель общего пользования при наличии такой возможности.
5.9. Разрешение на строительство выдается администрацией муниципального образования - Сапожковский муниципальный район на основании заявления гражданина или юридического лица, а также документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации на срок до 3 лет.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
Подготовку проекта постановления главы муниципального образования для выдачи разрешения на строительство осуществляет архитектор муниципального образования.

6. Порядок предоставления гражданам земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, для целей, не связанных со строительством

6.1. Заявления на предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, подаются в администрации сельских округов, р.п. Сапожок.
6.2. Предоставление земельных участков гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, выпаса скота, сенокошения в аренду сроком до 1 года в пределах черты населенных пунктов, а также из состава земель, переданных в ведение поселка и сельских округов, осуществляется по решению глав администраций сельских округов, р.п. Сапожок в двухнедельный срок.
6.3. При процедуре продажи гражданам и (или) юридическим лицам земельного участка в собственность или заключении договора аренды такого земельного участка администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район руководствуется действующим законодательством.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
6.4. При подаче заявки на оформление земельного участка, находящегося в фактическом пользовании согласно материалам межевания земельного участка, но превышающего площадь участка, предоставленного изначально по документам, если нет споров со смежными землепользователями и его размещение не противоречит градостроительным регламентам, участок предоставляется заявителю в аренду или выкупается им в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче его в аренду с приложением проекта границ земельного участка принимается администрацией муниципального образования - Сапожковский муниципальный район в двухнедельный срок.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)

7. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся
в государственной или муниципальной собственности
и на которых расположены здания, строения, сооружения

7.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
7.2. Продавцом земельных участков, находящихся в государственной собственности до момента разграничения государственной собственности на землю в установленном законом порядке и муниципальной собственности, выступает администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район (далее - администрация).
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
7.3. Порядок подачи заявления на выкуп земельного участка
Для приобретения права собственности на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в администрацию с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением следующих документов:
- кадастровой карты (плана) земельного участка;
- свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке;
- договора аренды земельного участка или документов, подтверждающих право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями для юридических лиц;
- копии паспорта или документа, его заменяющего, для граждан.
Документы о праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельным участком предоставляются гражданином в случае, если он уже реализовал право бесплатной однократной приватизации на другие земельные участки, принадлежащие ему на тех же правах.
7.4. Принятие решения о продаже
После предоставления полного комплекта документов, указанных в п. 7.3, администрация в трехдневный срок со дня поступления заявления согласовывает:
- с архитектором муниципального образования и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Сапожковского района необходимость установления сервитутов земельного участка и ограничений по его использованию;
- с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Сапожковского района принадлежность испрашиваемого земельного участка к землям, ограниченным в обороте в соответствии с п. 4, 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, и ставку земельного налога.
7.5. На основании представленных сведений администрация в двухнедельный срок со дня поступления заявления с полным комплектом документов принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность.
7.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность заявителя администрация в двухнедельный срок направляет заявителю копию соответствующего решения заказным письмом с уведомлением о вручении либо выдает копию решения на руки под роспись.
7.7. В случае принятия администрацией положительного решения о продаже земельного участка, в срок не позднее двух недель с момента подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность с полным комплектом документов, администрация готовит проект договора купли-продажи.
7.8. Обязательными условиями договора купли-продажи земельного участка являются:
- сведения о сторонах договора;
- характеристика земельного участка и его местонахождения;
- цена земельного участка;
- порядок и сроки передачи земельного участка в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за земельный участок;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении земельного участка до перехода к нему права собственности на него;
- сведения о наличии в отношении продаваемого земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе права на указанный земельный участок;
- основания для расторжения договора;
- иные условия, установленные сторонами договора по взаимному соглашению.
7.9. Копию решения о продаже земельного участка и проект подписанного администрацией договора купли-продажи в сроки, указанные в п. 7.7 настоящего порядка, администрация направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо выдает копию решения и проект договора заявителю на руки под роспись.
7.10. Заявитель в течение пяти рабочих дней с момента официального получения копии испрашиваемого земельного участка и проекта договора купли-продажи представляет в администрацию подписанный им договор купли-продажи или письменный отказ от заключения данного договора.
Договор считается заключенным с момента подписания его сторонами.
7.11. Письменный отказ заявителя от заключения договора купли-продажи, а также непредставление подписанного договора или письменного отказа от заключения договора в срок, установленный п. 7.7, является основанием отмены решения администрации о продаже испрашиваемого земельного участка.
7.12. Покупатель на основании договора купли-продажи производит оплату за земельный участок безналичным путем, перечисляя денежные средства на расчетный счет ТОФК по Сапожковскому району в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора.
7.13. Администрация в трехдневный срок после поступления денежных средств на расчетный счет ТОФК по Сапожковскому району подготавливает акты приема-передачи на земельный участок и направляет их покупателю заказным письмом с уведомлением о вручении либо выдает на руки под роспись.
7.14. Покупатель в течение пяти рабочих дней с момента официального получения актов приема-передачи на земельный участок подписывает их и представляет в администрацию либо представляет письменный отказ от подписания актов приема-передачи.
7.15. Представленные покупателем акты приема-передачи земельного участка подлежат подписанию со стороны администрации в течение трех рабочих дней с момента их официального получения.
Непредставление в установленный срок актов приема-передачи или письменный отказ покупателя от подписания актов приема-передачи на земельный участок влечет за собой расторжение договора.
7.16. Право собственности на приватизируемый земельный участок переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на него. Основанием государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок является договор купли-продажи, а также акт приема-передачи. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
7.17. При продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений стоимость единицы площади таких земельных участков определяется законом Рязанской области.

8. Прекращение и ограничение прав на землю

8.1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на землю в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
Граждане или юридические лица обращаются с заявлением об отказе от права собственности на земельный участок в администрацию муниципального образования - Сапожковский муниципальный район.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
При отказе от права собственности на земельный участок этот земельный участок приобретает режим бесхозяйной недвижимой вещи, порядок и прекращение прав на которую устанавливается гражданским законодательством.
Принудительное лишение собственника земельного участка возможно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
8.2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращается при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом РФ.
8.3. Решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлениям граждан принимаются администрациями сельских округов и р.п. Сапожок.
Решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, по заявлению юридических лиц принимается администрацией муниципального образования - Сапожковский муниципальный район.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращается принудительно на условиях и по основаниям согласно Земельному кодексу РФ.
8.4. Аренда земельного участка прекращается по основаниям, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательствами.
Прекращение аренды земельного участка принимается по решению администраций сельских округов, р.п. Сапожок и администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, предоставивших земельный участок в аренду.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
8.5. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, по соглашению сторон или по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ.
8.6. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом, федеральными законами.

9. Плата за землю

9.1. Использование земли является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
9.2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации.
9.3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
Договором аренды земельного участка устанавливаются порядок, условия и сроки внесения арендной платы.
Правом на заключение договоров аренды и осуществление контроля за своевременностью взыскания арендной платы наделены администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, администрации сельских округов и р.п. Сапожок.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
9.4. Базовые размеры арендной платы в зависимости от вида использования земель, местонахождения земельного участка и категории арендаторов земельного налога утверждаются Думой муниципального образования - Сапожковский муниципальный район.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
9.5. Решение Думы муниципального образования - Сапожковский муниципальный район об изменении коэффициентов по арендной плате за землю подлежит опубликованию в местной печати.
(в ред. Решения Сапожковской районной Думы от 26.07.2006 № 216)
9.6. Сроки уплаты земельных платежей и порядок предоставления льгот по платежам за землю устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

10. Заключительные положения

Настоящее Положение может быть изменено или дополнено в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru