Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Касимовской городской Думы от 20.07.2006 № 37/11
"ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ ЗА 2005 ГОД И 1 ПОЛУГОДИЕ 2006 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАСИМОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2006 г. № 37/11

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ
ЗА 2005 ГОД И 1 ПОЛУГОДИЕ 2006 ГОДА

Заслушав доклад начальника финансового отдела муниципального образования - городской округ город Касимов об итогах исполнения бюджета за 2005 год, Касимовская городская Дума отмечает, что за 2005 год в бюджет муниципального образования городской округ город Касимов поступило доходов 218,0 млн. руб., что составляет 120,8% к соответствующему периоду прошлого года или выше на 37,5 млн. руб. (для сопоставления 2004 г. - 180,5 млн. руб.).
Из общей суммы доходов поступления по собственным доходам составили 81,4 млн. руб. или 97,4% годового планового задания (83,7 млн. руб) и 100,1% уточненного плана 2005 года (81,3 млн. руб.).
Поступления из других уровней бюджета выразились в сумме 136,6 млн. руб. с увеличением на 58,2 млн. руб. против прошлого года (2004 год - 78,4 млн. руб.).
Городской бюджет в 2005 году, прежде всего, формировался за счет отчислений от федеральных и регулирующих налогов, по которым в отчетном году согласно методике планирования бюджетов муниципальных образований значительно снижены %-ые отчисления в местные бюджеты. Это поступления от:
- налога на прибыль - 4,9 млн. руб. Данный показатель к уровню прошлого года 32,2 млн. руб. составил 15,2% (отчисления от ставки налогообложения в местный бюджет в 2005 году 1,75%, в 2004 году 10,5%);
- налога на доходы физических лиц 35,4 млн. руб. Поступления к уровню 2004 года 36,5 млн. руб. составили 97,0% (процент отчислений в 2005 году 40,0%, в 2004 году был установлен 50,0%);
- налога на имущество организаций 3,4 млн. руб., отношение к уровню прошлого года 14,9 млн. руб. - 22,8% (процент отчислений в местный бюджет в 2005 году 20,0%, в 2004 году - 100%).
В отчетном году изменилось соотношение доходов в пользу налога на совокупный доход. Установленный норматив поступлений в бюджет муниципального образования 45% в 2004 году до 90% в текущем году способствовал увеличению сбора по данному налогу более чем в 2 раза (2004 г. - 4,6 млн. руб., 2005 г. - 9,8 млн. руб.).
Поступление земельного налога составило в сумме 9,0 млн. руб. (100% в местный бюджет, в 2004 году применялся норматив 50%, поступило в 2004 году 3,6 млн. руб).
В свете установленных в 2005 году соотношений в %-х отчислениях платежей, приходящихся на долю городского бюджета, наибольший удельный вес в структуре собственных налогов и сборов занимают налог на доходы физических лиц 43,5%, налоги на совокупный доход 11,9%, платежи за пользование природными ресурсами 11,1%, в значительно меньшей степени налоги на прибыль 5,8%, налоги на имущество организаций 4,2%, доходы от реализации муниципального имущества 7,5%. Удельный вес этих видов налогов в общей сумме собственных доходов занимает 84,0%.
Значительную долю налоговых поступлений в местный бюджет составляют платежи 12 предприятий, это:
сумма перечислений
в местный бюджет:
- ОАО "Приокский завод цветных металлов" -"- 7187,0 тыс. руб.,
- Касимовский приборный завод -"- 5258,7 тыс. руб.,
- МУП "Касимовжилсервис" -"- 2998,7 тыс. руб.,
- ЗАО "Касимовнеруд" -"- 2716,8 тыс. руб.,
- ООО "Касимовский ликеро-водочный завод" -"- 2500,5 тыс. руб.,
- ЗАО "Касимовская сетевязальная фабрика" -"- 2112,4 тыс. руб.,
- ЗАО "Руно" -"- 1422,4 тыс. руб.,
- ЗАО Фирма "Инфорум-Пром" -"- 1020,9 тыс. руб.,
- ООО "Касимовхлеб" -"- 1007,0 тыс. руб.,
- МУП "Касимовэнерго" -"- 960,3 тыс. руб.,
- Филиал МРП Порт "Касимов" -"- 843,8 тыс. руб.,
- ЗАО "Касимовстройкерамика" -"- 810,8 тыс. руб.
Всего по данным предприятиям в 2005 году поступило в бюджет 28839,3 тыс. руб. (35,4% всей массы налоговых и неналоговых поступлений).
Недоимка по платежам в местный бюджет продолжает оставаться большой и составляет на 1 января 2006 года 14539,5 тыс. руб.
Основная сумма недоимки остается по земельному налогу 3961,4 тыс. руб., налогу на имущество предприятий (задолженность) 2509,8 тыс. руб., акцизам 6180,5 тыс. руб.
В число предприятий-недоимщиков входят:
ОАО "Зооветоборудование", ОАО Гостиничный комплекс "Касимов", АООТ "Касимовский ликеро-водочный завод", ОАО "Касимовский механический завод № 8", ЗАО "Касимовская сетевязальная фабрика".
За 2005 год в областной бюджет в виде %-ых отчислений от налогов перечислено 126874,0 тыс. рублей.
За этот же период из областного бюджета город получил в рамках межбюджетных отношений 136574,8 тыс. рублей, в том числе:
- дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (фонд финансовой поддержки) - 79714,0 тыс. руб.;
- дотацию на покрытие убытков от содержания жилищно-коммунального хозяйства - 6823,9 тыс. руб.;
- субвенции на погребение неработающих граждан - 53,0 тыс. руб.;
- субвенции репрессированным гражданам - 111,9 тыс. руб.;
- субвенции на реализацию общеобразовательного процесса - 31977 тыс. руб.;
- субсидии ЖКХ малообеспеченным гражданам - 12097,0 тыс. руб.;
- целевые денежные средства по программе "Ветхое жилье" - 2000,0 тыс. руб.;
- подготовка к отопительному сезону - 1000,0 тыс. руб.;
- целевые денежные средства по программе "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений в 2005 году" - 1200,0 тыс. руб.;
- укрепление материально-технической базы стадиона "Спартак" - 1500,0 тыс. руб.;
- приобретение учебников для школы-интерната - 98,0 тыс. руб.
Расходы городского бюджета за 2005 год профинансированы в сумме 218,2 млн. рублей, что на 28,8% больше соответствующего периода прошлого года (169,4 млн. руб.). Основными задачами в текущем году были: своевременное и в полном объеме обеспечение заработной платы работникам бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, социальные выплаты, оплата текущего потребления топливно-энергетических ресурсов и недопущения долгов по ним.
Все средства прошли по обороту в виде денежных средств и распределены на финансирование следующих основных направлений в соответствии с функциональной классификацией Министерства финансов:
- жилищно-коммунальное хозяйство - 52,7 млн. руб.;
- образование города - 89,0 млн. руб.;
- культура, кинематография - 8,9 млн. руб.;
- здравоохранение и физическая культура - 43,0 млн. руб.;
- социальная политика - 10,5 млн. руб.;
- общегосударственные вопросы - 14,1 млн. руб.
В общей сумме расходов резервный фонд муниципального образования составил - 1,2 млн. рублей.
В разрезе бюджетополучателей удельный вес расходов на образование составляет 40,8%, жилищно-коммунальное хозяйство - 24,1%, здравоохранение и физическую культуру - 19,7%, общегосударственные вопросы - 6,5%, социальную политику - 4,8%, культуру и кинематографию города - 4,1%.
Все средства в соответствии со статьями бюджетной классификации распределены следующим образом:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом начислений во внебюджетные фонды - 104,6 млн. руб.;
- оплата за коммунальные услуги бюджетных учреждений, включая расчеты с поставщиками энергетических ресурсов, - 19,3 млн. руб., в том числе за потребленную тепло-электроэнергию - 15,3 млн. руб.;
- субсидии на покрытие убытков и благоустройство жилищно-коммунального хозяйства - 41,7 млн. руб, в том числе ТЭР - 9,7 млн. руб.;
- субсидии малообеспеченным гражданам - 13,5 млн. руб., в том числе ТЭР - 8,0 млн. руб.;
- увеличение стоимости материальных запасов (приобретение медикаментов, питание детских садов, школ, больничных учреждений) - 15,5 млн. руб.;
- социальное обеспечение - 4,9 млн. руб. (пособие опекунам, льготы прочим категориям населения и выплаты из фонда социальной поддержки нуждающимся категориям граждан);
- увеличение стоимости основных средств (по объектам жилищно-коммунального хозяйства, объектам социально-культурного назначения) - 10,8 млн. руб.;
- выплата процентов по муниципальному долгу за пользование кредитами ПВТБ - 2,8 млн. руб.;
- приобретение услуг (приобретение бензина, горюче-смазочных материалов, командировочные расходы, специализация работников здравоохранения, транспортные услуги и услуги связи) - 5,1 млн. руб.
Итого: 218,2 млн. руб.
Среднемесячное поступление собственных средств за 2005 год составило около 6,8 млн. руб., с учетом областной дотации - 18,2 млн. руб.
Общая сумма кредиторской задолженности по организациям и мероприятиям, финансируемым из городского бюджета, по состоянию на 01.01.2006 составила 47,8 млн. руб. с уменьшением против прошлого года на 12,7 млн. руб.
Структура кредиторской задолженности:
- питание и медикаменты - 0,9 млн. руб.;
- коммунальные услуги бюджетных учреждений - 10,8 млн. руб.;
- текущие хозяйственные нужды бюджетных учреждений - 4,4 млн. руб.;
- капитальный ремонт бюджетных учреждений - 5,2 млн. руб.;
- задолженность прошлых лет по льготам ветеранам и инвалидам, субсидиям ЖКХ малообеспеченным гражданам - 2,9 млн. руб.;
- капвложения по газификации и строительству объектов по СЕЗ - 1,9 млн. руб.;
- выполненные работы по благоустройству, финансируемые через СЕЗ - 3,3 млн. руб.;
- убытки прошлых лет по жилищно-коммунальному хозяйству, включая разницу в тарифах - 18,4 млн. руб.
Итого: общая сумма задолженности с учетом непогашенных кредитов ПВТБ - 10,3 млн. руб. и долгосрочной бюджетной ссуды - 2,0 млн. руб. на 01.01.2006 составила - 60,1 млн. руб.
Сокращение кредиторской задолженности отмечается по убыткам ЖКХ в сумме 3,2 млн. руб., коммунальным услугам бюджетных учреждений - 2,6 млн. руб., льготам и субсидиям ЖКХ малообеспеченным гражданам - 2,6 млн. руб., питанию и медикаментам по бюджетным учреждениям 2,2 млн. руб., капитальному ремонту и текущим расходам бюджетных учреждений - 1,2 млн. руб., трансфертам населению - 0,9 млн. рублей.
Собственные доходы бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов в 1 полугодии 2006 года выполнены в сумме 34,8 млн. руб., что составляет - 47,2% относительно годового плана - 73,8 млн. руб.
Несмотря на снижение нормативов отчислений в муниципальные бюджеты от федеральных и регулирующих налогов в 1 полугодии текущего года увеличились суммы поступлений собственных доходов в местный бюджет по сравнению с этим же периодом прошлого года. Для сравнения: поступление по собственным доходам в 1 полугодии 2005 г. составило 29,9 млн. руб.
Доходы от платных услуг по бюджетной сфере составили - 4,4 млн. руб.
В текущем периоде получено безвозмездно из бюджета области - 66,1 млн. руб., в том числе дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 28,7 млн. руб., субвенции на общеобразовательный процесс и за выполнение функций классного руководителя - 19,1 млн. руб., на выплату субсидий ЖКХ малообеспеченным семьям - 4,4 млн. руб., субсидии на стабилизацию бюджетов в связи с ограничением роста тарифов на ЖКУ - 7,4 млн. руб., субвенции на социальное обслуживание населения и на обеспечение деятельности управления системой социальной поддержки населения - 3,0 млн. руб., субсидии на софинансирование социальных расходов - 0,5 млн. руб., резервный фонд главы администрации области - 1,5 млн. руб., программа "Ветхое жилье" - 1,1 млн. руб.; субсидии на укрепление материально-технической базы бюджетной сферы - 0,4 млн. руб.
Всего в 1 полугодии текущего года бюджетом города получено - 105,3 млн. руб.
Расходы в 1 полугодии текущего года исполнены в пределах поступивших сумм и переходящих остатков на начало года и профинансированы на следующие основные направления:
- Жилищно-коммунальное хозяйство - 12,7 млн. руб;
- Образование города - 47,2 млн. руб.;
- Культура - 4,7 млн. руб.;
- Здравоохранение и физическая культура - 22,3 млн. руб.;
- Социальная политика - 9,3 млн. руб.;
- Муниципальное управление - 8,6 млн. руб.;
- Обслуживание муниципального долга - 1,0 млн. руб.;
Итого: 105,8 млн. руб.
Процент финансирования по сравнению с нормативным планом по всем отраслям социальной сферы и ЖКХ составляет в пределах 49,3% от плана 2006 г. (214,5 млн. руб.).
Все средства в соответствии со статьями бюджетной классификации распределены следующим образом:
1) - оплата труда и начисления на оплату труда - 59,4 млн. руб., в том числе: компенсации за приобретение методической литературы - 0,5 млн. руб.;
2) - приобретение услуг 19,5 млн. руб., в том числе: коммунальные услуги бюджетных учреждений - 11,8 млн. руб., из них ТЭР - 10,4 млн. руб.;
3) - приобретение основных средств - 2,3 млн. руб., в том числе: по объектам ЖКХ - 1,4 млн. руб., объектам социально-культурного назначения - 0,9 млн. руб.;
4) - приобретение материальных запасов (медикаменты, продукты питания, горюче-смазочные, строительные и хозяйственные материалы) - 7,3 млн. руб.;
5) - дотации на покрытие убытков и благоустройство ЖКХ - 9,9 млн. руб., в том числе ТЭР - 2,0 млн. руб.;
6) - социальное обеспечение - 6,4 млн. руб., из них: пособие опекунам - 1,1 млн. руб., субсидии малообеспеченным на оплату ЖКУ - 4,4 млн. руб., льготы прочим категориям льготников и другие выплаты из фонда социальной поддержки нуждающимся категориям граждан - 0,9 млн. руб.;
7) - прочие расходы (выплата %-ов по муниципальному долгу) - 1,0 млн. руб.
Среднемесячное поступление собственных средств в 1 полугодии составило 5,8 млн. руб., с учетом областной дотации - 16,1 млн. руб. Заработная плата работников бюджетной сферы в месяц составляет 10,5 млн. руб., потребление топливно-энергетических ресурсов - 3,0 млн. руб, убытки ЖКХ и оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений - 1,3 млн. руб., выплата трансфертов - 0,9 млн. руб., прочие расходы - 0,3 млн. руб., оплата питания и медикаментов - 1,3 млн. руб.
Итого: требуется 17,3 млн. руб. ежемесячно.
В целом задолженность по организациям и мероприятиям, финансируемым из местного бюджета, по состоянию на 01.07.2006 выразилась в сумме 52,4 млн. руб.
Структура кредиторской задолженности:
- коммунальные услуги бюджетных учреждений - 13,3 млн. руб.;
- капитальный ремонт бюджетных учреждений - 4,9 млн. руб.;
- текущие хозяйственные нужды бюджетных учреждений - 5,1 млн. руб.;
- питание и медикаменты - 1,5 млн. руб.;
- выполнение работ по благоустройству, финансируемые через СЕЗ - 3,2 млн. руб.;
- задолженность прошлых лет по льготам, субсидиям ЖКХ малообеспеченным семьям - 2,9 млн. руб.;
- убытки прошлых лет по жилищно-коммунальному хозяйству - 18,4 млн. руб.;
- капвложения по газификации и строительству объектов - 3,1 млн. руб.
Итого сумма задолженности с учетом не погашенных кредитов ПВТБ и областной бюджетной ссуды на 01.07.2006 составила 62,4 млн. руб.
В условиях острого дефицита денежных средств в 1 полугодии текущего года внедрена система муниципального заказа в бюджетной сфере. Удельный вес муниципального заказа в расходах бюджета составляет 8,9%.
Ожидаемое поступление по собственным доходам бюджета муниципального образования, исходя из среднемесячного фактического поступления доходов, составит 70,0 млн. руб., с учетом сроков уплаты земельного налога (октябрь-ноябрь месяцы текущего года включительно) - в пределах первоначально утвержденного плана, то есть 73,8 млн. руб.
Основные проблемы в исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов в текущий период:
1. Переходящие банковские кредиты с 2005 года в сумме 10,3 млн. руб. - это основная проблема исполнения бюджета отчетного периода и остается она не менее сложной для решения в 2006 году.
В июле месяце текущего года утвержден срок погашения долгосрочной бюджетной ссуды, которая выделялась бюджету муниципального образования в 2003 году на подготовку к зиме в сумме 2,0 млн. руб.
Все это требует дополнительного привлечения ресурсов с тем, чтобы обеспечить и наиболее важные направления текущего финансирования, и решить проблему ранее сложившихся долгов.
2. Проблемным вопросом, который повлияет на увеличение кассового разрыва при исполнении бюджета в июне и июле месяцах текущего года, - выплата отпускных сумм работникам учреждений образования, что составит, согласно расчету, представленному в Финансово-казначейское управление Рязанской области - 9,4 млн. рублей, в том числе июнь месяц - 7,8 млн. руб.
3. При нормативном методе планирования бюджета в 2006 году в полном объеме по бюджетным учреждениям предусмотрены расходы лишь на выплату заработной платы и начислений.
Общий объем текущих расходов, включая расходы на топливно-энергетические ресурсы, медикаменты, питание характеризуется снижением лимитов:
- по образовательным учреждениям города на 53,1% (2005 год - 31,1 млн. руб., 2006 год - 14,6 млн. руб.), бюджетные ассигнования в 1 полугодии текущего года по разделу "Образование" заканчиваются.
- по Центральной районной больнице на 29,9% (2005 год - 17,4 млн. руб., 2006 год - 12,2 млн. руб.), расчет бюджета здравоохранения будет закрыт в течение 8,5 месяцев текущего года.
4. В связи с ограничением роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги выпадающие доходы в сфере ЖКХ по муниципальному образованию - городской округ город Касимов в сумме составят 21,1 млн. рублей.
В 1 полугодии 2006 года получено из областного фонда софинансирования социальных расходов денежных субсидий в связи с ограничением роста тарифов на ЖКХ - 7,4 млн. руб., поэтому на сегодня данная проблема остается в виде непокрытых выпадающих доходов в сумме 13,7 млн. рублей.
В связи с вышеизложенным Касимовская городская Дума решила:
1. Утвердить годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2005 год по доходам в сумме 218,0 млн. руб., расходам - 218,2 млн. руб., превышением расходов над доходами - 0,2 млн. руб.
2. Принять к сведению, что доходная часть бюджета 1 полугодия 2006 года составила 47,2% относительно утвержденного плана 2006 года.
3. Руководителям бюджетных учреждений, бухгалтерским службам строго следить за использованием бюджетных средств и принять неукоснительные меры по снижению кредиторской задолженности.
4. Финансовому отделу муниципального образования - городской округ город Касимов повысить требовательность к главным распорядителям бюджетных средств за принятие мер по снижению кредиторской задолженности.
5. Службам, ответственным за взыскание платежей, в том числе инспекции ФНС № 9 принять необходимые меры, направленные на сведение к минимуму недоимки в доход бюджета.
6. Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов расширить ассортимент муниципального заказа, номенклатуру и объемы закупаемой продукции для нужд учреждений бюджетной сферы.
7. Направить настоящее решение главе муниципального образования - городской округ город Касимов для подписания.
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджету и налогам Григорьева Е.М.

Председатель городской Думы
А.Н.ТАТАРИНЦЕВ

Глава муниципального образования -
городской округ г. Касимов
М.В.ВАСИЛЬЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru